ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ. Приказ. Федеральная служба безопасности РФ. 22.01.07 21

Оглавление

                      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
            ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
                         СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

                                ПРИКАЗ

                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РФ

                          22 января 2007 г.
                                 N 21

                                 (Д)


     В  целях  реализации  в  органах  федеральной службы безопасности
требований  Федерального  закона  от  2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <*> приказываю:
--------------------------------
     <*>  Собрание  законодательства Российской Федерации, 2006, N 19,
ст. 2060.

     1.  Утвердить  Инструкцию  об  организации рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности
(прилагается).
     2. Признать утратившими силу Приказы ФСБ России от 4 декабря 2000
г.   N   613   "Об   утверждении  Инструкции  о  порядке  рассмотрения
предложений,  заявлений  и  жалоб граждан в органах федеральной службы
безопасности"  (зарегистрирован  Минюстом  России  9  января  2000 г.,
регистрационный  N 2521) <*> и от 14 августа 2001 г. N 432 "О внесении
изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения предложений, заявлений и
жалоб    граждан    в   органах   федеральной   службы   безопасности"
(зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2001 г., регистрационный N
2890) <**>.
--------------------------------
     <*> "Российская газета" от 3 февраля 2001 г., N 24.
     <**> "Российская газета" от 5 сентября 2001 г., N 172.

Директор
                                                            Н.ПАТРУШЕВ
22 января 2007 г.
N 21

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
22 марта 2007 г.
N 9155


                                                            Приложение

                                                  к Приказу ФСБ России
                                                от 22 января 2007 года
                                                                  N 21

                              ИНСТРУКЦИЯ
            ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
                         СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

                          I. Общие положения

     1.   Настоящая   Инструкция  определяет  единый  порядок  приема,
регистрации,   рассмотрения  письменных  и  устных  обращений  граждан
Российской  Федерации  (далее  -  обращения,  если не оговорено иное),
проверки состояния работы с обращениями, контроля за их рассмотрением,
анализа  и  обобщения  содержащейся  в  обращениях информации, а также
организацию  приема  граждан в органах федеральной службы безопасности
<*>.
--------------------------------
     <*>  Под  органами  федеральной  службы  безопасности в настоящей
Инструкции   понимаются  Федеральная  служба  безопасности  Российской
Федерации,    подразделения   ФСБ   России,   территориальные   органы
безопасности,  органы  безопасности  в  войсках,  пограничные  органы,
другие   органы   безопасности,   авиационные   подразделения,  центры
специальной   подготовки,   подразделения   специального   назначения,
предприятия,   образовательные  учреждения,  научно-исследовательские,
экспертные,       судебно-экспертные,       военно-медицинские       и
военно-строительные  подразделения  и иные учреждения и подразделения,
предназначенные   для   обеспечения  деятельности  Федеральной  службы
безопасности (далее - органы безопасности, если не оговорено иное).

     Положения настоящей Инструкции распространяются на все обращения,
которые  подлежат  рассмотрению  в  порядке, установленном Федеральным
законом  от  2  мая  2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации" (далее - Закон).
     Предложения,  заявления и жалобы военнослужащих рассматриваются в
соответствии  с  Дисциплинарным  уставом  Вооруженных  Сил  Российской
Федерации,  утвержденным  Указом Президента Российской Федерации от 14
декабря 1993 г. N 2140 <*> (далее - Устав).
--------------------------------
     <*>   Собрание   актов   Президента  и  Правительства  Российской
Федерации,  1993, N 51, ст. 4931; Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 27, ст. 2676.

