О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 2 МАЯ 2006 Г. N 282-ПП. Постановление. Правительство Москвы. 20.03.07 175-ПП

Оглавление

                 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 2 МАЯ 2006 Г. N 282-ПП

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           20 марта 2007 г.
                               N 175-ПП

                                (ПРМ)


     В связи  с  принятием  Закона  города Москвы от 22 ноября 2006 г.
N 58 "О бюджете города Москвы  на  2007  год"  и  в  целях  приведения
финансовых    показателей   Городской   межведомственной   комплексной
программы "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг
и  защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг
(2006-2008 гг.)" в соответствие с Законом города Москвы от  22  ноября
2006 г. N 58 Правительство Москвы постановляет:
     1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 2 мая
2006  г.  N  282-ПП   "Об   утверждении   Городской   межведомственной
комплексной  программы  "Государственная  поддержка  граждан  на рынке
финансовых  услуг  и  защита   интересов   Москвы   как   собственника
корпоративных  ценных бумаг (2006-2008 гг.)" (в редакции постановления
Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 875-ПП):
     1.1. Раздел   "Паспорт   Городской  межведомственной  комплексной
программы "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг
и  защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг
(2006-2008  гг.)"  приложения  к  постановлению  изложить  в  редакции
согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
     1.2. Абзац третий раздела  V  "Ресурсное  обеспечение  Программы"
приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к
настоящему постановлению.
     1.3. Раздел  VIII  "Объемы  и  источники финансирования программы
"Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и  защита
интересов   Москвы   как   собственника   корпоративных  ценных  бумаг
(2006-2008  гг.)"  приложения  к  постановлению  изложить  в  редакции
согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
     1.4. Изложить приложение к Городской межведомственной комплексной
программе "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг
и защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных  бумаг
(2006-2008  гг.)"  в  редакции  согласно  приложению  4  к  настоящему
постановлению.
     2. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
20 марта 2007 г.
N 175-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                 от 20 марта 2007 года
                                                              N 175-ПП

                          Внесение изменений
              в приложение к постановлению Правительства
                   Москвы от 2 мая 2006 г. N 282-ПП

                               ПАСПОРТ
           ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
        "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ
          УСЛУГ И ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ МОСКВЫ, КАК СОБСТВЕННИКА
            КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ (2006 - 2008 гг.)"

--------------------------------------------------------------------------
| Наименование    | Городская межведомственная комплексная программа     |
| Программы       | "Государственная поддержка граждан на рынке          |
|                 | финансовых услуг и защита интересов Москвы как       |
|                 | собственника корпоративных ценных бумаг (2006 - 2008 |
|                 | гг.)".                                               |
|-----------------|------------------------------------------------------|
| Основание для   | Совместное решение Московской городской Думы и       |
| разработки      | Московской областной Думы (протокол от 15 марта 2005 |
| Программы       | г. N 1), распоряжение Правительства Москвы от 24     |
|                 | марта 2005 г. N 438-РП "Об организации и             |
|                 | финансировании работ по развитию финансового и       |
|                 | фондового рынков московского региона".               |
|-----------------|------------------------------------------------------|
| Государственный | Департамент имущества города Москвы.                 |
| заказчик        |                                                      |
|-----------------|------------------------------------------------------|
| Основные        | Департамент имущества города Москвы, Департамент     |
| разработчики    | экономической политики и развития города Москвы,     |
| Программы       | Региональное отделение Федеральной службы по         |
|                 | финансовым рынкам в Центральном федеральном округе,  |
|                 | ГУП "Центр поддержки и развития фондового рынка".    |
|-----------------|------------------------------------------------------|
| Цели и задачи   | Основными целями Программы являются:                 |
| Программы,      |------------------------------------------------------|
| основные        | - государственная защита экономических интересов     |
| целевые         | граждан на рынках финансовых и инвестиционных услуг; |
| показатели      |                                                      |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - снижение числа пострадавших в мошеннических схемах |
|                 | на финансовом и фондовом рынках за счет              |
|                 | предотвращения финансовых афер и конфликтных         |
|                 | ситуаций, связанных с обманом граждан, не менее чем  |
|                 | на 30%;                                              |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - создание условий для освоения, применения и        |
|                 | использования гражданами различных финансовых        |
|                 | инструментов и механизмов при решении социальных     |
|                 | задач;                                               |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - увеличение количества граждан, способных решать    |
|                 | социальные задачи (в первую очередь, в сферах        |
|                 | жилищного и пенсионного обеспечения, образования и   |
|                 | медицины) за счет собственных сбережений и           |
|                 | инвестиционного дохода, а также за счет              |
|                 | использования финансовых инструментов и механизмов,  |
|                 | не менее чем в 4 раза;                               |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - содействие формированию дополнительных сбережений  |
|                 | и личных инвестиционных доходов населения за счет    |
|                 | инвестирования на финансовом и фондовом рынках;      |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - увеличение количества граждан - физических лиц,    |
|                 | активно использующих инструменты рынка ценных бумаг, |
|                 | не менее чем в 2 раза;                               |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - увеличение объемов операций с ценными бумагами     |
|                 | физических лиц не менее чем в 1,5 раза;              |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - защита интересов Москвы как собственника           |
|                 | мажоритарных и миноритарных пакетов корпоративных    |
|                 | ценных бумаг;                                        |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - снижение количества корпоративных захватов и       |
|                 | поглощений, способных нанести экономический ущерб    |
|                 | городу Москве как владельцу акционерной              |
|                 | собственности, и попыток "размывания"                |
|                 | государственных долей в уставных капиталах           |
|                 | акционерных обществ не менее чем на 50%;             |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - увеличение поступлений в бюджет города Москвы от   |
|                 | управления долями в акционерных обществах, в том     |
|                 | числе за счет роста дивидендов, не менее чем на 30%; |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - повышение рыночной стоимости (капитализации)       |
|                 | пакетов акций, принадлежащих городу Москве, не менее |
|                 | чем на 40%;                                          |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - увеличение оборота ценных бумаг на биржах          |
|                 | московского региона не менее чем в 3 раза;           |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - увеличение числа учителей экономики                |
|                 | общеобразовательных школ города Москвы, повысивших   |
|                 | свою квалификацию по вопросам функционирования рынка |
|                 | финансовых услуг, не менее чем в 4 раза.             |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | Основными задачами Программы являются:               |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - массовое просвещение населения по вопросам         |
|                 | функционирования финансовых инструментов и           |
|                 | механизмов, за счет применения которых у граждан     |
|                 | могут образовываться дополнительные сбережения и     |
|                 | инвестиционный доход;                                |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - содействие реализации специальных программ         |
|                 | Правительства Москвы в социальной и корпоративной    |
|                 | сфере, по которым предусматривается применение       |
|                 | финансовых инструментов и механизмов (дотации        |
|                 | ипотечных ставок, дотация ставок по корпоративных    |
|                 | облигациям и т.п.);                                  |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - создание системы постоянного информирования        |
|                 | граждан о возможностях решения социальных проблем с  |
|                 | помощью инструментов и механизмов финансового рынка, |
|                 | включая сферы жилищного и пенсионного обеспечения,   |
|                 | образования и медицины;                              |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - снижение нерыночных рисков непрофессиональных      |
|                 | инвесторов и потребителей финансовых услуг путем     |
|                 | укрепления системы государственного контроля на      |
|                 | финансовых рынках;                                   |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - обеспечение устойчивого развития корпоративного    |
|                 | сектора экономики Москвы, в том числе акционерных    |
|                 | обществ с долями города, путем привлечения           |
|                 | инвестиций и формирования грамотной корпоративной    |
|                 | политики;                                            |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - создание системы превентивного реагирования        |
|                 | государственных регулирующих и контролирующих        |
|                 | органов на территории города Москвы в отношении      |
|                 | негативных тенденций, связанных с привлечением       |
|                 | средств граждан, а также с обеспечением прав         |
|                 | миноритарных акционеров;                             |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - повышение эффективности работы контролирующих и    |
|                 | правоохранительных органов по пресечению             |
|                 | противоправных действий и профилактика мошенничества |
|                 | на финансовых рынках;                                |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - усиление межведомственного контроля                |
|                 | государственных и правоохранительных органов в сфере |
|                 | жилищных инвестиций граждан;                         |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - профилактика и противодействие "недружественным    |
|                 | поглощениям" акционерных обществ города Москвы,      |
|                 | проводимым с нарушением действующего                 |
|                 | законодательства, или в результате которых положение |
|                 | на рынке труда существенно ухудшается;               |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - создание в Москве центра, удостоверяющего          |
|                 | электронные подписи на документах институциональных  |
|                 | участников финансового рынка;                        |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - использование на территории Москвы наилучшей       |
|                 | практики государственного регулирования финансовых   |
|                 | рынков и защиты прав граждан;                        |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - совершенствование системы образования по вопросам  |
|                 | финансовых рынков и инвестиций путем активного       |
|                 | применения современных, в том числе,                 |
|                 | навыкообразующих методов;                            |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - повышение квалификации представителей города в     |
|                 | органах управления акционерных обществ, а также      |
|                 | руководителей хозяйственных обществ с долями города  |
|                 | по вопросам использования инструментов и механизмов  |
|                 | фондового рынка для развития предприятий;            |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - повышение квалификации учителей экономики          |
|                 | общеобразовательных школ города Москвы по основам    |
|                 | функционирования финансовых рынков и правилам        |
|                 | безопасного инвестиционного поведения;               |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - разработка методических основ музейного дела по    |
|                 | финансовому и фондовому рынку, акционерному делу, а  |
|                 | также пропаганда исторического культурного наследия  |
|                 | в данной сфере;                                      |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - поддержка исследований и музейно-выставочных       |
|                 | проектов в области истории акционерного дела и       |
|                 | финансовых рынков дореволюционной России;            |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - консультирование населения и организация выплат    |
|                 | компенсаций обманутым вкладчикам.                    |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | Основными целевыми показателями программы являются:  |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - количество граждан - физических лиц, активно       |
|                 | использующих инструменты рынка ценных бумаг;         |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - объемы операций с ценными бумагами физических лиц; |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - количество граждан, способных решать социальные    |
|                 | задачи за счет собственных сбережений и              |
|                 | инвестиционного дохода, а также за счет              |
|                 | использования финансовых инструментов и механизмов;  |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - объемы поступлений в бюджет Москвы от управления   |
|                 | долями в акционерных обществах.                      |
|-----------------|------------------------------------------------------|
| Сроки и этапы   | Сроки реализации Программы: 2006 - 2008 гг. Все      |
| реализации      | программные мероприятия выполняются в соответствии с |
| Программы       | годовой этапностью (по финансированию и отчетности). |
|-----------------|------------------------------------------------------|
| Перечень        | Основными мероприятиями Программы являются: -        |
| основных        | совершенствование комплексной системы мониторинга и  |
| мероприятий     | раскрытия информации на региональных финансовых      |
|                 | рынках, включая сферы жилищных инвестиций граждан и  |
|                 | негосударственного пенсионного обеспечения;          |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - анализ, обобщение и распространение положительного |
|                 | опыта по профилактике, контролю и управлению         |
|                 | корпоративными конфликтами на территории региона;    |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - разработка и реализация мер по противодействию     |
|                 | "недружественным поглощениям" на предприятиях с      |
|                 | долей Москвы;                                        |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - обучение представителей государства в органах      |
|                 | управления акционерных обществ с долей города,       |
|                 | работников отраслевых органов исполнительной власти  |
|                 | Москвы и сотрудников правоохранительных органов по   |
|                 | тематике финансового и фондового рынков;             |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - организация производства                           |
|                 | информационно-просветительских программ по вопросам  |
|                 | личных финансов и инвестиций, а также по правам      |
|                 | непрофессиональных инвесторов на финансовом рынке и  |
|                 | миноритарных акционеров в электронных средствах      |
|                 | массовой информации, включая телевидение и Интернет, |
|                 | с обеспечением "обратной связи" с населением;        |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - поддержка работы консультационной службы по        |
|                 | вопросам функционирования рынка финансовых и         |
|                 | инвестиционных услуг,а также по правам акционеров;   |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - разработка и внедрение методики оценки             |
|                 | экономического ущерба на финансовых рынках и в сфере |
|                 | корпоративного управления;                           |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - разработка программ и образовательных пособий, в   |
|                 | том числе интерактивных (с использованием            |
|                 | телевидения, Интернета и мультимедийных форм), для   |
|                 | проведения школьных и внешкольных мероприятий по     |
|                 | основам инвестиций и рынка ценных бумаг;             |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - создание в Москве центра, удостоверяющего          |
|                 | электронные подписи на документах институциональных  |
|                 | участников финансового рынка;                        |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - поддержка системы выплаты компенсаций лицам,       |
|                 | пострадавшим от деятельности "финансовых пирамид";   |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - проведение музейно-выставочных мероприятий по      |
|                 | истории и современному периоду развития финансовых   |
|                 | рынков московского региона;                          |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - создание в библиотеках Москвы специальных секторов |
|                 | финансовых знаний, где будут аккумулироваться книги, |
|                 | брошюры, видеоматериалы, а также информация на       |
|                 | других носителях для публичного использования;       |
|                 | проведение мероприятий по пропаганде финансовых      |
|                 | знаний.                                              |
|-----------------|------------------------------------------------------|
| Исполнители     | Государственное унитарное предприятие города Москвы  |
| основных        | "Центр поддержки и развития фондового рынка" (ГУП    |
| мероприятий     | "Центр поддержки и развития фондового рынка"),       |
|                 | Некоммерческий фонд "Центр инвестиционного           |
|                 | просвещения" (НФ "ЦентрИнвестПросвет").              |
|-----------------|------------------------------------------------------|
| Объемы и        | Источник финансирования Программы - бюджет города    |
| источники       | Москвы. Объем бюджетного финансирования, необходимый |
| финансирования  | для реализации Программы на 2006-2008 гг.,           |
| Программы       | составляет 207,618 млн.руб. При отсутствии           |
|                 | финансирования мероприятий Программы государственные |
|                 | заказчики и исполнители могут изменять сроки         |
|                 | реализации этих мероприятий.                         |
|                 | Объемы бюджетного финансирования Программы:          |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | Отчетный период   |2006г.|2007г.|2008г.| Итого       |
|                 |-------------------|------|------|------|-------------|
|                 | Планируемые       |      |      |      |             |
|                 | бюджетные расходы,| 70,8 |76,818|  60  | 207,618     |
|                 | млн. руб.         |      |      |      |             |
|-----------------|------------------------------------------------------|
| Ожидаемые       | По итогам реализации Программы ожидаются следующие   |
| конечные        | результаты:                                          |
| результаты      |------------------------------------------------------|
| реализации      | - повысится личная финансовая безопасность граждан   |
| Программы       | за счет сокращения нерыночных рисков;                |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - не менее чем на 30% сократится число пострадавших  |
|                 | в мошеннических схемах на финансовом и фондовом      |
|                 | рынках за счет предотвращения финансовых афер и      |
|                 | конфликтных ситуаций, связанных с обманом граждан;   |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - будут созданы условия для улучшения качества жизни |
|                 | населения московского региона за счет получения      |
|                 | гражданами дополнительных доходов на финансовом и    |
|                 | фондовом рынках;                                     |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - не менее чем в 4 раза увеличится количество        |
|                 | граждан, способных решать социальные задачи (в       |
|                 | первую очередь, в сферах жилищного и пенсионного     |
|                 | обеспечения, образования и медицины) за счет         |
|                 | собственных сбережений и инвестиционного дохода, а   |
|                 | также за счет использования финансовых инструментов  |
|                 | и механизмов;                                        |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - не менее чем в 2 раза увеличится количество        |
|                 | граждан - физических лиц, активно использующих       |
|                 | инструменты рынка ценных бумаг;                      |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - не менее чем в 1,5 раза увеличатся объемы операций |
|                 | с ценными бумагами физических лиц;                   |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - не менее чем на 50% снизится количество            |
|                 | корпоративных захватов и поглощений, способных       |
|                 | нанести экономический ущерб городу Москве как        |
|                 | владельцу акционерной собственности, и попыток       |
|                 | "размывания" государственных долей в уставных        |
|                 | капиталах акционерных обществ;                       |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - не менее чем на 30% увеличатся поступления в       |
|                 | бюджет Москвы от управления долями в акционерных     |
|                 | обществах, в том числе за счет роста дивидендов;     |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - не менее чем на 40% повысится рыночная стоимость   |
|                 | (капитализация) пакетов акций, принадлежащих городу  |
|                 | Москве;                                              |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - продолжится активное формирование Москвы как       |
|                 | одного из общепризнанных мировых финансовых центров; |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - не менее чем в 3 раза возрастет оборот ценных      |
|                 | бумаг на биржах московского региона;                 |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - не менее чем в 4 раза увеличится число учителей    |
|                 | экономики общеобразовательных школ города Москвы,    |
|                 | повысивших свою квалификацию по вопросам             |
|                 | функционирования рынка финансовых услуг, за счет     |
|                 | чего улучшится подготовка старшеклассников в         |
|                 | указанной сфере;                                     |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - будут созданы условия для знакомства москвичей и   |
|                 | гостей города с предметами, документами и            |
|                 | материалами исторического культурного наследия в     |
|                 | области финансовых рынков, корпоративных отношений и |
|                 | инвестиционного поведения населения;                 |
|                 |------------------------------------------------------|
|                 | - повысится эффективность правового,                 |
|                 | информационного, аналитического и методического      |
|                 | обеспечения финансового и фондового рынков региона,  |
|                 | а также профессиональных и непрофессиональных        |
|                 | участников.                                          |
|-----------------|------------------------------------------------------|
| Система         | Контроль за исполнением Программы осуществляет       |
| организации     | Департамент имущества города Москвы, который         |
| контроля за     | является координатором и головным заказчиком         |
| исполнением     | Программы.                                           |
| Программы       |                                                      |
--------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                 от 20 марта 2007 года
                                                              N 175-ПП


