ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И УСТАНАВЛИВАЮТ ИЛИ ДОЛЖНЫ УСТАНАВЛИВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Приказ. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). 16.03.07 139

Оглавление

                      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
            О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
       КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
           ВЛАСТИ И УСТАНАВЛИВАЮТ ИЛИ ДОЛЖНЫ УСТАНАВЛИВАТЬ
                   ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

                                ПРИКАЗ

      МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
        СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

                           16 марта 2007 г.
                                N 139

                                 (Д)


     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  21  декабря  1994 г.
N 69-ФЗ   "О   пожарной   безопасности"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации,  1994,  N 35,  ст.  3649;  1995, N 35, ст. 3503;
1996,  N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001,
N 1 (ч.  I),  ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N
30,  ст.  3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27,
ст.  2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006,
N 6,  ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498),
Федеральным  законом  от  27  декабря 2002 г.  N 184-ФЗ "О техническом
регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации,  2002,
N 52 (ч.  I),  ст.  5140;  2005,  N 19,  ст.  1752), Указом Президента
Российской Федерации от 11 июля 2004 г.  N 868  "Вопросы  Министерства
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий"  (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2004,  N 28, ст. 2882; 2005, N
43, ст. 4376), Постановлением Правительства Российской Федерации от 21
декабря  2004 г.  N 820 "О государственном пожарном надзоре" (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2004,  N 52 (ч. II), ст. 5491;
2005, N 44, ст. 4555) приказываю:
     Утвердить   прилагаемую   Инструкцию   о   порядке   согласования
нормативных  документов,  которые  принимаются  федеральными  органами
исполнительной   власти   и  устанавливают  или  должны  устанавливать
требования пожарной безопасности.

Министр
                                                             С.К.ШОЙГУ
16 марта 2007 г.
N 139

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
29 марта 2007 г.
N 9171


                                                            Приложение

                                                  к Приказу МЧС России
                                                 от 16 марта 2007 года
                                                                 N 139

                              ИНСТРУКЦИЯ
            О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
       КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
           ВЛАСТИ И УСТАНАВЛИВАЮТ ИЛИ ДОЛЖНЫ УСТАНАВЛИВАТЬ
                   ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

                          I. Общие положения

     1.   Настоящая   Инструкция   определяет   порядок   согласования
Министерством  Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий
(далее  -  МЧС  России)  нормативных  документов,  которые принимаются
федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны
устанавливать требования пожарной безопасности.
     2.  К  нормативным  документам по пожарной безопасности относятся
стандарты,  нормы  и  правила пожарной безопасности, инструкции и иные
документы,  содержащие  требования  пожарной безопасности <*> (далее -
нормативные документы).
--------------------------------
     <*>  Ст.  20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О
пожарной безопасности".

     3.   Порядок   разработки  проектов  нормативных  документов,  их
рассмотрения    в    заинтересованных   организациях   и   утверждения
определяется     федеральными     органами    исполнительной    власти
самостоятельно  с учетом требований законодательных и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации.
     При   подготовке   проекта  нормативного  документа  должны  быть
проанализированы   и   учтены  практика  применения  положений  других
нормативных  документов,  в  том  числе  международных,  и  результаты
соответствующих научных исследований.
     Нормативные документы не должны содержать правовые нормы.

                   II. Рассмотрение и согласование
                 нормативных документов в МЧС России

     4.  Нормативные  документы  представляются  на согласование в МЧС
России федеральным органом исполнительной власти в двух экземплярах.
     Нормативные  документы,  представленные  на  согласование, должны
быть заверены печатью с изображением Государственного герба Российской
Федерации соответствующего федерального органа исполнительной власти.
     Одновременно   должна   быть   представлена   электронная  версия
нормативных документов на магнитном носителе.
     5.   За  согласование  нормативных  документов,  а  также  за  их
переоформление    государственная    пошлина    в    соответствии    с
законодательством   Российской   Федерации   о  налогах  и  сборах  не
взимается.
     6.  Не  подлежат  согласованию  и  регистрации инструкции о мерах
пожарной безопасности, разрабатываемые на основании и в соответствии с
Правилами  пожарной  безопасности  в  Российской Федерации (ППБ 01-03)
<*>.
--------------------------------
     <*>  Приказ  МЧС  России  от  18.06.2003 N 313 (зарегистрирован в
Минюсте России 27 июня 2003 г., регистрационный N 4838).

     7. МЧС России вправе осуществлять проверки достоверности сведений
и требований, содержащихся в нормативных документах, представленных на
согласование.
     8.  Основаниями  для отказа в согласовании нормативных документов
являются:
     несоответствие  представленных нормативных документов требованиям
законодательства в области пожарной безопасности;
     наличие в представленных нормативных документах недостоверной или
искаженной   информации,   а  также  положений,  снижающих  требования
нормативных правовых актов в области пожарной безопасности.
     9.  Рассмотрение  и  согласование  нормативных  документов  в МЧС
России осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня их получения.
     10.   В  случае  отказа  в  согласовании  нормативного  документа
федеральный  орган  исполнительной  власти дорабатывает его в срок, не
превышающий 30 рабочих дней.
     11.   При   дополнительном   рассмотрении  вновь  представленного
нормативного документа срок принятия решения о согласовании может быть
продлен,  но  не  более  чем  на  10 рабочих дней с даты представления
доработанного нормативного документа.
     12.    Согласование   нормативных   документов   в   МЧС   России
осуществляется    главным   государственным   инспектором   Российской
Федерации   по  пожарному  надзору  или  одним  из  его  заместителей.
Согласованные нормативные документы заверяются должностной печатью.
     13.   МЧС   России   письменно   уведомляет   федеральный   орган
исполнительной  власти  о  принятии решения о согласовании нормативных
документов или об отказе в согласовании нормативных документов.
     14.   Внесение   изменений   в  нормативные  документы  после  их
согласования в МЧС России не допускается.

       III. Регистрация и опубликование нормативных документов

     15.  Согласованные  нормативные  документы  подлежат обязательной
регистрации в МЧС России.
     16. При регистрации указываются:
     сведения    о    заявителях    нормативных   документов   (полное
наименование,  место  нахождения,  почтовый  адрес,  номера контактных
телефонов, регистрационный номер);
     сведения  о  согласованных  нормативных  документах  (номер, дата
принятия  решения  о  согласовании  и  введении в действие нормативных
документов).
     17. Первые экземпляры нормативных документов после согласования и
регистрации   возвращаются   в   соответствующий   федеральный   орган
исполнительной   власти.   Вторые   экземпляры   хранятся   в   архиве
регистрирующего органа.
     18.  Нормативные  документы  подлежат  опубликованию  в  порядке,
определенном  федеральным  органом  исполнительной власти, утвердившим
нормативный документ.
     19.  Нормативные  документы  после  их  регистрации  заносятся  в
информационную базу нормативных документов по пожарной безопасности, а
также  могут быть опубликованы в журнале "Пожарная безопасность", если
иное  не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
Оглавление