     2.   Рассмотрение  обращений  является  должностной  обязанностью
руководителей  (начальников) органов безопасности (далее - начальники)
или  по  их  письменному поручению - других должностных лиц в пределах
компетенции.  Начальники  несут  личную  ответственность за правильную
организацию  работы  по  рассмотрению  обращений и по приему граждан в
органах безопасности.
     3.  Письменные  обращения, содержащие вопросы, решение которых не
входит  в компетенцию органа безопасности, направляются в течение семи
дней  со  дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении   вопросов,   с   письменным   уведомлением   гражданина   о
переадресации  обращения, за исключением случаев, указанных в пункте 6
настоящей  Инструкции (часть 3 статьи 8 Закона). Текст уведомления при
этом  должен содержать ссылку на соответствующую статью Закона. Второй
экземпляр уведомления приобщается в дело органа безопасности.
     В  случае,  если  решение  поставленных  в  письменном  обращении
вопросов  относится  к компетенции нескольких государственных органов,
органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в
течение  семи  дней  со дня регистрации направляется в соответствующие
государственные    органы,    органы   местного   самоуправления   или
соответствующим  должностным  лицам  (часть  4  статьи  8 Закона). При
необходимости   копия  обращения  направляется  также  в  иные  органы
безопасности.
     4.    Запрещается    направлять    жалобу   на   рассмотрение   в
государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу,  решение  или действие (бездействие) которых обжалуется (часть 6
статьи 8 Закона).
     Если в связи с этим запретом направление жалобы в государственный
орган,   орган   местного  самоуправления  или  должностному  лицу,  в
компетенцию  которых входит решение поставленных в обращении вопросов,
невозможно,  жалоба  возвращается  гражданину с разъяснением его права
обжаловать   соответствующее  решение  или  действие  (бездействие)  в
установленном порядке в суд (часть 7 статьи 8 Закона).
     5.  В  случае,  если  текст  письменного  обращения  не поддается
прочтению,  ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению
на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления
или  должностному  лицу  в  соответствии  с  их  компетенцией,  о  чем
сообщается  гражданину,  направившему  обращение,  если  его фамилия и
почтовый  адрес  поддаются  прочтению  (часть  4  статьи  11  Закона).
Указанное обращение приобщается в дело органа безопасности.
     6.  На  письменное  обращение,  не содержащее фамилии гражданина,
направившего  обращение,  и  почтовый  адрес,  по которому должен быть
направлен  ответ,  ответ  не  дается (часть 1 статьи 11 Закона). Такое
обращение решением начальника органа безопасности признается анонимным
и  приобщается в соответствующее дело или уничтожается в установленном
порядке.   Если   в   указанном   обращении  содержится  информация  о
преступлениях   и   событиях,   угрожающих   личной   и   общественной
безопасности, обращение подлежит регистрации и проверке в соответствии
с Инструкцией по организации в органах федеральной службы безопасности
приема,  регистрации  и  проверки  сообщений  о  преступлениях  и иной
информации   о   преступлениях   и   событиях,   угрожающих  личной  и
общественной  безопасности, утвержденной Приказом ФСБ России от 16 мая
2006  г.  N  205  (зарегистрирован  Минюстом России 9 октября 2006 г.,
регистрационный N 8364) <*>.
--------------------------------
     <*> "Российская газета" от 20 октября 2006 г., N 236.

     7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается
гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования
данного судебного решения (часть 2 статьи 11 Закона).
     8.  Если  в  поступившем  обращении  содержатся  нецензурные либо
оскорбительные   выражения,   угрозы   жизни,   здоровью  и  имуществу
должностного  лица  органов безопасности, а также членов его семьи, то
оно  может  быть  оставлено  без ответа по существу поставленных в нем
вопросов. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается
о  недопустимости  злоупотребления правом на обращение (часть 3 статьи
11  Закона).  Обращение  при этом направляется в соответствующий орган
безопасности для принятия необходимых мер.
     9.  В  случае,  если в письменном обращении гражданина содержится
вопрос,  на  который  ему  многократно  давались  письменные ответы по
существу  в  связи  с  ранее  направленными  обращениями, и при этом в
обращении  не  приводятся  новые  доводы или обстоятельства, начальник
органа   безопасности  вправе  принять  решение  о  безосновательности
очередного  обращения и прекращении переписки с гражданином по данному
вопросу  при  условии,  что  указанное  обращение и ранее направляемые
обращения направлялись в один и тот же орган безопасности или одному и
тому же должностному лицу (часть 5 статьи 11 Закона). О данном решении
уведомляется гражданин, направивший обращение, а также, если обращение
поступило в ФСБ России, информируется Управление делами ФСБ России.

            II. Порядок приема, регистрации и рассмотрения
                         письменных обращений

     10.   В   целях   своевременного   обнаружения  и  обезвреживания
взрывчатых,  ядовитых  и других опасных вложений, возможно имеющихся в
поступивших  почтовых  отправлениях,  проводится  их внешний осмотр. В
случае  обнаружения  таких вложений или возникновения подозрения об их
наличии  всякая дальнейшая работа с почтовыми отправлениями немедленно
прекращается  и  вызывается  специалист соответствующего подразделения
органа  безопасности.  Одновременно  с вызовом специалиста должны быть
приняты   меры   безопасности   с   обязательной  изоляцией  почтового
отправления.
     При  получении письменных обращений, содержащих угрозы совершения
террористических  актов  и  других  преступлений, принимаются меры для
сохранения  возможно  имеющихся  на  них  следов,  которые  могут быть
использованы   при   проведении   оперативно-разыскных  мероприятий  и
следственных действий.
     11.  Все письменные обращения регистрируются в книге предложений,
заявлений  и  жалоб  (приложение  1)  в  течение  трех  дней с момента
поступления в орган безопасности (часть 2 статьи 8 Закона).
     Книга  предложений,  заявлений  и  жалоб  ведется в каждом органе
безопасности,  а  также  в  территориально обособленных подразделениях
органов безопасности.
     12.  Прием и регистрацию письменных обращений, адресованных в ФСБ
России,  директору  ФСБ  России,  заместителям  директора ФСБ России и
руководителям  служб  ФСБ  России, осуществляет отдел писем Управления
делами  ФСБ России. Такие обращения направляются в органы безопасности
для  решения  по  существу  поставленных  в  обращениях  вопросов  или
переадресовываются  по  компетенции  в  другие государственные органы,
органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
     13.   Каждому  обращению  присваивается  регистрационный  индекс,
который   состоит  из  начальной  буквы  фамилии  автора  обращения  и
порядкового  номера  (например, "Д-19", "С-63"), индекс коллективных и
анонимных   обращений  содержит  соответственно  буквы  "Кл"  и  "Ан".
Обращениям  с  пометками  "Лично"  или "Конфиденциально" дополнительно
присваивается   буквенный   индекс  "Лп"  ("Личный  пакет",  например,
"Лп-В-15", при отсутствии на конверте данных об авторе - "Лп-15").
     Штамп с регистрационным индексом проставляется на свободном месте
первой   страницы   обращения.   Обращения  с  пометками  "Лично"  или
"Конфиденциально"  не  вскрываются,  штамп  с регистрационным индексом
проставляется на конверте.
     В  каждом  новом  календарном  году  нумерация  вновь поступивших
обращений начинается с первого номера.
     14.  Резолюции  к  письменным обращениям оформляются на отдельных
листах.   Лист   резолюции   должен   содержать   наименование  органа
безопасности,  индекс  письменного  обращения,  текст  резолюции  (при
необходимости  -  с  конкретными  предписаниями  и  датой исполнения),
подпись и дату.
     15. Начальники и другие должностные лица органов безопасности:
     а)   обеспечивают   объективное,   всестороннее  и  своевременное
рассмотрение   обращения,   в   случае   необходимости  -  с  участием
гражданина, направившего обращение;
     б) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и
материалы   в   других   государственных   органах,  органах  местного
самоуправления и у иных должностных лиц;
     в)  принимают  меры,  направленные  на  восстановление или защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
     г)  дают  письменные  ответы по существу поставленных в обращении
вопросов,  за  исключением  случаев,  указанных  в разделе I настоящей
Инструкции;
     д)   уведомляют   гражданина   о  направлении  его  обращения  на
рассмотрение   в   другой   государственный   орган,   орган  местного
самоуправления  или  иному  должностному  лицу  в  соответствии  с  их
компетенцией (часть 1 статьи 10 Закона).
     16. Обращения военнослужащих органов безопасности, получивших при
исполнении   обязанностей  военной  службы  увечья  (ранения,  травмы,
контузии),  а  также  обращения  членов семей военнослужащих, погибших
(умерших)  при исполнении обязанностей военной службы, незамедлительно
докладываются  начальникам  органов безопасности и рассматриваются ими
или их заместителями в максимально короткий срок.
     17.   Обращения   с   пометками   "Лично"  или  "Конфиденциально"
рассматриваются теми начальниками, которым они адресованы, или другими
должностными лицами по их поручению.
     18. Обращение, поступившее в орган безопасности по информационным
системам   общего   пользования,   подлежит  рассмотрению  в  порядке,
установленном настоящей Инструкцией (часть 3 статьи 7 Закона).
     19.   При   рассмотрении  обращения  не  допускается  разглашение
сведений,  содержащихся  в  обращении,  а  также  сведений, касающихся
частной   жизни  гражданина,  без  его  согласия.  Не  подлежит  также
разглашению   информация   о   факте  обращения  гражданина  в  органы
безопасности  и  о  результатах  его  рассмотрения  лицам,  не имеющим
