О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 2 МАЯ 2006 Г. N 282-ПП ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 20 марта 2007 г. N 175-ПП (ПРМ) В связи с принятием Закона города Москвы от 22 ноября 2006 г. N 58 "О бюджете города Москвы на 2007 год" и в целях приведения финансовых показателей Городской межведомственной комплексной программы "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг (2006-2008 гг.)" в соответствие с Законом города Москвы от 22 ноября 2006 г. N 58 Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 282-ПП "Об утверждении Городской межведомственной комплексной программы "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг (2006-2008 гг.)" (в редакции постановления Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 875-ПП): 1.1. Раздел "Паспорт Городской межведомственной комплексной программы "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг (2006-2008 гг.)" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 1.2. Абзац третий раздела V "Ресурсное обеспечение Программы" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 1.3. Раздел VIII "Объемы и источники финансирования программы "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг (2006-2008 гг.)" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 1.4. Изложить приложение к Городской межведомственной комплексной программе "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг (2006-2008 гг.)" в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 20 марта 2007 г. N 175-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 175-ПП Внесение изменений в приложение к постановлению Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 282-ПП ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ И ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ МОСКВЫ, КАК СОБСТВЕННИКА КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ (2006 - 2008 гг.)" -------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Городская межведомственная комплексная программа | | Программы | "Государственная поддержка граждан на рынке | | | финансовых услуг и защита интересов Москвы как | | | собственника корпоративных ценных бумаг (2006 - 2008 | | | гг.)". | |-----------------|------------------------------------------------------| | Основание для | Совместное решение Московской городской Думы и | | разработки | Московской областной Думы (протокол от 15 марта 2005 | | Программы | г. N 1), распоряжение Правительства Москвы от 24 | | | марта 2005 г. N 438-РП "Об организации и | | | финансировании работ по развитию финансового и | | | фондового рынков московского региона". | |-----------------|------------------------------------------------------| | Государственный | Департамент имущества города Москвы. | | заказчик | | |-----------------|------------------------------------------------------| | Основные | Департамент имущества города Москвы, Департамент | | разработчики | экономической политики и развития города Москвы, | | Программы | Региональное отделение Федеральной службы по | | | финансовым рынкам в Центральном федеральном округе, | | | ГУП "Центр поддержки и развития фондового рынка". | |-----------------|------------------------------------------------------| | Цели и задачи | Основными целями Программы являются: | | Программы, |------------------------------------------------------| | основные | - государственная защита экономических интересов | | целевые | граждан на рынках финансовых и инвестиционных услуг; | | показатели | | | |------------------------------------------------------| | | - снижение числа пострадавших в мошеннических схемах | | | на финансовом и фондовом рынках за счет | | | предотвращения финансовых афер и конфликтных | | | ситуаций, связанных с обманом граждан, не менее чем | | | на 30%; | | |------------------------------------------------------| | | - создание условий для освоения, применения и | | | использования гражданами различных финансовых | | | инструментов и механизмов при решении социальных | | | задач; | | |------------------------------------------------------| | | - увеличение количества граждан, способных решать | | | социальные задачи (в первую очередь, в сферах | | | жилищного и пенсионного обеспечения, образования и | | | медицины) за счет собственных сбережений и | | | инвестиционного дохода, а также за счет | | | использования финансовых инструментов и механизмов, | | | не менее чем в 4 раза; | | |------------------------------------------------------| | | - содействие формированию дополнительных сбережений | | | и личных инвестиционных доходов населения за счет | | | инвестирования на финансовом и фондовом рынках; | | |------------------------------------------------------| | | - увеличение количества граждан - физических лиц, | | | активно использующих инструменты рынка ценных бумаг, | | | не менее чем в 2 раза; | | |------------------------------------------------------| | | - увеличение объемов операций с ценными бумагами | | | физических лиц не менее чем в 1,5 раза; | | |------------------------------------------------------| | | - защита интересов Москвы как собственника | | | мажоритарных и миноритарных пакетов корпоративных | | | ценных бумаг; | | |------------------------------------------------------| | | - снижение количества корпоративных захватов и | | | поглощений, способных нанести экономический ущерб | | | городу Москве как владельцу акционерной | | | собственности, и попыток "размывания" | | | государственных долей в уставных капиталах | | | акционерных обществ не менее чем на 50%; | | |------------------------------------------------------| | | - увеличение поступлений в бюджет города Москвы от | | | управления долями в акционерных обществах, в том | | | числе за счет роста дивидендов, не менее чем на 30%; | | |------------------------------------------------------| | | - повышение рыночной стоимости (капитализации) | | | пакетов акций, принадлежащих городу Москве, не менее | | | чем на 40%; | | |------------------------------------------------------| | | - увеличение оборота ценных бумаг на биржах | | | московского региона не менее чем в 3 раза; | | |------------------------------------------------------| | | - увеличение числа учителей экономики | | | общеобразовательных школ города Москвы, повысивших | | | свою квалификацию по вопросам функционирования рынка | | | финансовых услуг, не менее чем в 4 раза. | | |------------------------------------------------------| | | Основными задачами Программы являются: | | |------------------------------------------------------| | | - массовое просвещение населения по вопросам | | | функционирования финансовых инструментов и | | | механизмов, за счет применения которых у граждан | | | могут образовываться дополнительные сбережения и | | | инвестиционный доход; | | |------------------------------------------------------| | | - содействие реализации специальных программ | | | Правительства Москвы в социальной и корпоративной | | | сфере, по которым предусматривается применение | | | финансовых инструментов и механизмов (дотации | | | ипотечных ставок, дотация ставок по корпоративных | | | облигациям и т.п.); | | |------------------------------------------------------| | | - создание системы постоянного информирования | | | граждан о возможностях решения социальных проблем с | | | помощью инструментов и механизмов финансового рынка, | | | включая сферы жилищного и пенсионного обеспечения, | | | образования и медицины; | | |------------------------------------------------------| | | - снижение нерыночных рисков непрофессиональных | | | инвесторов и потребителей финансовых услуг путем | | | укрепления системы государственного контроля на | | | финансовых рынках; | | |------------------------------------------------------| | | - обеспечение устойчивого развития корпоративного | | | сектора экономики Москвы, в том числе акционерных | | | обществ с долями города, путем привлечения | | | инвестиций и формирования грамотной корпоративной | | | политики; | | |------------------------------------------------------| | | - создание системы превентивного реагирования | | | государственных регулирующих и контролирующих | | | органов на территории города Москвы в отношении | | | негативных тенденций, связанных с привлечением | | | средств граждан, а также с обеспечением прав | | | миноритарных акционеров; | | |------------------------------------------------------| | | - повышение эффективности работы контролирующих и | | | правоохранительных органов по пресечению | | | противоправных действий и профилактика мошенничества | | | на финансовых рынках; | | |------------------------------------------------------| | | - усиление межведомственного контроля | | | государственных и правоохранительных органов в сфере | | | жилищных инвестиций граждан; | | |------------------------------------------------------| | | - профилактика и противодействие "недружественным | | | поглощениям" акционерных обществ города Москвы, | | | проводимым с нарушением действующего | | | законодательства, или в результате которых положение | | | на рынке труда существенно ухудшается; | | |------------------------------------------------------| | | - создание в Москве центра, удостоверяющего | | | электронные подписи на документах институциональных | | | участников финансового рынка; | | |------------------------------------------------------| | | - использование на территории Москвы наилучшей | | | практики государственного регулирования финансовых | | | рынков и защиты прав граждан; | | |------------------------------------------------------| | | - совершенствование