ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ КУРАТОРСТВА В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНО-НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО (НАКОПИТЕЛЬНОГО) ДЕЛА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФСИН РОССИИ (УЧРЕЖДЕНИЯ, ИСПОЛНЯЮЩЕГО НАКАЗАНИЯ). Приказ. Федеральная служба исполнения наказаний. 30.08.06 591

Оглавление

                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ
           КУРАТОРСТВА В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ И
          РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНО-НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО
          (НАКОПИТЕЛЬНОГО) ДЕЛА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФСИН
             РОССИИ (УЧРЕЖДЕНИЯ, ИСПОЛНЯЮЩЕГО НАКАЗАНИЯ)

                                ПРИКАЗ

               ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

                          30 августа 2006 г.
                                N 591

                                 (Д)


     В  целях  совершенствования  деятельности территориальных органов
ФСИН  России  и  учреждений,  исполняющих  наказания, обеспечения прав
осужденных  и лиц, содержащихся под стражей, осуществления постоянного
мониторинга  за положением дел в территориальных органах ФСИН России и
учреждениях,   исполняющих   наказания,   и  оказания  им  необходимой
практической и методической помощи приказываю:
     1. Утвердить:
     Порядок организации кураторства в уголовно-исполнительной системе
(Приложение N 1);
     Рекомендации      по      ведению      контрольно-наблюдательного
(накопительного) дела территориального органа ФСИН России (учреждения,
исполняющего наказания) (Приложение N 2).
     2. Начальникам структурных подразделений ФСИН России:
     обеспечить   при   осуществлении   кураторства   в   ФСИН  России
качественную   подготовку   сведений   по   установленным   формам   и
своевременное    направление    их    в    главную    инспекцию    УИС
Организационно-инспекторского  управления ФСИН России (ежеквартально к
20 числу последующего после отчетного квартала месяца);
     ежегодно  до  1 декабря с учетом организационно-штатных изменений
представлять  в  главную  инспекцию  УИС Организационно-инспекторского
управления  ФСИН  России  список сотрудников структурных подразделений
ФСИН   России   по   схеме   закрепления  кураторов  для  последующего
утверждения.
     3.   Начальнику   Организационно-инспекторского  управления  ФСИН
России разработать и представить на утверждение:
     перечень  сведений  и  их форм, рассматриваемых при осуществлении
кураторства в ФСИН России;
     методические   рекомендации  по  разработке,  ведению  и  порядку
хранения контрольно-наблюдательных (накопительных) дел территориальных
органов ФСИН России (учреждений, исполняющих наказания);
     список сотрудников структурных подразделений ФСИН России по схеме
закрепления кураторов.
     4.  Начальникам  управлений  ФСИН  России по федеральным округам,
начальникам   территориальных   органов   ФСИН  России  разработать  и
утвердить  порядок  организации  кураторства,  перечень  сведений и их
форм, рассматриваемых при осуществлении кураторства, и рекомендации по
ведению контрольно-наблюдательных (накопительных) дел территориального
органа  ФСИН  России  (учреждения,  исполняющего наказания). Работу по
организации кураторства взять под личный контроль.
     5. Приказ ГУИН Минюста России от 1 октября 2003 г. N 301 признать
утратившим силу.
     6.  Контроль  за  исполнением  Приказа  возложить  на  начальника
Организационно-инспекторского управления ФСИН России А.В. Воронкова.

Директор,
государственный советник
юстиции 1 класса
                                                           Ю.И.КАЛИНИН
30 августа 2006 г.
N 591


                                                        Приложение N 1

                                                 к Приказу ФСИН России
                                               от 30 августа 2006 года
                                                                 N 591

                               ПОРЯДОК
      ОРГАНИЗАЦИИ КУРАТОРСТВА В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