прямого  отношения к рассмотрению обращений в органах безопасности. Не
является  разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление
письменного   обращения   в   государственный  орган,  орган  местного
самоуправления  или  должностному  лицу,  в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов (часть 2 статьи 6 Закона).
     20.  Письменные  обращения  граждан  рассматриваются в течение 30
дней со дня регистрации (часть 1 статьи 12 Закона).
     Решения по обращениям военнослужащих принимаются:
     а)   в   подразделениях   ФСБ   России,  территориальных  органах
безопасности,  органах  безопасности  в  войсках, пограничных органах,
других   органах  безопасности,  авиационных  подразделениях,  центрах
специальной   подготовки,   подразделениях   специального  назначения,
предприятиях,  образовательных  учреждениях, научно-исследовательских,
экспертных,       судебно-экспертных,       военно-медицинских       и
военно-строительных    подразделениях    и    иных    учреждениях    и
подразделениях,    предназначенных    для   обеспечения   деятельности
федеральной  службы  безопасности  -  безотлагательно, но не позднее 7
дней со дня поступления;
     б)  в  ФСБ  России  или  в подразделениях ФСБ России по поручению
руководства  ФСБ России - в срок до 15 дней со дня поступления (статья
119 Устава).
     В  исключительных  случаях срок рассмотрения обращения может быть
продлен начальником или его заместителем не более чем на 30 дней, а по
обращениям военнослужащих - не более чем на 15 дней, с уведомлением об
этом автора обращения.
     21.  Началом  срока  рассмотрения  обращений,  поступивших  в ФСБ
России  и  переданных  для  исполнения  в  подразделения  ФСБ  России,
считается  день  их  регистрации  в отделе писем Управления делами ФСБ
России.
     Окончанием  срока  рассмотрения  обращений считается дата подписи
ответа автору обращения.
     22.   Справки,  заключения  и  другие  документы  по  результатам
рассмотрения   обращений   подлежат   обязательной   регистрации   как
подготовленные     документы    в    соответствии    с    требованиями
делопроизводства в органах безопасности.
     Данное  требование распространяется также на письменные обращения
военнослужащих  и гражданского персонала органов безопасности, которые
содержат сведения, составляющие государственную тайну.
     23. Решения по обращениям, рассмотренным в установленном порядке,
не   могут   быть   отнесены   к  служебной  информации  ограниченного
распространения.
     В  случае,  если  ответ  по  существу  поставленного  в обращении
вопроса  не  может  быть  дан  без  разглашения сведений, составляющих
государственную   или   иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну,
гражданину,  направившему  обращение,  сообщается о невозможности дать
ответ   по   существу   поставленного   в   нем   вопроса  в  связи  с
недопустимостью  разглашения  указанных  сведений  (часть  6 статьи 11
Закона).
     24.  Ответ  на  письменное  обращение  готовится на бланке органа
безопасности и подписывается начальником либо другим уполномоченным на
то  должностным лицом. Ответ отправляется на почтовый адрес, указанный
гражданином.
     Ответ  на  обращение  двух  и  более лиц (коллективное обращение)
направляется на имя первого подписавшего его лица (если в обращении не
оговорено  конкретное  лицо)  или  в  отдельных  случаях  - каждому из
подписавших такое обращение.
     Ответ  автору обращения, проживающему за границей, направляется в
установленном порядке с учетом имеющихся договоров и соглашений.
     Ответ   на   обращение,   поступившее  в  орган  безопасности  по
информационным  системам общего пользования, направляется по почтовому
адресу, указанному в обращении (часть 4 статьи 10 Закона).
     25. Делопроизводство по обращениям в органах безопасности ведется
отдельно   от   других   видов   делопроизводства   в  соответствии  с
требованиями правовых актов ФСБ России.
     На   документах,   связанных  с  рассмотрением  обращений,  после
принятия  решения  и  его  исполнения  должны  быть отметка "В дело" с
указанием  номера  дела  по  номенклатуре и подпись должностного лица,
принявшего это решение.
     Обращения  после  их  рассмотрения,  а  также  переписка по ним и
другие  документы  (справки,  заключения,  копии  ответов) должны быть
возвращены  в секретариаты органов безопасности для приобщения к делу.
В  случае  необходимости  документальные материалы по обращениям могут
приобщаться  к  делам  других  подразделений  органов  безопасности  с
соблюдением  установленных  в  органах  безопасности  сроков  хранения
предложений, заявлений и жалоб.
     Документы  в  деле располагаются в хронологическом порядке. Листы
резолюций и конверты (если они подлежат хранению вместе с обращениями)
нумеруются и вносятся в опись как листы дела.
     При   формировании   дел   проверяется  правильность  направления
документов   в   дело,   их  полнота  (комплектность).  Обращения,  не
рассмотренные в установленном порядке, а также неправильно оформленные
документы подшивать в дела запрещается.

