ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
 "О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

                                ПИСЬМО

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                         10 сентября 2002 г.
                         N 02-5-11/202-АД088

                              (ФР 02-37)


     Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, рассмотрев
запрос от 05.07.2002 N 02-04/11325, сообщает.
     По вопросу 1.  Пунктом 2 статьи 318 Налогового кодекса Российской
Федерации установлено,  что сумма косвенных расходов на производство и
реализацию,  осуществленных в отчетном (налоговом) периоде,  в  полном
объеме  относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с
учетом требований, предусмотренных настоящим кодексом.
     Таким образом,   налоговое  законодательство  не  предусматривает
необходимости  распределения  признаваемых  в  целях   налогообложения
косвенных  расходов между видами деятельности.  Вся сумма признанных в
отчетном периоде косвенных расходов подлежит учету в составе расходов,
которые  будут  учтены  при  определении  размера налоговой базы этого
отчетного периода,  вне зависимости от того,  что  по  какому-либо  из
видов  деятельности  в  этом  отчетном  периоде  доход  получен не был
(вплоть до  отсутствия  в  отчетном  периоде  доходов  по  всем  видам
деятельности).
     При этом в соответствии со статьями 252 и 270 Налогового  кодекса
в  состав  косвенных  расходов  не  включаются  расходы,  связанные  с
организацией деятельности, по которой доходы в отчетном периоде еще не
получены.
     По вопросу 2.  Данный вопрос не является актуальным, поскольку на
практике такая ситуация невозможна (для этого нужно, чтобы организация
имела дату государственной регистрации 1 января  1999  года  -  всегда
выходной).
     По вопросу 3.  В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251
Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы
бюджетных учреждений не учитываются средства целевого финансирования.
     Налогоплательщики -  получатели  средств  целевого финансирования
обязаны  вести  раздельный   учет   доходов   (расходов),   полученных
(произведенных) в рамках целевого финансирования.
     Согласно статье 247 Налогового кодекса  объектом  налогообложения
по  налогу  на  прибыль  организаций  является  прибыль  от реализации
товаров,  работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы,
уменьшенные   на   величину  произведенных  расходов,  определяемых  в
порядке,  установленном НК РФ.  Соответственно,  полученная бюджетными
учреждениями    прибыль   от   реализации   товаров,   работ,   услуг,
имущественных прав,  является объектом обложения  налогом  на  прибыль
организации.
     Согласно Налоговому кодексу учет доходов  (расходов),  полученных
(произведенных)   в   рамках  целевого  финансирования,  и  доходов  и
расходов, связанных с производством и реализацией, и внереализационных
доходов и расходов, ведется бюджетными учреждениями раздельно.
     Федеральным законом от 24.07.2002 N  110-ФЗ  в  Налоговый  кодекс
введена  статья 321.1 "Особенности ведения налогового учета бюджетными
учреждениями",  которая вступает в силу по истечении одного месяца  со
дня его официального опубликования.
     Согласно пункту 3 названной статьи в тех случаях,  когда в сметах
доходов  и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование
расходов по  оплате  коммунальных  услуг,  услуг  связи,  транспортных
расходов  по обслуживанию административно-управленческого персонала за
счет двух источников,  в целях налогообложения принятие таких расходов
на уменьшение доходов,  полученных от предпринимательской деятельности
и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему
средств,  полученных от предпринимательской деятельности в общей сумме
доходов (включая средства целевого финансирования).
     По вопросу   4.  Порядок  распределения  налога,  исчисленного  с
налоговой  базы   переходного   периода,   приведен   в   Методических
рекомендациях по расчету налоговой базы, исчисляемой в соответствии со
статьей 10 Федерального закона от  06.08.2001  N  110-ФЗ  "О  внесении
изменений  и  дополнений  в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации  и  некоторые  другие   акты   законодательства   Российской
Федерации  о  налогах  и сборах,  а также о признании утратившими силу
отдельных  актов   (положений   актов)   законодательства   Российской
Федерации   о  налогах  и  сборах"  (с  изменениями  и  дополнениями),
утвержденных приказом МНС России от 21.08.2002 N БГ-3-02/458,  который
будет доведен до налоговых органов в установленном порядке.
     По вопросу 5.  Статьей 2  Федерального  закона  от  06.08.2001  N
110-ФЗ  установлено  сохранение  предусмотренной  пунктом  4  статьи 6
Закона Российской Федерации  от  27.12.1991  N  2116-1  "О  налоге  на
прибыль  предприятий  и организаций" льготы,  срок действия которой не
истек на день вступления в силу настоящего  федерального  закона,  для
малых  предприятий  до  истечения срока,  на который такие льготы были
предоставлены.
     Указанной нормой Закона N 2116-1 было предусмотрено, что в первые
два года работы не уплачивают  налог  на  прибыль  малые  предприятия,
осуществляющие  строительство  объектов жилищного,  производственного,
социального      и      природоохранного      назначения      (включая
ремонтно-строительные работы),  при условии, если выручка от указанных
видов деятельности превышает  70  процентов  общей  суммы  выручки  от
реализации продукции (работ,  услуг). В третий и четвертый годы работы
указанные  в  абзаце  первом  настоящего  пункта   малые   предприятия
уплачивают  налог  в  размере  соответственно  25  и  50  процентов от
установленной ставки налога на  прибыль,  если  выручка  от  указанных
видов  деятельности  составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки
от реализации продукции (работ, услуг).
     В связи  с  введением в действие с 01.01.2002 главы 25 Налогового
кодекса Российской Федерации и утратой силы Инструкции МНС  России  от
15.06.2000  N  62  "О  порядке  исчисления и уплаты в бюджет налога на
прибыль предприятий  и  организаций",  а  также  Типовых  методических
рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ,
утвержденных  Минстроем   России   04.12.1995   N   БЕ-11-260/7,   при
определении удельного веса выручки от строительной деятельности малыми
предприятиями,      осуществляющими       строительство,       следует
руководствоваться   установленным  пунктом  2  статьи  249  Налогового
кодекса определением.
     Согласно указанной   норме  выручка  от  реализации  определяется
исходя из всех поступлений,  связанных с  расчетами  за  реализованные
товары, работы, услуги.
     Таким образом,  стоимость субподрядных работ следует учитывать  в
общем   показателе   выручки  от  реализации  строительных  работ  при
определении права организации на  рассматриваемую  льготу  в  условиях
2002 года и последующих лет.

Первый заместитель министра РФ
по налогам и сборам -
Главный государственный советник
налоговой службы
                                                             В.В.Гусев
    

Печать
2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru