ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, КАДРОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА 8 ноября 2006 г. N ВС-409а фс (Д) Во исполнение Приказа Ространснадзора от 14 сентября 2006 г. N 513/к-фс "О структуре и штатном расписании центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" приказываю: Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственной службы, кадров и специальных программ. Руководитель В.САЛЕЕВ 8 ноября 2006 г. N ВС-409а фс УТВЕРЖДЕНО Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 8 ноября 2006 года N ВС-409а фс ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, КАДРОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА I. Общие положения 1. Управление государственной службы, кадров и специальных программ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба), осуществляет свою деятельность по реализации государственной кадровой политики непосредственно, а также через руководителей, кадровые подразделения или соответствующих должностных лиц территориальных органов Службы. 2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Службы, а также положением о Службе и настоящим Положением. 3. Первый экземпляр настоящего Положения хранится в Управлении государственной службы, кадров и специальных программ. II. Полномочия 4. Основные задачи Управления: 4.1. Обеспечение реализации в Службе федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации в части, относящейся к компетенции Управления. 4.2. Организация и осуществление разработки стратегии, основных направлений кадровой политики Службы и обеспечение ее проведения. 4.3. Обеспечение реализации руководителем Службы его полномочий по решению кадровых вопросов. 4.4. Формирование высокопрофессионального кадрового состава Службы, способного эффективно обеспечивать осуществление возложенных на Службу задач и функций. 4.5. Подготовка предложений по формированию приоритетов в кадровой политике Службы в объемах, необходимых для осуществления контрольной и надзорной деятельности за обеспечением безопасного функционирования организаций транспортного комплекса. 4.6. Организационно-штатное, кадровое, мобилизационное обеспечение и обеспечение специальных программ деятельности центрального аппарата Службы и в пределах компетенции Управления - территориальных органов Службы. 4.7. Организация и совершенствование организационно-штатной структуры в Службе и ее территориальных органах. 4.8. Формирование и представление информации по вопросам государственной службы и кадровой деятельности центрального аппарата Службы руководителю Службы. 4.9. Осуществление контроля деятельности территориальных органов Службы, входящим в компетенцию Управления. 5. Основные функции Управления: 5.1. Организация эффективного функционирования системы государственной службы и кадрового обеспечения в центральном аппарате и территориальных органах Службы. 5.2. Внесение предложений руководителю Службы по реализации федеральных законов и иных нормативно-правовых актов о государственной гражданской службе, кадровой и трудовой деятельности. 5.3. Подготовка в пределах своей компетенции информационно- аналитических материалов, статистических отчетов и представление их руководству и заинтересованным организациям. 5.4. Подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении Управления. 5.5. Подготовка предложений к проектам актов Службы по вопросам государственной службы, кадровым и мобилизационным вопросам. 5.6. Обеспечение взаимодействия с кадровыми аппаратами Министерства транспорта Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных агентств по вопросам прохождения государственной службы. 5.7. Анализ организационной структуры и штатных расписаний центрального аппарата и территориальных органов Службы для выработки предложений по их оптимизации. 5.8. Комплектование Службы гражданскими служащими в соответствии с Реестром государственных должностей государственной службы и штатным расписанием, организация работы по качественному исполнению кадровым составом должностных обязанностей и укреплению служебной дисциплины. 5.9. Подготовка актов Службы и необходимых документов, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу (работу), ее прохождением, освобождением от должности, присвоением классных чинов. 5.10. Подготовка материалов к поощрению работников, награждению государственными и ведомственными наградами. 5.11. Участие в подготовке предложений руководителю Службы по кандидатурам на должности государственной службы, назначение на которые осуществляет Министр транспорта Российской Федерации. 5.12. Осуществление систематического анализа кадрового состава, прогнозирование вакансий и планирование замещения вакантных должностей. 5.13. Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и формирование кадрового резерва. 5.14. Организация методического обеспечения кадровой работы, контроль за выполнения нормативных актов по работе с кадрами. 5.15. Организация и проведение аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих. 5.16. Организация и проведение работы с кадровым резервом и обеспечение его эффективного использования. 5.17. Организация профессиональной подготовки гражданских служащих, их переподготовки, повышения квалификации и стажировок. 5.18. Организация размещения государственного заказа на обучение гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы в образовательных учреждениях профессионального образования. 5.19. Документационное обеспечение прохождения государственной службы и трудовой деятельности. 5.20. Ведение личных дел, трудовых книжек работников Службы, осуществление иной деятельности по обработке их персональных данных и кадровому учету. 5.21. Оформление предоставления работникам Службы ежегодных, дополнительных и иных отпусков. 5.22. Ведение реестра гражданских служащих Службы. 5.23. Участие в разработке профессионально-квалификационных требований к государственным должностям работников Службы. 5.24. Организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на работу, а также оформление работникам допусков установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну. 5.25. Организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных федеральными законами. 5.26. Организация выполнения задач разрешения конфликта интересов, обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов. 5.27. Консультирование работников Службы по вопросам, связанным с трудовыми отношениями и прохождением государственной гражданской службы. 5.28. Участие в рассмотрении случаев нарушения трудовой дисциплины работниками Службы, а также трудовых споров, возникающих между Службой и ее работниками. 5.29. Организация проведения служебных проверок. 5.30. Подготовка документов, необходимых для назначения пенсий работникам Службы, а также представление этих документов в органы назначающие пенсии. 