О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 16 июня 2005 г. N 21-4-04/212@ (Д) Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу о налогообложении земельных участков, ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны организациям Минобороны России в случае сдачи ими в аренду части этих земельных участков, и сообщает следующее. В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. На основании подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Кодекса не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Перечень земельных участков, отнесенных к землям, изъятым из оборота и ограниченным в обороте, приведен соответственно в пунктах 4 и 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации. В частности, к ограниченным в обороте отнесены земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в перечне земельных участков, изъятых из оборота. При этом земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством (пункт 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации). Также обращаем внимание, что согласно пункту 2 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения обороны земельные участки могут предоставляться для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие). Таким образом, земельные участки, ограниченные в обороте, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, в частности, для целей, указанных в пункте 2 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации, не являются объектом налогообложения земельным налогом в соответствии со статьей 389 Кодекса. В этой связи за земельный участок, ограниченный в обороте, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставленный для обеспечения обороны организации Минобороны России, используемый данной организацией в целях, указанных в пункте 2 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации, земельный налог не взимается, также и вне зависимости от передачи части этого земельного участка в аренду другой организации. Главный государственный советник налоговой службы В.В.ГУСЕВ 16 июня 2005 г. N 21-4-04/212@ |