О ПОРЯДКЕ УЧЕТА СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТ СДАЧИ В АРЕНДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 11 декабря 2006 г. N 03-03-04/4/188 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом бюджетной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и учета средств, получаемых бюджетными учреждениями от сдачи в аренду государственного имущества, и сообщает следующее. Разъяснения Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики по данному вопросу изложены в направленном письме от 19.10.2005 N 03-03-04/4/64, на которое вы ссылаетесь в своем обращении. Одновременно сообщаем, что аналогичные разъяснения даны Министерством финансов Российской Федерации Письме от 22.02.2006 N 02-05-03/366, доведенном ФНС России для сведения и использования в работе налоговых органов Письмом от 06.03.2006 N ММ-6-02/229@. Правильность позиции Министерства финансов Российской Федерации по данному вопросу подтверждается положениями п. 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 98 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации". По заключению Департамента бюджетной политики сообщаем следующее. Приказом Минфина России от 30.06.2004 N 57н утверждено Положение о порядке осуществления операций по использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование. Согласно указанному документу арендная плата за пользование федеральным имуществом, закрепленным за арендодателями (далее - арендная плата), перечисляется арендаторами в доход федерального бюджета на счета управлений Федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации, открытые на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Таким образом, бюджетное учреждение не может получать арендную плату на свой лицевой счет, открытый ему в органе Казначейства по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Кроме того, необходимо обратить внимание, что Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, устанавливает только порядок отражения в бюджетном учете операций, которые совершают бюджетные учреждения. На основании положений и требований указанной Инструкции в Письме Федерального казначейства от 13.12.2005 N 42-7.1-01/2.2-371 приведены бухгалтерские записи по операциям, связанным со сдачей в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности. При этом определено, что начисление дохода по указанной операции и отражение поступлений средств в бюджет одновременно производит администратор указанных поступлений в бюджет - Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, а балансодержатель отражает начисление дебиторской задолженности арендатора по арендной плате и одновременно его кредиторскую задолженность перед бюджетом. В целях налогового учета бюджетным учреждениям следует руководствоваться нормами и требованиями законодательства о налогах и сборах Российской Федерации. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 11 декабря 2006 г. N 03-03-04/4/188 |