О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ. Постановление. Правительство РФ. 21.03.07 168


Страницы: 1  2  


национальной   (общероссийской)   электрической   сетью   доводят   до
участников  рынка  информацию  об  ограничении  пропускной способности
электрической сети, включающую результаты этих расчетов.

        V. Порядок установления тарифов на услуги по передаче
        электрической энергии, предусматривающий учет степени
              использования мощности электрической сети

     46.   Тарифы   на   услуги   по  передаче  электрической  энергии
устанавливаются  с  учетом использования потребителями указанных услуг
мощности    электрической   сети,   к   которой   они   технологически
присоединены.
     47.  Величина заявленной мощности определяется в отношении каждой
точки  присоединения  и  не  может превышать присоединенную мощность в
соответствующей точке присоединения к сети этого потребителя услуг.
     Потребитель  услуг  не  менее  чем  за  8  месяцев до наступления
очередного  периода  регулирования  тарифов  должен  уведомить сетевую
организацию  о величине заявленной мощности на предстоящий календарный
год.
     В  случае  отсутствия  уведомления  потребителя  услуг о величине
заявленной  мощности  при  установлении  тарифов  принимается величина
присоединенной   мощности  энергопринимающего  устройства  потребителя
услуг,  если договором предусмотрена возможность использования в таком
случае   величины   присоединенной   мощности   в   целях  определения
обязательств по договору.
     При определении базы для установления тарифов на очередной период
регулирования  сетевая  организация  вправе  использовать  в отношении
потребителей  услуг,  систематически  превышающих  величину заявленной
мощности,  величину  заявленной  потребителем  мощности  на  очередной
период  регулирования или фактическую величину использованной мощности
за истекший период.
     48.   Тарифы   на   услуги   по  передаче  электрической  энергии
устанавливаются  в соответствии с Основами ценообразования в отношении
электрической  и  тепловой  энергии в Российской Федерации и Правилами
государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и
тепловую  энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  26  февраля 2004 г. N 109, с
учетом пункта 42 настоящих Правил.
     Учет   степени   использования  (заявленной  или  присоединенной)
мощности  электрической  сети  при  определении  тарифа  на  услуги по
передаче   электрической   энергии  осуществляется  в  соответствии  с
методическими    указаниями,    утверждаемыми    федеральным   органом
исполнительной   власти   в   области  государственного  регулирования
тарифов.
     49.  Стоимость  услуг  по  передаче электрической энергии сетевой
организации,     оказанных    сетевой    организацией    производителю
электрической  энергии,  который  является  субъектом  оптового  рынка
электрической  энергии (мощности) и осуществляет продажу электрической
энергии  (мощности)  на оптовом рынке, определяется исходя из величины
превышения  потребления электрической энергии на собственные нужды над
нормативным  значением потребления на собственные нужды, определяемого
в  соответствии  с  правилами  оптового  рынка  электрической  энергии
(мощности)  переходного периода и договором о присоединении к торговой
системе  оптового  рынка,  за  вычетом  объемов электрической энергии,
отпущенной   потребителям   электрической  энергии,  присоединенным  к
энергетическим   установкам   такого   производителя,   самостоятельно
оплачивающим  услуги  сетевой организации. При этом указанная плата не
должна  превышать  стоимость  услуг  сетевой организации, рассчитанной
исходя  из  объема  электрической  энергии,  отпущенной  производителю
электрической энергии из сетей сетевой организации.
     Стоимость  услуг  сетевой  организации,  оказанных  производителю
электрической  энергии,  осуществляющего продажу электрической энергии
(мощности)   на   розничном   рынке,  определяется  исходя  из  объема
электрической  энергии, отпущенной производителю электрической энергии
из сетей сетевой организации.

            VI. Порядок определения потерь в электрических
                      сетях и оплаты этих потерь

     50.   Размер   фактических   потерь   электрической   энергии   в
электрических   сетях   определяется   как   разница   между   объемом
электрической  энергии,  поставленной  в  электрическую сеть из других
сетей   или   от   производителей  электрической  энергии,  и  объемом
электрической  энергии,  потребленной энергопринимающими устройствами,
присоединенными  к  этой  сети,  а  также  переданной в другие сетевые
организации.
     51.  Сетевые организации обязаны оплачивать стоимость фактических
потерь  электрической  энергии,  возникших в принадлежащих им объектах
сетевого  хозяйства,  за  вычетом  стоимости  потерь, учтенных в ценах
(тарифах) на электрическую энергию на оптовом рынке.
     52.    Потребители    услуг,    за   исключением   производителей
электрической  энергии,  обязаны оплачивать в составе тарифа за услуги
по  передаче электрической энергии нормативные потери, возникающие при
передаче  электрической энергии по сети сетевой организации, с которой
соответствующими  лицами  заключен  договор,  за  исключением  потерь,
включенных  в цену (тариф) электрической энергии, в целях избежания их
двойного учета.
     Потребители    услуг,    опосредованно    присоединенные    через
энергетические   установки   производителей   электрической   энергии,
оплачивают  в  составе  тарифа  за  услуги  по  передаче электрической
энергии  нормативные потери только на объемы электрической энергии, не
обеспеченные выработкой соответствующей электрической станцией.
     Потребители  услуг  оплачивают потери электрической энергии сверх
норматива  в  случае, если будет доказано, что потери возникли по вине
этих потребителей услуг.
     53.     Нормативы    технологических    потерь    устанавливаются
уполномоченным    федеральным    органом   исполнительной   власти   в
соответствии  с  настоящими  Правилами и методикой расчета нормативных
технологических потерь электроэнергии в электрических сетях.
     54.  Нормативы потерь электрической энергии в электрических сетях
устанавливаются  в отношении совокупности линий электропередачи и иных
объектов   электросетевого  хозяйства,  принадлежащих  соответствующей
сетевой  организации,  с  учетом  дифференциации по уровням напряжения
сетей  при  установлении  тарифов  на услуги по передаче электрической
энергии.
     55.   Методика   расчета   нормативных   технологических   потерь
электроэнергии  в  электрических  сетях  должна предусматривать расчет
потерь на основании:
     а)   технических   характеристик  линий  электропередачи  и  иных
объектов  электросетевого  хозяйства, определяющих величину переменных
потерь   в   соответствии  с  технологией  передачи  и  преобразования
электрической энергии;
     б)    нормативных    условно-постоянных    потерь    для    линий
электропередачи,    силовых    трансформаторов    и    иных   объектов
электросетевого хозяйства;
     в)   нормативных   потерь  в  средствах  измерения  электрической
энергии;
     г)  технического  состояния линий электропередачи и иных объектов
электросетевого хозяйства.

