ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 24 сентября 2002 г. N 798 (ПРМ) Во исполнение протокола совещания у Мэра Москвы от 25.12.2001 N 158, в целях упорядочения коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена и соблюдения интересов города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров на осуществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена (приложение 1). 2. Внести изменения и дополнения в распоряжение Мэра Москвы от 15.05.97 N 383-РМ "О мерах по упорядочению торговой деятельности в Московском метрополитене": 2.1. Пункт 4 изложить в новой редакции: "4. Утвердить Положение о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров на осуществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена (приложение 5).". 2.2. Приложение 1 к распоряжению изложить в новой редакции, согласно приложению 2 настоящего постановления. 3. Департаменту имущества города Москвы: 3.1. Организовать проведение конкурсов на право заключения договоров на осуществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена. 3.2. Сформировать конкурсную комиссию по проведению конкурсов на право заключения договоров на осуществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена. 4. Государственному унитарному предприятию "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина" (ГУП "Московский метрополитен"): 4.1. По результатам проведенных конкурсов заключать с их победителями договоры на осуществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена. Предусмотреть в договорах обязательное условие: наличие кассовых аппаратов на объектах потребительского рынка в соответствии с действующими нормативами. 4.2. Обеспечить систематический пересмотр и корректировку стартовых размеров платы за право осуществления коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена по согласованию с Департаментом имущества города Москвы. 5. Департаменту имущества города Москвы и Департаменту потребительского рынка и услуг до 1 января 2003 года привести распорядительные акты органов исполнительной власти города по вопросам коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена в соответствие с действующим законодательством и настоящим постановлением. 6. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 02.08.2001 N 765-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 15 мая 1997 года N 383-РМ "О мерах по упорядочению торговой деятельности в Московском метрополитене". 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 сентября 2002 года N 798-ПП Приложение 5 к распоряжению Мэра Москвы от 15 мая 1997 года N 383-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров на осуществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы. Определяет порядок подготовки и проведения конкурсов на право заключения договоров на осуществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена их организатором. 1.2. Основными целями конкурсов являются: - улучшение организации коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена с учетом развития рыночных отношений и интересов города Москвы; - получение дополнительных доходов от эффективного использования государственного имущества при предоставлении права на осуществление коммерческой деятельности на конкурсной основе; - повышение уровня дизайнерских и конструктивных решений, степени надежности конструкций торговых объектов в соответствии с концепцией комплексного развития Московского метрополитена. 2. Основные положения 2.1. Предмет конкурса - право заключения договоров на осуществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена на объекты потребительского рынка и услуг. 2.2. Конкурс (торги) - процедура продажи права заключения договора на осуществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена. 2.3. Организатор конкурса - Департамент имущества города Москвы. Проведение конкурса осуществляется конкурсной комиссией, образуемой из представителей Департамента потребительского рынка и услуг, Управления транспорта и связи Правительства Москвы, ГУП "Московский метрополитен", Московской торгово-промышленной палаты, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве и членов Межведомственной комиссии по вопросам размещения и эксплуатации объектов потребительского рынка и услуг в Московском метрополитене, согласно приложению 2 к распоряжению Мэра Москвы от 15.05.97 N 383-РМ. Привлекать к участию в работе комиссии Департамент экономической политики и развития г.Москвы при рассмотрении вопросов, относящихся к его компетенции. 2.4. Уполномоченное предприятие - Государственное унитарное предприятие "Московский метрополитен", заключающее от своего имени договоры на осуществление коммерческой деятельности на территории метрополитена по результатам конкурса (конкурсов). 2.5. Исполнитель конкурса - организация, которой Организатор поручил на основании договора организационную подготовку и проведение конкурсов. 2.6. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, утверждаемый Департаментом имущества города Москвы и уполномоченный проводить конкурсы. 2.7. Участник конкурса (торгов) - лицо, участвующее в процедуре проведения конкурса: Организатор, Исполнитель конкурса, Конкурсная комиссия, Претенденты, Уполномоченное предприятие. 