                          I. Общие положения

     1.  Настоящий  Порядок  регламентирует  организацию кураторства в
уголовно-исполнительной системе (далее - УИС).
     Кураторство  включает  в  себя систематическую работу сотрудников
федерального  органа  УИС  (далее  -  ФСИН  России),  УФСИН  России по
федеральным  округам  (далее  - Окружные управления) и территориальных
органов  ФСИН  России, закрепленных за учреждениями и органами УИС, по
вопросам,   входящим   в   компетенцию  соответствующего  структурного
подразделения,  учреждения  и органа УИС, по сбору, обобщению, анализу
информации  о  положении  дел  и оказанию необходимой помощи в решении
стоящих перед ними задач.
     Кураторство  осуществляется с целью усиления влияния ФСИН России,
Окружных управлений и территориальных органов ФСИН России на состояние
и результаты деятельности учреждений и органов УИС.
     2.  Кураторство  в ФСИН России организуется исходя из создания на
территории    Российской    Федерации    семи   федеральных   округов:
Северо-Западного,   Центрального,  Южного,  Приволжского,  Уральского,
Сибирского  и Дальневосточного. Окружные управления являются органами,
обеспечивающими  координацию деятельности территориальных органов ФСИН
России   по   субъектам   Российской   Федерации,  входящих  в  состав
федерального округа.
     3.  Для комплексного рассмотрения положения дел в территориальных
органах  ФСИН России (учреждениях, исполняющих наказания) из числа лиц
руководящего   состава   и   ответственных   работников   ФСИН  России
назначаются   главные   кураторы,   заместители  главных  кураторов  и
кураторы,  которым  в  дополнение  к  основным  обязанностям  поручено
осуществлять контроль за положением дел в территориальных органах ФСИН
России  (учреждениях,  исполняющих  наказания).  Главными кураторами в
ФСИН   России   назначаются   заместители   директора   ФСИН   России.
Заместителями  главных  кураторов  назначаются  главные инспекторы УИС
Организационно-инспекторского   управления   ФСИН  России.  Кураторами
структурных  подразделений ФСИН России назначаются начальники отделов,
их заместители либо наиболее опытные сотрудники УИС.
     4.   Главными   кураторами  в  Окружных  управлениях  назначаются
заместители  начальников  Окружных управлений либо начальники отделов,
заместителями  главных  кураторов  -  региональные  инспекторы отделов
регионального контроля.
     Главными   кураторами   в  территориальных  органах  ФСИН  России
назначаются   заместители  начальников  территориальных  органов  либо
начальники  отделов,  кураторами  - наиболее подготовленные сотрудники
управлений (отделов) территориальных органов ФСИН России.
     5.   Итоги   работы   по  кураторству  подводятся  в  структурных
подразделениях  ФСИН  России,  Окружных  управлениях и территориальных
органах  ФСИН  России  раз  в полугодие путем проведения Дня куратора.
Организация его проведения возлагается на главных кураторов учреждений
и органов УИС.

                   II. Основные задачи кураторства

     Основными задачами кураторства являются:
     6.   Систематический   сбор,  анализ  и  обобщение  материалов  о
деятельности   территориальных   органов   ФСИН   России  (учреждений,
исполняющих наказания).
     7.   Принятие   совместно  с  руководством  Окружных  управлений,
территориальных   органов   ФСИН   России   (учреждений,   исполняющих
наказания) мер, адекватных складывающейся ситуации.
     8.   Взаимодействие   с   аппаратом   полномочного  представителя
Президента   Российской   Федерации  в  федеральном  округе,  органами
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органами
местного самоуправления по вопросам функционирования УИС.
     9.  Оказание  практической, методической и иной помощи курируемым
территориальным   органам   ФСИН   России   (учреждениям,  исполняющим
наказания).