                          Внесение изменений
          в приложение к постановлению Правительства Москвы
                      от 2 мая 2006 г. N 282-ПП

              Раздел V "РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ"

     Общие бюджетные расходы на  Программу  прогнозируются  в  размере
207,618 млн. рублей, в том числе:
     2006 год - 70,8 млн. руб.;
     2007 год - 76,818 млн. руб.;
     2008 год - 60 млн. руб.


                                                          Приложение 3

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                 от 20 марта 2007 года
                                                              N 175-ПП

                          Внесение изменений
          в приложение к постановлению Правительства Москвы
                      от 2 мая 2006 г. N 282-ПП

       Раздел VIII "ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
    "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ И
    ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ МОСКВЫ, КАК СОБСТВЕННИКА КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ
                       БУМАГ (2006 - 2008 гг.)"

------------------------------------------------------------------
| N |Наименование|Стоимость, |      В том числе (тыс. руб.)      |
|п/п| раздела    |  всего    |-----------------------------------|
|   |            |(тыс. руб.)|   2006 г. |  2007 г.  | 2008 г.   |
|---|------------|-----------|-----------|-----------|-----------|
|1. |Раздел 1.   | 62 913,184|  21 369,8 | 23 433,384|  18 110   |
|---|------------|-----------|-----------|-----------|-----------|
|2. |Раздел 2.   | 89 192,608|  30 467,6 | 32 905,008|  25 820   |
|---|------------|-----------|-----------|-----------|-----------|
|3. |Раздел 3.   | 40 071,04 |  13 688   | 14 783,04 |  11 600   |
|---|------------|-----------|-----------|-----------|-----------|
|4. |Раздел 4.   | 15 441,168|   5 274,6 |  5 696,568|   4 470   |
|----------------------------------------------------------------|
|Итого: 207 618                                                  |
------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 4

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                 от 20 марта 2007 года
                                                              N 175-ПП

                                                            Приложение

                              к городской межведомственной комплексной
                                  программе "Государственная поддержка
                                     граждан на рынке финансовых услуг
                            и защита интересов Москвы как собственника
                            корпоративных ценных бумаг (2006-2008 гг.)

