ОБ ОТНЕСЕНИИ РАСХОДОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛИФЛЕТОВ, ФЛАЙЕРСОВ И РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ К НЕНОРМИРУЕМЫМ РЕКЛАМНЫМ РАСХОДАМ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 06.12.06 03-03-04/2/254

           ОБ ОТНЕСЕНИИ РАСХОДОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛИФЛЕТОВ,
           ФЛАЙЕРСОВ И РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ К
         НЕНОРМИРУЕМЫМ РЕКЛАМНЫМ РАСХОДАМ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ
                          НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          6 декабря 2006 г.
                           N 03-03-04/2/254

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по вопросу признания в целях налогообложения прибыли расходов,
связанных с проведением рекламных мероприятий, и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  4  ст.  264 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  - Кодекс) к расходам организации на рекламу в целях
налогообложения   прибыли   относятся,   в   частности,   расходы   на
изготовление  рекламных  брошюр  и  каталогов, содержащих информацию о
реализуемых   товарах,   выполняемых   работах,  оказываемых  услугах,
товарных  знаках  и знаках обслуживания и (или) о самой организации, а
также   расходы  на  рекламные  мероприятия  через  средства  массовой
информации  (в  том  числе  объявления  в  печати, передача по радио и
телевидению) и телекоммуникационные сети.
     Лифлеты  и  флайерсы  представляют  собой  разновидность  брошюр,
содержащих  рекламную  информацию.  Отличие  только  в  размерах  этой
печатной  продукции. Следовательно, расходы на изготовление лифлетов и
флайерсов  в  целях  налогообложения  прибыли  учитываются  аналогично
расходам на изготовление рекламных брошюр и каталогов.
     В указанном абзаце ст. 264 Кодекса установлено, что к расходам на
рекламу   относятся  также  расходы  на  рекламные  мероприятия  через
телекоммуникационные   сети.  В  ответе  было  дано  разъяснение,  что
согласно     Федеральному     закону    "О    рекламе"    в    понятие
телекоммуникационные сети входит и размещение рекламы в сети Интернет.
     В  соответствии  с  положениями  п.  4  ст.  264  Кодекса расходы
налогоплательщика  на  приобретение  (изготовление)  призов, вручаемых
победителям  розыгрышей  таких  призов  во  время  проведения массовых
рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные
в  абз.  2  -  4  п.  4  ст.  264 Кодекса, осуществленные им в течение
отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в
размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой
в соответствии со ст. 249 Кодекса.
     Таким  образом,  расходы  на  изготовление  лифлетов, флайерсов и
расходы  на  рекламу через сеть Интернет не поименованы как расходы на
рекламу,  учитываемые  в  размере  с  ограничениями одного процента от
суммы выручки от реализации.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
6 декабря 2006 г.
N 03-03-04/2/254