2.8. Претендент - хозяйствующий субъект любой формы собственности (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), выразивший согласие участвовать в конкурсе на предложенных условиях и получивший конкурсную документацию у Исполнителя конкурса. 2.9. Оферта (лот) - предложение о заключении договора по предмету конкурса на условиях, определяемых конкурсной документацией. 2.10. Квалификационные требования - совокупность критериев, предъявляемых к профессиональным, производственным и экономическим показателям Претендента. 2.11. Квалификационная документация - комплект документов, определяющих квалификационные требования, разработанный Конкурсной комиссией, утвержденный Организатором конкурса и передаваемый Претенденту. 2.12. Квалификационный отбор - процедура рассмотрения конкурсной заявки и принятия решения о соответствии Претендента квалификационным требованиям. 2.13. Конкурсная документация - комплект документов, разработанный Организатором конкурса и содержащий информацию о предмете конкурса и условиях его проведения. 2.14. Конкурсная заявка - комплект документов, подготовленный Претендентом в соответствии с требованиями конкурсной документации. 2.15. Отзыв заявки - отказ Претендента от участия в конкурсе после подачи им заявки Организаторам конкурса. 3. Функции участников конкурса 3.1. Организатор: - утверждает состав конкурсной комиссии; - утверждает регламент работы конкурсной комиссии; - утверждает конкурсную документацию; - утверждает итоговый протокол заседания Конкурсной комиссии. 3.2. Исполнитель конкурса: - разрабатывает регламент работы конкурсной комиссии; - разрабатывает конкурсную документацию; - устанавливает по предложению Организатора и с учетом мнения специалистов и экспертов размер оплаты Претендента за право участия в конкурсе; - устанавливает по предложению Уполномоченного предприятия и с учетом мнения специалистов и экспертов стартовые цены пакетов по предмету конкурса; - формирует перечень и составляет календарные графики проведения конкурсов; - с учетом представленных Уполномоченным предприятием схем размещения и сформированных пакетов по предмету конкурса разрабатывает конкурсную документацию (лоты). При необходимости привлекает специалистов и экспертов; - рассматривает совместно с Организатором жалобы участников на неправомерные действия Конкурсной комиссии. - публикует информацию или рассылает уведомления о предстоящем конкурсе; - дает разъяснения по конкурсной документации по письменному запросу Претендентов. Доводит эти разъяснения до сведения всех Претендентов, которым была предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса. - принимает от Претендентов конкурсные заявки, выдает Претенденту извещение, подтверждающее факт приема заявки, присваивает ему регистрационный номер участника конкурса; - несет ответственность за сохранность заявок; - по окончании срока приема заявок передает поступившие материалы Конкурсной комиссии; - оплачивает все расходы, связанные с проведением конкурса, из средств, перечисленных на его счет Организатором. 3.3. Уполномоченное предприятие: - утверждает схемы размещения объектов потребительского рынка и услуг на территории Московского метрополитена; - определяет пакеты по предмету конкурса, выставляемые на конкурс; - предлагает стартовые цены пакетов по предмету конкурса, выставляемых на конкурс; - предлагает Конкурсной комиссии критерии для оценки конкурсных предложений; - разрабатывает проект договора между Победителем конкурса и Уполномоченным предприятием, входящего в Конкурсную документацию. - осуществляет информирование об итогах прошедшего конкурса. 3.4. Претендент: - подает заявку на участие в сроки, установленные условиями конкурса; - своевременно подает в Конкурсную комиссию конкурсную документацию в полном объеме и несет ответственность за ее полноту и достоверность; - своевременно перечисляет залог за право участия в конкурсе; - в случае победы в конкурсе заключает договор и несет ответственность, возлагаемую на Победителя условиями конкурса. 3.5. Конкурсная комиссия: - осуществляет квалификационный отбор в ходе проведения конкурса; - принимает и анализирует предложения и конкурсные документы Претендентов; - определяет Победителя конкурса, оформляет протоколы по проведенному конкурсу, представляет их на утверждение Организатору; - уведомляет Победителя и других участников конкурса о принятом ею решении. 4. Виды конкурсов Конкурсы на право заключения договора на осуществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена во всех случаях являются открытыми. 5. Порядок осуществления конкурса 5.1. Претенденты, изъявившие желание участвовать в конкурсе и согласные с его условиями, предоставляют в Конкурсную комиссию следующие документы: - заявку на участие в конкурсе; - полные сведения о предприятии, включая копию свидетельства о регистрации, точный юридический адрес, номер телефона, номер факса, фамилию, имя, отчество руководителя и ответственного исполнителя, банковские реквизиты и информацию о налоговой инспекции, где оно состоит на учете; - копию платежного поручения (с отметкой банка об исполнении) о перечислении задатка за право участия в конкурсе. Отдельно, в опечатанном конверте, представляется конкурсное предложение, в том числе: - предложение цены по предмету конкурса по каждому из предлагаемых пакетов; - бизнес-план (технико-экономическое обоснование) по предмету конкурса. 