О ДОКЛАДЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2006 ГОДА "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Постановление. Совет Федерации Федерального собрания РФ. 16.03.07 92-СФ

           О ДОКЛАДЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2006 ГОДА "О СОСТОЯНИИ
               ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                           16 марта 2007 г.
                               N 92-СФ

                                 (Д)


     Заслушав    представленный    Председателем    Совета   Федерации
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  в соответствии с главой
10.1  Регламента  Совета  Федерации  Федерального  Собрания Российской
Федерации  доклад  Совета  Федерации  Федерального Собрания Российской
Федерации   2006  года  "О  состоянии  законодательства  в  Российской
Федерации"  (далее  - доклад 2006 года), а также выступления принявших
участие в обсуждении положений доклада 2006 года председателя Комитета
Государственной    Думы   по   конституционному   законодательству   и
государственному     строительству    В.Н.    Плигина,    Председателя
Конституционного Суда Российской Федерации В.Д. Зорькина, Генерального
прокурора   Российской  Федерации  Ю.Я.  Чайки,  Председателя  Высшего
Арбитражного  Суда  Российской  Федерации  А.А.  Иванова, председателя
Саратовской областной Думы П.В. Большеданова, исполняющего обязанности
Министра  юстиции  Российской  Федерации  А.Н.  Савенкова, заместителя
секретаря  Общественной  палаты  Российской  Федерации  С.Н. Катырина,
председателя  Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай
И.И.    Белекова,   исполняющего   обязанности   директора   Института
законодательства   и  сравнительного  правоведения  при  Правительстве
Российской Федерации Ю.А. Тихомирова, заместителя Председателя Счетной
палаты Российской Федерации А.Н. Семиколенных, членов Совета Федерации
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  (далее  -  члены Совета
Федерации),  обобщив  предложения  комитетов  и комиссий палаты, Совет
Федерации   Федерального   Собрания   Российской   Федерации  отмечает
следующее.
     Конституция  Российской Федерации является стратегической основой
правового    развития    страны    и   закрепляет   базовые   принципы
конституционного партнерства органов государственной власти Российской
Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации,  иных  государственных
органов и институтов гражданского общества.
     Взаимодействие    субъектов    конституционного   партнерства   в
осуществлении  законотворческой  деятельности  и в процессе исполнения
законов сегодня обеспечивается системой мониторинга законодательства и
правоприменительной     практики,     направленной     на    повышение
ответственности    государства    перед   гражданами   за   результаты
законодательной и правоприменительной деятельности.
     Ежегодные   подготовка  и  обсуждение  доклада  Совета  Федерации
демонстрируют  интерес  к  этой новой и эффективной форме коллективной
работы  в  процессе конституционного партнерства, стимулируют создание
региональных  систем  анализа  и  совершенствования  законодательной и
правоприменительной деятельности (правового мониторинга).
     Доклад   2006   года   представляет  законодательство  Российской
Федерации  и  законодательство  субъектов Российской Федерации с точки
зрения  полноты  и качества правового обеспечения основных направлений
внутренней  и  внешней  политики  Российской Федерации, определенных в
посланиях   Президента   Российской  Федерации  Федеральному  Собранию
Российской Федерации на 2006 год и предыдущие годы.
     В  докладе  2006  года развиваются основные выводы и рекомендации
доклада  Совета  Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации
2005 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации" (далее
-  доклад 2005 года) об определяющей роли стратегии правового развития
в  организации законодательной деятельности субъектов конституционного
партнерства.
     Такой подход позволил в докладе 2006 года:
     проанализировав    результаты    законодательной    деятельности,
установить соотношение количества и качества принятых законов, выявить
проблемы их реализации;
     представить    результаты    правового   мониторинга   реализации
приоритетных национальных проектов и демографической политики;
     рассмотреть  подходы  к  концепции  законопроектной  деятельности
Российской   Федерации,   определяющей   базовые   принципы,  сферы  и
направления  правового регулирования в государстве, как к новому этапу
в организации системы планирования законодательной деятельности;
     представить проект концепции системы мониторинга законодательства
и  правоприменительной  практики (правового мониторинга), закрепляющей
взаимодействие  субъектов  конституционного  партнерства  в  работе по
анализу  и  прогнозу  качества принимаемых законов, оценке их реальной
пользы, эффективности применения;
     разработать  и  представить  на  основании подходов, заложенных в
докладе    2005    года,   досье   конкретных   федеральных   законов,
обеспечивающие комплексную характеристику законодательного акта от его
зарождения   до  прекращения  действия,  а  также  основные  положения
проектов  федеральных  законов  о  Федеральном  Собрании  - парламенте
Российской Федерации, о нормативных правовых актах, о порядке принятия
федеральных конституционных законов и федеральных законов;
     обобщить       результаты       деятельности      законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов Российской
Федерации   по   законодательному   обеспечению  основных  направлений
государственной политики, реализация которых в соответствии со статьей
72  Конституции  Российской  Федерации относится к совместному ведению
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
     представить  в  качестве  итогов  работы  над  докладом 2006 года
концепции  проектов  федеральных  законов,  которые  будут  положены в
основу  законодательных  инициатив  членов  Совета  Федерации и Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в 2007 году;
     сделать   выводы   о  необходимости  введения  в  законодательную
деятельность обязательных процедур экспертной оценки законопроектов на
соответствие  государственной политике по преодолению бедности, борьбе
с коррупцией и улучшению демографической ситуации;
     подтвердить     актуальность    учреждения    специализированного
периодического   средства  массовой  информации  "Мониторинг  права  в
Российской Федерации";
     выявить основные тенденции развития законодательства.
     Учитывая  вышеизложенное,  Совет  Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации постановляет:
     1. Одобрить основные положения доклада 2006 года.
     2.   Считать,  что  в  докладе  2006  года  системно  оценивается
состояние законодательного обеспечения основных направлений внутренней
и  внешней  политики  Российской  Федерации и определяются перспективы
совершенствования  законодательства  и  правоприменительной практики в
соответствующих сферах общественных отношений.
     3. Представить доклад 2006 года Президенту Российской Федерации.
     4. Направить доклад 2006 года в Государственную Думу Федерального
Собрания  Российской  Федерации,  Администрацию  Президента Российской
Федерации,  Правительство  Российской  Федерации,  федеральные  органы
исполнительной   власти,  Конституционный  Суд  Российской  Федерации,
Верховный  Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской
Федерации,   Генеральную  прокуратуру  Российской  Федерации,  Счетную
палату  Российской  Федерации,  Уполномоченному  по  правам человека в
Российской   Федерации,  в  органы  государственной  власти  субъектов
Российской    Федерации,    Торгово-промышленную   палату   Российской
Федерации,   Российский   союз   промышленников   и   предпринимателей
(работодателей),   Секретариат   Совета   Межпарламентской   Ассамблеи
государств   -   участников   Содружества   Независимых  Государств  и
Секретариат     Бюро     Межпарламентской    Ассамблеи    Евразийского
экономического  сообщества,  Секретариат Парламентского Собрания Союза
Беларуси  и  России,  Российскую  академию  наук,  Общественную палату
Российской  Федерации,  библиотеки  Российской  академии  наук и вузов
страны,  научно-исследовательские и экспертные институты, общественные
организации и политические партии.
     5.  Представить  доклад  2006  года на обсуждение пятой ежегодной
Всероссийской      научно-практической     конференции     "Мониторинг
законодательства и правоприменительной практики".
     6.  Рекомендовать  президиуму  Совета  по  взаимодействию  Совета
Федерации     Федерального    Собрания    Российской    Федерации    с
законодательными  (представительными)  органами государственной власти
субъектов  Российской Федерации (Совета законодателей) инициировать на
одном  из  ближайших  заседаний  указанного Совета обсуждение основных
положений доклада 2006 года.
     7. Поддержать системный подход законодательных (представительных)
органов государственной власти Республики Башкортостан, Архангельской,
Новгородской,  Пензенской,  Самарской,  Саратовской, Тульской областей
при подготовке собственных докладов о состоянии законодательства.
     8.  Одобрить  деятельность  членов Совета Федерации по обсуждению
доклада   2005   года   в  органах  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации.
     9.   Комитетам,   комиссиям  Совета  Федерации  и  членам  Совета
Федерации:
     провести  в целях повышения качества законодательного обеспечения
основных   направлений   внутренней  и  внешней  политики  государства
обсуждение  доклада  2006  года  в федеральных органах государственной
власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации,
с  полномочными  представителями  Президента  Российской  Федерации  в
федеральных округах, а также в научных и общественных организациях;
     использовать   выводы   и  рекомендации  доклада  2006  года  при
осуществлении своей деятельности по правовому мониторингу и реализации
конституционных полномочий палаты.
     10.  Рекомендовать членам Совета Федерации в рамках осуществления
межпарламентского,  международного  сотрудничества использовать доклад
2006  года для освещения деятельности Федерального Собрания Российской
Федерации  по  законодательному  обеспечению  конституционных  прав  и
свобод человека и гражданина.
     11.   Комиссии   Совета   Федерации   по  методологии  реализации
конституционных полномочий Совета Федерации:
     обеспечить    совместно   с   Комиссией   Совета   Федерации   по
информационной политике информационное сопровождение доклада 2006 года
в  общероссийских  и  региональных  средствах массовой информации, его
размещение на официальном Интернет-сайте Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации;
     организовать   совместно   с   Комитетом   Совета   Федерации  по
международным делам издание доклада 2006 года на английском языке;
     осуществить    совместно    с    соответствующими    структурными
подразделениями   Аппарата   Совета  Федерации  подготовку  и  издание
адаптированного текста доклада 2006 года для широкой общественности;
     подготовить  совместно с Комиссией Совета Федерации по Регламенту
и  организации парламентской деятельности и Комиссией Совета Федерации
по  контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации предложения
по  организации  в  рамках  комплексной  правовой  экспертизы проектов
федеральных  законов обязательных исследований влияния их положений на
уровень  бедности, эффективность борьбы с коррупцией и демографическую
ситуацию  в  стране, а также предложения по конкретизации форм и видов
ответственности за принятие некачественных законов;
     проработать     вопрос    об    учреждении    специализированного
периодического   средства  массовой  информации  "Мониторинг  права  в
Российской Федерации";
     обеспечить  внесение  в  порядке реализации права законодательной
инициативы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проектов  федеральных  законов  о  Федеральном  Собрании  - парламенте
Российской Федерации, о нормативных правовых актах, о порядке принятия
федеральных конституционных законов и федеральных законов;
     осуществлять координацию деятельности комитетов и комиссий Совета
Федерации по подготовке доклада Совета Федерации Федерального Собрания
Российской   Федерации  2007  года  "О  состоянии  законодательства  в
Российской Федерации".
     12. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на
Председателя   Совета   Федерации   Федерального  Собрания  Российской
Федерации.
     13. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                           С.М.МИРОНОВ
16 марта 2007 г.
N 92-СФ