О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ" РАСПОРЯЖЕНИЕ ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ 23 марта 2007 г. N 44-РЗМ (ПРМ) В соответствии с пунктом 3 распоряжения Мэра Москвы от 29 декабря 2006 г. N 374-РМ "О плане первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2007 год": 1. Создать комплексную рабочую группу по подготовке проекта закона города Москвы "О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве" (приложение 1). 2. Утвердить техническое задание на разработку проекта закона города Москвы "О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве" (приложение 2). 3. Комплексной рабочей группе до 1 августа 2007 г. представить в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы проект закона города Москвы "О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве". 4. Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы внести в III квартале 2007 г. в Правительство Москвы проект закона города Москвы "О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве" в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы. 5. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы организовать работу по подготовке проекта закона города Москвы "О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве" с привлечением научной организации правового профиля. 6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы А.В.Петров 23 марта 2007 г. N 44-РЗМ Приложение 1 к распоряжению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 23 марта 2007 года N 44-РЗМ СОСТАВ комплексной рабочей группы по подготовке проекта закона города Москвы "О контроле за использованием объектов недвижимости города Москвы" Руководитель комплексной рабочей группы: Шатохин - первый заместитель руководителя Валерий Евгеньевич Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Заместитель руководителя комплексной рабочей группы: Вавилин - начальник нормативно-аналитического Игорь Алексеевич управления Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Члены комплексной рабочей группы: Бакулина - начальник отдела управления имущественных Марина Владимировна отношений и собственности Департамента науки и промышленной политики города Москвы Косимова - главный специалист правового отдела Ольга Владимировна Государственной жилищной инспекции города Москвы Кочетыгова - начальник правового управления Галина Ивановна Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Крутышев - заместитель руководителя Отдела Андрей Владимирович законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы Крылова - главный специалист юридического управления Елена Викторовна Департамента земельных ресурсов города Москвы Милявский - депутат Московской городской Думы (по Александр Борисович согласованию) Санаев - консультант Отдела законопроектных работ Александр Сергеевич Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы Сербинова - заместитель руководителя Департамента Наталия Владимировна имущества города Москвы Приложение 2 к распоряжению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 23 марта 2007 года N 44-РЗМ Техническое задание на разработку проекта закона города Москвы "О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве" 1. Основание для проведения работы Разработка проекта закона города Москвы "О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве" осуществляется в соответствии с пунктом 20 Плана первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2007 год, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 29 декабря 2006 г. N 374-РМ. Подготовка указанного законопроекта вызвана: - необходимостью совершенствования законодательства города Москвы, регулирующего отношения, связанные с осуществлением контроля в сфере имущественно-земельных отношений с учетом требований федерального законодательства и особенностей управления имущественно-земельным комплексом в городе Москве; - разграничением полномочий между Российской Федерацией и Москвой в сфере управления земельно-имущественным комплексом и организации контроля за его использованием на городской территории; - уточнением компетенции органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих контроль за использованием объектов недвижимости; - принятием Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации", который определил особенности осуществления земельного контроля в городе Москве, реализация которых должна определяться законом города Москвы; - созданием Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция по недвижимости). 2. Цели и содержание работы 2.1. Целью работы является подготовка проекта закона города Москвы "О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве" и прилагаемых к нему документов: - концепции законопроекта, включающей анализ законодательства и правоприменительной практики, с примерной структурой; - пояснительной записки; - перечня нормативных правовых актов, которые необходимо изменить или признать утратившими силу в связи с принятием закона города Москвы; - примерного перечня подзаконных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона города Москвы. 2.2. Подготовка законопроекта должна быть осуществлена в соответствии с требованиями Закона города Москвы от 14 декабря 2001 г. N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы", Регламента Правительства Москвы, Методическими правилами подготовки проектов законов города Москвы, утвержденными указом Мэра Москвы от 13 февраля 2006 г. N 11-УМ. 2.3. Основной задачей законопроекта является определение порядка осуществления контроля за использованием объектов недвижимости с учетом разграничения полномочий между Российской Федерацией и городом Москвой по вопросам управления имущественно-земельным комплексом и контроля за его использованием. В законопроекте должны быть предусмотрены: - сфера его применения (контроль за использованием земель, объектов нежилого фонда, в том числе зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями, объектов жилищного фонда, а также общего имущества собственников многоквартирных домов); - определение основных понятий, используемых в законе; - порядок осуществления контроля за использованием отдельных категорий недвижимости (земель, объектов жилищного и нежилого фондов); - основные направления взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы между собой, а также с федеральными органами исполнительной власти и иными организациями по вопросам обеспечения законности в сфере использования объектов недвижимости; - система правовых и экономических мер, направленных на предотвращение и пресечение нарушений в сфере имущественно-земельных отношений; - ответственность за нарушение требований, установленных законом. 3. Ожидаемые результаты Разработка и последующее принятие указанного законопроекта позволит: - обеспечить необходимую правовую основу для функционирования уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению контроля за использованием объектов недвижимости (Госинспекции по недвижимости - за использованием нежилого фонда и земель, Мосжилинспекции - за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников в многоквартирных домах, зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями); - улучшить координацию деятельности по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений; - повысить эффективность работы по предотвращению и пресечению правонарушений в использовании объектов недвижимости; - обеспечить защиту государственных и общественных интересов города Москвы в сфере имущественно-земельных отношений и соблюдение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении контроля за использованием объектов недвижимости. |