      III. Организация кураторства и взаимодействие структурных
            подразделений ФСИН России, Окружных управлений
                и территориальных органов ФСИН России
                  в вопросах организации кураторства

     10.   В   ФСИН   России   за   каждым   Окружным   управлением  и
территориальными  органами  ФСИН  России закрепляются главный куратор,
заместитель  главного  куратора  и  куратор структурного подразделения
ФСИН  России,  а  в  территориальном  органе  ФСИН  России  за  каждым
учреждением, исполняющим наказания, - его куратор.
     11.  Состав  главных  кураторов,  заместителей главных кураторов,
кураторов   структурных   подразделений   ФСИН   России   и   перечень
закрепленных  за  ними  Окружных  управлений и территориальных органов
ФСИН   России   ежегодно   определяется   директором  ФСИН  России.  В
территориальных органах ФСИН России - начальниками Окружных управлений
и начальниками территориальных органов ФСИН России.
     12.   В  ФСИН  России  заместители  главных  кураторов  наряду  с
организацией  кураторства  формируют и ведут контрольно-наблюдательные
(накопительные)  дела  (далее  -  КНД)  на  курируемые территориальные
органы  ФСИН  России соответствующего федерального округа. Аналогичные
КНД   формируются  и  ведутся  в  Окружных  управлениях  региональными
инспекторами  отдела регионального контроля. В территориальных органах
ФСИН  России  назначаются  кураторы,  которые формируют и ведут КНД на
каждое  учреждение, исполняющее наказания. В КНД содержится информация
по  вопросам  деятельности,  входящим  в  компетенцию  соответствующих
структурных подразделений учреждений и органов УИС.
     13.  Рекомендации  по  ведению  КНД  территориального органа ФСИН
России  утверждает  директор  ФСИН  России,  в  Окружных управлениях -
начальник    соответствующего   Окружного   управления,   учреждениях,
исполняющих  наказания,  - начальник соответствующего территориального
органа ФСИН России.
     14.  Кураторство над территориальными органами ФСИН России в ФСИН
России    осуществляют    назначенные    сотрудники   ее   структурных
подразделений по вопросам, входящим в их компетенцию (далее - кураторы
управлений).
     15.  Кураторы  управлений  обеспечивают  постоянное  отслеживание
обстановки   в   курируемых   территориальных   органах   ФСИН  России
(учреждениях,  исполняющих  наказания),  а  также  тенденции развития,
осуществляют сбор, обобщение, обработку и анализ статистической и иной
информации.
     16.   Кураторы   управлений  информируют  своих  руководителей  о
положении  дел  в  территориальных  органах  ФСИН России (учреждениях,
исполняющих  наказания)  соответствующего федерального округа. Объем и
структура  этой  информации  определяются руководством соответствующих
структурных подразделений ФСИН России.
     17.   Кураторы   управлений  ежеквартально  к  20  числу  месяца,
последующего после отчетного квартала, направляют заместителям главных
кураторов справочную информацию о деятельности территориальных органов
ФСИН  России  (учреждений,  исполняющих  наказания),  соответствующего
федерального    округа    по    вопросам,   входящим   в   компетенцию
соответствующего структурного подразделения ФСИН России.
     18.  Справка должна содержать в себе информацию о положении дел в
каждом  территориальном  органе  ФСИН  России (учреждении, исполняющем
наказания) соответствующего федерального округа, проблемных вопросах и
мерах,  принимаемых по их решению, а также о работе с территориальными
органами ФСИН России (учреждениями, исполняющими наказания) со сложной
обстановкой.   Кроме   того,   к   ней   необходимо  приложить  данные
статистических   сведений   по   соответствующим   при   осуществлении
кураторства  в  ФСИН  России  формам,  перечень которых утверждается в
установленном порядке директором ФСИН России.
     19.  Заместители  главных  кураторов  анализируют  поступившую из
структурных подразделений ФСИН России информацию и готовят квартальные
справки   о   деятельности   территориальных   органов   ФСИН   России
(учреждений,  исполняющих  наказания),  докладные  записки для доклада
руководству  ФСИН  России  о  положении дел в курируемых учреждениях и
органах  УИС  с  предложениями по совершенствованию их деятельности, а
также  о ситуации, складывающейся в УИС в целом. Вносят предложения по
заслушиванию  руководителей  территориальных  органов  ФСИН  России на
оперативных   совещаниях   при   директоре  ФСИН  России,  организации
внеплановых инспектирований и целевых выездов в территориальные органы
ФСИН   России   (учреждения,   исполняющие   наказания),   определению
территориальных   органов   ФСИН   России   (учреждений,   исполняющих
наказания)  со  сложной  обстановкой  и  организации  работы с ними по
оказанию практической помощи, по вопросам назначения и освобождения от
занимаемых  должностей начальников территориальных органов ФСИН России
(учреждений, исполняющих наказания) и их заместителей, по применению к
ним мер поощрений и взысканий.
     20.  В  территориальных  органах  ФСИН  России действия кураторов
аналогичны  действиям кураторов структурных подразделений ФСИН России.
При этом:
     21.  Объем  и структура информации кураторов управлений (отделов)
территориальных   органов   ФСИН   России   определяются  начальниками
управлений (отделов) территориального органа ФСИН России.
     22.  Кураторы  управлений  (отделов) территориальных органов ФСИН
России  ежеквартально к 10 числу последующего после отчетного квартала
месяца   направляют   сотрудникам  УИС,  ведущим  КНД  на  учреждения,
исполняющие  наказания,  справку  о  положении  дел  в них. Те, в свою
очередь,  готовят  обобщенную  справку  о  положении  дел в курируемых
учреждениях,   исполняющих   наказания,   и  докладывают  ее  главному
куратору.
     23. Данная справка должна содержать в себе информацию о положении
дел  в  курируемом  учреждении, исполняющем наказания, по направлениям
деятельности,    входящим    в    компетенцию   управлений   (отделов)
территориальных  органов  ФСИН  России,  проблемных  вопросах и мерах,
принимаемых   по   их   решению.   К   ней  также  прилагаются  данные
статистических   сведений   по   соответствующим   при   осуществлении
кураторства  в  территориальном  органе  ФСИН  России формам, перечень
которых    утверждается    в    установленном    порядке   начальником
территориального органа ФСИН России.
     24.  Куратор  учреждения,  исполняющего наказания, и региональный
инспектор   отдела   регионального   контроля   Окружного   управления
информируют   начальника   территориального   органа   ФСИН  России  и
начальника   Окружного   управления   о  положении  дел  в  курируемом
территориальном    органе   ФСИН   России   (учреждении,   исполняющем
наказания),   дают   объективную   оценку,  при  необходимости  вносят
предложения по стабилизации обстановки.
     25.  Кураторы  структурных  подразделений  ФСИН  России, Окружных
управлений,  главные  кураторы и кураторы территориальных органов ФСИН
России,  как  правило,  принимают участие в проведении инспектирования
курируемых    территориальных   органов   ФСИН   России   (учреждений,
исполняющих наказания).


                                                        Приложение N 2

                                                 к Приказу ФСИН России
                                               от 30 августа 2006 года
                                                                 N 591

                             РЕКОМЕНДАЦИИ
        ПО ВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНО-НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО (НАКОПИТЕЛЬНОГО)
               ДЕЛА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФСИН РОССИИ
                 (УЧРЕЖДЕНИЯ, ИСПОЛНЯЮЩЕГО НАКАЗАНИЯ)

                          I. Общие положения

     1.  Настоящие  Рекомендации регламентируют порядок формирования и
ведения контрольно-наблюдательного (накопительного) дела (далее - КНД)
ФСИН   России   на  территориальный  орган  ФСИН  России  (учреждение,
исполняющее наказания).
     2. КНД предназначено для:
     сбора         информации         об         оперативно-служебной,
производственно-хозяйственной      и      финансовой      деятельности
территориальных   органов   ФСИН   России   (учреждений,   исполняющих
наказания),  ее  обобщения  и  комплексного  анализа  положения дел на
окружном и территориальном уровне;
     обеспечения  контроля  и  влияния  ФСИН  России  на  деятельность
курируемого   территориального   органа   ФСИН   России   (учреждений,
исполняющих    наказания),   прогнозирования   изменений   обстановки,
выработки    конкретных    предложений    и   мер,   направленных   на
совершенствование   деятельности  УИС,  с  последующим  представлением
соответствующей информации руководству ФСИН России.
     3.  Рекомендации по ведению КНД в ФСИН России утверждает директор
ФСИН  России, в Окружных управлениях - начальник Окружного управления,
в  территориальных  органах  ФСИН  России - начальник соответствующего
территориального органа ФСИН России.
     4.   КНД   формируются   и   ведутся   главным   инспектором  УИС
Организационно-инспекторского  управления ФСИН России, закрепленным за
соответствующим  федеральным  округом и территориальными органами ФСИН
России.  В  Окружных  управлениях - региональными инспекторами отделов
регионального  контроля.  В  территориальных  органах  ФСИН  России  -
кураторами учреждений, исполняющих наказания.

     II. Состав контрольно-наблюдательного (накопительного) дела

     5. КНД состоит из информационного, контрольного, аналитического и
справочного разделов.
     6. Информационный раздел включает в себя схему (карту) размещения
территориальных   органов   ФСИН   России   (учреждений,   исполняющих
наказания) на данной территории, общие сведения о них и сведения об их
руководстве.
     7. Контрольный раздел дела состоит из материалов инспектирования,
контрольных  проверок и комплексных выездов по оказанию помощи, планов
по   устранению   выявленных   недостатков,   а  также  материалов  по
взаимодействию    данного    территориального   органа   ФСИН   России
(учреждения, исполняющего наказания) с органами государственной власти
субъекта Российской Федерации.
     8.  Аналитический  раздел  включает в себя справки о деятельности
данного  территориального  органа ФСИН России (учреждений, исполняющих
наказания),   таблицы,   графики   и   иные   характеризующие   работу
территориального   органа   ФСИН   России   (учреждений,   исполняющих
наказания) материалы.
     9. В справочном разделе хранятся материалы, поступившие в главную
инспекцию  УИС Организационно-инспекторского управления ФСИН России по
направлениям  деятельности из структурных подразделений ФСИН России, в
территориальных  органах  ФСИН  России  -  из  управлений (отделов) по
направлениям деятельности.

       III. Ведение контрольно-наблюдательного (накопительного)
        дела на территориальный орган ФСИН России (учреждение,
            исполняющее наказания) со сложной обстановкой

     10.   КНД  на  территориальный  орган  ФСИН  России  (учреждение,
исполняющее  наказания)  со  сложной  обстановкой  должно  иметь  знак
(маркировку), отличающий его от других дел.
     11.  В  КНД  на  учреждение,  исполняющее  наказания,  со сложной
обстановкой,   расположенное  в  данном  территориальном  органе  ФСИН
России,  предусматривается  специальный раздел наряду с вышеуказанными
разделами, предусмотренными п. 2 настоящих Рекомендаций.

       IV. Учет, ведение и хранение контрольно-наблюдательного
        (накопительного) дела и документов, находящихся в нем

     12.  КНД  учитывается,  хранится  и  ведется  по номенклатуре дел
Организационно-инспекторского     управления     ФСИН     России,    в
территориальном   органе   ФСИН   России  -  по  номенклатуре  дел  их
организационных подразделений в установленном порядке.
     13.  Поступающие  в  КНД  документы заносятся в опись документов,
находящуюся в деле.
     14.     О     выдаче     сотрудникам     УИС     документов    из
контрольно-наблюдательного    (накопительного)    дела    производится
соответствующая отметка в контрольном листе выдачи документов.
     15.   Ответственность   за   учет,  ведение  и  хранение  КНД  по
курируемому  территориальному  органу  ФСИН  России  несет  конкретный
главный  инспектор  УИС  Организационно-инспекторского управления ФСИН
России,  в  Окружном  управлении  -  закрепленный  за  территориальным
органом   ФСИН  России  региональный  инспектор  отдела  регионального
контроля,  в  территориальном органе ФСИН России - куратор учреждения,
исполняющего наказания.
Оглавление