ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПРИМЕНЯЮЩИЙ УСН, ЗАНИМАЕТСЯ ГРУЗОВЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ. КАКИМИ ПЕРВИЧНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ДОЛЖНЫ ПОДТВЕРЖДАТЬСЯ ПОЛУЧЕННЫЕ ДОХОДЫ ОТ ГРУЗОВЫХ АВТОПЕРЕВОЗОК? МОЖНО ЛИ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В УТВЕРЖДЕННЫЕ ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 24 января 2007 г. N 18-12/3/05912@ (Д) Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Об этом сказано в ст. 784 Гражданского кодекса РФ. Согласно ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или ГК РФ). В ст. 790 Гражданского кодекса РФ установлено, что за перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. Согласно ст. 47 Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 08.01.1969 N 12, грузоотправитель должен представить автотранспортному предприятию или организации на предъявляемый к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную. Грузоотправитель и грузополучатель несут ответственность за все последствия неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных ими в товарно-транспортной накладной. Автотранспортные предприятия и организации имеют право проверять правильность этих сведений. Грузы товарного характера, не оформленные товарно-транспортными накладными автотранспортным предприятием или организацией, к перевозке не принимаются. Пользование автомобилем с оплатой его работы по повременному тарифу оформляется записями грузоотправителя (грузополучателя) в путевом листе с указанием пробега и времени нахождения автомобиля в его распоряжении за вычетом времени обеденного перерыва шофера. В соответствии со ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщики, применяющие УСН, учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые согласно ст. ст. 249 и 250 НК РФ. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные в ст. 251 НК РФ. На основании п. 1.1 Порядка заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 167н, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, ведут Книгу учета доходов и расходов. В Книге в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом они отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период. В ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать установленные обязательные реквизиты, включая измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении. Унифицированная форма первичной учетной документации по учету торговых операций N ТОРГ-12 "Товарная накладная", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132, применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации и составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей. Указанным Постановлением возможность внесения произвольных изменений в состав показателей унифицированных форм не предусмотрена. Унифицированная форма первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте N 1-Т "Товарно-транспортная накладная", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Транспортный раздел формы N 1-Т определяет взаимоотношения грузоотправителей - заказчиков автотранспорта с организациями - владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служит для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов. Форма N 1-Т составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов. В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, форма N 1-Т выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности. Форма N 1-Т выписывается в четырех экземплярах. Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику - заказчику автотранспорта. Унифицированные формы путевых листов грузового автомобиля N N 4-с и 4-п, утвержденные указанным выше Постановлением, являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов. Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам. Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены). Таким образом, полученные налогоплательщиком, применяющим УСН и осуществляющим грузовые автоперевозки, доходы от грузовых перевозок должны подтверждаться соответствующими первичными документами (товарно-транспортными накладными и (или) путевыми листами установленной формы) в зависимости от условий заключенных договоров перевозки и от порядка определения провозной платы. Заместитель руководителя Управления действительный государственный советник РФ 2 класса С.Х.АМИНЕВ 24 января 2007 г. N 18-12/3/05912@ |