ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРАВОВОГО И АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА 22 ноября 2006 г. N ВС-421фс (Д) В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398, и Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 14.09.06 N 513/к-фс приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении правового и административно-хозяйственного обеспечения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления правового и административно-хозяйственного обеспечения В.В. Чеснокова. Руководитель В.Н.САЛЕЕВ 22 ноября 2006 г. N ВС-421фс УТВЕРЖДЕНО Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22 ноября 2006 года N ВС-421фс ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРАВОВОГО И АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА I. Общие положения 1. Управление правового и административно-хозяйственного обеспечения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба). 2. Сокращенное наименование Управления - УП и АХО. 3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, актами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением. 4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы и ее территориальными органами, а также во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями и иными объединениями. II. Сфера деятельности 5. В сферу деятельности Управления входят: 5.1. Правовое обеспечение деятельности Службы. 5.2. Обеспечение ведения делопроизводства в Службе. 5.3. Организация хозяйственной деятельности Службы. III. Функции Управления 6. Управление осуществляет следующие функции: 6.1. В сфере правового обеспечения: 6.1.1. Контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о гражданской авиации, о торговом мореплавании, о внутреннем водном транспорте, о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль), о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте. 6.1.2. Юридическая экспертиза проектов приказов и распоряжений руководителя Службы. 6.1.3. Представление предложений о внесении дополнений и изменений в федеральное и региональное законодательство, а также в акты, издаваемые руководителем Службы в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента и Правительства, международным договорам. 6.1.4. Методическое обеспечение структурных подразделений и территориальных органов Службы при осуществлении ими государственного контроля и надзора за деятельностью в области гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, промышленного транспорта и дорожного хозяйства в пределах своей компетенции. 6.1.5. Взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов федерации по вопросам правового обеспечения деятельности Службы. 6.1.6. Защита интересов Службы и ее территориальных органов в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных административных органах, а также в органах государственной власти и местного самоуправления. 6.1.7. Регистрация и хранение оригиналов приказов, распоряжений и иных актов Службы. 6.1.8. Юридическая экспертиза проектов соглашений, договоров, контрактов, заключаемых Службой. 6.1.9. Документальное и консультационное обеспечение проведения конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы. 6.1.10. Проведение экспертизы доказательной документации, поступающей в Службу от участников транспортного комплекса при прохождении ими процедур сертификации, лицензирования и государственной регистрации. 6.1.11. Согласование проектов приказов руководителя Службы, издаваемых по вопросам выдачи лицензий и сертификатов. 6.2. В сфере обеспечение ведения делопроизводства в Службе: 6.2.1. Ведение делопроизводства центрального аппарата Службы в соответствии с установленным порядком. 6.2.2. Обеспечение защиты служебной информации от несанкционированного доступа. 6.2.3. Осуществление контроля за документооборотом и ходом исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, руководства Службы. 6.2.4. Работа с обращениями граждан. 6.3. В сфере организации хозяйственной деятельности Службы: 6.3.1. Осуществление контроля за сохранностью имущества и экономным расходованием материальных средств, выделенных на содержание Службы. 6.3.2. Организация обеспечения работников Службы оборудованием, инвентарем, средствами связи и оргтехники, канцелярскими и хозяйственными принадлежностями, расходными материалами для оргтехники и другим оборудованием, необходимым для осуществления качественного решения стоящих перед Службой задач. 6.3.3. Организация содержания, эксплуатации и ремонта зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении Службы. 6.3.4. Участие в составлении сметы доходов и расходов бюджетной заявки на содержание Службы и организация ее выполнения в части, касающейся компетенции Управления. 6.3.5. Участие в проведении инвентаризации имущества, находящегося на балансе Службы. 6.3.6. Организация и осуществление контроля за работой пункта общественного питания. 6.3.7. Участие в установленном порядке в составлении прогнозного плана на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы. 6.4. Представление по запросам руководства структурных подразделений Службы информации и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 6.5. Ведение переписки, разъяснение юридическим и физическим лицам вопросов, относящимся к компетенции Управления. 6.6. Осуществление иных функций, входящих в компетенцию Управления. IV. Организация деятельности 7. Структура и штатное расписание Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Службы. В структуру Управления входят три отдела, возглавляемых начальниками отделов, непосредственно подчиняющихся заместителям начальника Управления по направлению деятельности. Начальники отделов назначаются и освобождаются от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления и по согласованию с его заместителем по соответствующему направлению деятельности. 8. Управление подчиняется непосредственно заместителю руководителя Службы, ответственному за контроль и координацию деятельности Управления, в установленном порядке. 9. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы. 10. Начальник Управления имеет двух заместителей, один из которых отвечает за правовое обеспечение, а другой - за обеспечение ведения делопроизводства и организацию хозяйственной деятельности Службы. 11. Заместитель, ответственный за правовое обеспечение Службы, контролирует и координирует деятельность юридического отдела и с учетом результатов предварительной экспертизы, проводимой указанным отделом, визирует проекты нормативных, правовых и иных актов Службы. Заместитель, ответственный за обеспечение ведения делопроизводства и организацию хозяйственной деятельности Службы, контролирует и координирует деятельность: - отдела документооборота, организации контроля и работы с обращениями граждан; - отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения. Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления. 12. Начальник Управления: 12.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением. 12.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение. 12.3. Организует работу отделов Управления, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции начальников отделов Управления, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью, утверждает положения об отделах Управления. 12.4. Представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством, структурными подразделениями и территориальными органами Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. 12.5. По поручению руководителя Службы представляет ее интересы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 12.6. Представляет предложения руководителю Службы и его заместителям по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 12.7. Вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, совершивших должностной проступок. 12.8. Вносит на рассмотрение руководителя Службы в установленном порядке проекты актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 12.9. Принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 12.10. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и других подведомственных Службе организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в совещаниях и семинарах, организуемых другими структурными подразделениями Службы. 12.11. Дает работникам Управления обязательные для исполнения указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний и поручений. 12.12. Проводит производственные совещания с работниками Управления. 12.13. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 12.14. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями руководителя Службы. 13. Начальник Управления несет ответственность за: 13.1. Выполнение возложенных на Управление полномочий. 13.2. Принимаемые решения. 13.3. Достоверность представляемых руководителю Службы сведений. 13.4. Упущения и недостатки в своей работе. 13.5. Не своевременное и (или) некачественное выполнение распоряжения руководителя Службы. 13.6. Превышение должностных полномочий. 13.7. Неудовлетворительную организацию и контроль работы подчиненных. 13.8. Действия или бездействия, повлекшие за собой последствия, в том числе моральный вред или материальный ущерб. 13.9. Состояние исполнительной и трудовой дисциплины подчиненных. 13.10. Сохранность сведений, составляющих государственную тайну и содержащих конфиденциальную информацию. 13.11. Соблюдение противопожарных мероприятий и мер по охране труда и ТБ. 13.12. Сохранность закрепленного имущества. 13.13. Соблюдение Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации". 13.14. Выполнение режимных мероприятий в закрепленных помещениях. 14. Заместители начальника Управления и начальники отделов обеспечивают организацию работы закрепленных за ними конкретных направлений деятельности Управления. 15. В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет его обязанности по решению руководителя Службы. Начальник Управления правового и административно-хозяйственного обеспечения В.В.ЧЕСНОКОВ |