5.31. Участие в разработке административного регламента Службы и должностных регламентов гражданских служащих. 5.32. Паспортно-визовое обеспечение и оформление заграничных командировок работникам Службы. 5.33. Организация приема и рассмотрение заявлений работников центрального аппарата и территориальных органов Службы по вопросам прохождения государственной гражданской службы. 5.34. Обеспечение в установленном порядке работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе кадровой работы, и передаче их архивным органам. 5.35. Оформление и выдача служебных удостоверений работникам центрального аппарата, руководителям и заместителям руководителей территориальных органов Службы. 5.36. Проведение инструктивно-методических мероприятий с кадровыми работниками территориальных органов Службы по вопросам организации и совершенствования кадровой работы. 5.37. Организация мобилизационной подготовки, режима секретности в структурных подразделениях центрального аппарата Службы, работы с документами, составляющими служебную и государственную тайну. 6. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право: 6.1. Вносить руководителю Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении. 6.2. Знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций. 6.3. Запрашивать и получать в установленном порядке материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления, от структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от иных организаций и должностных лиц. 6.4. Вести самостоятельную переписку с организациями и должностными лицами по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 6.5. Готовить предложения к проектам нормативных актов и другим документам в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Управление, и направлять их на согласование соответствующим структурным подразделениям Службы. 6.6. Принимать участие в контроле и координации деятельности территориальных органов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 6.7. Принимать участие в разработке предложений о создании, реорганизации, ликвидации территориальных органов Службы и внесении изменений в их структуру и штатные расписания. 6.8. Вносить предложения о привлечении научных организаций, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к компетенции Управления, в том числе на договорной основе. 6.9. Проводить конференции, совещания и семинары по тематике, отнесенной к компетенции Управления. 6.10. Вносить предложения об установлении для территориальных органов Службы перечня и форм отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 6.11. Давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 6.12. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 7. Управление при реализации своих функций взаимодействует с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. III. Организация деятельности 8. В состав Управления входят: отдел кадровой работы; отдел организационно-штатной и наградной работы; отдел государственной службы и социально-трудовых отношений; отдел режима, мобилизационной подготовки и гражданской обороны. 9. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник управления государственной службы, кадров и специальных программ (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы. Начальник Управления имеет заместителя начальника Управления, назначаемого на должность и освобождаемого от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления. Руководство деятельностью отделов осуществляют начальники отделов, назначаемые на должность и освобождаемые от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления. 10. Начальник Управления: 10.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления, несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, а также нормативными актами Службы. 10.2. Утверждает положения об отделах Управления и должностные инструкции работников Управления. 10.3. Распределяет обязанности между заместителем и начальниками отделов. 10.4. Обеспечивает сохранность имущества, документов, печатей и штампов, находящихся в ведении Управления. 10.5. Обеспечивает соблюдение работниками Управления внутреннего трудового распорядка (служебного распорядка) Службы и исполнительской дисциплины. 10.6. Представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством, структурными подразделениями Службы и ее территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и гражданами. 10.7. По поручению руководителя Службы представляет Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иностранных государств, органах местного самоуправления, иных российских и международных организациях. 10.8. Вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, наложении дисциплинарных взыскании на лиц, допустивших должностной проступок. 10.9. Вносит на рассмотрение руководителю Службы в установленном порядке проекты актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 10.10. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений и территориальных органов Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 10.11. Дает работникам Управления обязательные для исполнения указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и получает от них отчеты об исполнении этих указаний и поручений. 10.12. Проводит служебные совещания с работниками Управления. 10.13. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции и полномочий. 10.14. Организует делопроизводство в Управлении. 10.15. Пользуется печатью Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 10.16. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, с представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 11. Заместитель начальника Управления несет персональную ответственность за организацию и качество работы на закрепленных за ним направлениях деятельности, контролирует и координирует работу отделов. 11.1. Заместитель начальника Управления разрабатывает положения об отделах и должностные инструкции их работников. 12. Начальник отдела Управления: 12.1. Осуществляет руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел. 12.2. По поручениям руководства Управления принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Службе, по вопросам, относящимся к компетенции отдела. 12.3. Организует работу отдела. Устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции и обязанностям его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие в работе, осуществляет контроль за их деятельностью. 12.4. Дает работникам отдела обязательные для исполнения указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний и поручений. 13. Работник Управления несет персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на него руководством отдела и Управления, а также должностным регламентом. 14. Управление государственной службы, кадров и специальных программ имеет печати и штампы со своим наименованием. |