О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 20.12.2000 N БГ-3-03/447. Приказ. Министерство РФ по налогам и сборам. 17.09.02 ВГ-3-03/491


Страницы: 1  2  


на основании   постановления   Госстандарта   России   от   06.11.2001
N 454-ст".
     37. В абзаце пятом  пункта  11  после  слов  "перечисленным  выше
столовым"   включить   слова   "или   указанным  учреждениям  (учебным
заведениям и медицинским организациям, финансируемым из бюджета или из
средств   фонда   обязательного   медицинского   страхования,  детским
дошкольным учреждениям)".
     38. В  абзаце  третьем  пункта  13  слово "утверждаемый" заменить
словом "утвержденный постановлением"; после слова "Федерации" включить
слова   "от  31.07.2001  N  567  "Об  утверждении  перечня  похоронных
принадлежностей, реализация которых освобождается от обложения налогом
на добавленную стоимость".".
     39. В абзаце седьмом пункта 17 слова "части второй" исключить.
     40. В абзаце четвертом пункта 18 после слов "кода ОКОНХ" включить
слова ",  а также Общероссийского классификатора  видов  экономической
деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), вводимого с 1 января 2003 года
на основании постановления Госстандарта России от  6  ноября  2001  г.
N 454-ст".
     41. В пункте 19:
     - в  абзаце  втором  после  слов  "внутреннего плавания" включить
слова "в период стоянки в портах";
     - дополнить абзац третий следующего содержания:
     "К работам  (услугам)  по  обслуживанию  морских  судов  и  судов
внутреннего  плавания  в  период  стоянки  в  портах  относятся работы
(услуги),  непосредственно связанные с обслуживанием указанных судов в
период  стоянки в портах (включая услуги по ремонту судов,  водолазные
работы,  сюрвейерские и шипчандлерские услуги, а также другие подобные
работы и услуги).".
     42. В пункте 20:
     - в  абзаце  пятом  слова  "не  распространяется  на организации,
учредителями (участниками) которых  являются  религиозные  объединения
(организации)"  заменить  словами  "распространяется  на  организации,
находящиеся в собственности религиозных организаций  (объединений),  и
хозяйственные общества,  уставный (складочный) капитал которых состоит
полностью из вклада религиозных организаций (объединений)";
     - в  абзаце  шестом  слова "утверждаемый Правительством" заменить
словами  "утвержденный  постановлением  Правительства";  после   слова
"Федерации"  включить  слова  "от  31.03.2001  N  251  "Об утверждении
перечня предметов религиозного назначения,  производимых и реализуемых
религиозными   организациями   в   рамках   религиозной  деятельности,
реализация (передача для собственных нужд)  которых  освобождается  от
обложения налогом на добавленную стоимость";
     - абзац шестой дополнить предложениями следующего содержания:
     "Не подлежит  налогообложению  только  та религиозная литература,
которая включена в вышеназванный Перечень.
     - абзац седьмой изложить в следующей редакции:
     "Не подлежит освобождению от налогообложения реализация (передача
для  собственных  нужд) изделий,  признаваемых подакцизными товарами и
минеральным сырьем в соответствии со статьей 181 Кодекса."
     43. В пункте 21 абзацы седьмой и восьмой исключить.
     44. В пункте 22.3:
        - в абзаце восьмом после слова "банк" знак "." заменить знаком
";";
        - к числу операций добавить операцию следующего содержания:
     "- оформление документов, связанных с закрытием банковских счетов
клиентов.".
     45. В пункте 22.5 абзац пятый исключить.
     46. В  пункте 24 значение "N 35" дополнить словами "О регистрации
образцов  изделий  народных   художественных   промыслов   признанного
художественного достоинства", с учетом изменения на 2001 год в порядке
регистрации,  изложенного  в  постановлении  Правительства  Российской
Федерации от 07.12.2001 N 857".
     47. В пункте 25 абзац 9 исключить.
     48. Пункт 25.2 дополнить абзацем 6 следующего содержания: "Абзацы
3 и 4 подпункта 25.2.  утрачивают силу с момента введения  в  действие
Федерального  закона  от 08.08.01 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных
видов деятельности".
     49. Пункт 31 изложить в следующей редакции:
     "31. В  целях  определения  налоговой  базы   в   случае   отмены
освобождения   от   налогообложения   или  отнесения  налогооблагаемых
операций  к  операциям,  не  подлежащим  налогообложению,   необходимо
руководствоваться   порядком,   изложенным   в  пункте  8  статьи  149
Кодекса.".
     50. В пункте 32 знак ":" заменить знаком "." .
     51. Дополнить словом "Кодекса" следующие значения:
     - в пункте 32 и в абзаце первом пункта 32.2 значение "153";
     - в пункте 33, 33.1 и 33.2 значение "154";
     - в абзаце первом пункта 34 значение "156";
     - в пункте 36 значения "162, 153 - 158";
     - в пункте 37 значение "164";
     - в пункте 37.8 значение "165";
     - в абзаце первом пункта 38 значения "165 и 164";
     - в пунктах 39, 39.1, 39.2, 39.3, 39.4 значение "167";
     - в пункте 43.1 и в абзаце первом пункта 43.2 значение "171";
     - в абзацах втором - шестом пункта 43.2,  в пунктах 44,  45  и  в
абзаце четвертом пункта 46 значение "172";
     - в абзаце втором пункта 46 значение "167".
     52. Пункт 32.1 изложить в следующей редакции:
     "32.1. Пунктом 2 указанной статьи Кодекса предусмотрено,  что при
определении  налоговой  базы  выручка  от  реализации  товаров (работ,
услуг)  определяется  исходя  из   всех   доходов   налогоплательщика,
связанных  с  расчетами  по  оплате указанных товаров (работ,  услуг),
полученных им в денежной и (или) натуральной  формах,  включая  оплату
ценными бумагами.