системы образования по вопросам | | | финансовых рынков и инвестиций путем активного | | | применения современных, в том числе, | | | навыкообразующих методов; | | |------------------------------------------------------| | | - повышение квалификации представителей города в | | | органах управления акционерных обществ, а также | | | руководителей хозяйственных обществ с долями города | | | по вопросам использования инструментов и механизмов | | | фондового рынка для развития предприятий; | | |------------------------------------------------------| | | - повышение квалификации учителей экономики | | | общеобразовательных школ города Москвы по основам | | | функционирования финансовых рынков и правилам | | | безопасного инвестиционного поведения; | | |------------------------------------------------------| | | - разработка методических основ музейного дела по | | | финансовому и фондовому рынку, акционерному делу, а | | | также пропаганда исторического культурного наследия | | | в данной сфере; | | |------------------------------------------------------| | | - поддержка исследований и музейно-выставочных | | | проектов в области истории акционерного дела и | | | финансовых рынков дореволюционной России; | | |------------------------------------------------------| | | - консультирование населения и организация выплат | | | компенсаций обманутым вкладчикам. | | |------------------------------------------------------| | | Основными целевыми показателями программы являются: | | |------------------------------------------------------| | | - количество граждан - физических лиц, активно | | | использующих инструменты рынка ценных бумаг; | | |------------------------------------------------------| | | - объемы операций с ценными бумагами физических лиц; | | |------------------------------------------------------| | | - количество граждан, способных решать социальные | | | задачи за счет собственных сбережений и | | | инвестиционного дохода, а также за счет | | | использования финансовых инструментов и механизмов; | | |------------------------------------------------------| | | - объемы поступлений в бюджет Москвы от управления | | | долями в акционерных обществах. | |-----------------|------------------------------------------------------| | Сроки и этапы | Сроки реализации Программы: 2006 - 2008 гг. Все | | реализации | программные мероприятия выполняются в соответствии с | | Программы | годовой этапностью (по финансированию и отчетности). | |-----------------|------------------------------------------------------| | Перечень | Основными мероприятиями Программы являются: - | | основных | совершенствование комплексной системы мониторинга и | | мероприятий | раскрытия информации на региональных финансовых | | | рынках, включая сферы жилищных инвестиций граждан и | | | негосударственного пенсионного обеспечения; | | |------------------------------------------------------| | | - анализ, обобщение и распространение положительного | | | опыта по профилактике, контролю и управлению | | | корпоративными конфликтами на территории региона; | | |------------------------------------------------------| | | - разработка и реализация мер по противодействию | | | "недружественным поглощениям" на предприятиях с | | | долей Москвы; | | |------------------------------------------------------| | | - обучение представителей государства в органах | | | управления акционерных обществ с долей города, | | | работников отраслевых органов исполнительной власти | | | Москвы и сотрудников правоохранительных органов по | | | тематике финансового и фондового рынков; | | |------------------------------------------------------| | | - организация производства | | | информационно-просветительских программ по вопросам | | | личных финансов и инвестиций, а также по правам | | | непрофессиональных инвесторов на финансовом рынке и | | | миноритарных акционеров в электронных средствах | | | массовой информации, включая телевидение и Интернет, | | | с обеспечением "обратной связи" с населением; | | |------------------------------------------------------| | | - поддержка работы консультационной службы по | | | вопросам функционирования рынка финансовых и | | | инвестиционных услуг,а также по правам акционеров; | | |------------------------------------------------------| | | - разработка и внедрение методики оценки | | | экономического ущерба на финансовых рынках и в сфере | | | корпоративного управления; | | |------------------------------------------------------| | | - разработка программ и образовательных пособий, в | | | том числе интерактивных (с использованием | | | телевидения, Интернета и мультимедийных форм), для | | | проведения школьных и внешкольных мероприятий по | | | основам инвестиций