ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ КОНТРОЛЬНО-КАССОВУЮ ТЕХНИКУ ДЛЯ РАСЧЕТОВ С КЛИЕНТАМИ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЮТ НА РУКИ ЧЕК С ВНЕСЕННОЙ СУММОЙ В ВИДЕ АВАНСА. ПОСЛЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ КЛИЕНТ ПОЛУЧАЕТ ЧЕК, В КОТОРОМ УКАЗАНА ФАКТИЧЕСКАЯ СТОИМОСТЬ ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ. А ОСТАТОК АВАНСА, ЗАРАНЕЕ ВНЕСЕННОГО КЛИЕНТОМ И ПРОБИТОГО ПО КАССЕ, ВОЗВРАЩАЕТСЯ ЕМУ НА РУКИ. КАКОВ ПОРЯДОК ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВОЗВРАТА АВАНСА КЛИЕНТУ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 10 ноября 2006 г. N 22-12/99810 (Д) Возврат денежных средств покупателям (клиентам) до закрытия смены и снятия Z-отчета (день в день) оформляется в соответствии с действующими Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными Министерством финансов РФ от 30.08.93 N 104, и постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций". Возврат денежной суммы производится из операционной кассы организации по чеку, выданному в данной кассе, и только при наличии на чеке подписи директора или его заместителя. На сумму возврата необходимо оформить акт о возврате денежных сумм покупателям (форма N КМ-3). Указанный акт составляется в одном экземпляре членами комиссии. Погашенные (первоначальные) чеки наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию (где они должны храниться при документах за данное число). Суммы, выплаченные покупателям по возвращенным и неиспользованным кассовым чекам, записываются в графу 16 журнала кассира-операциониста, и на итоговую сумму уменьшается сумма выручки за данный день. Заместитель руководителя Управления действительный государственный советник 2-го класса С.Х. Аминев 10 ноября 2006 г. N 22-12/99810 |