           VII. Порядок предоставления и раскрытия сетевыми
          организациями информации о пропускной способности
        электрических сетей, об их технических характеристиках
        и о стоимости услуг по передаче электрической энергии

     56. Сетевая организация обязана раскрывать информацию, касающуюся
доступа  к  услугам  по передаче электрической энергии и оказания этих
услуг,  в  том числе информацию о пропускной способности электрических
сетей   и   об   их  технических  характеристиках  в  соответствии  со
стандартами  раскрытия  информации  субъектами  оптового  и  розничных
рынков электрической энергии.
     57.  Сетевая  организация  обязана  предоставлять  по письменному
запросу  лица,  обратившегося с намерением осуществить технологическое
присоединение  к электрической сети и (или) заключить договор, а также
потребителя   услуг   информацию   о  наличии  пропускной  способности
электрических  сетей  и  о  стоимости  услуг по передаче электрической
энергии.
     58.  Запрашиваемая информация подлежит предоставлению в течение 7
дней с даты получения запроса.
     59.  Информацию о технических характеристиках электрических сетей
сетевая  организация  раскрывает  ежеквартально, не позднее 30 рабочих
дней с даты окончания квартала.
     60.  Документы,  содержащие запрашиваемую информацию, должны быть
оформлены в установленном порядке сетевыми организациями.
     61.     Сетевая     организация    несет    ответственность    за
несвоевременность,   неполноту  и  недостоверность  предоставляемой  и
раскрываемой  информации  в  порядке,  установленном законодательством
Российской Федерации.

             VIII. Порядок рассмотрения заявлений (жалоб)
       по вопросам предоставления доступа к услугам по передаче
         электрической энергии и принятия по этим заявлениям
            (жалобам) решений, обязательных для исполнения
                  юридическими и физическими лицами

     62.  Основанием  для  возбуждения  и рассмотрения дел по вопросам
предоставления  доступа  к  услугам по передаче электрической энергии,
принятия решений и выдачи предписаний антимонопольным органом являются
заявления    органов    государственной   власти,   органов   местного
самоуправления или заявления (жалобы) юридических и физических лиц.
     63.  В заявлении (жалобе) должны содержаться сведения о заявителе
и  о  лице,  в  отношении которого подано заявление (жалоба), описание
нарушения  требований настоящих Правил, а также требования, с которыми
заявитель обращается.
     64.  Антимонопольный  орган  рассматривает  заявление  (жалобу) в
месячный срок с даты его поступления.
     В    случае   недостаточности   или   отсутствия   доказательств,
позволяющих  прийти  к  выводу  о  наличии  либо  отсутствии признаков
нарушения  требований  настоящих  Правил, антимонопольный орган вправе
для   сбора  и  анализа  дополнительных  доказательств  продлить  срок
рассмотрения заявления (жалобы) до 3 месяцев с даты его поступления. О
продлении  срока рассмотрения заявления (жалобы) антимонопольный орган
обязан в письменной форме уведомить заявителя.
     65.  При  отсутствии  признаков  нарушения  требований  настоящих
Правил  антимонопольный  орган  в  письменной форме уведомляет об этом
заявителя в течение 10 дней с даты принятия решения.
     66.  Рассмотрение  дел  о нарушении требований настоящих Правил в
части  предоставления  доступа  к  услугам  по  передаче электрической
энергии  и  принятие  по  ним  решений  (предписаний) осуществляются в
порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.";

     б)    Правила   недискриминационного   доступа   к   услугам   по
оперативно-диспетчерскому  управлению  в  электроэнергетике и оказания
этих   услуг,   утвержденные   указанным  Постановлением,  изложить  в
следующей редакции:

                                                           "УТВЕРЖДЕНЫ
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 27 декабря 2004 года
                                                                 N 861
                                             (в редакции Постановления
                                    Правительства Российской Федерации
                                                 от 21 марта 2007 года
                                                                N 168)

                               ПРАВИЛА
                НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ
               ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ
              В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ

     1.   Настоящие   Правила  определяют  общие  принципы  и  порядок
обеспечения  недискриминационного  доступа субъектов электроэнергетики
(далее  -  потребители  услуг)  к услугам по оперативно-диспетчерскому
управлению в электроэнергетике (далее - услуги), оказываемым системным
оператором  и  другими субъектами оперативно-диспетчерского управления
(далее - системный оператор), а также порядок оказания этих услуг.
     2.  Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные
с  оказанием  услуг  нижестоящими субъектами оперативно-диспетчерского
управления      в      электроэнергетике     вышестоящим     субъектам
оперативно-диспетчерского управления.
     3.   Недискриминационный   доступ   к   услугам   предусматривает
обеспечение   равных  условий  предоставления  услуг  их  потребителям
независимо  от их организационно-правовой формы и правовых отношений с
лицом, оказывающим эти услуги.
     4.  Системный  оператор  обязан раскрывать информацию, касающуюся
доступа  к  услугам  и  оказания  услуг, в соответствии со стандартами
раскрытия   информации   субъектами   оптового   и   розничных  рынков
электрической энергии.
     5.    Системный    оператор    в   рамках   оказания   услуг   по
оперативно-диспетчерскому управлению осуществляет следующие функции:
     а)  обеспечение  соблюдения  установленных  параметров надежности
функционирования  Единой  энергетической  системы  России  и  качества
электрической энергии;
     б)   управление   технологическими   режимами   работы   объектов
электроэнергетики;
     в)    среднесрочное   и   долгосрочное   прогнозирование   объема
производства и потребления электрической энергии;
     г) участие в формировании резерва производственных энергетических
мощностей;
     д)  согласование  вывода  в  ремонт  и  из  эксплуатации объектов
электросетевого  хозяйства  и  энергетических объектов по производству
электрической  и  тепловой  энергии,  а  также ввода их в эксплуатацию
после ремонта;
     е) разработка оптимальных суточных графиков работы электростанций
и электрических сетей Единой энергетической системы России;
     ж)   регулирование   частоты   электрического  тока,  обеспечение
функционирования   системы   автоматического   регулирования   частоты
электрического   тока   и   мощности,   системной  и  противоаварийной
автоматики;
     з)  организация  и управление режимами параллельной работы Единой
энергетической   системы   России   и   электроэнергетических   систем
иностранных государств;
     и)   участие   в   формировании   и  выдаче  при  технологическом
присоединении   субъектов   электроэнергетики  к  единой  национальной
(общероссийской)      электрической     сети     и     территориальным
распределительным  сетям технологических требований, обеспечивающих их
работу в составе Единой энергетической системы России.
     6.  Услуги  оказываются  на  основании  двустороннего договора об
оказании    услуг    по    оперативно-диспетчерскому    управлению   в
электроэнергетике  (далее  -  договор),  заключаемого  с потребителями
услуг.  При  этом  системный  оператор  не вправе отказать потребителю
услуг   в   заключении   такого   договора.   В  договоре  указываются
установленные системным оператором технические требования, необходимые
ему  для  управления  режимами Единой энергетической системы России, а
также срок их выполнения.
     7.  Потребители  услуг,  являющиеся  субъектами  оптового  рынка,
заключают договор с системным оператором до заключения ими договора об
оказании   услуг   по   передаче   электрической   энергии  по  единой
национальной  (общероссийской)  электрической  сети  с организацией по
управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
     8.  Цена  услуг определяется тарифами, установленными федеральным
органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
     9.  Потребитель услуг, который намерен заключить договор (далее -
заявитель),  направляет в письменной форме системному оператору заявку
о  предоставлении  доступа  к услугам (далее - заявка), которая должна
содержать следующие сведения:
     а) реквизиты потребителя услуг;
     б) точки присоединения к сетям сетевой организации;
     в) срок оказания услуг.
     10.  Заявитель одновременно с заявкой вправе направить системному
оператору проект договора.
     11.  Системный  оператор  обязан  рассмотреть заявку в течение 30
дней  с даты ее получения и принять решение о предоставлении доступа к
услугам либо об отказе в нем.
     12.  При  отсутствии  сведений,  указанных  в  пункте 9 настоящих
Правил,  системный  оператор  в  течение  3  дней  уведомляет  об этом
заявителя  и  в  30-дневный срок с даты получения недостающих сведений
рассматривает заявку в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
     13.  В случае принятия решения о предоставлении доступа к услугам
системный  оператор  обязан  направить  подписанный им проект договора
заявителю.
     14. Заявитель, получивший подписанный системным оператором проект
договора  и  не имеющий возражений по его условиям, заполняет ту часть
договора,  которая  касается  сведений  о заявителе, подписывает его и
направляет подписанный экземпляр договора системному оператору.
     15.  Если заявитель представил свой вариант договора, а системный
оператор  не  имеет  возражений  по  его  условиям,  последний  обязан
подписать его и направить подписанный экземпляр договора заявителю.
     Договор считается заключенным с даты получения лицом, направившим
подписанный им проект договора, подписанного другой стороной договора,
если иное не установлено этим договором или решением суда.
     16.  В случае принятия решения об отказе в предоставлении доступа
к  услугам системный оператор обязан направить заявителю уведомление в
письменной  форме  и  обоснованный  отказ  не  позднее  10 дней с даты
получения заявки.
     Отказ  в  предоставлении доступа к услугам может быть обжалован в
антимонопольном органе и (или) оспорен в суде.
     17. Системный оператор вправе отказать заявителю в предоставлении
доступа к услугам по следующим основаниям:
     а)  заявитель  не  представил сведения, предусмотренные пунктом 9
настоящих Правил;
     б) заявитель представил недостоверные сведения;
     в)  энергетические  объекты  заявителя  расположены  вне зоны его
диспетчерской ответственности.
     18.  Заявитель  имеет  право  повторно  обратиться  к  системному
оператору  с  заявкой. При устранении оснований, указанных в пункте 17
настоящих  Правил,  системный  оператор не вправе отказать заявителю в
предоставлении доступа к услугам.
     19.   В   рамках   оказания  услуг  по  оперативно-диспетчерскому
управлению  системный  оператор  обязан выбирать экономически наиболее
эффективное  решение,  которое  обеспечивает безопасное и безаварийное
функционирование  технологической  инфраструктуры  электроэнергетики и
качество    электрической    энергии,    соответствующее   требованиям
технических регламентов и иным обязательным требованиям.
     20.   Потребители   услуг   вправе   не   исполнять   оперативные
диспетчерские  команды  и  распоряжения,  если  их  исполнение создает
угрозу жизни людей и сохранности оборудования или приводит к нарушению
пределов и условий безопасной эксплуатации атомных электростанций.
     21.  При  возникновении  аварийных  электроэнергетических режимов
оказание  услуг  осуществляется  с  учетом особенностей, установленных
законодательством Российской Федерации.";

     в)  Правила недискриминационного доступа к услугам администратора
торговой  системы  оптового  рынка и оказания этих услуг, утвержденные
указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:

                                                           "УТВЕРЖДЕНЫ
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 27 декабря 2004 года
                                                                 N 861
                                             (в редакции Постановления
                                    Правительства Российской Федерации
                                                 от 21 марта 2007 года
                                                                N 168)

                               ПРАВИЛА
        НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ АДМИНИСТРАТОРА
        ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ ОПТОВОГО РЫНКА И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ

     1.   Настоящие   Правила  определяют  общие  принципы  и  порядок
обеспечения  недискриминационного  доступа  субъектов  оптового  рынка
электрической    энергии   (мощности)   к   услугам   по   организации
функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии
(мощности)  администратора  торговой  системы  оптового  рынка  (далее
соответственно  -  субъекты  оптового рынка, услуги, администратор), а
также порядок оказания этих услуг.
     2.    Недискриминационный   доступ   к   услугам   администратора
предусматривает обеспечение равных условий оказания субъектам оптового
рынка услуг независимо от их организационно-правовой формы и отношений
с лицом, оказывающим эти услуги.
     3. Администратор обязан раскрывать информацию, касающуюся доступа
к  услугам  и  их  оказания,  в  соответствии со стандартами раскрытия
информации   субъектами  оптового  и  розничных  рынков  электрической
энергии.
     4. Администратор не вправе отказаться от оказания услуг субъектам
оптового  рынка,  за  исключением  случаев,  установленных  настоящими
Правилами и правилами оптового рынка электрической энергии (мощности).
     5.  Услуги  администратора  могут  быть оказаны лицам, получившим
статус  субъекта  оптового  рынка  в соответствии с правилами оптового
рынка электрической энергии (мощности) и предоставившим администратору
документы  и  информацию,  предусмотренную  пунктами  6  - 8 настоящих
Правил, а также подписавшим договор о присоединении к торговой системе
оптового рынка.
     6.   Юридическое   лицо,   желающее  получить  доступ  к  услугам
администратора  (далее  -  заявитель),  подает  заявление  об  этом  и
представляет администратору:
     а)   информацию   о   типе  субъекта  оптового  рынка  (поставщик
электрической  энергии,  энергосбытовая  организация, энергоснабжающая
организация,    гарантирующий    поставщик    электрической   энергии,
потребитель  электрической  энергии  и  т.д.),  которому соответствует
заявитель,  в  соответствии  с  правилами оптового рынка электрической
энергии (мощности) переходного периода;
     б) анкету заявителя, заполненную по установленной форме;
     в) нотариально заверенную копию учредительных документов;
     г)  нотариально  заверенную копию свидетельства о государственной
регистрации юридического лица;
     д)   нотариально  заверенную  копию  свидетельства  о  постановке
заявителя на учет в налоговых органах Российской Федерации;
     е)   документы,  подтверждающие  полномочия  лиц,  представляющих
интересы заявителя;
     ж)   документ,   подтверждающий   присвоение   заявителю  статуса
гарантирующего   поставщика  в  порядке  и  в  случаях,  установленных
законодательством Российской Федерации;
     з) однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети,
согласованную  с  собственником  или  иным законным владельцем сетевых
объектов,  к  которым технологически присоединен заявитель либо третьи
лица, интересы которых он представляет, с указанием названий и уровней
напряжения   шин   внешних   подстанций,  предполагаемых  групп  точек
поставки, мест подключения приборов коммерческого учета, измерительных
трансформаторов   напряжения   и   границ  балансовой  принадлежности,
заверенной представителями смежных владельцев электрических сетей;
     и)     акты    разграничения    балансовой    принадлежности    и
эксплуатационной  ответственности,  согласованные с собственниками или
иными законными владельцами сетевых объектов, к которым технологически
присоединен  заявитель  либо  третьи  лица, интересы которых заявитель
намерен представлять;
     к) документы, подтверждающие наличие заключенного в установленном
порядке  договора  об оказании услуг по передаче электрической энергии
(в   случае   если  поставщик  (покупатель)  электрической  энергии  в
соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  является
плательщиком по такому договору);
     л)  потребители  электрической  энергии,  которые  покупают часть
электрической  энергии на розничном рынке электрической энергии (лица,
представляющие  на  оптовом  рынке  электрической  энергии  (мощности)
интересы таких потребителей), - нотариально заверенную копию договора,
заключенного  организацией, имеющей право на продажу электроэнергии на
розничном   рынке  электрической  энергии,  и  указанным  потребителем
электрической  энергии,  и  содержащего условие о передаче потребителю
электрической   энергии   всего  фактически  потребляемого  им  объема
электроэнергии  либо  условие  об  обязанности  указанной  организации
заключить  договор об оказании услуг по передаче электрической энергии
в интересах потребителя электрической энергии;
     м)     документы,     подтверждающие    наличие    у    субъектов
электроэнергетики  заключенного  в  установленном  порядке договора об
оказании  услуг по оперативно-диспетчерскому управлению (в случае если
поставщик   (покупатель)   электрической   энергии  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации является плательщиком по такому
договору);
     н)  паспортные  технологические  характеристики  генерирующего  и
энергопринимающего   оборудования,   в  отношении  которого  заявитель
планирует   свое   участие   в  оптовом  рынке  электрической  энергии
(мощности);
     о)  документы,  подтверждающие обеспечение системы связи, включая
систему  передачи данных, с системным оператором Единой энергетической
системы России и администратором.
     7.  В  целях  получения  сбалансированных  данных  о  фактическом
производстве  (потреблении)  электрической  энергии  на  оптовом рынке
электрической  энергии  (мощности) с учетом потерь, а также проведения
финансовых  расчетов на оптовом рынке электрической энергии (мощности)
заявитель  также  представляет  администратору  по форме, утвержденной
администратором, документы, подтверждающие:
     а)  обеспечение  коммерческого учета произведенной (потребленной)
на оптовом рынке электрической энергии (мощности);
     б)  наличие  согласованного со смежными субъектами оптового рынка
перечня   средств  измерений  для  коммерческого  учета  электрической
энергии  (мощности)  и  согласованных  с системным оператором способов
формирования оперативной информации.
     8.  Заявитель,  представляющий  интересы  третьих  лиц на оптовом
рынке  электрической  энергии  (мощности) на основании заключенных ими
договоров   об   оказании   услуг,   договоров   поручения,  комиссии,
купли-продажи,  поставки или иных договоров, направляет администратору
сведения  о технологических характеристиках генерирующего оборудования
поставщиков,   интересы   которых   он   представляет,   и   (или)   о
технологических    характеристиках   энергопринимающего   оборудования
потребителей,  интересы  которых  он представляет, а также нотариально
заверенные  копии  договоров,  в  соответствии  с  которыми  заявитель
представляет  интересы  третьих  лиц  на  оптовом  рынке электрической
энергии (мощности).
     Заявитель,  осуществляющий деятельность по передаче электрической
энергии   и   покупающий   электрическую   энергию  на  оптовом  рынке
электрической   энергии  (мощности),  в  целях  компенсации  потерь  в
электрических   сетях   представляет   администратору   характеристики
электрической  сети  и  объектов  сетевого  хозяйства по каждой группе
точек поставки (сетевому объекту).
     В целях получения данных о фактическом производстве и потреблении
энергии,  а  также  проведения расчетов на оптовом рынке электрической
энергии (мощности) заявитель представляет документы, свидетельствующие
о  соответствии  системы  коммерческого учета обязательным техническим
требованиям  и  условиям  договора  о присоединении к торговой системе
оптового рынка, в порядке, установленном администратором.
     Администратор  не  вправе  требовать  от  заявителя представления
сведений,  не  предусмотренных  настоящими  Правилами,  если  иное  не
установлено законодательством Российской Федерации.
     В  целях  обеспечения  равного  доступа  к услугам администратора
собственник  или  иной  законный  владелец сетевых объектов, к которым
технологически   присоединен  заявитель  либо  третьи  лица,  интересы
которых  он  представляет,  обязан  в течение 30 дней со дня получения
указанных   документов   обеспечить  согласование  однолинейной  схемы
присоединения   к   внешней   электрической   сети   и  оформить  акты
разграничения балансовой принадлежности и ответственности.
     Смежные с заявителем субъекты оптового рынка в течение 30 дней со
дня  получения  указанных документов обязаны обеспечить согласование с
ним   документов,   подтверждающих   обеспечение  коммерческого  учета
произведенной  (потребленной)  на  оптовом рынке электрической энергии
(мощности),  порядок  информационного  обмена  и порядок использования
приборов  коммерческого  учета  для  определения  объемов производства
(потребления)  электрической энергии (мощности) на границах балансовой
принадлежности субъектов оптового рынка.
     9.  Администратор  вправе  отказать заявителю в доступе к услугам
администратора, если он:
     а)  не представил документы и информацию, предусмотренные пунктом
6 настоящих Правил;
     б) представил недостоверные сведения;
     в)     не     соответствует    какому-либо    из    установленных
законодательством  Российской  Федерации  требований,  предъявляемых к
субъектам оптового рынка;
     г)    не   выполнил   требования,   установленные   договором   о
присоединении к торговой системе оптового рынка.
     10.  Заявитель  вправе обратиться к администратору с заявлением о
предоставлении  доступа  к  его  услугам  при устранении оснований для
отказа заявителю в доступе к услугам администратора.
     11.  Решение  об  отказе в доступе к услугам администратора может
быть  обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
     12.  Администратор  оказывает  услуги субъектам оптового рынка на
основании договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.
     Подписанный экземпляр договора о присоединении к торговой системе
оптового рынка направляется администратором субъекту оптового рынка.
     13.  Услуги  администратора оплачиваются субъектом оптового рынка
по  тарифам,  утвержденным федеральным органом исполнительной власти в
области государственного регулирования тарифов.
     14.  В  случае  неоплаты  услуг администратора субъектом оптового
рынка   администратор   вправе  приостановить  прием  заявок  субъекта
оптового  рынка  для  участия в процедуре конкурентного отбора ценовых
заявок  на  оптовом  рынке  или  применить  иные меры, предусмотренные
договором  о  присоединении  к  торговой  системе  оптового  рынка, до
полного погашения задолженности.
     15.  Администратор  вправе  прекратить  оказание  услуг  субъекту
оптового рынка в случае:
     а)  несоответствия юридического лица требованиям, предъявляемым к
субъекту оптового рынка;
     б) утраты юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка;
     в)   неоднократного   неисполнения   (ненадлежащего   исполнения)
субъектом оптового рынка обязательств по оплате услуг администратора;
     г)  прекращения  действия  договора  о  присоединении  к торговой
системе оптового рынка;
     д)   прекращения   деятельности   субъекта   оптового   рынка  по
основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
     16.  Принятие администратором в соответствии с правилами оптового
рынка  электрической  энергии (мощности) и договором о присоединении к
торговой  системе  оптового  рынка  решения о признании несостоявшейся
продажи  (покупки)  электрической  энергии  на  оптовом  рынке  или на
какой-либо   ограниченной  территории  не  может  рассматриваться  как
неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  обязательств  по оказанию
услуг администратора.";

     г)   Правила   технологического  присоединения  энергопринимающих
устройств  (энергетических  установок)  юридических и физических лиц к
электрическим сетям, утвержденные указанным Постановлением, изложить в
следующей редакции:

                                                           "УТВЕРЖДЕНЫ
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 27 декабря 2004 года
                                                                 N 861
                                             (в редакции Постановления
                                    Правительства Российской Федерации
                                                 от 21 марта 2007 года
                                                                N 168)

                               ПРАВИЛА
      ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ УСТРОЙСТВ
       (ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК) ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
                        К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

                          I. Общие положения

     1.   Настоящие   Правила   определяют   порядок  технологического
присоединения  энергопринимающих  устройств (энергетических установок)
юридических  и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к
электрическим    сетям,    регламентируют    процедуру   присоединения
энергопринимающих  устройств к электрическим сетям сетевой организации
(далее   -  технологическое  присоединение),  определяют  существенные
условия  договора  об  осуществлении  технологического присоединения к
электрическим  сетям  (далее  -  договор),  устанавливают требования к
выдаче   технических  условий  (индивидуальных)  для  присоединения  к
электрическим  сетям  (далее - технические условия) и критерии наличия
(отсутствия) технической возможности технологического присоединения.
     2.   Действие   настоящих   Правил   распространяется  на  случаи
присоединения  впервые  вводимых  в эксплуатацию, ранее присоединенных
реконструируемых  энергопринимающих устройств, присоединенная мощность
которых  увеличивается,  а  также  на  случаи, при которых в отношении
ранее  присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория
надежности     электроснабжения,     точки     присоединения,     виды
производственной   деятельности,   не   влекущие   пересмотр  величины
присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения
таких энергопринимающих устройств.
     3.  Сетевая  организация  обязана  выполнить  в  отношении любого
обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению
при  условии  соблюдения  им  настоящих  Правил  и наличии технической
возможности технологического присоединения.
     4.  Любые  лица  имеют  право  на  технологическое  присоединение
построенных   ими   линий  электропередачи  к  электрическим  сетям  в
соответствии с настоящими Правилами.
     5.    При    присоединении    энергопринимающих    устройств    к
распределительным   устройствам   электростанции  последняя  выполняет
функции   сетевой   организации   в   части   определения  технической
возможности  технологического  присоединения, согласования технических
условий  с  субъектами оперативно-диспетчерского управления и смежными
сетевыми   организациями,   а  также  выполнения  необходимых  условий
договора.
     При   присоединении   объектов  электросетевого  хозяйства  одной
сетевой   организации  (собственника  или  иного  законного  владельца
объектов  электросетевого  хозяйства,  входящих  в единую национальную
(общероссийскую)   электрическую   сеть)  к  объектам  электросетевого
хозяйства   другой   сетевой  организации  заявка  на  технологическое
присоединение  подается  в  сетевую  организацию,  электрические  сети
которой  в  данной  точке  присоединения  имеют  более  высокий  класс
напряжения.
     При  присоединении  сетевой  организации  (собственника или иного
законного  владельца  объектов  электросетевого  хозяйства, входящих в
территориальную распределительную сеть) к смежной сетевой организации,
имеющей   одинаковый   класс  напряжения,  заявка  на  технологическое
присоединение  подается  той  сетевой  организацией, которой требуется
увеличение перетока мощности.
     6.  Технологическое  присоединение  осуществляется  на  основании
договора,  заключаемого  между  сетевой организацией и юридическим или
физическим   лицом,   в  сроки,  установленные  настоящими  Правилами.
Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При
необоснованном  отказе или уклонении сетевой организации от заключения
договора  заинтересованное  лицо  вправе  обратиться  в  суд с иском о
понуждении  к  заключению  договора  и  взыскании убытков, причиненных
таким необоснованным отказом или уклонением.
     7.    Настоящие   Правила   устанавливают   следующую   процедуру
технологического присоединения:
     а)  подача  заявки  на  технологическое  присоединение  (далее  -
заявка)  юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое
имеет    намерение    осуществить    технологическое    присоединение,
реконструкцию  и  увеличение  мощности  энергопринимающих устройств, а
также    изменить   категорию   надежности   электроснабжения,   точки
присоединения,   виды   производственной   деятельности,  не  влекущие
пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие
схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
     б) заключение договора;
     в)  выполнение  сторонами  договора  мероприятий, предусмотренных
договором;
     г)   получение  разрешения  уполномоченного  федерального  органа
исполнительной   власти   по  технологическому  надзору  на  допуск  в
эксплуатацию объектов заявителя;
     д)  составление  акта  о  технологическом  присоединении  и  акта
разграничения    балансовой    принадлежности    и    эксплуатационной
ответственности.

             II. Порядок заключения и выполнения договора

     8.  Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую
организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое
присоединение.
     9.   В  заявке,  направляемой  заявителем  (за  исключением  лиц,
указанных  в  пунктах  12  и  14  настоящих  Правил),  должны  быть  в
зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:
     а) реквизиты заявителя;
     б)  наименование  и место нахождения энергопринимающих устройств,
которые   необходимо   присоединить   к  электрическим  сетям  сетевой
организации;
     в) место нахождения заявителя;
     г)   максимальная   мощность  энергопринимающих  устройств  и  их
технические   характеристики,   количество,   мощность  генераторов  и
присоединяемых к сети трансформаторов;
     д)   количество   точек  присоединения  с  указанием  технических
параметров элементов энергопринимающих устройств;
     е) заявляемый уровень надежности энергопринимающих устройств;
     ж)  заявляемый  характер  нагрузки  (для  генераторов - возможная
скорость  набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих
форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в
точках присоединения;
     з) величина и обоснование величины технологического минимума (для
генераторов),  технологической  и  аварийной  брони  (для потребителей
электрической энергии);
     и)  сроки  проектирования  и  поэтапного  введения в эксплуатацию
энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
     к)  поэтапное  распределение  мощности, сроков ввода и сведения о
категории  надежности  электроснабжения  при  вводе  энергопринимающих
устройств по этапам и очередям.
     10. К заявке прилагаются следующие документы:
     а)   план   расположения   энергопринимающих  устройств,  которые
необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
     б)    однолинейная    схема    электрических   сетей   заявителя,
присоединяемых  к электрическим сетям сетевой организации, с указанием
возможности  резервирования  от собственных источников энергоснабжения
(включая   резервирование   для   собственных   нужд)   и  возможности
переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
     в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут
быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.
     11.   Сетевая   организация  не  вправе  требовать  представления
сведений, не предусмотренных настоящими Правилами.
     12.  В  заявке,  направляемой  заявителем - юридическим лицом или
индивидуальным  предпринимателем,  суммарная  присоединенная  мощность
энергопринимающих  устройств которых не превышает 750 кВА, должны быть
указаны:
     а) сведения, указанные в подпунктах "а" - "в", "д", "е", "и", "к"
пункта 9 настоящих Правил;
     б) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя;
     в) характер нагрузки (вид производственной деятельности).
     13.  К  заявке,  указанной  в  пункте 12 настоящих Правил, должна
прилагаться  однолинейная  схема  вводных  устройств энергопринимающих
установок.
     14.  В заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях
присоединения  энергопринимающих  устройств,  используемых для бытовых
нужд, должны быть указаны:
     а) фамилия, имя, отчество заявителя;
     б) место нахождения заявителя;
     в)  сведения,  указанные в подпунктах "б", "и" пункта 9 настоящих
Правил;
     г) максимальная мощность энергопринимающих устройств.
     15.   Сетевая   организация   обязана   направить  заявителю  (за
исключением  лиц,  указанных  в  пунктах 12 и 14 настоящих Правил) для
согласования  проект  договора  в  течение  15  рабочих  дней  с  даты
получения заявки. При сложном характере технологического присоединения
для  организации  по  управлению  единой национальной (общероссийской)
электрической  сетью или иных владельцев объектов такой сети указанный
срок  по  инициативе  сетевой  организации  может  быть увеличен до 40
рабочих  дней. Заявитель уведомляется об увеличении срока и основаниях
его изменения.
     При  отсутствии  сведений, указанных в пункте 9 настоящих Правил,
сетевая  организация  в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки
уведомляет  об  этом  заявителя  и  в  течение  15 рабочих дней с даты
получения  недостающих сведений направляет ему для согласования проект
договора и технические условия.
     16. Договор должен содержать следующие существенные условия:
     а)  мероприятия по технологическому присоединению и обязательства
сторон по их выполнению;
     б)    срок    осуществления   мероприятий   по   технологическому
присоединению, который не может превышать:
     1   год  -  для  заявителей,  суммарная  присоединенная  мощность
энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если иное не
предусмотрено    соответствующей    инвестиционной    программой   или
соглашением сторон;
     2  года  -  для  заявителей,  суммарная  присоединенная  мощность
энергопринимающих  устройств  которых  превышает 750 кВА, если иное не
предусмотрено    соответствующей    инвестиционной    программой   или
соглашением сторон.
     17. Размер платы за технологическое присоединение устанавливается
уполномоченным   органом   в  области  государственного  регулирования
тарифов.
     18.  Мероприятия  по  технологическому  присоединению  включают в
себя:
     а)  подготовку  сетевой  организацией  технических  условий  и их
согласование  с  системным  оператором,  а в случае выдачи технических
условий  электростанцией - согласование их с системным оператором и со
смежными сетевыми организациями;
     б)   разработку   сетевой   организацией  проектной  документации
согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
     в)  разработку  заявителем  проектной документации в границах его
земельного    участка    согласно    обязательствам,   предусмотренным
техническими условиями;
     г)   выполнение   технических   условий   заявителем   и  сетевой
организацией,  включая  осуществление сетевой организацией мероприятий
по  подключению  энергопринимающих  устройств  под действие аппаратуры
противоаварийной  и  режимной автоматики в соответствии с техническими
условиями;
     д)    проверку   сетевой   организацией   выполнения   заявителем
технических условий;
     е)   осмотр   (обследование)   присоединяемых   энергопринимающих
устройств  должностным лицом федерального органа исполнительной власти
по   технологическому   надзору  при  участии  сетевой  организации  и
собственника   таких  устройств,  а  также  соответствующего  субъекта
оперативно-диспетчерского   управления   в  случае,  если  технические
условия  подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с
таким субъектом оперативно-диспетчерского управления;
     ж)  фактические  действия  по  присоединению и обеспечению работы
энергопринимающих устройств в электрической сети.
     19.  По  окончании  осуществления мероприятий по технологическому
присоединению   стороны   составляют   акт   разграничения  балансовой
принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной
ответственности   сторон   и  акт  об  осуществлении  технологического
присоединения.
     Запрещается   навязывать  заявителю  услуги,  не  предусмотренные
настоящими Правилами.
     20.  Сетевая организация обязана в течение 15 рабочих дней с даты
заключения  договора, а в случае, указанном в абзаце третьем пункта 15
настоящих  Правил,  в  течение  30  рабочих  дней подготовить и выдать
заявителю  технические  условия.  Копии  выданных  технических условий
сетевая организация обязана направить системному оператору.
     21. В целях подготовки технических условий сетевая организация:
     в  течение  5  рабочих дней с даты получения заявки направляет ее
копию на рассмотрение системному оператору;
     в  течение  10  рабочих дней с даты получения заявки направляет в
вышестоящую    сетевую    организацию    информацию    о   планируемом
технологическом присоединении, содержащую указание на присоединенную и
максимальную   мощность,   характер   нагрузки,  категорию  надежности
электроснабжения.
     Системный  оператор  в  течение  15 дней с даты получения проекта
технических  условий  от  сетевой  организации  рассматривает заявки и
согласовывает  технические  условия на технологическое присоединение в
отношении генераторов, установленная мощность которых превышает 5 МВт,
и   энергопринимающих   устройств,   присоединяемая  мощность  которых
превышает 750 кВА.
     22.   Для   заявителей   -   юридических   лиц  и  индивидуальных
предпринимателей,  суммарная присоединенная мощность энергопринимающих
устройств  которых  не  превышает  750 кВА, а также для физических лиц
сетевая организация обязана в течение 15 рабочих дней с даты получения
заявки  направить  для  согласования  проект  договора  и  технических
условий.
     При отсутствии в заявке сведений, указанных в пункте 12 настоящих
Правил,  сетевая организация в течение 6 рабочих дней с даты получения
заявки уведомляет об этом заявителя и в течение 15 рабочих дней с даты
получения  недостающих  сведений  направляет  для согласования проекты
договора и технических условий.
     23.  В  случае  если  в ходе проектирования у заявителя возникает
необходимость  частичного  отступления  от  технических условий, такие
отступления должны быть согласованы с выдавшей их сетевой организацией
с  последующей  корректировкой  технических  условий. При этом сетевая
организация  в  течение  10  рабочих  дней  с даты обращения заявителя
согласовывает указанные изменения технических условий.
     24. Срок действия технических условий не может составлять менее 2
лет и более 5 лет.
     В  случаях, указанных в подпункте "г" пункта 18 настоящих Правил,
сетевая   организация   обязана  согласовать  с  системным  оператором
представленную   заявителем   на   согласование   сетевой  организации
проектную  документацию  по  выполнению  технических  условий, а также
отступления от выданных заявителю технических условий.
     25. В технических условиях должны быть указаны:
     а)  схемы  выдачи  или  приема  мощности  и  точки  присоединения
(вводные  распределительные устройства, линии электропередачи, базовые
подстанции, генераторы);
     б)  обоснованные требования к усилению существующей электрической
сети  в  связи  с  присоединением новых мощностей (строительство новых
линий  электропередачи,  подстанций,  увеличение  сечения  проводов  и
кабелей,  замена  или  увеличение мощности трансформаторов, расширение
распределительных   устройств,   установка   устройств   регулирования
напряжения  для  обеспечения  надежности  и  качества электроэнергии),
обязательные для исполнения сетевой организацией;
     в)   требования  к  устройствам  релейной  защиты,  регулированию
реактивной   мощности,   противоаварийной   и   режимной   автоматике,
телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, к контролю и
поддержанию   качества   электроэнергии,  а  также  к  приборам  учета
электрической энергии и мощности (активной и реактивной);
     г)  требования  к  присоединению  энергопринимающих  устройств  к
устройствам  противоаварийной  и  режимной  автоматики,  требования  к
подключению  всей присоединяемой мощности энергопринимающих устройств,
но  не  ниже уровня аварийной или технологической брони, к устройствам
автоматики   отключения   нагрузки   энергопринимающих  установок  при
снижении  частоты  электрического  тока  или  напряжения в прилегающей
электрической сети, требования к характеристикам генераторов;
     д)    требования    к   оснащению   энергопринимающих   устройств
устройствами  релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики,
включая   размещение   устройств,  обеспечивающих  дистанционный  ввод
графиков  временного  отключения потребления с диспетчерских центров в
соответствии      с     требованиями     соответствующего     субъекта
оперативно-диспетчерского управления.
     26.  Требования,  указанные  в  подпунктах  "в"  -  "д" пункта 25
настоящих  Правил,  обязательны  для  выполнения как заявителем, так и
сетевой   организацией.   При   этом   разграничение  обязательств  по
выполнению  этих  требований  определяется  в  договоре  и учитывается
соответственно при расчете платы за технологическое присоединение.
     Для     заявителей,     суммарная     присоединенная     мощность
энергопринимающих  устройств которых не превышает 750 кВА, указываются
сведения,  предусмотренные  подпунктами  "а"  -  "в"  и  "д" пункта 25
настоящих Правил.
     27.   При   невыполнении   заявителем   технических   условий   в
согласованный  срок  и  наличии  на  дату  окончания срока их действия
технической   возможности   технологического   присоединения   сетевая
организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее
выданных   технических  условий.  При  этом  дополнительная  плата  не
взимается.
     При изменении условий технологического присоединения по окончании
срока  действия  технических условий сетевая организация вправе выдать
заявителю  новые технические условия, учитывающие выполненные по ранее
выданным  техническим условиям мероприятия. В этом случае выдача новых
технических условий не влечет за собой недействительность договора при
условии   согласования  сроков  выполнения  сторонами  мероприятий  по
технологическому присоединению.
     Выдача  новых  технических условий в рамках действующего договора
заявителям    -   физическим   лицам   осуществляется   без   взимания
дополнительной платы.

            III. Критерии наличия (отсутствия) технической
              возможности технологического присоединения

     28.  Критериями  наличия технической возможности технологического
присоединения являются:
     а)  сохранение  условий электроснабжения (установленной категории
надежности  электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для
прочих  потребителей,  энергопринимающие  установки  которых на момент
подачи  заявки  заявителя  присоединены  к электрическим сетям сетевой
организации или смежных сетевых организаций;
     б)  отсутствие  ограничений на присоединяемую мощность в объектах
электросетевого    хозяйства,    к    которым    надлежит   произвести
технологическое присоединение;
     в)   отсутствие   необходимости   реконструкции   или  расширения
(сооружения  новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых
организаций    либо    строительства    генерирующих    объектов   для
удовлетворения потребности заявителя.
     29.  В  случае  несоблюдения  любого  из  указанных  в  пункте 28
настоящих  Правил  критериев  считается,  что  техническая возможность
технологического присоединения отсутствует.
     30. Включение объектов электросетевого хозяйства в инвестиционные
программы   субъектов   естественных   монополий   в   соответствии  с
законодательством    Российской    Федерации   либо   в   утверждаемые
представительными   органами  местного  самоуправления  инвестиционные
программы,  целью  которых  является реализация программы комплексного
развития   систем   коммунальной   инфраструктуры,   означает  наличие
технической  возможности  технологического  присоединения  и  является
основанием   для   заключения   договора  независимо  от  соответствия
критериям,  указанным  в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 28 настоящих
Правил.
     Если    присоединение    энергопринимающих    устройств   требует
строительства  (реконструкции)  объекта  электросетевого хозяйства, не
включенного  в  указанные инвестиционные программы на очередной период
регулирования,  сетевая  организация в 30-дневный срок после получения
заявки  обращается  в  уполномоченный  орган  исполнительной  власти в
области  государственного  регулирования  тарифов для расчета платы за
технологическое   присоединение   по   индивидуальному  проекту.  Если
заявитель  выразит  согласие  осуществить  расчеты  за технологическое
присоединение  по  индивидуальному  проекту  в  размере,  определенном
указанным   уполномоченным  органом,  сетевая  организация  не  вправе
отказать в заключении договора.
     При  этом  сетевая  организация  выдает  заявителю индивидуальные
технические условия для технологического присоединения к электрическим
сетям. Исполнение указанных в технических условиях мероприятий либо их
части   может  быть  осуществлено  как  сетевой  организацией,  так  и
заявителем   по   выбору   последнего.   При   утверждении   платы  за
технологическое     присоединение     по    индивидуальному    проекту
уполномоченным     органом    исполнительной    власти    в    области
государственного  регулирования  тарифов  должны  быть  учтены расходы
сетевой  организации  по  осуществлению технологического присоединения
заявителя.
     31.   В   целях   проверки  обоснованности  установления  сетевой
организацией  факта  отсутствия  технической возможности по критериям,
указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 28 настоящих Правил, заявитель
вправе   обратиться  в  федеральный  орган  исполнительной  власти  по
технологическому   надзору   для   получения   заключения   о  наличии
(отсутствии)  технической  возможности  технологического присоединения
сетевой организацией.
     32.  Ограничения  на технологическое присоединение дополнительной
мощности  возникают  в  случае, если полное использование потребляемой
(генерирующей)    мощности    всех    ранее    присоединенных,   вновь
присоединяемых  энергопринимающих  устройств заявителя (с учетом ранее
выданных  технических  условий,  срок действия которых не истек) может
привести  к  загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением
значений,    определенных    техническими   регламентами   или   иными
обязательными требованиями.
     33.  При  наличии  ограничения  на  технологическое присоединение
дополнительной  мощности  допускается  присоединение  к  электрическим
сетям  энергопринимающих  устройств  в  пределах величины мощности, не
вызывающей  ограничений  в  использовании  потребляемой (генерирующей)
мощности   всех  ранее  присоединенных  к  данным  сетям  потребителей
электрической  энергии,  либо  в  заявленном  объеме по согласованию с
указанными потребителями.".

Страницы: 1  2