ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В РФ. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПРОВОДИТ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ КЛИЕНТОВ. ПРИ ЭТОМ ГОЛОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ЗАНОСИТ В ПРОТОКОЛ ОФИЦИАЛЬНОГО ПРИЕМА ФАМИЛИИ И ДАННЫЕ О КЛИЕНТАХ, С КОТОРЫМИ ПРОВОДИЛИСЬ ПЕРЕГОВОРЫ. О. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 22.12.06 21-11/113019@

        ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В РФ.
          ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПРОВОДИТ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ
         КЛИЕНТОВ. ПРИ ЭТОМ ГОЛОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ЗАНОСИТ В
      ПРОТОКОЛ ОФИЦИАЛЬНОГО ПРИЕМА ФАМИЛИИ И ДАННЫЕ О КЛИЕНТАХ,
         С КОТОРЫМИ ПРОВОДИЛИСЬ ПЕРЕГОВОРЫ. ОБЛАГАЮТСЯ ЛИ ЕСН
           СРЕДСТВА, ИЗРАСХОДОВАННЫЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРИЕМА?
            ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫДЕЛЯЕТ СРЕДСТВА ДЛЯ
         ПРОВЕДЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
            ДЛЯ СОТРУДНИКОВ РОССИЙСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
         (КОРПОРАТИВНАЯ ВСТРЕЧА, БАНКЕТ И Т.Д.). ПОДЛЕЖАТ ЛИ
           ОБЛОЖЕНИЮ НДФЛ СРЕДСТВА, ИЗРАСХОДОВАННЫЕ НА ЭТИ
                             МЕРОПРИЯТИЯ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          22 декабря 2006 г.
                           N 21-11/113019@

                                 (Д)


     Объектом   налогообложения   ЕСН   признаются   выплаты   и  иные
вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками-организациями в пользу
физических  лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом
которых  является  выполнение  работ,  оказание  услуг (за исключением
вознаграждений,   выплачиваемых  индивидуальным  предпринимателям),  а
также по авторским договорам (п. 1 ст. 236 НК РФ).
     Выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они
производятся)  не  признаются  объектом  налогообложения  ЕСН,  если у
налогоплательщиков-организаций  такие  выплаты не отнесены к расходам,
уменьшающим  налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем
отчетном (налоговом) периоде (п. 3 ст. 236 НК РФ).
     Согласно  пункту 1 статьи 252 НК РФ расходами в целях главы 25 НК
РФ признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в
случаях,  предусмотренных  статьей  265 НК РФ, убытки), осуществленные
(понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные документами, оформленными согласно законодательству РФ,
либо  документами,  оформленными  в  соответствии  с обычаями делового
оборота,   применяемыми   в  иностранном  государстве,  на  территории
которого   были   произведены   соответствующие   расходы,   и   (или)
документами,  косвенно  подтверждающими  произведенные  расходы (в том
числе  таможенной  декларацией,  приказом  о  командировке, проездными
документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     На  основании подпункта 22 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса
РФ  к  прочим  расходам,  связанным  с  производством  и  реализацией,
относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и
обслуживанием   представителей   других   организаций,  участвующих  в
переговорах  в  целях  установления  и  поддержания  сотрудничества, в
порядке, предусмотренном пунктом 2 данной статьи.
     Согласно  пункту  2 статьи 264 НК РФ к представительским расходам
относятся  затраты  налогоплательщика  на  официальный  прием  и (или)
обслуживание   представителей   других   организаций,   участвующих  в
переговорах   в  целях  установления  и  (или)  поддержания  взаимного
сотрудничества,  а  также  участников,  прибывших  на заседания совета
директоров     (правления)     или     иного    руководящего    органа
налогоплательщика,    независимо   от   места   проведения   указанных
мероприятий.   К   представительским  расходам  относятся  расходы  на
проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного
мероприятия)    для   указанных   лиц,   а   также   официальных   лиц
организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное
обеспечение  доставки  этих  лиц к месту проведения представительского
мероприятия  и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное
обслуживание  во  время  переговоров,  оплата  услуг  переводчиков, не
состоящих  в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время
проведения представительских мероприятий.
     К  представительским расходам не относятся расходы на организацию
развлечений и отдыха.
     Представительские   расходы   в  течение  отчетного  (налогового)
периода  включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем
4%  от  расходов  налогоплательщика  на  оплату труда за этот отчетный
(налоговый) период.
     Документами,   служащими   для   подтверждения  представительских
расходов, являются:
     - приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении
расходов на указанные цели;
     - смета представительских расходов;
     - первичные   документы,  в  том  числе  в  случае  использования
приобретенных  на  стороне  каких-либо  товаров  для представительских
целей, оплаты услуг сторонних организаций.
     В  отчете о представительских расходах, составленном конкретно по
проведенным представительским мероприятиям, отражаются:
     - цель представительских мероприятий и результаты их проведения;
     - дата и место проведения;
     - программа мероприятий;
     - состав приглашенной делегации;
     - участники принимающей стороны;
     - величина расходов на представительские цели.
     При  этом  все  расходы,  перечисленные  в  отчете,  должны  быть
подтверждены соответствующими первичными документами.
     Таким   образом,   расходы   по  проведению  официального  приема
необходимо   документально   подтвердить,   в   том  числе  протоколом
мероприятия  с  указанием  лиц,  участвующих  в  нем.  В  этом  случае
представительские  расходы  не будут являться объектом налогообложения
ЕСН,  так  как  подтвержден  служебный характер этих затрат, а пункт 1
статьи  236  НК  РФ  в качестве объекта рассматривает только выплаты в
пользу физических лиц.
     При отсутствии документального подтверждения указанные расходы не
учитываются   для   целей   налогообложения   прибыли,   так   как  не
соответствуют  принципам  признания  расходов  в целях налогообложения
прибыли  согласно  пункту  1  статьи  252  НК РФ. Следовательно, такие
расходы не признаются объектом налогообложения ЕСН на основании пункта
3 статьи 236 НК РФ.
     Согласно пункту 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы
по  НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в
денежной,  так  и  в  натуральной  форме,  или  право  на распоряжение
которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
     В  подпункте  1  пункта  2  статьи  211  НК РФ установлено, что к
доходам,  полученным налогоплательщиком в натуральной форме, относится
оплата   (полностью   или   частично)   за   него   организациями  или
индивидуальными   предпринимателями   товаров   (работ,   услуг)   или
имущественных  прав,  в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха,
обучения в интересах налогоплательщика.
     Следовательно,   стоимость   оплаты   организацией  корпоративных
развлекательных  мероприятий  своих  работников,  а  также  завтраков,
обедов   и   других   мероприятий  является  доходом  физических  лиц,
полученным   в   натуральной   форме,  и  подлежит  обложению  НДФЛ  в
общеустановленном порядке.
     В  соответствии  с  положениями  пунктов  1  и 2 статьи 226 НК РФ
организации,   от  которых  или  в  результате  отношений  с  которыми
налогоплательщик  получил  доходы, за исключением доходов, в отношении
которых  исчисление и уплата НДФЛ осуществляется согласно статьям 227,
228   и  214.1  НК  РФ,  признаются  налоговыми  агентами,  обязанными
исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет НДФЛ.
     Кроме  того,  подпунктом  3 пункта 3 статьи 24 и пунктом 1 статьи
230  НК  РФ  на  налоговых  агентов  возложена  обязанность вести учет
выплаченных  и  перечисленных  в  бюджет  сумм  налога,  в  том  числе
персонально по каждому налогоплательщику.

Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный
советник 2-го класса
                                                           С.Х. Аминев
22 декабря 2006 г.
N 21-11/113019@