     Не учитываются при определении налоговой базы:
     - денежные   средства,   перечисляемые   исполнительному   органу
организации дочерними и зависимыми обществами из прибыли, оставшейся в
их  распоряжении  после  окончательных расчетов с бюджетом по налогам,
при  условии,  что  они  расходуются   по   утвержденной   смете   для
осуществления    централизованных    функций   по   управлению   всеми
организациями (дочерними и зависимыми обществами),  входящими в состав
акционерного  общества,  а  также  для  формирования  централизованных
финансовых фондов (резервов);
     - денежные   средства,   перечисляемые   исполнительным   органом
организации своим дочерним и зависимым обществам  из  централизованных
финансовых   фондов   (резервов),   сформированных  за  счет  прибыли,
оставшейся в распоряжении организации после окончательных  расчетов  с
бюджетом,   в   качестве   вторичного  перераспределения  прибыли  для
расходования по целевому назначению;
     - денежные средства (за исключением вознаграждения),  поступившие
на расчетный счет или в кассу комиссионера,  агента или поверенного по
договору поручения,  комиссии, агентскому договору в пользу комитента,
принципала и (или) доверителя.  Указанные денежные средства (в  полном
объеме,   т.е.   с  учетом  вознаграждения  комиссионера,  агента  или
поверенного) в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 167 Кодекса
учитываются  комитентом,  принципалом  или доверителем при определении
налоговой базы;
     - денежные  средства,  поступившие  в  виде  целевых  средств  из
бюджетов  различных  уровней  бюджетополучателям   -   заказчикам   на
финансирование выполняемых исполнителями работ (услуг). Такие средства
не  облагаются  налогом  только  в  момент  их  зачисления  на   счета
организаций  -  бюджетополучателей,  являющихся  заказчиками указанных
работ (услуг).  Выполненные исполнителями работы (оказанные услуги) за
счет  вышеуказанных  средств подлежат налогообложению (освобождению от
налогообложения) в соответствии с  главой  21  "Налог  на  добавленную
стоимость"  Кодекса.  При  получении  исполнителями  от  вышеуказанных
заказчиков данных денежных средств  за  предстоящее  выполнение  работ
(услуг),  указанные  денежные  средства включаются в налоговую базу на
основании подпункта 1 пункта 1 статьи 162 Кодекса;
     - денежные  средства,  поступившие  в  виде  целевых  средств  из
бюджетов различных уровней бюджетополучателям на приобретение  товаров
(работ,  услуг),  включая  основные  средства и нематериальные активы.
Суммы  налога,  уплаченные  при  приобретении  таких  товаров  (работ,
услуг), включая основные средства и нематериальные активы, покрываются
за счет вышеназванных источников;
     - денежные  средства  в  виде  поступлений  из бюджетов различных
уровней бюджетополучателями  на  возвратной  основе.  В  случае,  если
организация  -  бюджетополучатель  будет приобретать за счет бюджетных
средств,  полученных на возвратной основе, товары (работы, услуги), то
сумма  налога  принимается  к вычету в общеустановленном порядке.  При
отсутствии возврата в бюджет указанных денежных средств, суммы налога,
уплаченные  при  приобретении  этих  товаров (работ,  услуг),  включая
основные средства и нематериальные активы,  покрываются за счет данных
бюджетных средств;
     - денежные средства в  виде  целевых  поступлений  на  содержание
некоммерческих   организаций  и  ведение  ими  уставной  деятельности,
поступившие в качестве финансовой помощи от других организаций и (или)
физических  лиц,  не связанные с оплатой реализованных товаров (работ,
услуг), и использованные указанными получателями по назначению.
     К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и
ведение ими уставной деятельности, в частности, относятся:
     а) осуществленные    в   соответствии   с   законодательством   о
некоммерческих организациях  вступительные  взносы,  членские  взносы,
целевые  взносы  и  отчисления  в публично - правовые профессиональные
объединения,  построенные на принципе обязательного членства (коллегии
адвокатов,   нотариальные  палаты  и  иные  аналогичные  объединения),
отчисления в фонд коллегии адвокатов,  паевые вклады, а также денежные
средства,   поступившие  профсоюзным  организациям  в  соответствии  с
коллективными договорами  (соглашениями)  на  проведение  профсоюзными
организациями   социально   -   культурных   и   других   мероприятий,
предусмотренных их уставной деятельностью;
     б) суммы   финансирования   из   федерального  бюджета,  бюджетов
субъектов   Российской   Федерации,   местных    бюджетов,    бюджетов
государственных   внебюджетных  фондов,  выделяемые  на  осуществление
уставной деятельности некоммерческих организаций;
     в) денежные средства,  полученные от организаций,  осуществляющих
благотворительную  деятельность  в  рамках  Федерального   закона   от
11.08.95    N    135-ФЗ    "О    благотворительной    деятельности   и
благотворительных организациях"; Положения пункта 32.1 применяются при
условии,  что  учет  получения  и  расходования  целевых поступлений в
денежной  форме   осуществляется   отдельно   от   иной   деятельности
организации.
     При применении пункта  32.1  необходимо  иметь  в  виду,  что  не
является целевым поступлением на содержание некоммерческих организаций
выручка от реализации  некоммерческой  организацией  имущества,  ранее
полученного   в   качестве   взносов,   вкладов,   пожертвований   или
благотворительной помощи от организаций,  в том  числе  осуществляющих
благотворительную деятельность. Реализация некоммерческой организацией
указанного  имущества  подлежит  налогообложению  в  общеустановленном
порядке.".
     53. В абзаце пятом  пункта  32.2  обозначение  "НК  РФ"  заменить
словом "Кодекса".
     54. Пункт 33.2 считать пунктом 33.3.
     55. Дополнить пунктом 33.2 следующего содержания:
     "33.2. При применении пункта  2  статьи  154  Кодекса  необходимо
иметь в виду следующее.
     Суммы дотаций,  предоставляемые  из  бюджетов  всех  уровней   на
покрытие   фактически  полученных  убытков,  связанных  с  применением
государственных  регулируемых  цен,  а  также  льгот,  предоставляемых
отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством,
не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
     Суммы налога,   уплаченные  по  материальным  ресурсам  (товарам,
работам  или  услугам),   используемым   для   производства   товаров,
выполнения  работ,  оказания услуг (при реализации которых применяются
государственные регулируемые цены или вышеуказанные  льготы)  подлежат
вычету в порядке, установленном статьями 171, 172 Кодекса.
     Возникающая разница подлежит возмещению  (зачету)  из  бюджета  в
установленном порядке.
     В целях правильного  исчисления  налога  при  реализации  товаров
(работ,  услуг),  по  которым применяются государственные регулируемые
цены или вышеуказанные льготы,  налогоплательщикам следует  обеспечить
раздельный учет выручки от реализации таких товаров (работ,  услуг) от
иной деятельности организации.
     При предоставлении  дотации  из бюджетов всех уровней на покрытие
разницы  между  государственной   регулируемой   ценой   и   отпускной
(льготной)  ценой  в  связи  с  предоставлением  отдельным  категориям
потребителей   услуг   по   сниженным   ценам   в    соответствии    с
законодательством  органов государственной власти субъектов Российской
Федерации,  актами органов местного  самоуправления,  сумма  указанной
дотации включается в налоговую базу на основании статьи 162 Кодекса.".
     56. Дополнить пунктом 33.4 следующего содержания:
     "33.4. При  применении  пункта  4  статьи  154 Кодекса необходимо
учитывать,   что   данный   порядок   определения    налоговой    базы
распространяется   на   операции  по  перепродаже  налогоплательщиками
сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки,  закупаемых
только   у   физических  лиц,  не  являющихся  налогоплательщиками,  в
соответствии с Перечнем сельскохозяйственной продукции и продуктов  ее
переработки   (за   исключением  подакцизных  товаров),  закупаемых  у
физических  лиц  (не  являющихся  налогоплательщиками),   утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.01 N 383."
     57. Пункт 35 изложить в следующей редакции:
     "35. При  применении  пункта 5 статьи 157 Кодекса следует иметь в
виду,  что  денежные  средства,   полученные   налогоплательщиком   от
иностранных покупателей за реализацию им услуг международной связи, не
учитываются при определении налоговой базы.".
     58. В пункте 36.1:
     - в  абзаце  пятом  слова  "на  экспорт"  заменить   словами   ",
выполнении  работ,  оказании услуг,  предусмотренных подпунктами 1 и 5
пункта 1 статьи 164 Кодекса";
     - в  абзаце  седьмом слова "в соответствии со статьей 149 Кодекса
(в том числе авансы,  полученные комиссионерами в  счет  оказания  ими
услуг,  не  облагаемых  налогом,  в  соответствии  с  п.  2 ст.  156)"
исключить.
     59. Пункт 36.2 исключить, пункт 36.3 считать пунктом 36.2.
     60. Дополнить пунктом 36.3 следующего содержания:
     "36.3. При  применении  подпункта  1  пункта 1 статьи 162 Кодекса
необходимо    учитывать,    что    денежные    средства,    полученные
налогоплательщиком  в  связи  с  расчетами  по  оплате товаров (работ,
услуг),  предусмотренных подпунктами 1 - 3 и 8  пункта  1  статьи  164
Кодекса,  до момента выполнения условий, определенных пунктом 9 статьи
167 Кодекса,  увеличивают  налоговую  базу  того  периода,  в  котором
получены эти денежные средства.".
     61. Пункт 37.1 изложить в следующей редакции:
     "37.1. При  применении  подпунктов  1  -  4  пункта  1 статьи 164
Кодекса следует руководствоваться нормами, предусмотренными статьей 13
Федерального закона от 05.08.2000 г.  N 118-ФЗ, Федеральным законом от
22.05.2001 N 55-ФЗ "О ратификации договора о Таможенном союзе и Едином
экономическом   пространстве"   и  двухсторонними  соглашениями  между
Правительством Российской Федерации  и  правительствами  государств  -
участников  СНГ  о  принципах  взимания  косвенных налогов во взаимной
торговле.".
     62. В  пункте  37.8  слова  "документы,  подтверждающие" заменить
словами "документы (их копии), подтверждающие".
     63. Пункт 37.9 изложить в следующей редакции:
     "37.9. В целях применения пункта 2 статьи 164 Кодекса  необходимо
иметь в виду следующее.".
     64. Пункты 37.2-37.6 и 37.10 исключить.
     65. Пункты  37.7-37.8  считать  пунктами  37.2-37.3;  пункт  37.9
считать пунктом 37.5.
     66. Дополнить пунктом 37.4 следующего содержания:
     "37.4. При применении подпункта 8 пункта  1  статьи  164  Кодекса
необходимо  учитывать,  что  припасами  в  целях применения указанного
подпункта признаются только топливо и горюче  -  смазочные  материалы,
которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и
морских судов, судов смешанного (река - море) плавания.".
     67. Дополнить пунктами 37.5.1 - 37.5.9 следующего содержания:
     "37.5.1. При определении размеров в  отношении  детских  товаров,
перечисленных  в  подпункте 2 пункта 2 данной статьи Кодекса,  следует
руководствоваться действующими государственными стандартами Российской
Федерации.
     37.5.2. При  реализации  с  1  января  2002  года  на  территории
Российской  Федерации  периодических печатных изданий,  за исключением
периодических печатных изданий рекламного или эротического  характера;
соответствующей   книжной   продукции  (учебной  и  научной,  а  также
связанной с образованием,  наукой и культурой, не являющейся рекламной
и эротической);
     лекарственных средств,  включая лекарственные субстанции,  в  том
числе  внутриаптечного изготовления;  изделий медицинского назначения;
на основании подпунктов 3 и 4 пункта 2 статьи 164 Кодекса  применяется
налоговая   ставка  10  процентов.  При  этом  коды  видов  продукции,
перечисленных  в   пункте   2,   в   соответствии   с   Общероссийским
классификатором продукции,  Товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
     До утверждения  Правительством Российской Федерации вышеназванных
кодов, с 1 января 2002 года при реализации:
     - периодических  печатных  изданий,  за исключением периодических
печатных  изданий  рекламного  или  эротического  характера  -  кодами
Общероссийского  классификатора  продукции,  перечисленными в пункте 1
письма Госналогслужбы России от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393  "Разъяснение
о  применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации
и книжной продукции",  зарегистрированного в Минюсте России 14.06.1996
N 1106;
     - учебной и научной книжной продукции, а также книжной продукции,
связанной   с   образованием,   наукой  и  культурой,  за  исключением
периодических печатных изданий рекламного или эротического характера -
кодами  Общероссийского  классификатора  продукции,  перечисленными  в
пункте 1 письма Госналогслужбы России от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393.
     Применение налоговой   ставки  10  процентов  при  реализации  не
рекламной  и   не   эротической   книжной   продукции,   связанной   с
образованием,  наукой и культурой, на основании статьи 16 Федерального
закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ распространяется на отношения,  возникшие
с  1  января  2002  г.  В связи с этим,  в случае,  если с покупателем
произведен  соответствующий  перерасчет,   предусматривающий   возврат
излишней   суммы  налога,  полученной  при  реализации  такой  книжной
продукции  (или  поступлении  предоплаты),  то  по  итогам   указанных
перерасчетов  с  покупателем,  производятся  в  установленном  порядке
перерасчеты с бюджетом;
     - лекарственных средств,  включая лекарственные субстанции, в том
числе внутриаптечного изготовления,  изделий медицинского назначения в
целях    применения    налоговой    ставки    10   процентов   следует
руководствоваться  кодами  Общероссийского  классификатора  продукции,
перечисленными  в  письме Госналогслужбы России и Минфина России от 10
апреля 1996 года N ВЗ-4-03/31н,  04-03-07 "О порядке  освобождения  от
налога    на    добавленную    стоимость    медицинской    продукции",
зарегистрированном в Минюсте России 07.05.1996 N 1081.
     37.5.3. До   утверждения   Правительством   Российской  Федерации
соответствующего перечня к периодическим печатным изданиям, облагаемым
по   налоговой  ставке  10  процентов  (за  исключением  периодических
печатных изданий рекламного  или  эротического  характера),  относится
периодическая   печатная   продукция  полиграфической  промышленности,
перечисленная    под    кодовыми     обозначениями     Общероссийского
классификатора продукции ОК 005-93:
     95 1000 - газеты;
     95 2000   -  периодические  и  продолжающиеся  издания  (журналы,
сборники, бюллетени).
     В целях  настоящего  подпункта  Кодекса  к периодическим печатным
изданиям  рекламного  характера   относятся   периодические   печатные
издания,   в  которых  реклама  (рекламная  информация)  превышает  40
процентов объема одного номера периодического печатного издания.
     Налогообложению по  ставке  10  процентов  подлежит реализация на
территории  Российской  Федерации  зарубежных  периодических  печатных
изданий,  за исключением периодических печатных изданий рекламного или
эротического  характера,  ввоз  которых   на   таможенную   территорию
Российской Федерации облагается налогом по ставке 10 процентов.
     37.5.4. До  утверждения   Правительством   Российской   Федерации
соответствующего    перечня   к   книжной   продукции,   связанной   с
образованием,  наукой и культурой,  включая учебную и научную  книжную
продукцию,  реализация  которой  облагается  по  налоговой  ставке  10
процентов (за исключением книжной продукции рекламного и  эротического
характера),   относятся   книги   и   брошюры,  являющиеся  продукцией
полиграфической промышленности,  перечисленные под следующими кодовыми
обозначениями Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93:
     95 3000 - книги и брошюры;
     95 4010 - издания репродукционные, нотные;
     95 4110 - альбомы по искусству;
     95 4130 - альбомы, атласы;
     95 6000 - нотные издания;
     95 7310 - календари отрывные ежедневные;
     95 9000 - издания для слепых.
     При этом,   при   реализации   с   1  января  2002  года  изданий
картографических,  которым  в  установленном  порядке   (до   внесения
Изменений  N  41/2001 ОКП,  утвержденных Госстандартом РФ 01.11.2001),
был  присвоен  код  ОКП  95  4010,  применяется  налоговая  ставка  10
процентов.
     В целях настоящего подпункта к  книжной  продукции,  связанной  с
образованием,  наукой  и  культурой,  рекламного  характера  относится
книжная продукция,  связанная с образованием,  наукой и  культурой,  в
которой  реклама  (рекламная информация) превышает 40 процентов объема
одного экземпляра книжной продукции.
     Налогообложению по  ставке  10  процентов  подлежит реализация на
территории  Российской   Федерации   зарубежной   книжной   продукции,
связанной с образованием,  наукой и культурой,  за исключением книжной
продукции рекламного  или  эротического  характера,  ввоз  которой  на
таможенную  территорию  Российской  Федерации  облагается  налогом  по
ставке 10 процентов.
     37.5.5. При  реализации  с  1 января 2002 года по 31 декабря 2002
года (включительно)  следующих  работ  (услуг)  применяется  налоговая
ставка 10 процентов:
     а) в отношении периодических печатных  изданий,  перечисленных  в
пункте 37.5.3:
     - услуг по экспедированию и доставке;
     - редакционных и издательских работ (услуг);
     - услуг по размещению рекламы;
     - услуг по размещению информационных сообщений;
     - услуг по оформлению и исполнению договора подписки, в том числе
услуг  по доставке подписчику,  если доставка предусмотрена в договоре
подписки.
     б) в отношении книжной продукции, перечисленной в пункте 37.5.4:
     - услуг по экспедированию и доставке;
     - редакционных и издательских работ (услуг).
     Выполнение полиграфических работ по  договорам  с  физическими  и
юридическими   лицами,  в  том  числе  по  производству  периодических
печатных  изданий,  учебной  и  научной  книжной  продукции,   книжной
продукции,  связанной  с образованием,  наукой и культурой (а также по
посреднической  деятельности),  облагается  по  налоговой  ставке   20
процентов.
     37.5.6. При    определении    перечня    лекарственных    средств
(лекарственных субстанций),  в том числе внутриаптечного изготовления,
облагаемых  по  налоговой  ставке   10   процентов,   до   утверждения
Правительством    Российской    Федерации   соответствующего   перечня
необходимо с учетом вышеизложенного руководствоваться следующим.
     В соответствии  со  статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 N
86-ФЗ "О лекарственных средствах" лекарственные средства  -  вещества,
применяемые    для   профилактики,   диагностики,   лечения   болезни,
предотвращения беременности,  полученные из  крови,  плазмы  крови,  а
также  органов,  тканей человека или животного,  растений,  минералов,
методами  синтеза  или  с  применением  биологических  технологий.   К
лекарственным   средствам   относятся  также  вещества  растительного,
животного     или     синтетического     происхождения,     обладающие
фармакологической  активностью  и  предназначенные  для производства и
изготовления лекарственных средств.
     Производство, оптовая   и   розничная   торговля   лекарственными
средствами осуществляется в соответствии с  требованиями  Федерального
закона  от  22.06.1998  N  86-ФЗ.  К  числу  указанных  требований,  в
частности, относится государственная регистрация лекарственных средств
и лицензирование деятельности в сфере обращения лекарственных средств.
     К лекарственным  средствам,  включая  лекарственные   субстанции,
реализация  которых при наличии соответствующих лицензий организациями
-  изготовителями,  оптовыми  и  розничными  торгующими  организациями
облагается  налогом по ставке 10 процентов,  относятся отечественные и
зарубежные   лекарственные   средства   (лекарственные    субстанции),
перечисленные   в   соответствующих  главах  Государственного  Реестра
лекарственных средств (издаваемым в соответствии с Федеральным законом
от 22.06.1998 N 86-ФЗ Минздравом России).
     При реализации  аптечными  организациями  лекарственных   средств
собственного    производства    (внутриаптечного    изготовления)   из
лекарственных  субстанций  и  лекарственного  сырья,   включенного   в
Государственный   Реестр  лекарственных  средств,  применяется  ставка
налога 10 процентов.
     Услуги аптечных    организаций,    оказываемые    (при    наличии
соответствующих лицензий) на основании договоров с юридическими лицами
(в    частности,    больницами)    на   изготовление   (внутриаптечное
изготовление) лекарственных средств из сырья  заказчика,  не  подлежат
налогообложению в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 и пунктами 4 и
6 статьи 149 Кодекса.
     37.5.7. До   утверждения   Правительством   Российской  Федерации
соответствующего   перечня   к   изделиям   медицинского   назначения,
реализация   которых   организациями   -  изготовителями,  оптовыми  и
розничными торгующими организациями облагается налогом  по  ставке  10
процентов,  относятся  отечественные  изделия  медицинского назначения
помещенные под  кодовыми  обозначениями  938000  -  939000  "Препараты
биологические",   "Материалы,   средства   медицинские   и   продукция
медицинского назначения" (за исключением необлагаемых налогом протезно
-   ортопедических   изделий   и  полуфабрикатов  к  ним  при  наличии
соответствующей лицензии,  а также облагаемых  налогом  по  ставке  20
процентов   средств,   применяемых  в  ветеринарии),  а  также  другая
продукция,  относящаяся к изделиям медицинского назначения и указанная
в других разделах (группах, подгруппах) Общероссийского классификатора
продукции (ОК 005-93) ОКП, вне зависимости от наличия регистрационного
удостоверения, выданного Минздравом России.