                             МЕРОПРИЯТИЯ
                Городской межведомственной комплексной
             программы "Государственная поддержка граждан
             на рынке финансовых услуг и защита интересов
          Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг
                           (2006-2008 гг.)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |                                                          |  Срок       |        Объемы (тыс. руб.)          |
|п/п|                                                          |  исполнения |    финансирования из бюджета       |
|   |                Мероприятия Программы                     |             |          города Москвы             |
|   |                                                          |             |------------------------------------|
|   |                                                          |             |         |       В том числе        |
|   |                                                          |             |Стоимость|--------------------------|
|   |                                                          |             |  всего  |2006 г.|  2007 г. |2008 г.|
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
| 1 |                         2                                |    3        |    4    |   5   |    6     |   7   |
|---|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | Раздел 1. Снижение нерыночных рисков непрофессиональных участников рынка финансовых и инвестиционных        |
|   | услуг за счет укрепления государственного контроля в данной сфере.                                          |
|   | Государственный заказчик по мероприятиям данного раздела - Департамент имущества города Москвы.             |
|   | Исполнитель мероприятий данного раздела - ГУП "Центр поддержки и развития фондового рынка".                 |
|---|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.| Поддержка и развитие системы обеспечения органов власти  | 2006-       |9 672,32 |3 304  | 3 568,32 | 2 800 |
|   | московского региона актуальной информацией и             |  2008       |         |       |          |       |
|   | аналитическими материалами о существенных событиях на    |   гг.       |         |       |          |       |
|   | финансовом и фондовом рынках, а также о тенденциях их    |             |         |       |          |       |
|   | развития.                                                |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
| 2.| Совершенствование комплексной системы мониторинга и      | 2006-       |17 272   |5 900  | 6 372    | 5 000 |
|   | раскрытия информации на региональных финансовых рынках,  |  2008       |         |       |          |       |
|   | включая создание, поддержку и развитие общедоступных     |   гг.       |         |       |          |       |
|   | ресурсов для частных инвесторов по основным видам        |             |         |       |          |       |
|   | рыночных и нерыночных рисков (в том числе рисков         |             |         |       |          |       |
|   | мошенничества.                                           |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
| 3.| Разработка и внедрение методик, а также порядка          | 2006-       |3 454,4  |1 180  | 1 274,4  | 1 000 |
|   | обработки информации, поступающей от организаций,        |  2008       |         |       |          |       |
|   | осуществляющих деятельность по привлечению и             |   гг.       |         |       |          |       |
|   | использованию денежных средств граждан на строительство  |             |         |       |          |       |
|   | и приобретение жилья.                                    |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
| 4.| Разработка методической базы по расчету финансовой       | 2006-       |3 108,96 |1 062  | 1 146,96 |   900 |
|   | устойчивости организаций, осуществляющих деятельность по |  2008       |         |       |          |       |
|   | привлечению и использованию средств граждан на           |   гг.       |         |       |          |       |
|   | строительство и приобретение жилья.                      |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
| 5.| Разработка методического обеспечения по основам рыночной | 2006-       |4 318    |1 475  | 1 593    | 1 250 |
|   | экономики и финансовым рынкам для обучения специалистов  |  2008       |         |       |          |       |
|   | организаций, осуществляющих деятельность по привлечению  |   гг.       |         |       |          |       |
|   | и использованию средств граждан на строительство и       |             |         |       |          |       |
|   | приобретение жилья.                                      |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
| 6.| Организация установочных семинаров по новым финансовым   | 2006-       |4 318    |1 475  | 1 593    | 1 250 |
|   | нормативам и ежеквартальной отчетности для специалистов  |  2008       |         |       |          |       |
|   | организаций, осуществляющих деятельность по привлечению  |   гг.       |         |       |          |       |
|   | и использованию средств граждан на строительство и       |             |         |       |          |       |
|   | приобретение жилья.                                      |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
| 7.| Проведение стажировок (в том числе за рубежом) по        | 2006-       |17 272   |5 900  | 6 372    | 5 000 |
|   | ознакомлению с опытом государственного регулирования     |  2008       |         |       |          |       |
|   | финансового и фондового рынков.                          |   гг.       |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
| 8.| Развитие и укрепление материально-технической базы       | 2006-       |3 497,504|1 073,8| 1 513,704|   910 |
|   | системы государственного регулирования финансового и     |  2008       |         |       |          |       |
|   | фондового рынков московского региона.                    |   гг.       |         |       |          |       |
|----------------------------------------------------------------------------|---------|-------|----------|-------|
|     Итого:                                                                 |62913,184|21369,8|23 433,384|18 110 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     Итого по разделу: 62 913,184                                                                                |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | Раздел 2. Обеспечение  прав  непрофессиональных участников рынка финансовых и инвестиционных услуг          |
|   | путем создания общедоступной системы просвещения и информирования граждан.Государственный заказчик          |
|   | по мероприятиям данного раздела - Департамент имущества города Москвы. Исполнитель мероприятий              |
|   | данного раздела - Некоммерческий фонд "Центр инвестиционного просвещения".                                  |
|---|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 9.| Создание, обоснование и реализация минимального          | 2006-       |  932,688|  318,6|  344,088 |   270 |
|   | стандарта финансовых знаний, необходимого для участия    |  2008       |         |       |          |       |
|   | граждан на финансовых рынках в качестве инвесторов.      |   гг.       |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
|10.| Подготовка и издание серии информационно -               | 2006-       |4 905,248|1 675,6| 1 809,648| 1 420 |
|   | просветительских изданий (брошюр), а также видеофильмов  |  2008       |         |       |          |       |
|   | в соответствии с задачами настоящей Программы и          |   гг.       |         |       |          |       |
|   | организация распространения их потенциальным инвесторам. |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
|11.| Организация и проведение цикловых постоянно действующих  | 2006-       |3 558,032|1 215,4| 1 312,632| 1 030 |
|   | общедоступных семинаров по актуальным вопросам           |  2008       |         |       |          |       |
|   | функционирования рынка финансовых услуг                  |   гг.       |         |       |          |       |
|   | (законодательство, правила инвестирования, основы        |             |         |       |          |       |
|   | безопасности личных инвестиций, налоги).                 |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
|12.| Организация и проведение пресс-конференций с участием    | 2006-       |  690,88 |  236  |   254,88 |   200 |
|   | представителей Правительства Москвы по вопросам          |  2008       |         |       |          |       |
|   | финансового и фондового рынков, сбережений и инвестиций  |   гг.       |         |       |          |       |
|   | граждан, а также возможности решения социальных вопросов |             |         |       |          |       |
|   | с привлечением средств москвичей.                        |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
|13.| Создание постоянно действующих рубрик в СМИ для          | 2006-       |2 590,8  |  885  |   955,8  |   750 |
|   | информирования граждан о возможностях решения социальных |  2008       |         |       |          |       |
|   | проблем с помощью инструментов и механизмов финансового  |   гг.       |         |       |          |       |
|   | рынка (в первую очередь в сферах жилищного и пенсионного |             |         |       |          |       |
|   | обеспечения, образования и медицины).                    |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
|14.| Организация производства информационно-просветительских  | 2006-       |27 635,2 |9 440  |10 195,2  | 8 000 |
|   | программ по вопросам личных финансов и инвестиций, а     |  2008       |         |       |          |       |
|   | также по правам непрофессиональных инвесторов на         |   гг.       |         |       |          |       |
|   | финансовом рынке и миноритарных акционеров в электронных |             |         |       |          |       |
