ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗЫВАЕТ ИНОСТРАННЫМ КЛИЕНТАМ УСЛУГИ ПО ЭКСПЕДИРОВАНИЮ ЭКСПОРТНЫХ НЕФТЕХИМИЧЕСКИХ ГРУЗОВ. ТАК КАК С 2006 Г. ПРИ ОКАЗАНИИ ДАННЫХ УСЛУГ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТАВКИ ПО НДС 0% НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ТАМОЖЕННЫЕ ДЕКЛАРАЦИИ, ТО НА ОРГАНИЗАЦИЮ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ 180-ДНЕВНЫЙ СРОК ДЛЯ СБОРА ДОКУМЕНТОВ. КАК В ТАКОМ СЛУЧАЕ СЛЕДУЕТ УСТАНАВЛИВАТЬ МОМЕНТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НДС? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 12 марта 2007 г. N 03-07-08/34 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг по экспедированию товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта, оказываемых российской организацией, и сообщает следующее. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) услуги по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, оказываемые российскими организациями, облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов. При этом для обоснования права на применение нулевой ставки налогоплательщики должны представить в налоговые органы документы, предусмотренные п. 4 ст. 165 Кодекса. Как правомерно указано в письме, с 1 января 2006 г. из перечня документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при оказании услуг по организации и сопровождению перевозок, в том числе услуг по экспедированию, исключены таможенные декларации, в которых указываются таможенные режимы. Что касается 180-дневного срока для сбора документов при применении нулевой ставки, то в соответствии с п. 9 ст. 165 Кодекса такой срок установлен для налогоплательщиков, по-прежнему представляющих в налоговые органы таможенные декларации с указанием таможенного режима, под который помещены товары, вывозимые с территории Российской Федерации (при транспортировке экспортных товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередач). Исчисление данного срока начинается с даты помещения товаров под соответствующий таможенный режим. Поскольку при вывозе с территории Российской Федерации экспортных товаров воздушным, морским, автомобильным или железнодорожным транспортом таможенные декларации для целей применения нулевой ставки налога не представляются, указанная норма п. 9 ст. 165 Кодекса о 180-дневном сроке в отношении организаций, осуществляющих услуги по организации и сопровождению перевозок (услуги по экспедированию) указанных товаров данными видами транспорта, также не применяется. Поэтому по услугам, оказываемым российскими налогоплательщиками, для которых 180-дневный срок для сбора документов не предусмотрен, момент определения налоговой базы определяется в соответствии с п. 1 ст. 167 Кодекса. Учитывая, что на основании п. 9 ст. 154 Кодекса оплата (частичная оплата), полученная от покупателей в счет предстоящего оказания таких услуг, освобождается от налогообложения, момент определения налоговой базы у организаций, оказывающих данные услуги, определяется как день оказания услуг. Одновременно сообщается, что при оказании российскими организациями услуг по экспедированию товаров, в том числе экспортных, вывозимых за пределы территории Российской Федерации воздушным, морским, автомобильным или железнодорожным транспортом, нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в случае организации перевозки или транспортировки указанных товаров между пунктами, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - за пределами территории Российской Федерации, и при наличии документов, предусмотренных п. 4 ст. 165 Кодекса. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 12 марта 2007 г. N 03-07-08/34 |