     К изделиям   медицинского    назначения,    реализация    которых
организациями  -  изготовителями,  оптовыми  и  розничными  торгующими
организациями облагается налогом по  ставке  10  процентов,  относятся
импортные изделия медицинского назначения по перечню, предусмотренному
для аналогичных отечественных изделий и изложенному выше,  при наличии
регистрационного  удостоверения,  выданного Минздравом России (абзац 6
письма Госналогслужбы России и Минфина России от 10 апреля 1996 года N
ВЗ-4-03/31н, 04-03-07 "О порядке освобождения от налога на добавленную
стоимость медицинской продукции", зарегистрированного в Минюсте России
07.05.1996 N 1081).
     37.5.8. Реализация,   в   частности,   следующих   товаров,   вне
зависимости  от  их  включения  в Государственный реестр лекарственных
средств и (или)  вне  зависимости  от  их  включения  в  вышеуказанные
разделы  (группы,  подгруппы) Общероссийского классификатора продукции
(ОК 005-93) ОКП и от наличия регистрационного удостоверения, выданного
Минздравом России, осуществляется по ставке 20 процентов:
     - лекарственное сырье,  вещества,  не относящиеся к лекарственным
субстанциям;
     - средства энтерального питания (за  исключением  той  продукции,
которая  в  соответствии  с  подпунктом  1 пункта 2 статьи 164 Кодекса
облагается налогом по ставке 10 процентов);
     - лечебно   -   профилактическое   питание   (кроме   детского  и
диабетического питания, заменителя женского молока, продуктов прикорма
для детей,  облагаемых по ставке 10 процентов на основании подпункта 1
пункта 2 статьи 164 Кодекса);
     - биологически активные добавки к пище;
     - парафармацевтическая   продукция,   в    том    числе    зубная
лечебно-профилактическая  паста,  зубные щетки,  синтетические волокна
для  зубных  щеток,  зубочисток,  ершиков,  зубных  нитей   (флоссов),
полоскания для полости рта,  лак для покрытия зубов, красящие таблетки
для   окрашивания   зубного   налета,   шампуни,   кремы   и    другие
парфюмерно-косметические средства для ухода за кожей лица,  тела, рук,
ног, волосами, ногтями, декоративная косметика, дезодоранты;
     - другие   виды   витаминизированной   и  лечебнопрофилактической
продукции пищевой,  мясной,  молочной,  рыбной  и  мукомольно-крупяной
промышленности (за исключением той продукции, которая в соответствии с
подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 Кодекса облагается налогом по  ставке
10 процентов);
     - профилактические  дезинфекционные  препараты   для   санитарной
обработки помещений, применения в быту, репелленты;
     - изделия ветеринарного назначения.
     37.5.9. Услуги,   оказываемые   на  основе  договоров  поручения,
комиссии или агентских договоров, связанных с реализацией (в том числе
на   безвозмездной   основе)   товаров  (продукции),  перечисленных  в
подпунктах 1- 4 пункта 2 статьи 164 Кодекса,  облагаются по  налоговой
ставке  20  процентов (за исключением услуг,  оказанных в 2002 году по
экспедированию периодических печатных изданий,  перечисленных в пункте
37.5.3  или  по  оформлению и исполнению договора подписки на издания,
перечисленных в пункте 37.5.3).".
     68. В   абзаце  третьем  пункта  39.3  слова  "датой  реализации"
заменить словами "моментом определения налоговой базы".
     69. В пункте 39.4:
     - абзац второй изложить в следующей редакции:
     "Передача товаров (работ, услуг) в счет погашения ценных бумаг, в
том числе собственных векселей, облагается налогом в общеустановленном
порядке.  Моментом  определения  налоговой  базы  у стороны передающей
является дата передачи товаров  (выполнения  работ,  оказания  услуг),
независимо  от  установленной  организацией  учетной  политики в целях
налогообложения.";
     - дополнить абзац следующего содержания:
     "При прекращении  встречного  обязательства  покупателя   товаров
(работ,  услуг)  по оплате этих товаров (работ,  услуг) путем передачи
покупателем векселя третьего лица  оплатой  указанных  товаров  (работ
услуг) является дата получения поставщиком векселя третьего лица.".
     70. Пункт 39.5 изложить в следующей редакции:
     "39.5. В  целях  применения  пункта  9 статьи 167 Кодекса следует
иметь  в  виду,  что  независимо   от   учетной   политики,   принятой
налогоплательщиком, моментом определения налоговой базы для применения
налоговой ставки 0 процентов при реализации  товаров  (работ,  услуг),
предусмотренных  подпунктами  1  -  3 и 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса,
является  последний  день  месяца,  в  котором  собран  полный   пакет
документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
     В случае,  если полный пакет документов,  предусмотренных статьей
165 Кодекса, не собран на 181 день считая с даты помещения товаров под
таможенные режимы экспорта,  транзита,  перемещения припасов, моментом
определения    налоговой   базы   по   товарам   (работам,   услугам),
предусмотренным подпунктами 1 - 3 и 8 пункта  1  статьи  164  Кодекса,
является  день  отгрузки (передачи) товаров (работ,  услуг).  При этом
налогоплательщик представляет налоговую декларацию  за  тот  налоговый
период,  на  который  приходится  день отгрузки (передачи) товаров,  и
уплачивает  пени  за  каждый  календарный  день  просрочки  исполнения
обязанности  по уплате налога,  начиная со следующего за установленным
законодательством дня уплаты налога.".
     71. В пункте 40:
     - значение  "168"  дополнить  словом   "Кодекса";   после   слова
"товарам" дополнить слова "(работам,  услугам)"; слова "с выделенной в
нем отдельной строкой  суммой  налога"  заменить  словами  "или  иного
документа  установленной  формы,  подтверждающих уплату суммы налога";
после слова "товары" дополнить словами "(работы, услуги)";
     - дополнить абзацами следующего содержания:
     "При оплате за наличный расчет подотчетными лицами услуг гостиниц
(относящихся  к  расходам на наем жилого помещения) в период служебной
командировки основанием для вычета суммы налога, уплаченной по услугам
гостиниц,  является  счет-фактура  и  расчетные документы (в том числе
кассовый чек или бланк строгой отчетности), подтверждающие фактическую
уплату суммы налога, указанную в счете-фактуре.