|   | средствах массовой информации, включая телевидение и     |             |         |       |          |       |
|   | Интернет, с обеспечением "обратной связи" с населением.  |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
|15.| Разработка и реализация информационного проекта          | 2006-       |2 521,712|  861,4|   930,312|   730 |
|   | "Репутация", в рамках которого будет обеспечено широкое  |  2008       |         |       |          |       |
|   | разъяснение населению принципов деятельности кредитных   |   гг.       |         |       |          |       |
|   | бюро, а также прав и обязанностей всех участников        |             |         |       |          |       |
|   | кредитных историй.                                       |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
|16.| Расширение и поддержка работы консультационной службы по | 2006-       |3 972,56 |1 357  | 1 465,56 | 1 150 |
|   | вопросам функционирования рынка финансовых услуг, в том  |  2008       |         |       |          |       |
|   | числе негосударственного пенсионного обеспечения и       |   гг.       |         |       |          |       |
|   | жилищных инвестиций, а также по правам акционеров.       |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
|17.| Разработка программ и образовательных пособий, в том     | 2006-       |10 017,76|3 422  | 3 695,76 | 2 900 |
|   | числе интерактивных (с использованием телевидения,       |  2008       |         |       |          |       |
|   | Интернета и мультимедийных форм), для проведения         |   гг.       |         |       |          |       |
|   | школьных и внешкольных мероприятий по основам инвестиций |             |         |       |          |       |
|   | и рынка ценных бумаг.                                    |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
|18.| Разработка и совершенствование методической и            | 2006-       | 9 499,6 |3 245  | 3 504,6  | 2 750 |
|   | информационной базы преподавания по тематике финансового |  2008       |         |       |          |       |
|   | и фондового рынков, в том числе с использованием         |   гг.       |         |       |          |       |
|   | интерактивных методов (с помощью телевидения, Интернета  |             |         |       |          |       |
|   | и мультимедийных форм), в системе школьного и            |             |         |       |          |       |
|   | внешкольного образования.                                |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
|19.| Создание в библиотеках Москвы специальных секторов       | 2006-       | 3 972,56|1 357  | 1 465,56 | 1 150 |
|   | финансовых знаний, где будут аккумулироваться книги,     |  2008       |         |       |          |       |
|   | брошюры, видеоматериалы, а также информация на других    |   гг.       |         |       |          |       |
|   | носителях для публичного использования, в первую         |             |         |       |          |       |
|   | очередь, старшеклассниками и молодежью.                  |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
|20.| Разработка методических основ музейного дела по          | 2006-       |  967,232|  330,4|   356,832|   280 |
|   | финансовому и фондовому рынку, а также акционерному      |  2008       |         |       |          |       |
|   | делу.                                                    |   гг.       |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
|21.| Разработка и реализация программы развития в московском  | 2006-       |3 972,56 |1 357  | 1 465,56 | 1 150 |
|   | регионе музейного дела в области корпоративной жизни и   |  2008       |         |       |          |       |
|   | финансового рынка и традиций сбережения и                |   гг.       |         |       |          |       |
|   | инвестирования.                                          |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
|22.| Подготовка и публикация с использованием музейных и      | 2006-       |3 799,84 |1 298  | 1 401,84 | 1 100 |
|   | архивных материалов специальных печатных изданий         |  2008       |         |       |          |       |
|   | (брошюры, справочные пособия и т.п.), обеспечивающих     |   гг.       |         |       |          |       |
|   | преемственность культурного наследия и дореволюционных   |             |         |       |          |       |
|   | российских традиций в области корпоративных отношений и  |             |         |       |          |       |
|   | инвестиционного поведения населения.                     |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
|23.| Создание постоянно действующих и передвижных             | 2006-       |3 247,136|1 109,2| 1 197,936|   940 |
|   | экспозиций,организация выставок по тематике акционерного |  2008       |         |       |          |       |
|   | дела и финансовых рынков (на базе московских музеев) с   |   гг.       |         |       |          |       |
|   | целью пропаганды положительного исторического опыта,     |             |         |       |          |       |
|   | развития и использования его в современных условиях.     |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
|24.| Расходы на организацию деятельности по консультированию  | 2006-       |6 908,8  |2 360  | 2 548,8  | 2 000 |
|   | и проведению компенсационных выплат обманутым            |  2008       |         |       |          |       |
|   | вкладчикам.                                              |   гг.       |         |       |          |       |
|----------------------------------------------------------------------------|---------|-------|----------|-------|
|     Итого:                                                                 |89192,608|30467,6|32 905,008|25 820 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     Итого по разделу: 89 192,608                                                                                |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | Раздел 3.  Создание и развитие эффективной системы привлечения сбережений москвичей в инвестиционную        |
|   | сферу с использованием акций, принадлежащих городу Москве. Государственный заказчик по мероприятиям         |
|   | данного раздела - Департамент имущества города Москвы. Исполнитель мероприятий данного раздела -            |
|   | ГУП "Центр поддержки и развития фондового рынка".                                                           |
|---|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|25.| Проведение работ, направленных на повышение              | 2006-       |13 126,72|4 484  | 4 842,72 | 3 800 |
|   | эффективности акционерных обществ с долей города за счет |  2008       |         |       |          |       |
|   | привлечения инвестиций в реальный сектор с фондового     |   гг.       |         |       |          |       |
|   | рынка.                                                   |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
|26.| Совершенствование методики и практики использования      | 2006-       |8 290,56 |2 832  | 3 058,56 | 2 400 |
|   | доверительного управления в целях государственного       |  2008       |         |       |          |       |
|   | управления акционерной собственностью, а также           |   гг.       |         |       |          |       |
|   | механизмов акционерных фондов для управления пакетами    |             |         |       |          |       |
|   | акций, принадлежащих городу как мажоритарному и          |             |         |       |          |       |
|   | миноритарному акционеру.                                 |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
|27.| Проведение работ, направленных на увеличение налоговых и | 2006-       |8 636    |2 950  | 3 186    | 2 500 |
|   | неналоговых доходов городского бюджета от предприятий с  |  2008       |         |       |          |       |
|   | долей Москвы в уставном капитале за счет привлечения в   |   гг.       |         |       |          |       |
|   | реальный сектор инвестиций с фондового рынка.            |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
|28.| Создание системы подготовки и профессиональной           | 2006-       |10 017,76|3 422  | 3 695,76 | 2 900 |
|   | переподготовки различных категорий специалистов,         |  2008       |         |       |          |       |
|   | участвующих в процессе привлечения инвестиций в          |   гг.       |         |       |          |       |
|   | экономику московского региона:                           |             |         |       |          |       |
|   | - официальных представителей города в органах управления |             |         |       |          |       |
|   | компаний с долей государства в уставном капитале;        |             |         |       |          |       |
|   | - сотрудников исполнительных органов власти города,      |             |         |       |          |       |
|   | участвующих в реализации мероприятий, связанных с        |             |         |       |          |       |
|   | финансовыми и фондовыми инструментами;                   |             |         |       |          |       |
|   | - специалистов организаций - профессиональных участников |             |         |       |          |       |
|   | рынка ценных бумаг, работающих по договорам с городскими |             |         |       |          |       |
|   | структурами;                                             |             |         |       |          |       |
|   | - сотрудников надзорных, судебных, налоговых и           |             |         |       |          |       |
|   | правоохранительных органов, осуществляющих регулирование |             |         |       |          |       |
|   | и правоприменение на рынке финансовых и фондовых услуг.  |             |         |       |          |       |
|----------------------------------------------------------------------------|---------|-------|----------|-------|
|     Итого:                                                                 |40 071,04|13 688 |14 783,04 |11 600 |