и рынка ценных бумаг; | | |------------------------------------------------------| | | - создание в Москве центра, удостоверяющего | | | электронные подписи на документах институциональных | | | участников финансового рынка; | | |------------------------------------------------------| | | - поддержка системы выплаты компенсаций лицам, | | | пострадавшим от деятельности "финансовых пирамид"; | | |------------------------------------------------------| | | - проведение музейно-выставочных мероприятий по | | | истории и современному периоду развития финансовых | | | рынков московского региона; | | |------------------------------------------------------| | | - создание в библиотеках Москвы специальных секторов | | | финансовых знаний, где будут аккумулироваться книги, | | | брошюры, видеоматериалы, а также информация на | | | других носителях для публичного использования; | | | проведение мероприятий по пропаганде финансовых | | | знаний. | |-----------------|------------------------------------------------------| | Исполнители | Государственное унитарное предприятие города Москвы | | основных | "Центр поддержки и развития фондового рынка" (ГУП | | мероприятий | "Центр поддержки и развития фондового рынка"), | | | Некоммерческий фонд "Центр инвестиционного | | | просвещения" (НФ "ЦентрИнвестПросвет"). | |-----------------|------------------------------------------------------| | Объемы и | Источник финансирования Программы - бюджет города | | источники | Москвы. Объем бюджетного финансирования, необходимый | | финансирования | для реализации Программы на 2006-2008 гг., | | Программы | составляет 207,618 млн.руб. При отсутствии | | | финансирования мероприятий Программы государственные | | | заказчики и исполнители могут изменять сроки | | | реализации этих мероприятий. | | | Объемы бюджетного финансирования Программы: | | |------------------------------------------------------| | | Отчетный период |2006г.|2007г.|2008г.| Итого | | |-------------------|------|------|------|-------------| | | Планируемые | | | | | | | бюджетные расходы,| 70,8 |76,818| 60 | 207,618 | | | млн. руб. | | | | | |-----------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | По итогам реализации Программы ожидаются следующие | | конечные | результаты: | | результаты |------------------------------------------------------| | реализации | - повысится личная финансовая безопасность граждан | | Программы | за счет сокращения нерыночных рисков; | | |------------------------------------------------------| | | - не менее чем на 30% сократится число пострадавших | | | в мошеннических схемах на финансовом и фондовом | | | рынках за счет предотвращения финансовых афер и | | | конфликтных ситуаций, связанных с обманом граждан; | | |------------------------------------------------------| | | - будут созданы условия для улучшения качества жизни | | | населения московского региона за счет получения | | | гражданами дополнительных доходов на финансовом и | | | фондовом рынках; | | |------------------------------------------------------| | | - не менее чем в 4 раза увеличится количество | | | граждан, способных решать социальные задачи (в | | | первую очередь, в сферах жилищного и пенсионного | | | обеспечения, образования и медицины) за счет | | | собственных сбережений и инвестиционного дохода, а | | | также за счет использования финансовых инструментов | | | и механизмов; | | |------------------------------------------------------| | | - не менее чем в 2 раза увеличится количество | | | граждан - физических лиц, активно использующих | | | инструменты рынка ценных бумаг; | | |------------------------------------------------------| | | - не менее чем в 1,5 раза увеличатся объемы операций | | | с ценными бумагами физических лиц; | | |------------------------------------------------------| | | - не менее чем на 50% снизится количество | | | корпоративных захватов и поглощений, способных | | | нанести экономический ущерб городу Москве как | | | владельцу акционерной собственности, и попыток | | | "размывания" государственных долей в уставных | | | капиталах акционерных обществ; | | |------------------------------------------------------| | | - не менее чем на 30% увеличатся поступления в | | | бюджет Москвы от управления долями в акционерных | | | обществах, в том числе за счет роста дивидендов; | | |------------------------------------------------------| | | - не менее чем на 40% повысится рыночная стоимость | | | (капитализация) пакетов акций, принадлежащих городу | | | Москве; | | |------------------------------------------------------| | | - продолжится активное формирование Москвы как | | | одного из общепризнанных мировых финансовых центров; | | |------------------------------------------------------| | | - не менее чем в 3 раза