                   III. Организация приема граждан

     26.    Личный   прием   граждан   проводится   начальниками,   их
заместителями и уполномоченными на то лицами.
     27.  Органы  безопасности,  имеющие  в своих штатах подразделения
дежурной  службы,  прием  граждан осуществляют круглосуточно. В других
органах безопасности прием граждан осуществляется в рабочее время.
     28.  В  органах  безопасности  для  приема  граждан, как правило,
отводятся специальные помещения - приемные.
     На  внешней стороне здания, где расположена приемная, должна быть
вывеска  "Приемная"  с  указанием наименования органа безопасности или
номера  войсковой  части.  Дни  и  часы  приема  доводятся до сведения
граждан.
     Приемные   обеспечиваются   необходимой   мебелью  и  имуществом,
средствами   связи,  звукозаписи  и  личной  безопасности  сотрудников
(гражданского    персонала),   нормативными,   справочными   и   иными
материалами.   В   помещении,   где  производится  прием,  запрещается
находиться лицам, не имеющим прямого отношения к приему граждан.
     В   отдельных   случаях  прием  граждан  может  осуществляться  в
служебных  кабинетах  начальника  или  других  должностных  лиц органа
безопасности.   При   необходимости   встречи  организуются  по  месту
жительства или работы граждан.
     29.  В  органах  безопасности, в штатах которых имеются приемные,
содержание  устных  обращений  заносится  в  карточку  личного  приема
гражданина,   которая   должна   содержать   сведения  о  дате  приема
гражданина,   его   фамилии,   имени,   отчестве,   месте  жительства,
должностном  (уполномоченном) лице, принимавшем гражданина, содержании
устного  обращения и принятых по нему мерах. Указанные реквизиты могут
дополняться  другими  необходимыми  сведениями.  В  остальных  органах
безопасности учет приема граждан ведется в журнале (приложение 2).
     30.   При   личном   приеме   гражданин   предъявляет   документ,
удостоверяющий  его  личность  (часть  2  статьи  13 Закона). В случае
отказа    гражданина   предъявить   такой   документ   его   обращение
рассматривается как анонимное.
     Должностное  (или  уполномоченное)  лицо,  осуществляющее  прием,
обязано  внимательно  выслушать  гражданина  и тщательно разобраться в
существе  его  обращения.  Если  изложенные в устном обращении факты и
обстоятельства   являются   очевидными  и  не  требуют  дополнительной
проверки,  ответ  на  обращение  с  согласия гражданина может быть дан
устно  в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного
приема  гражданина  (журнале).  В  остальных случаях дается письменный
ответ по существу поставленных в обращении вопросов (часть 3 статьи 13
Закона).
     Письменное  обращение,  принятое  в ходе личного приема, подлежит
регистрации   и   рассмотрению   в  порядке,  установленном  настоящей
Инструкцией.  В  необходимых  случаях  по  существу  устного обращения
гражданина  составляется  справка,  которая  регистрируется в порядке,
установленном для письменных обращений.
     В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не
входит   в   компетенцию   органов   безопасности,  гражданину  дается
разъяснение,  куда  и  в каком порядке ему следует обратиться (часть 5
статьи 13 Закона).
     В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем
рассмотрении  обращения,  если  ему  ранее  был  дан ответ по существу
поставленных в обращении вопросов (часть 6 статьи 13 Закона).
     31.  Для письменных обращений в приемных или в иных доступных для
посетителей  местах органов безопасности устанавливаются ящики, выемка
из  которых  производится  не  реже  трех  раз  в  сутки  сотрудниками
секретариатов (приемных) или дежурной службы, ответственными за работу
с  обращениями.  Ящики  после  каждого  вскрытия  должны  запираться и
опечатываться.
     32.  Должностные  лица  приемных органов безопасности имеют право
обращаться  по  вопросам, связанным с личным приемом граждан, в другие
органы безопасности, начальники и сотрудники которых обязаны оказывать
им   помощь  и  содействие:  предоставлять  необходимые  справочные  и
информационные   материалы   (за   исключением   сведений,  которые  в
соответствии с нормативными правовыми актами не подлежат разглашению),
обеспечивать квалифицированными консультациями, открытой и специальной
связью, направлять сотрудников для осуществления приема и т.д.
     33.  В  случае,  если  гражданин  совершает  в приемной действия,
представляющие   непосредственную   угрозу   для   жизни   и  здоровья
окружающих,  должностное  (или  уполномоченное)  лицо,  ведущее прием,
принимает   необходимые   меры   в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации. При необходимости вызываются сотрудники органов
внутренних дел и скорой медицинской помощи.

