О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 24.11.06 03-1-03/2243@

                  О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                          24 ноября 2006 г.
                           N 03-1-03/2243@

                                 (Д)


     Федеральная налоговая служба, рассмотрев в пределах установленной
компетенции   запрос   о  порядке  исчисления  налога  на  добавленную
стоимость  при  представлении  в  аренду  государственного  имущества,
сообщает.
     В   соответствии  с  пунктом  3  статьи  161  Налогового  кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) при предоставлении на территории
Российской  Федерации  органами  государственной власти и управления и
органами  местного  самоуправления  в  аренду  федерального имущества,
имущества  субъектов  Российской  Федерации и муниципального имущества
налоговая  база определяется как сумма арендной платы с учетом налога.
При  этом  налоговая  база  определяется налоговым агентом отдельно по
каждому  арендованному  объекту  имущества.  В  этом случае налоговыми
агентами  признаются  арендаторы  указанного имущества. Указанные лица
обязаны  исчислить,  удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и
уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
     В  соответствии с Приказом Минфина России от 28 декабря 2005 г. N
163н   "Об   утверждении   форм  налоговых  деклараций  по  налогу  на
добавленную  стоимость  и  косвенным  налога  (налогу  на  добавленную
стоимость  и  акцизам)  при  ввозе  товаров  на  территорию Российской
Федерации  с  территории Республики Беларусь и порядков их заполнения"
раздел  2.2  декларации по налогу на добавленную стоимость заполняется
налоговым   агентом   отдельно   по   каждому  арендодателю  -  органу
государственной  власти и управления и органу местного самоуправления,
предоставляющему  в  аренду федеральное имущество, имущество субъектов
Российской  Федерации  и  муниципальное  имущество,  в  том  числе  по
договорам,  по  которым арендодателями выступают орган государственной
власти  и управления, орган местного самоуправления и балансодержатель
имущества,  не являющийся органом государственной власти и управления,
органом местного самоуправления.
     Таким  образом, по договорам, по которым арендодателями выступают
орган    государственной   власти   и   управления,   орган   местного
самоуправления  и  балансодержатель  имущества,  не являющийся органом
государственной  власти и управления, органом местного самоуправления,
арендатор   такого  имущества  признается  налоговым  агентом.  Данный
арендатор   обязан   исчислить,   удержать  из  доходов,  уплачиваемых
арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
     В  том  случае если договор аренды заключен между арендодателем -
балансодержателем     государственного     имущества,    к    примеру,
государственным   унитарным   предприятием,   не   являющимся  органом
государственной  власти и управления, органом местного самоуправления,
то  уплата  налога  на добавленную стоимость в бюджет осуществляются в
общеустановленном  порядке  налогоплательщиком  налога  на добавленную
стоимость    -    балансодержателем    -   государственным   унитарным
предприятием.  В  таких случаях у арендатора не возникает обязанностей
налогового  агента  по  исчислению, удержанию из доходов, уплачиваемых
арендодателю, и уплате в бюджет налога на добавленную стоимость.

                                                           Т.В.ШЕВЦОВА
24 ноября 2006 г.
N 03-1-03/2243@