5.2. На 1-ом этапе конкурса осуществляется квалификационный отбор. 5.3. Основные квалификационные требования: - наличие опыта работы в области коммерческой деятельности; - объем услуг, реализованных в области коммерческой деятельности за предшествующий финансовый год; - количество сотрудников предприятия, постоянно работающих по данному виду деятельности и общая численность сотрудников; - наличие лицензий на осуществление конкретного вида коммерческой деятельности; - отсутствие просроченной задолженности перед городским и федеральным бюджетами (справка из налоговой инспекции); - Претенденты не должны быть неплатежеспособными, находиться в процессе ликвидации, быть признанными несостоятельными (банкротами); - Претендентами не могут являться юридические лица, на имущество которых наложен арест и (или) чья экономическая деятельность приостановлена; - дополнительные сведения, положительно характеризующие Претендента; - другие сведения по усмотрению конкурсной комиссии. 5.4. К дальнейшему участию в конкурсе допускаются Претенденты, прошедшие квалификационный отбор. 6. Конкурсная документация В состав конкурсной документации, передаваемой Претендентам, входит: 6.1. Условия и порядок проведения конкурса, разработанные на основании настоящего Положения. Условия и порядок проведения конкурса должны включать в себя: - наименование предмета конкурса, информацию о месте и времени его проведения; - сведения об Организаторе и Исполнителе, проводящих конкурс; - сведения об Исполнителе, уполномоченного для проведения консультаций и приема документов, его местонахождение, часы работы и телефон; - стартовая цена пакета по предмету конкурса и другие показатели конкурсной документации, по которым будет определяться Победитель; - образцы заявки и анкеты участника конкурса; - перечень и требования к документам, которые должны быть представлены Претендентами; - срок подачи заявки и прилагаемых документов, место приема и адрес для почтовых отправлений, порядок упаковки, доставки и регистрации; - предупреждение о том, что заявки и документы, поступившие после установленного срока, не рассматриваются; - дату, место и время заседания Конкурсной комиссии, на котором будет производиться вскрытие конвертов с предложениями участников; - проект договора между Победителем и уполномоченным предприятием; - другая информация на усмотрение Конкурсной комиссии. 6.2. Инструкция Претендентам по подготовке и представлению документов для участия в конкурсе. Состав конкурсной документации может быть дополнен или изменен Конкурсной комиссией по согласованию с Организаторами до момента опубликования информационного сообщения о конкурсе. 7. Порядок проведения конкурса 7.1. Конкурсная комиссия не менее чем за 30 дней до даты проведения открытого конкурса через средства массовой и деловой информации публикует информацию об условиях предстоящего конкурса. Информация должна содержать: - сведения об Организаторе конкурса и Исполнителе, которому поручено его проведение; - наименование предмета конкурса, место, дата и время его проведения; - способ, порядок и место получения конкурсной документации; - перечень, форму и сроки представления Претендентами документации для участия в конкурсе; - контактные телефоны и местонахождение Исполнителя. 7.2. В период, отведенный для подачи заявок, Конкурсная комиссия осуществляет: - прием, регистрацию и хранение конкурсных предложений участников; - анализ представленных участниками в анкетах сведений и проверку их достоверности; - организацию работы независимых экспертов по оценке профессиональных качеств и финансового потенциала Претендентов. 7.3. Итоговое заседание Конкурсной комиссии и вскрытие конвертов с конкурсными предложениями участников проводится в день, час и месте, официально объявленных через средства массовой и деловой информации. 7.4. Вскрытие конвертов проводится при наличии полномочного состава комиссии (не менее 2/3 ее состава, наделенного правом решающего голоса) и в присутствии участников конкурса. Перед вскрытием конвертов члены комиссии и участники должны быть удостоверены в сохранности печатей или иных способов обеспечения сохранности содержащейся в них информации. Подведение итогов конкурса комиссия проводит на закрытом заседании с последующим объявлением результатов всем участникам. Решение принимается простым большинством голосов. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос Председателя Конкурсной комиссии становится решающим. Комиссия вправе объявить дополнительные открытые торги по предмету конкурса в случае невозможности определить победителя по ранее заявленным предложениям. 7.5. Итоги конкурса оформляются протоколом. Протокол подписывается членами Конкурсной комиссии и утверждается Организатором. 8. Расходы на подготовку и проведение конкурсов 8.1. Оплата за право участия в конкурсе устанавливается Организатором конкурса в размере, необходимом для компенсации затрат по его проведению. 