|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     Итого по разделу: 40 071,04                                                                                 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | Раздел 4. Борьба с противоправными действиями на рынке финансовых и инвестиционных услуг.                   |
|   | Государственный заказчик по мероприятиям данного раздела - Департамент имущества города Москвы.             |
|   | Исполнитель мероприятий данного раздела - ГУП "Центр поддержки и развития фондового рынка".                 |
|---|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|29.| Разработка методик и системы проведения оценок           | 2006-       |2 072,64 |   708 |   764,64 |   600 |
|   | экономического ущерба, нанесенного в результате          |  2008       |         |       |          |       |
|   | противоправных действий на фондовых и финансовых рынках  |   гг.       |         |       |          |       |
|   | Москвы.                                                  |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
|30.| Организация методической помощи по вопросам проведения   | 2006-       |1 036,32 |   354 |   382,32 |   300 |
|   | акционерными обществами эффективной корпоративной        |  2008       |         |       |          |       |
|   | политики, осуществление противодействия незаконным       |   гг.       |         |       |          |       |
|   | поглощениям и действиям по перехвату управления в        |             |         |       |          |       |
|   | акционерных обществах                                    |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
|31.| Разработка и реализация проекта по созданию в Москве     | 2006-       |8 877,808|3 032,6| 3 275,208| 2 570 |
|   | центра, удостоверяющего электронные подписи на           |  2008       |         |       |          |       |
|   | документах институциональных участников финансового      |   гг.       |         |       |          |       |
|   | рынка.                                                   |             |         |       |          |       |
|---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------|
|32.| Разработка и реализация мероприятий по защите прав       | 2006-       |3 454,4  |1 180  | 1 274,4  | 1 000 |
|   | инвесторов долевого строительства многоквартирных домов  |  2008       |         |       |          |       |
|   | и пайщиков жилищных накопительных кооперативов на        |   гг.       |         |       |          |       |
|   | территории Москвы.                                       |             |         |       |          |       |
|----------------------------------------------------------------------------|---------|-------|----------|-------|
|     Итого:                                                                 |15441,168|5 274,6| 5 696,568| 4 470 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     Итого по разделу: 15 441,168                                                                                |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Всего по Программе: 207 618                                                                                     |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Оглавление