     Основанием для  вычета  сумм  налога,  уплаченных  за  услуги  по
проезду  к  месту служебной командировки и обратно,  включая услуги на
пользование в поездах постельными принадлежностями при приобретении за
наличный  расчет  подотчетными лицами проездных документов (билетов) к
месту служебной командировки и обратно (пункт отправления и назначения
которых находятся на территории Российской Федерации),  является сумма
налога, выделенная в проездном документе (билете).
     В стоимость проезда, оформленного проездным документом (билетом),
может быть,  в том числе,  включена  стоимость  комплекта  постельного
белья,   предусмотренная   Правилами   оказания   услуг  по  перевозке
пассажиров,  а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых)
нужд   на   федеральном   железнодорожном   транспорте,  утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.1999 N 277.
В  этом  случае  основанием  для  вычета суммы налога,  уплаченной при
приобретении проездного документа (билета),  также является выделенная
в проездном документе (билете) сумма налога отдельной строкой.
     С 1 июля 2002 года (с момента вступления в действие  Федерального
закона  от  29.05.2002  N  57-ФЗ),  наличие  счетафактуры (документов,
подтверждающих  фактическую   уплату   суммы   налога,   указанной   в
счете-фактуре)  по  услугам  гостиниц,  по  услугам  по  пользованию в
поездах  постельными  принадлежностями  (не  включенными  в  стоимость
проездного  документа)  и выделение суммы налога в проездном документе
(билете),  является обязательным условием  для  обоснования  права  на
вычет налога.".
     72. Пункт 42 изложить в следующей редакции:
     "42. При  применении пункта 4 статьи 170 Кодекса необходимо иметь
в виду следующее.
     При осуществлении   бюджетной   организацией  наряду  с  основной
бюджетной  деятельностью  хозяйственной  деятельности,   связанной   с
реализацией   облагаемых   налогом   товаров  (работ,  услуг),  данная
организация имеет право уменьшить общую сумму налога,  исчисленную  по
операциям,  признаваемым  объектом  налогообложения,  на установленные
статьей 171 Кодекса налоговые вычеты.
     Для принятия  к  вычету  сумм  налога  по  приобретенным  товарам
(работам,  услугам),  используемым по операциям,  облагаемым  налогом,
бюджетная  организация  должна  обеспечить  раздельный  учет расходов,
относящихся к  операциям,  признаваемым  объектом  налогообложения,  и
расходов   по  операциям,  не  облагаемым  налогом,  включая  основную
бюджетную деятельность (и причитающейся на их долю суммы налога).
     Порядок ведения  раздельного  учета  таких  расходов  должен быть
оформлен  приказом  или  распоряжением  руководителя   организации   и
соответствовать порядку, изложенному в пункте 4 статьи 170 Кодекса.
     Положение абзаца   девятого   пункта   4   статьи   170   Кодекса
распространяется также на торговую деятельность.".
     73. Пункт 43 изложить в следующей редакции:
     "43. В целях применения пункта 2 статьи 171 Кодекса суммы налога,
предъявленные  налогоплательщику  и  уплаченные  им  при  приобретении
товаров (работ,  услуг), в том числе основных средств и нематериальных
активов,  на  территории  Российской  Федерации,  подлежат  вычету   у
налогоплательщика  после  принятия  на  учет указанных товаров (работ,
услуг),  в том числе основных  средств  и  нематериальных  активов  (с
учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Кодекса), при условии
их оплаты и наличия счета - фактуры, независимо от принятой им в целях
налогообложения учетной политики.
     Суммы налога,  уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров, в
том  числе  основных  средств и нематериальных активов,  на таможенную
территорию Российской  Федерации  подлежат  вычету  в  указанном  выше
порядке, независимо от факта оплаты продавцу указанных товаров."
     74. В пункте 43.1 слова "производственного  назначения"  заменить
словами ",используемых для операций, облагаемых налогом".
     75. В пункте 43.2:
     - в  абзаце  втором  слова  "работам по сборке (монтажу) основных
средств," исключить; слова "после принятия налогоплательщиком на учет"
исключить;  слова  "законченных  капитальным  строительством объектов"
заменить словами "по законченным капитальным строительством объектам";
слова  "в  соответствии  с"  заменить  словами "с учетом особенностей,
установленных";
     - абзац  второй  дополнить  предложением  следующего  содержания:
"Суммы  налога,   уплаченные   налогоплательщиком   по   оборудованию,
требующему  монтажа,  также  подлежат  вычету  после  принятия данного
оборудования на учет в качестве основных средств с момента, указанного
в абзаце 2 пункта 2 статьи 259 Кодекса";
     - в абзаце третьем слова "после принятия  на  учет  завершенного"
заменить  словами  "по  завершенным";  слова "в соответствии" заменить
словами "учетом особенностей, установленных";
     - в абзаце четвертом слова "мере постановки на учет завершенного"
заменить   словом   "завершенным";   слова   "(основных   средств)   в
соответствии  с"  заменить  словами  "(основным  средствам)  с  учетом
особенностей, установленных";
     - в абзаце шестом слова "в момент" заменить словами "по мере".
     76. Дополнить пунктами 43.3 и 43.4 следующего содержания:
     "43.3. На  основании пункта 7 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат
суммы налога,  уплаченные по расходам  на  командировки  (расходам  по
проезду  к месту служебной командировки и обратно,  включая расходы на
пользование в поездах постельными принадлежностями,  а также  расходам
на наем жилого помещения),  принимаемым к вычету при исчислении налога
на прибыль организаций.  При определении перечня услуг,  которые могут
быть включены в состав расходов на командировки при исчислении налога,
подлежащего вычету,  организациям следует руководствоваться пунктом  7
статьи 171 Кодекса и подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 Кодекса.
     При этом необходимо учитывать, что в подпункте 12 пункта 1 статьи
264   Кодекса   перечисляются   расходы,  относящиеся  к  расходам  на
командировки в целях исчисления налога на прибыль организаций.
     Однако, вне  зависимости  от  того,  какие расходы используются в
целях исчисления налога на прибыль,  вычет по  налогу  на  добавленную
стоимость   должен   применяться   только  в  отношении  сумм  налога,
уплаченного по расходам по проезду к месту  служебной  командировки  и
обратно,   включая   расходы  на  пользование  в  поездах  постельными
принадлежностями, а также расходы на наем жилого помещения, и только в
том  случае,  если  эти  расходы  принимаются  к вычету при исчислении
налога на прибыль организаций и  если  указанные  расходы  включены  в
стоимость  операций по реализации товаров (работ,  услуг),  облагаемых
налогом.
     С учетом  подпункта  12  пункта  1 статьи 264 Кодекса к вычету по
налогу на добавленную стоимость, в указанном выше порядке, принимаются
суммы налога, уплаченные по услугам по найму жилого помещения, а также
по дополнительным услугам,  оказанным в гостиницах в период проживания
(за  исключением  услуг  баров  и ресторанов,  услуг по обслуживанию в
номере,  услуг  по  использованию   рекреационно   -   оздоровительных
объектов).
     43.4. В соответствии с  пунктом  8  статьи  171  Кодекса  вычетам
подлежат  суммы  налога,  исчисленные  и уплаченные налогоплательщиком
(т.е. исчисленные и отраженные в декларации) с сумм авансовых или иных
платежей,  полученных  в  счет  предстоящих  поставок  товаров (работ,
услуг),  в том  числе  поставок,  произведенных  в  том  же  налоговом
периоде, в котором поступили авансы, в порядке предусмотренном пунктом
6 статьи 172 Кодекса.".
     77. В пункте 46:
     - в  абзацах  первом,  втором,  четвертом  слова   "хозяйственным
способом" заменить на слова "для собственного потребления";
     - абзац  второй  дополнить  предложением  следующего  содержания:
"Следует  учитывать,  что  с  момента введения в действие Федерального
закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ в целях налогообложения дата принятия  на
учет  объекта  завершенного  капитальным строительством определяется с
учетом положений абзаца 2 пункта 2 статьи 259 Кодекса."
     - в  абзаце  третьем  слово  "хозспособом" исключить;  после слов
"строительно -  монтажных  работ"  включить  слова  "для  собственного
потребления";
     - абзац четвертый дополнить предложением  следующего  содержания:
"При  этом  с  момента  введения  в  действие  Федерального  закона от
29.05.2002 N 57-ФЗ вычет налога по  этим  товарам  (работам,  услугам)
должен производиться с момента,  указанного в абзаце 2 пункта 2 статьи
259 Кодекса.";
     - абзац пятый изложить в следующей редакции:
     "В соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи  171  Кодекса  и
абзацем  вторым  пункта  5  статьи  172  Кодекса вычету подлежит сумма
налога,  исчисленная налогоплательщиком в  соответствии  с  пунктом  1
статьи  166  Кодекса по строительномонтажным работам,  выполненным для
собственного потребления,  стоимость  которых  включается  в  расходы,
принимаемые  к  вычету  (в том числе через амортизационные отчисления)
при исчислении налога на прибыль организации,  после уплаты  налога  в
бюджет с этих сумм в составе общей суммы декларации.";
     - абзац шестой исключить;
     - абзац седьмой считать абзацем шестым.".
     78. Пункт 47 изложить в следующей редакции:
     "В целях  применения  статьи  172  Кодекса  необходимо  учитывать
следующее.".
     79. Дополнить пунктами 47.1 и 47.2 следующего содержания:
     "47.1 В соответствии  с  пунктом  3  статьи  172  Кодекса  размер
вычетов  сумм  налога,  уплаченных  при  приобретении  товаров (работ,
услуг),  использованных  при  производстве   и   реализации   товаров,
облагаемых  по  налоговой ставке 0 процентов,  определяется в порядке,
предусмотренном разделом IV Инструкции  по  заполнению  декларации  по
налогу  на добавленную стоимость и декларации по налогу на добавленную
стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов.
     Организации вправе самостоятельно определять порядок расчета доли
сумм  налога,  подлежащих  возмещению  из   бюджета   при   реализации
драгоценных  металлов в соответствии с требованиями главы 21 Кодекса и
отразить данный порядок в учетной политике организации, который должен
оставаться неизменным в течение календарного года.
     47.2. В целях применения пункта 5 статьи 172  Кодекса  вычеты  по
объектам  завершенного  капитального  строительства производятся в том
налоговом периоде, начиная с которого начисляется амортизация.".
     80. Пункт 48 изложить в следующей редакции:
     "48. В соответствии с пунктом 5 статьи 173 Кодекса сумма  налога,
подлежащая   уплате  в  бюджет,  исчисляется  лицами,  не  являющимися
налогоплательщиками; налогоплательщиками, освобожденными от исполнения
обязанностей  налогоплательщика,  связанных  с  исчислением  и уплатой
налога;  налогоплательщиками при реализации  товаров  (работ,  услуг),
операции  по реализации которых не подлежат налогообложению,  в случае
выставления ими покупателю счета - фактуры с выделением суммы налога.
     Сумма налога,  подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма
налога,  указанная  в  соответствующем  счете  -  фактуре,  переданном
покупателю товаров (работ, услуг).
     При этом,  у названных лиц суммы налога,  уплаченные  поставщикам
при  приобретении товаров (работ,  услуг),  в соответствии с пунктом 2
статьи 170 Кодекса к вычету не принимаются.".
     81. Пункт  49  изложить  в  следующей редакции:  "49.  Пунктом 23
статьи  1  Федерального  закона  от  29.05.2002  N  57-ФЗ  статья  175
Налогового кодекса исключена.
     В связи с этим организации,  уплачивавшие налог в соответствии со
статьей  175  Кодекса  по месту нахождения обособленных подразделений,
начиная с оборотов за  июль  2002  года,  уплачивают  налог  по  месту
постановки  на  учет организации без распределения его по обособленным
подразделениям.
     По организациям,   уплачивавшим   налог   по   месту   нахождения
обособленных подразделений, налоговые органы после принятия отчетности
за июнь 2002 года должны произвести закрытие лицевых счетов и передачу
сальдо расчетов с бюджетом в территориальный налоговый орган по  месту
учета   организации   (юридического  лица)  в  порядке,  установленном
Рекомендациями   по   порядку   ведения   карточек   лицевых    счетов
налогоплательщиков,   плательщиков   сборов   и   налоговых   агентов,
утвержденных приказом МНС России от 05.08.2002 N БГ-3-10/411. "
     82. Пункты  36,  36.1  -  36.3 считать пунктами 37,  37.1 - 37.3;
пункты 37 и 37.1- 37.5 считать пунктами  39  и  39.1  -  39.5;  пункты
37.5.1  -  37.5.9  считать пунктами 39.5.1 - 39.5.9;  пункт 38 считать
пунктом 40,  пункты 39,  39.1 - 39.5 считать пунктами 41, 41.1 - 41.5;
пункт 41 исключить;  пункты 40,  42,  43 считать пунктами 42,  43, 44;
пункты 43.1  -  43.4  считать  пунктами  44.1  -  44.4;  пункты  50,51
исключить; пункты 44 - 49 считать пунктами 45 - 50; пункты 47.1 и 47.2
считать пунктами 48.1 и 48.2.
     83. Дополнить   пунктами   36,   36.1  -  36.3  и  38  следующего
содержания:
     "36. При  применении  статьи  161 Кодекса необходимо иметь в виду
следующее.