             IV. Проверка состояния работы с обращениями
          и контроль за их рассмотрением. Анализ и обобщение
                 содержащейся в обращениях информации

     34. Начальники в пределах своей компетенции осуществляют контроль
за  соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание
поступающих  обращений,  принимают  меры по своевременному выявлению и
устранению  причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан
(статья 14 Закона).
     35.  Книга  предложений,  заявлений  и  жалоб  представляется для
проверки  своевременности  и правильности выполнения принятых решений:
начальнику   -   ежемесячно,  инспектирующим  (проверяющим)  -  по  их
требованию  (статья  123  Устава).  Книги,  ведущиеся в территориально
обособленных  подразделениях  органов безопасности, представляются для
проверки начальнику не реже одного раза в шесть месяцев.
     Начальники  обязаны  не  реже  одного  раза  в  квартал проводить
внутреннюю  проверку  состояния  работы  по  рассмотрению  обращений и
принятию  решений  по  ним,  для чего назначается комиссия (статья 121
Устава).  По  результатам проверки составляется акт, который, в случае
обнаружения нарушений порядка рассмотрения обращений, должен содержать
предложения   по   их   устранению   и   привлечению  виновных  лиц  к
ответственности.
     36. В органах безопасности контролю по срокам исполнения подлежат
все письменные обращения, о результатах рассмотрения которых требуется
дать  ответ  автору  или  сообщить  в  органы  государственной  власти
Российской Федерации.
     Контроль  за  исполнением  поручений  по обращениям граждан в ФСБ
России  осуществляется  в  порядке, установленном правовыми актами ФСБ
России.
     37.   Непосредственно   работа   по   контролю   возлагается   на
секретариаты   и  должностных  лиц  органов  безопасности,  наделенных
полномочиями по контролю.
     Лица, осуществляющие такой контроль, имеют право:
     а)  запрашивать  у исполнителей и их непосредственных начальников
необходимые сведения о ходе рассмотрения обращений;
     б) знакомиться в установленном порядке с материалами, отражающими
состояние рассмотрения обращений;
     в)  вносить предложения соответствующим начальникам по устранению
недостатков, выявленных в ходе контроля рассмотрения обращений.
     38.  О ходе контроля рассмотрения обращений регулярно, но не реже
одного раза в месяц, докладывается начальнику органа безопасности.
     39.  На  обращения,  рассмотрение  которых  контролируется, могут
оформляться  контрольные  карточки.  Форма  и  необходимое  количество
экземпляров контрольных карточек устанавливается органом безопасности.
     В   целях  контроля  и  информационно-аналитического  обеспечения
работы   с   обращениями  в  органах  безопасности  могут  создаваться
электронные  базы  данных,  включающие  в себя необходимые сведения по
зарегистрированным  обращениям  граждан и результатам их рассмотрения.
Применение электронно-вычислительной техники при этом регламентируется
отдельными    инструкциями,    которые   разрабатываются   в   органах
безопасности в соответствии с требованиями правовых актов ФСБ России с
учетом специфики работы и вида автоматизированной системы.
     40.   Содержащаяся   в   обращениях   информация   обобщается   и
анализируется для выработки соответствующих предложений и рекомендаций
по совершенствованию служебной деятельности органов безопасности.
     41.      Состояние      работы     с     обращениями     (краткие
информационно-статистические   данные,   проводимые   мероприятия   по
совершенствованию  работы  с  обращениями и т.д.) отражается в годовых
отчетах о деятельности органов безопасности.
     42.  Контроль за соблюдением установленного настоящей Инструкцией
порядка  рассмотрения  обращений  в  органах безопасности осуществляет
Управление  делами ФСБ России, которое в пределах компетенции проводит
проверки  организации  работы  с  обращениями  в органах безопасности,
запрашивает в органах безопасности необходимую информацию, связанную с
рассмотрением  обращений,  анализирует  и  обобщает  практику работы с
обращениями в органах безопасности.


                                                          Приложение 1

                                                  к Инструкции (п. 11)

     Инв. N -------
     Срок хранения ----------

                                КНИГА
                    предложений, заявлений и жалоб
          -------------------------------------------------
                  (наименование органа безопасности)

     Том N ---
     Начата ------------------
     Окончена ----------------
     На ---- листах
     Книга в --- томах

     Разделы книги предложений, заявлений и жалоб

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Дата        | Фамилия,     | Адрес или   | Краткое    | Кому и когда|Срок      |Когда и|Дело, в  |
|п/п| поступления | имя, отчество| место службы| содержание | передано для|исполнения| какое |которое  |
|   | (год, месяц,| подавшего    | (работы)    | предложения| исполнения и|          |принято|подшиты  |
|   | число)      | предложение  | автора      | (заявления,| подпись     |          |решение|документы|
|   |             | (заявление,  | обращения   | жалобы)    | исполнителя |          |       |         |
|   |             | жалобу) и его|             |            |             |          |       |         |
|   |             | отношение к  |             |            |             |          |       |         |
|   |             | военной      |             |            |             |          |       |         |
|   |             | службе       |             |            |             |          |       |         |
|---|-------------|--------------|-------------|------------|-------------|----------|-------|---------|
| 1 |      2      |      3       |      4      |     5      |     6       |     7    |   8   |    9    |
|---|-------------|--------------|-------------|------------|-------------|----------|-------|---------|
|   |             |              |             |            |             |          |       |         |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 2

                                                  к Инструкции (п. 29)

     Инв. N --------
     Срок хранения ------------

                                ЖУРНАЛ
                         учета приема граждан
             --------------------------------------------
                  (наименование органа безопасности)

     Том N -----
     Начат --------------
     Окончен ------------
     На ------ листах
     Журнал в ----- томах

                 Разделы журнала учета приема граждан

----------------------------------------------------------------------
| N  | Дата | Фамилия,  |  Адрес,  | Краткое  |   Какое   |   Кто    |
|п/п |приема|   имя,    |  место   |содержание|  принято  | принимал |
|    |      | отчество  |  работы  |обращения |  решение, |(фамилия, |
|    |      |посетителя | (службы) |          |   кому    | подпись) |
|    |      |           |посетителя|          | поручена  |          |
|    |      |           |          |          | проверка, |          |
|    |      |           |          |          |исполнение,|          |
|    |      |           |          |          |   ответ   |          |
|    |      |           |          |          |посетителю |          |
|----|------|-----------|----------|----------|-----------|----------|
| 1  |  2   |     3     |    4     |    5     |     6     |    7     |
|----|------|-----------|----------|----------|-----------|----------|
|    |      |           |          |          |           |          |
----------------------------------------------------------------------
Оглавление