8.2. Расходы Исполнителя, связанные с подготовкой и проведением конкурса, оплачиваются уполномоченным предприятием по распоряжению Организатора конкурса. 8.3. Конкурсная документация предоставляется Претендентам по цене, не превышающей затрат на ее подготовку, изготовление и рассылку. 9. Реализация результатов конкурса 9.1. Победитель конкурса заключает договор (приложенный к конкурсной документации) с уполномоченным предприятием по предмету конкурса. 9.2. Договор подписывается уполномоченным предприятием в трехдневный срок и направляется для подписания в 14-дневный срок Победителю. 9.3. Действия Победителя конкурса, не подписавшего в установленный срок договор, расцениваются как отказ от его заключения. 9.4. В случае отказа Победителя от заключения договора, итоги конкурса пересматриваются Конкурсной комиссией, а внесенный им залог не возвращается. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 сентября 2002 года N 798-ПП Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 15 мая 1997 года N 383-РМ Положение о порядке размещения и эксплуатации объектов потребительского рынка и услуг на территории Московского метрополитена 1. Данное Положение распространяется только на территорию Московского метрополитена, определенную Правилами пользования Московским метрополитеном, которые утверждены распоряжением Мэра от 28.10.94 N 533-РМ. К территории Московского метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционных шахт, вагоны поездов. На прочих территориях, прилегающих к объектам Московского метрополитена, действует порядок подготовки предложений на размещение и эксплуатацию нестационарных объектов торговли и услуг в г.Москве, установленный соответствующими нормативными документами Правительства Москвы. 2. Размещение новых объектов и осуществление в них коммерческой (торговой) деятельности или предоставление услуг в киосках, комплексах, палатках, павильонах, экспресс-буфетах производится на конкурсной основе. Торговые объекты, размещенные и осуществляющие коммерческую деятельность на территории Московского метрополитена до выхода настоящего постановления, функционируют до истечения срока, указанного в соответствующем договоре. По истечении срока собственники объектов имеют право на пролонгацию договора без проведения конкурса, при условии соблюдения в период действия договора установленных требований по организации торговли (питания, услуг). 3. ГУП "Московский метрополитен" готовит предложения о специализации вышеуказанных объектов, которые рассматриваются Конкурсной комиссией с учетом наличия в них необходимых условий для продавцов и покупателей в соответствии с нормативными документами, регулирующими вопросы соблюдения санитарных норм и правил торговли. 4. Эксплуатация всех объектов (указанных в п.2 настоящего приложения) потребительского рынка и услуг осуществляется при наличии договора на право осуществления коммерческой деятельности (торговли и оказания услуг) установленного метрополитеном образца на срок, определенный метрополитеном. При заключении договора на право размещения и эксплуатации объекта обязательно предусматривается условия соблюдения требований по организации торговли (питания, услуг) в соответствии с действующими нормативными документами. Невыполнение условий договора является основанием для его расторжения в установленном порядке. Форма договора разрабатывается Московским метрополитеном и утверждается в составе конкурсной документации. 5. Расчет размера ежемесячной платы за право осуществления коммерческой деятельности в метрополитене выполняется метрополитеном для всех предприятий и объектов питания, торговли и услуг, расположенных на его территории, и определяется на конкурсе: - размер базовой ставки и поправочные коэффициенты для определения ежемесячной платы за право осуществления коммерческой деятельности устанавливаются метрополитеном в зависимости от места расположения объекта, социальной значимости, ассортимента реализуемой продукции и предоставляемых услуг, режима работы и др.; - размеры ежемесячной платы за право осуществления коммерческой деятельности. 6. В случае, когда на территории метрополитена, где установлен объект, планируется произвести текущий ремонт, в договоре на право осуществления коммерческой деятельности в обязательном порядке оговариваются соответствующие условия. Плата за право осуществления по договору коммерческой деятельности за период ремонта владельцем объекта не производится. 7. Временное приостановление работы объекта производится администрацией метрополитена только в предусмотренных договором случаях или по представлению контролирующих и надзорных органов. 8. Запрещается работа предприятий потребительского рынка и услуг без договора на осуществление коммерческой деятельности и необходимого пакета разрешительной документации, в т.ч. лицензий по товарам, услугам, требующим лицензирования, сертификатов, удостоверяющих качество товаров, и др. 9. Контроль за деятельностью предприятий потребительского рынка и услуг осуществляется контролирующими органами и Межведомственной комиссией в пределах их компетенции в соответствии с Порядком организации контроля за соблюдением правил торговли на территории метрополитена. |