О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЕНСИОНЕРАМ ЛЬГОТ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ, А ТАКЖЕ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СТАВОК ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 01.02.07 03-05-07-02/07

           О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЕНСИОНЕРАМ ЛЬГОТ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ
           НАЛОГУ, А ТАКЖЕ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ
                     СТАВОК ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          1 февраля 2007 г.
                           N 03-05-07-02/07

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение и сообщает следующее.
     В  рассматриваемом  обращении  ставится  вопрос  об  освобождении
пенсионеров  от уплаты налога на имущество физических лиц и земельного
налога в отношении приусадебных участков.
     В  этой  связи  обращаем  внимание  на то, что взимание налога на
имущество физических лиц осуществляется на основании Закона Российской
Федерации  от  09.12.1991  N 2003-1 "О налогах на имущество физических
лиц" (далее - Закон).
     Согласно  п.  1  ст.  1  Закона плательщиками налога на имущество
физических  лиц  признаются  физические лица - собственники имущества,
признаваемого объектом налогообложения.
     Объектами  налогообложения  налогом  на  имущество физических лиц
признаются  жилые  дома,  квартиры,  дачи,  гаражи  и  иные  строения,
помещения и сооружения (ст. 2 Закона).
     В   ст.   4   Закона   определены  категории  налогоплательщиков,
освобождаемые  от  уплаты  данного налога. К таким категориям отнесены
пенсионеры,  получающие  пенсии,  назначенные в порядке, установленном
пенсионным законодательством Российской Федерации.
     При  этом следует иметь в виду, что лица, освобождаемые от уплаты
налога на основании ст. 4 Закона, должны самостоятельно представлять в
налоговые органы документы, подтверждающие право на льготу (п. 1 ст. 5
Закона).
     В  отношении  земельного налога отмечаем, что исчисление и уплата
данного  налога  осуществляется  в  соответствии  с  гл. 31 "Земельный
налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
     Согласно  п. 1 ст. 389 Кодекса объектом налогообложения земельным
налогом   признаются   земельные  участки,  расположенные  в  пределах
муниципального  образования  (городов  федерального  значения Москвы и
Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
     Налоговая  база по земельному налогу определяется как кадастровая
стоимость  земельных  участков,  признаваемых объектом налогообложения
(п. 1 ст. 390 Кодекса).
     В   ст.  395  Кодекса  определены  категории  налогоплательщиков,
освобождаемые   от   уплаты   земельного   налога.   Такая   категория
налогоплательщиков, как пенсионеры, в данной статье не предусмотрена.
     Однако   положения   гл.  31  Кодекса  не  исключают  возможности
предоставления пенсионерам льгот по уплате земельного налога.
     Так,  согласно  п.  2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного
налога   нормативными   правовыми   актами   представительных  органов
муниципальных  образований  (законами  городов  федерального  значения
Москвы  и  Санкт-Петербурга)  могут  устанавливаться налоговые льготы,
основания  и  порядок  их  применения, включая установление размера не
облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
     Таким  образом,  льготы  по  уплате  земельного налога могут быть
предоставлены  пенсионерам  представительными  органами  муниципальных
образований,  на  территории  которых  расположены  земельные участки,
принадлежащие пенсионерам.
     Что  касается установления налоговых ставок по земельному налогу,
то  в соответствии со ст. 394 Кодекса налоговые ставки устанавливаются
нормативными  правовыми  актами представительных органов муниципальных
образований   (законами   городов   федерального   значения  Москвы  и
Санкт-Петербурга)  и  не  могут превышать, в частности, 0,3 процента в
отношении      земельных     участков,     отнесенных     к     землям
сельскохозяйственного назначения.
     При   этом  п.  2  ст.  394  Кодекса  предусмотрено  установление
дифференцированных  налоговых ставок в зависимости от категории земель
и (или) разрешенного использования земельного участка.
     Учитывая   изложенное,   представительные   органы  муниципальных
образований   вправе  самостоятельно  установить  налоговую  ставку  в
отношении    земельных    участков,    входящих    в   состав   земель
сельскохозяйственного назначения, в размере 0,1 процента.
     Одновременно   сообщаем,   что  в  соответствии  с  Положением  о
Федеральном  агентстве  кадастра  объектов  недвижимости, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 N 418,
вопросы,  связанные  с  проведением государственной кадастровой оценки
земель,   относятся  к  компетенции  Федерального  агентства  кадастра
объектов недвижимости (Роснедвижимость).
     В  связи  с  этим  по  вопросам определения кадастровой стоимости
земельных   участков   следует   обратиться  в  территориальный  орган
Роснедвижимости по Краснодарскому краю.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
1 февраля 2007 г.
N 03-05-07-02/07