возрастет оборот ценных | | | бумаг на биржах московского региона; | | |------------------------------------------------------| | | - не менее чем в 4 раза увеличится число учителей | | | экономики общеобразовательных школ города Москвы, | | | повысивших свою квалификацию по вопросам | | | функционирования рынка финансовых услуг, за счет | | | чего улучшится подготовка старшеклассников в | | | указанной сфере; | | |------------------------------------------------------| | | - будут созданы условия для знакомства москвичей и | | | гостей города с предметами, документами и | | | материалами исторического культурного наследия в | | | области финансовых рынков, корпоративных отношений и | | | инвестиционного поведения населения; | | |------------------------------------------------------| | | - повысится эффективность правового, | | | информационного, аналитического и методического | | | обеспечения финансового и фондового рынков региона, | | | а также профессиональных и непрофессиональных | | | участников. | |-----------------|------------------------------------------------------| | Система | Контроль за исполнением Программы осуществляет | | организации | Департамент имущества города Москвы, который | | контроля за | является координатором и головным заказчиком | | исполнением | Программы. | | Программы | | -------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 175-ПП Внесение изменений в приложение к постановлению Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 282-ПП Раздел V "РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ" Общие бюджетные расходы на Программу прогнозируются в размере 207,618 млн. рублей, в том числе: 2006 год - 70,8 млн. руб.; 2007 год - 76,818 млн. руб.; 2008 год - 60 млн. руб. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 175-ПП Внесение изменений в приложение к постановлению Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 282-ПП Раздел VIII "ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ И ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ МОСКВЫ, КАК СОБСТВЕННИКА КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ (2006 - 2008 гг.)" ------------------------------------------------------------------ | N |Наименование|Стоимость, | В том числе (тыс. руб.) | |п/п| раздела | всего |-----------------------------------| | | |(тыс. руб.)| 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |---|------------|-----------|-----------|-----------|-----------| |1. |Раздел 1. | 62 913,184| 21 369,8 | 23 433,384| 18 110 | |---|------------|-----------|-----------|-----------|-----------| |2. |Раздел 2. | 89 192,608| 30 467,6 | 32 905,008| 25 820 | |---|------------|-----------|-----------|-----------|-----------| |3. |Раздел 3. | 40 071,04 | 13 688 | 14 783,04 | 11 600 | |---|------------|-----------|-----------|-----------|-----------| |4. |Раздел 4. | 15 441,168| 5 274,6 | 5 696,568| 4 470 | |----------------------------------------------------------------| |Итого: 207 618 | ------------------------------------------------------------------ Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 175-ПП Приложение к городской межведомственной комплексной программе "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг (2006-2008 гг.) МЕРОПРИЯТИЯ Городской межведомственной комплексной программы "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг (2006-2008 гг.) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | | Срок | Объемы (тыс. руб.) | |п/п| | исполнения | финансирования из бюджета | | | Мероприятия Программы | | города Москвы | | | | |------------------------------------| | | | | | В том числе | | | | |Стоимость|--------------------------| | | | | всего |2006 г.| 2007 г. |2008 г.| |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Раздел 1. Снижение нерыночных рисков непрофессиональных участников рынка финансовых и инвестиционных | | | услуг за счет укрепления государственного контроля в данной сфере. | | | Государственный заказчик по мероприятиям данного раздела - Департамент имущества города Москвы. | | | Исполнитель мероприятий данного раздела - ГУП "Центр поддержки и развития фондового рынка". | |---|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.| Поддержка и развитие системы обеспечения органов власти | 2006- |9 672,32 |3 304 | 3 568,32 | 2 800 | | | московского региона актуальной информацией и | 2008 | | | | | | | аналитическими материалами о существенных событиях на | гг. | | | | | | | финансовом и фондовом рынках, а также о тенденциях их | | | | | | | | развития. | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| | 2.