     36.1. При исчислении налога налоговыми агентами, перечисленными в
пунктах 2,  3 статьи 161 Кодекса,  следует иметь в виду, что в случае,
когда  лица  признаются  налоговыми  агентами,  исчислять и уплачивать
налог в бюджет обязаны  не  только  плательщики  налога,  но  и  лица,
которые  не  являются  плательщиками  данного налога,  т.к.  пунктом 2
статьи  161  Кодекса  предусмотрено,  что  налоговые  агенты   обязаны
исчислить,   удержать   у   налогоплательщика   и  уплатить  в  бюджет
соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они
обязанности  налогоплательщика,  связанные  с  исчислением  и  уплатой
налога, и иные обязанности, установленные настоящей главой.
     Право на  вычет  (возмещение) сумм налога,  которые были удержаны
налоговыми агентами, перечисленными в пунктах 2, 3 статьи 161 Кодекса,
из   сумм,   выплачиваемых   продавцу,   и   перечислены   в   бюджет,
распространяется   только   на   тех   из   них,   которые    являются
налогоплательщиками  налога  на  добавленную стоимость,  состоящими на
учете  в  налоговых  органах  (пункт   3   статьи   171   Кодекса)   и
осуществляющие операции, облагаемые налогом.
     Указанный налоговый  агент  предъявляет  к  вычету  суммы  налога
только  в  том  случае,  если  им  удержана  сумма  налога  из дохода,
выплачиваемого продавцу товаров (работ, услуг), и перечислена в бюджет
в  том  налоговом  периоде,  когда  приобретенные  товары (выполненные
работы,  оказанные услуги) оприходованы (отражены в учете) и оплачены.
Для   подтверждения  правомерности  осуществления  вычета  налога  при
приобретении облагаемых товаров (работ,  услуг) должны быть  выполнены
также условия,  установленные пунктом 1 статьи 172 Кодекса,  а именно:
суммы налога должны быть выделены отдельной строкой во всех  первичных
документах,  при наличии счета-фактуры,  оформленного в соответствии с
требованиями статьи 169  Кодекса.  Налоговый  агент  при  приобретении
товаров  (работ,  услуг)  в  счете-фактуре  указывает полную стоимость
приобретаемых  товаров  (работ,  услуг)  с  учетом   налога,   который
включается в декларацию того налогового периода, в котором произведена
регистрация счетафактуры в книге продаж.
     При возникновении  у  налогоплательщика,  признаваемого налоговым
агентом, права на вычет сумм налога, удержанных из сумм, выплачиваемых
продавцу,  данный  счет-фактура  регистрируется  в книге покупок в том
налоговом периоде,  в  котором  была  уплачена  соответствующая  сумма
налога в бюджет за приобретенные и оприходованные (отраженные в учете)
товары (выполненные работы, оказанные услуги).
     Суммы налога,   исчисленные,  удержанные  у  налогоплательщика  и
уплаченные в бюджет указанными выше налоговыми  агентами  не  подлежат
вычету,  а в соответствии с пунктом 2 статьи 170 Кодекса учитываются в
стоимости приобретенных товаров (работ,  услуг),  в том числе основных
средств   и  нематериальных  активов,  организациями,  перешедшими  на
упрощенную систему налогообложения,  учета и отчетности; организациями
и  индивидуальными  предпринимателями,  перешедшими  на уплату единого
налога  на  вмененный  доход  для  определенных  видов   деятельности;
организациями  и индивидуальными предпринимателями,  освобожденными от
исполнения  обязанностей  налогоплательщика   по   уплате   налога   в
соответствии   со   статьей  145  Кодекса,  а  также  организациями  и
индивидуальными  предпринимателями,   осуществляющими   операции,   не
признаваемые  реализацией  товаров  (работ,  услуг)  согласно пункту 2
статьи 146 Кодекса.
     Также не подлежат вычету суммы налога,  исчисленные, удержанные у
налогоплательщика и уплаченные в  бюджет  указанными  выше  налоговыми
агентами,  при  использовании  ими  приобретенных товаров (выполненных
работ,  оказанных услуг) в производстве и (или)  реализации  (передаче
для собственных нужд) товаров (работ,  услуг),  операции по реализации
(передаче)  которых  не  подлежат  налогообложению  (освобождаются  от
налогообложения) в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 149 Кодекса.
     36.2. При применении пункта 3 статьи 161 Кодекса необходимо иметь
в виду следующее.
     При аренде федерального имущества, имущества субъектов Российской
Федерации  и  муниципального  имущества арендатор признается налоговым
агентом  только  в  случае,  если  услуга  по  предоставлению   такого
имущества в аренду оказана органом государственной власти и управления
или органом местного самоуправления,  то есть  арендодателем  является
орган   государственной   власти   и  управления  или  орган  местного
самоуправления,  либо арендодателями выступают  орган  государственной
власти   и   управления   (или   орган   местного   самоуправления)  и
балансодержатель   данного   имущества,    не    являющийся    органом
государственной    власти    и   управления   или   органом   местного
самоуправления.
     36.3. При применении пункта 4 статьи 161 Кодекса необходимо иметь
в виду следующее.
     При реализации на территории Российской Федерации конфискованного
имущества,  бесхозяйных ценностей,  кладов и скупленных  ценностей,  а
также   ценностей,   перешедших  по  праву  наследования  государству,
налоговыми агентами признаются органы,  организации или индивидуальные
предприниматели,  уполномоченные  осуществлять  реализацию  указанного
имущества.
     Налоговая база определяется исходя из цены реализуемого имущества
(ценностей),  определяемой с учетом положений  статьи  40  Кодекса,  с
учетом   налога,  акцизов  (для  подакцизных  товаров  и  подакцизного
минерального сырья) и без включения в нее налога с продаж.
     При исчислении  налога такими налоговыми агентами следует иметь в
виду,  что в случае,  когда указанные выше лица признаются  налоговыми
агентами, обязанность по исчислению и уплате налога в бюджет возникает
вне   зависимости   от   того,   исполняют    ли    они    обязанности
налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога.
     Право на вычет (возмещение) сумм налога,  которые  были  уплачены
при  приобретении  материальных  ресурсов  для осуществления указанной
выше реализации,  возникает у данного налогового агента в соответствии
и  на  основаниях,  предусмотренных  для  налогоплательщиков налога на
добавленную   стоимость.   При   реализации   (отгрузке   оплаченного)
вышеупомянутого   имущества   или  при  получении  предоплаты  в  счет
предстоящей  реализации  (отгрузки)   данного   имущества   указанными
налоговыми агентами выписываются в установленном порядке счета-фактуры
и регистрируются в книге продаж.
     38. При  определении  суммы выручки от реализации товаров (работ,
услуг) для целей  применения  пункта  2  статьи  163  Кодекса  следует
руководствоваться пунктом 2.2. настоящих Методических рекомендаций.".

Страницы: 1  2