ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
        ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
         В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА
        ИМУЩЕСТВО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЬГОТУ ПО П. 11 СТ. 381 НК РФ В
             ОТНОШЕНИИ НАХОДЯЩИХСЯ У НЕЕ НА БАЛАНСЕ ЛИНИЙ
          ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, А ТАКЖЕ СООРУЖЕНИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИХ
        НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ
                 СОБСТВЕННЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ НУЖД?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           16 марта 2007 г.
                           N 03-05-06-01/16

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  ООО о предоставлении льготы по налогу на имущество организаций
по  п. 11 ст. 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) и сообщает.
     В  соответствии с п. 11 ст. 381 Кодекса организации освобождаются
от  налогообложения  налогом  на  имущество  организаций  в  отношении
находящихся  на  балансе  железнодорожных  путей  общего  пользования,
федеральных  автомобильных  дорог  общего  пользования,  магистральных
трубопроводов,  линий  энергопередачи,  а также сооружений, являющихся
неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в соответствии
с  Перечнем имущества, относящегося к указанным объектам, утвержденным
Постановлением  Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504
(далее - Перечень).
     При  применении  раздела Перечня, относящегося к налоговой льготе
по  налогу  на  имущество  организаций в части линий электропередачи и
относящихся к ним сооружений, необходимо иметь в виду следующее.
     Статьей   3   Федерального  закона  от  26.03.2003  N  35-ФЗ  "Об
электроэнергетике" (далее - Закон) определено, что электроэнергетика -
это отрасль экономики Российской Федерации, включающая в себя комплекс
экономических  отношений,  возникающих  в процессе производства (в том
числе  производства в режиме комбинированной выработки электрической и
тепловой      энергии),      передачи      электрической      энергии,
оперативно-диспетчерского  управления  в  электроэнергетике,  сбыта  и
потребления  электрической энергии с использованием производственных и
иных   имущественных   объектов   (в   том  числе  входящих  в  Единую
энергетическую  систему  России), принадлежащих на праве собственности
или  на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам
электроэнергетики или иным лицам.
     При  этом  объекты электроэнергетики определены как имущественные
объекты,   непосредственно   используемые   в  процессе  производства,
передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике  и  сбыта электрической энергии, в том числе объекты
электросетевого  хозяйства  (линии электропередачи, трансформаторные и
иные  подстанции,  распределительные пункты и иное предназначенное для
обеспечения    электрических    связей    и   осуществления   передачи
электрической энергии оборудование).
     Пунктом  1  ст.  5 Закона установлено, что технологическую основу
функционирования   электроэнергетики  составляют  единая  национальная
(общероссийская) электрическая сеть, территориальные распределительные
сети,  по  которым  осуществляется  передача  электрической энергии, и
единая система оперативно-диспетчерского управления.
     В    соответствии   со   ст.   7   Закона   единая   национальная
(общероссийская)   электрическая   сеть  представляет  собой  комплекс
электрических   сетей   и  иных  объектов  электросетевого  хозяйства,
принадлежащих  на  праве  собственности  или  на  ином предусмотренном
федеральными   законами   основании   субъектам   электроэнергетики  и
обеспечивающих    устойчивое    снабжение    электрической    энергией
потребителей,  функционирование  оптового  рынка, а также параллельную
работу       российской      электроэнергетической      системы      и
электроэнергетических   систем   иностранных   государств.  Положение,
критерии  и порядок ведения реестра объектов электросетевого хозяйства
единой  национальной  (общероссийской)  электрической  сети утверждены
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.10.2003 N 648
и от 26.01.2006 N 41.
     Экономической основой функционирования электроэнергетики является
обусловленная технологическими особенностями функционирования объектов
электроэнергетики  система  отношений,  связанных  с  производством  и
оборотом электрической энергии на оптовом и розничных рынках (п. 2 ст.
5 Закона).
     Данным  Законом установлены субъекты электроэнергетики, к которым
отнесены  лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики,
в  том  числе  производство электрической и тепловой энергии, поставки
(продажу)   электрической   энергии,   энергоснабжение   потребителей,
предоставление    услуг    по    передаче    электрической    энергии,
оперативно-диспетчерскому   управлению   в   электроэнергетике,   сбыт
электрической   энергии,   организацию   купли-продажи   электрической
энергии;  а  также  потребители  электрической  и  тепловой энергии, к
которым  отнесены лица, приобретающие электрическую и тепловую энергию
для собственных бытовых и (или) производственных нужд (ст. 3 Закона).
     Учитывая   изложенное,   налоговая   льгота   в  отношении  линий
энергопередачи,    а   также   сооружений,   являющихся   неотъемлемой
технологической  частью  указанных  объектов, может быть предоставлена
только организациям, осуществляющим экономическую деятельность в сфере
электроэнергетики  и на балансе которых учитываются электрические сети
и   иные   объекты   электросетевого   хозяйства,  входящие  в  единую
национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
     Как   следует   из   письма,  организация  деятельность  в  сфере
электроэнергетики    не    осуществляет,   а   является   потребителем
электрической   энергии   для  собственных  и  производственных  нужд.
Следовательно,   находящиеся   на  балансе  организации  электрическое
оборудование    и   сооружения,   используемые   для   собственных   и
производственных    нужд,   не   могут   рассматриваться   как   линии
энергопередачи, к которым согласно Закону относятся электрические сети
и   иные   объекты   электросетевого   хозяйства,  входящие  в  единую
национальную  (общероссийскую)  электрическую  сеть,  в  связи  с  чем
организация  не  вправе использовать налоговую льготу по п. 11 ст. 381
Кодекса   в   соответствии  с  Перечнем,  утвержденным  Постановлением
Правительства  Российской Федерации от 30.09.2004 N 504, в части линий
энергопередачи,    а   также   сооружений,   являющихся   неотъемлемой
технологической частью указанных объектов.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
16 марта 2007 г.
N 03-05-06-01/16
    

Печать
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru