О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 18 октября 2006 г. N 01И-816/06 (Д) Направляю для руководства Методические рекомендации по вопросам осуществления проверок в части организации и проведения лечебно-профилактическими учреждениями дополнительной диспансеризации граждан, работающих в учреждениях бюджетной сферы. Руководитель Федеральной службы Р.У.ХАБРИЕВ 18 октября 2006 г. N 01И-816/06 Приложение к письму Росздравнадзора от 18 октября 2006 года N 01И-816/06 УТВЕРЖДАЮ Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Р.У.ХАБРИЕВ 17 октября 2006 года МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ 1. Общие положения Проведение медицинской экспертизы организации и проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в учреждениях бюджетной сферы, осуществляется в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 868 "О порядке предоставления в 2006 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях", Приказа Минздравсоцразвития России от 22.03.2006 N 188 "Об утверждении Порядка и объема проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях", Приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 29.03.2006 N 42 "Об утверждении реестра счетов и порядка ведения реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан". Данный вид экспертизы определяется как целевой вневедомственный. В основе вневедомственной оценки качества организации и проведения дополнительной диспансеризации, оказываемой в медицинских учреждениях, лежит количественная оценка случаев нарушений при: - установке диагноза; - проведении диагностических мероприятий; - оценке конечного результата диспансеризации; - ведении первичной медицинской документации и отчетности; - проведении экспертной работы. Вневедомственная экспертиза качества организации и проведения дополнительной диспансеризации осуществляется на основе анализа первичной медицинской документации, принятой и утвержденной соответствующими нормативными документами. При проведении вневедомственного контроля качества дополнительной диспансеризации экспертиза качества медицинской помощи проводится по медицинской карте амбулаторного больного (ф. 025/у). В консультативных поликлиниках сведения о пациентах оформляются в Журнале консультативных заключений, утверждаемом органом управления здравоохранения субъекта Российской Федерации. Организация и осуществление контроля за проведением дополнительной диспансеризации работающим гражданам в учреждениях бюджетной сферы осуществляется специалистами территориальных управлений Росздравнадзора, а также специалистами территориального фонда ОМС и его филиалов в соответствии с требованиями нормативных документов. Результаты проведенных экспертиз доводятся до сведения лечащих врачей, руководителей медицинского учреждения, органов управления здравоохранением, ТФ ОМС, СМО, при необходимости прокуратуры и других заинтересованных лиц в пределах их компетенции. По результатам вневедомственной целевой экспертизы составляется "Акт экспертной оценки качества дополнительной диспансеризации граждан, работающих в учреждениях бюджетной сферы" (далее - Акт). Все целевые вневедомственные экспертизы рекомендуется проводить в течение последних 10 рабочих дней месяца или в иные сроки по согласованию с главным врачом ЛПУ, в удобное для ЛПУ время. На время проведения вневедомственной экспертизы администрация медицинского учреждения обязана предоставить эксперту территориального управления Росздравнадзора всю необходимую документацию, включая медицинские документы (медицинская карта стационарного или амбулаторного больного и пр.). Врач-эксперт, сотрудник территориального управления Росздравнадзора имеет право (по согласованию с администрацией) проводить обход подразделений медицинского учреждения с целью контроля условий оказания медицинской помощи и реализации прав застрахованных в системе ОМС граждан. В процессе проведения экспертизы эксперт или сотрудник территориального управления Росздравнадзора не имеет права создавать препятствия основной деятельности персонала медицинского учреждения. Привлеченный эксперт не имеет права проводить вневедомственную экспертизу случая медицинской помощи, если принимал участие в обследовании, консультации или лечении данного пациента или работает (работал) в данном медицинском учреждении. 2. Основные дефекты и нарушения в организации и проведении лечебно-профилактическими учреждениями дополнительной диспансеризации граждан, работающих в учреждениях бюджетной сферы При проведении целевой экспертизы дополнительной диспансеризации в лечебно-профилактическом учреждении могут быть выявлены следующие дефекты: 1. Отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности по всем направлениям дополнительной диспансеризации или соответствующих договоров с муниципальными или государственными ЛПУ, имеющими лицензии на необходимый объем работ и услуг. 2. Несоответствие лицензионным требованиям и условиям при осуществлении медицинской деятельности в рамках проведения дополнительной диспансеризации. 3. Отсутствие в ЛПУ медицинской документации, подтверждающей полное проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в учреждениях бюджетной сферы. 4. Отсутствие в Медицинской карте амбулаторного больного (полностью или частично) записи врачей-специалистов об осмотрах и (или) результатов проведенных обследований. 5. Проведение дополнительной диспансеризации гражданину моложе 35 и старше 55 лет. 6. Учет результатов предыдущих медицинских осмотров, лабораторно-диагностических и функциональных исследований, в том числе проведенных во время стационарного обследования и лечения, превышающие 6 месяцев с момента проведения исследования (за исключением флюорографии и маммографии или УЗИ молочных желез). Территориальным управлениям Росздравнадзора рекомендуется проводить совместные с территориальными фондами обязательного медицинского страхования проверки качества организации и проведения дополнительной диспансеризации. В ведении специалистов территориальных фондов ОМС находится выявление следующих дефектов при проведении экспертизы реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан: 1) Представление реестра счетов ЛПУ, не заключившим Договор на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в учреждениях бюджетной сферы. 2) Проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в учреждениях (организациях), не подпадающих под действие Постановления Правительства от 31.12.2005 N 868 и Приказа Минздравсоцразвития России от 22.03.2006 N 188. 3) Дублирование позиции реестра или включение позиции, оплаченной ранее. 4) Проведение дополнительной диспансеризации не в полном объеме. 5) Учет результатов предыдущих медицинских осмотров, лабораторно-диагностических и функциональных исследований, в том числе проведенных во время стационарного обследования и лечения, превышающие 6 месяцев с момента проведения исследования (за исключением флюорографии и маммографии или УЗИ молочных желез). 6) Проведение дополнительной диспансеризации гражданину моложе 35 и старше 55 лет. 7) Неточности в составлении реестра (отсутствие даты осмотра или проведения обследования, отсутствие адреса проживания или места работы, не указан ОКВЭД, СНИЛС, полис ОМС и др.). Акт экспертной оценки качества организации и проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в учреждениях бюджетной сферы (см. Приложение 1). Приложение 1 АКТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ Первичный, продолжение (нужное подчеркнуть) 1. Наименование ЛПУ (ОГРН) -------------------------------------- 2. Проверяемый период ------------------------------------------- 3. Состав комиссии ---------------------------------------------- 4. Общее число проанализированных документов -------------------- 5. Дефектурный свод --------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- |N по реестру| N медицинских карт | Выявленные дефекты |Примечания| |счета | амбулаторного больного| и нарушения | | |------------|-----------------------|--------------------|----------| | | | | | |------------|-----------------------|--------------------|----------| | | | | | |------------|-----------------------|--------------------|----------| | | | | | |------------|-----------------------|--------------------|----------| | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Экспертное заключение: ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Председатель комиссии: ------------------------------------------ Члены комиссии-эксперты: ---------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- С Актом ознакомлен, 1 (один) экземпляр Акта получил Главный врач ЛПУ ------------------------------------------------ М.П. "--" -------------- 200- г. Ознакомлены специалисты: -------------------------------------- -------------------------------------- -------------------------------------- |