| Совершенствование комплексной системы мониторинга и | 2006- |17 272 |5 900 | 6 372 | 5 000 | | | раскрытия информации на региональных финансовых рынках, | 2008 | | | | | | | включая создание, поддержку и развитие общедоступных | гг. | | | | | | | ресурсов для частных инвесторов по основным видам | | | | | | | | рыночных и нерыночных рисков (в том числе рисков | | | | | | | | мошенничества. | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| | 3.| Разработка и внедрение методик, а также порядка | 2006- |3 454,4 |1 180 | 1 274,4 | 1 000 | | | обработки информации, поступающей от организаций, | 2008 | | | | | | | осуществляющих деятельность по привлечению и | гг. | | | | | | | использованию денежных средств граждан на строительство | | | | | | | | и приобретение жилья. | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| | 4.| Разработка методической базы по расчету финансовой | 2006- |3 108,96 |1 062 | 1 146,96 | 900 | | | устойчивости организаций, осуществляющих деятельность по | 2008 | | | | | | | привлечению и использованию средств граждан на | гг. | | | | | | | строительство и приобретение жилья. | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| | 5.| Разработка методического обеспечения по основам рыночной | 2006- |4 318 |1 475 | 1 593 | 1 250 | | | экономики и финансовым рынкам для обучения специалистов | 2008 | | | | | | | организаций, осуществляющих деятельность по привлечению | гг. | | | | | | | и использованию средств граждан на строительство и | | | | | | | | приобретение жилья. | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| | 6.| Организация установочных семинаров по новым финансовым | 2006- |4 318 |1 475 | 1 593 | 1 250 | | | нормативам и ежеквартальной отчетности для специалистов | 2008 | | | | | | | организаций, осуществляющих деятельность по привлечению | гг. | | | | | | | и использованию средств граждан на строительство и | | | | | | | | приобретение жилья. | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| | 7.| Проведение стажировок (в том числе за рубежом) по | 2006- |17 272 |5 900 | 6 372 | 5 000 | | | ознакомлению с опытом государственного регулирования | 2008 | | | | | | | финансового и фондового рынков. | гг. | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| | 8.| Развитие и укрепление материально-технической базы | 2006- |3 497,504|1 073,8| 1 513,704| 910 | | | системы государственного регулирования финансового и | 2008 | | | | | | | фондового рынков московского региона. | гг. | | | | | |----------------------------------------------------------------------------|---------|-------|----------|-------| | Итого: |62913,184|21369,8|23 433,384|18 110 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Итого по разделу: 62 913,184 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Раздел 2. Обеспечение прав непрофессиональных участников рынка финансовых и инвестиционных услуг | | | путем создания общедоступной системы просвещения и информирования граждан.Государственный заказчик | | | по мероприятиям данного раздела - Департамент имущества города Москвы. Исполнитель мероприятий | | | данного раздела - Некоммерческий фонд "Центр инвестиционного просвещения". | |---|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9.| Создание, обоснование и реализация минимального | 2006- | 932,688| 318,6| 344,088 | 270 | | | стандарта финансовых знаний, необходимого для участия | 2008 | | | | | | | граждан на финансовых рынках в качестве инвесторов. | гг. | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| |10.| Подготовка и издание серии информационно - | 2006- |4 905,248|1 675,6| 1 809,648| 1 420 | | | просветительских изданий (брошюр), а также видеофильмов | 2008 | | | | | | | в соответствии с задачами настоящей Программы и | гг. | | | | | | | организация распространения их потенциальным инвесторам. | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| |11.| Организация и проведение цикловых постоянно действующих | 2006- |3 558,032|1 215,4| 1 312,632| 1 030 | | | общедоступных семинаров по актуальным вопросам | 2008 | | | | | | | функционирования рынка финансовых услуг | гг. | | | | | | | (законодательство, правила инвестирования, основы | | | | | | | | безопасности личных инвестиций, налоги). | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| |12.| Организация и проведение пресс-конференций с участием | 2006- | 690,88 | 236 | 254,88 | 200 | | | представителей Правительства Москвы по вопросам | 2008 | | | | | | | финансового и фондового рынков, сбережений и инвестиций | гг. | | | | | | | граждан, а также возможности решения социальных вопросов | | | | | | | | с привлечением средств москвичей. | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| |13.| Создание постоянно действующих рубрик в СМИ для | 2006- |2 590,8 | 885 | 955,8 | 750 | | | информирования граждан о возможностях решения социальных | 2008 | | | | | | | проблем с помощью инструментов и механизмов финансового | гг. | | | | | | | рынка (в первую очередь в сферах жилищного и пенсионного | | | | | | | | обеспечения, образования и медицины). | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| |14.| Организация производства информационно-просветительских | 2006- |27 635,2 |9 440 |10 195,2 | 8 000 | | | программ по вопросам личных финансов и инвестиций, а | 2008 | | | | | | | также по правам непрофессиональных инвесторов на | гг. | | | | | | | финансовом рынке и миноритарных акционеров в электронных | | | | | | | | средствах массовой информации, включая телевидение и | | | | | | | | Интернет, с обеспечением "обратной связи" с населением. | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| |15.| Разработка и реализация информационного проекта | 2006- |2 521,712| 861,4| 930,312| 730 | | | "Репутация", в рамках которого будет обеспечено широкое | 2008 | | | | | | | разъяснение населению принципов деятельности кредитных | гг. | | | | | | | бюро, а также прав и обязанностей всех участников | | | | | | | | кредитных историй. | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| |16.| Расширение и поддержка работы консультационной службы по | 2006- |3 972,56 |1 357 | 1 465,56 | 1 150 | | | вопросам функционирования рынка финансовых услуг, в том | 2008 | | | | | | | числе негосударственного пенсионного обеспечения и | гг. | | | | | | | жилищных инвестиций, а также по правам акционеров. | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| |17.| Разработка программ и образовательных пособий, в том | 2006- |10 017,76|3 422 | 3 695,76 | 2 900 | | | числе интерактивных (с использованием телевидения, | 2008 | | | | | | | Интернета и мультимедийных форм), для проведения | гг. | | | | | | | школьных и внешкольных мероприятий по основам инвестиций | | | | | | | | и рынка ценных бумаг. | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| |18.| Разработка и совершенствование методической и | 2006- | 9 499,6 |3 245 | 3 504,6 | 2 750 | | | информационной базы преподавания по тематике финансового | 2008 | | | | | | | и фондового рынков, в том числе с использованием | гг. | | | | | | | интерактивных методов (с помощью телевидения, Интернета | | | | | | | | и мультимедийных форм), в системе школьного и | | | | | | | | внешкольного образования. | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| |19.| Создание в библиотеках Москвы специальных секторов | 2006- | 3 972,56|1 357 | 1 465,56 | 1 150 | | | финансовых знаний, где будут аккумулироваться книги, | 2008 | | | | | | | брошюры, видеоматериалы, а также информация на других | гг. | | | | | | | носителях для публичного использования, в первую | | | | | | | | очередь, старшеклассниками и молодежью. | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| |20.| Разработка методических основ музейного дела по | 2006- | 967,232| 330,4| 356,832| 280 | | | финансовому и фондовому рынку, а также акционерному | 2008 | | | | | | | делу. | гг. | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| |21.| Разработка и реализация программы развития в московском | 2006- |3 972,56 |1 357 | 1 465,56 | 1 150 | | | регионе музейного дела в области корпоративной жизни и | 2008 | | | | | | | финансового рынка и традиций сбережения и | гг. | | | | | | | инвестирования. | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| |22.| Подготовка и публикация с использованием музейных и | 2006- |3 799,84 |1 298 | 1 401,84 | 1 100 | | | архивных материалов специальных печатных изданий | 2008 | | | | | | | (брошюры, справочные пособия и т.п.), обеспечивающих | гг. | | | | | | | преемственность культурного наследия и дореволюционных | | | | | | | | российских традиций в области корпоративных отношений и | | | | | | | | инвестиционного поведения населения. | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| |23.| Создание постоянно действующих и передвижных | 2006- |3 247,136|1 109,2| 1 197,936| 940 | | | экспозиций,организация выставок по тематике акционерного | 2008 | | | | | | | дела и финансовых рынков (на базе московских музеев) с | гг. | | | | | | | целью пропаганды положительного исторического опыта, | | | | | | | | развития и использования его в современных условиях. | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| |24.| Расходы на организацию деятельности по консультированию | 2006- |6 908,8 |2 360 | 2 548,8 | 2 000 | | | и проведению компенсационных выплат обманутым | 2008 | | | | | | | вкладчикам. | гг. | | | | | |----------------------------------------------------------------------------|---------|-------|----------|-------| | Итого: |89192,608|30467,6|32 905,008|25 820 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Итого по разделу: 89 192,608 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Раздел 3. Создание и развитие эффективной системы привлечения сбережений москвичей в инвестиционную | | | сферу с использованием акций, принадлежащих городу Москве. Государственный заказчик по мероприятиям | | | данного раздела - Департамент имущества города Москвы. Исполнитель мероприятий данного раздела - | | | ГУП "Центр поддержки и развития фондового рынка". | |---|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |25.| Проведение работ, направленных на повышение | 2006- |13 126,72|4 484 | 4 842,72 | 3 800 | | | эффективности акционерных обществ с долей города за счет | 2008 | | | | | | | привлечения инвестиций в реальный сектор с фондового | гг. | | | | | | | рынка. | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| |26.| Совершенствование методики и практики использования | 2006- |8 290,56 |2 832 | 3 058,56 | 2 400 | | | доверительного управления в целях государственного | 2008 | | | | | | | управления акционерной собственностью, а также | гг. | | | | | | | механизмов акционерных фондов для управления пакетами | | | | | | | | акций, принадлежащих городу как мажоритарному и | | | | | | | | миноритарному акционеру. | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| |27.| Проведение работ, направленных на увеличение налоговых и | 2006- |8 636 |2 950 | 3 186 | 2 500 | | | неналоговых доходов городского бюджета от предприятий с | 2008 | | | | | | | долей Москвы в уставном капитале за счет привлечения в | гг. | | | | | | | реальный сектор инвестиций с фондового рынка. | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| |28.| Создание системы подготовки и профессиональной | 2006- |10 017,76|3 422 | 3 695,76 | 2 900 | | | переподготовки различных категорий специалистов, | 2008 | | | | | | | участвующих в процессе привлечения инвестиций в | гг. | | | | | | | экономику московского региона: | | | | | | | | - официальных представителей города в органах управления | | | | | | | | компаний с долей государства в уставном капитале; | | | | | | | | - сотрудников исполнительных органов власти города, | | | | | | | | участвующих в реализации мероприятий, связанных с | | | | | | | | финансовыми и фондовыми инструментами; | | | | | | | | - специалистов организаций - профессиональных участников | | | | | | | | рынка ценных бумаг, работающих по договорам с городскими | | | | | | | | структурами; | | | | | | | | - сотрудников надзорных, судебных, налоговых и | | | | | | | | правоохранительных органов, осуществляющих регулирование | | | | | | | | и правоприменение на рынке финансовых и фондовых услуг. | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------|---------|-------|----------|-------| | Итого: |40 071,04|13 688 |14 783,04 |11 600 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Итого по разделу: 40 071,04 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Раздел 4. Борьба с противоправными действиями на рынке финансовых и инвестиционных услуг. | | | Государственный заказчик по мероприятиям данного раздела - Департамент имущества города Москвы. | | | Исполнитель мероприятий данного раздела - ГУП "Центр поддержки и развития фондового рынка". | |---|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |29.| Разработка методик и системы проведения оценок | 2006- |2 072,64 | 708 | 764,64 | 600 | | | экономического ущерба, нанесенного в результате | 2008 | | | | | | | противоправных действий на фондовых и финансовых рынках | гг. | | | | | | | Москвы. | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| |30.| Организация методической помощи по вопросам проведения | 2006- |1 036,32 | 354 | 382,32 | 300 | | | акционерными обществами эффективной корпоративной | 2008 | | | | | | | политики, осуществление противодействия незаконным | гг. | | | | | | | поглощениям и действиям по перехвату управления в | | | | | | | | акционерных обществах | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| |31.| Разработка и реализация проекта по созданию в Москве | 2006- |8 877,808|3 032,6| 3 275,208| 2 570 | | | центра, удостоверяющего электронные подписи на | 2008 | | | | | | | документах институциональных участников финансового | гг. | | | | | | | рынка. | | | | | | |---|----------------------------------------------------------|-------------|---------|-------|----------|-------| |32.| Разработка и реализация мероприятий по защите прав | 2006- |3 454,4 |1 180 | 1 274,4 | 1 000 | | | инвесторов долевого строительства многоквартирных домов | 2008 | | | | | | | и пайщиков жилищных накопительных кооперативов на | гг. | | | | | | | территории Москвы. | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------|---------|-------|----------|-------| | Итого: |15441,168|5 274,6| 5 696,568| 4 470 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Итого по разделу: 15 441,168 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по Программе: 207 618 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |