ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТИ РЕКТОРОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ 19 февраля 2007 г. N 107 (Д) В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2000, N 29, ст. 3001; N 33, ст. 3348; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 26, ст. 2517; N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 2, ст. 163; N 14, ст. 1254; N 28, ст. 2888; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1481; 2006, N 1, ст. 10; N 29, ст. 3122; N 30, ст. 3289; N 43, ст. 4413; N 45, ст. 4627; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; Российская газета, 10.01.2007, N 1) приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Аттестационной комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию кандидатур на должности ректоров подведомственных высших учебных заведений. 2. Контроль за выполнением Приказа оставляю за собой. Министр А.В.ГОРДЕЕВ 19 февраля 2007 г. N 107 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 30 марта 2007 г. N 9192 Приложение к Приказу Минсельхоза России от 19 февраля 2007 года N 107 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТИ РЕКТОРОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ I. Общие положения 1.1. Аттестационная комиссия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию кандидатур на должности ректоров подведомственных высших учебных заведений (далее - Комиссия) создана в целях повышения эффективности в подборе руководящих кадров в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования (далее - вуз), находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. 1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением. 1.3. Комиссия действует на общественных началах. 1.4. Основными принципами Комиссии являются компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики. II. Функции и полномочия Комиссии 2.1. Комиссия осуществляет следующие функции: рассматривает кандидатуры на должность ректора вуза, прошедшие выдвижение в соответствии с уставом вуза; осуществляет анализ представленных материалов по кандидатурам на должность ректора вуза, в том числе проверяет отсутствие ограничений на занятие руководящих должностей, а также препятствующих занятию педагогической деятельностью, уровень квалификации, соответствие подготовки кандидатуры на должность ректора вуза к решению задач, стоящих перед руководителем вуза. 2.2. Комиссия имеет право: а) запрашивать у соответствующих организаций необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию; б) устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации; в) проводить необходимые консультации по рассматриваемым кандидатурам на должность ректора вуза; г) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов, составы которых утверждаются Комиссией. III. Состав и порядок работы Комиссии 3.1. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. В состав Комиссии включаются представители федеральных органов государственной власти (50 процентов), представители общественных организаций и государственно-общественных объединений в системе высшего и послевузовского профессионального образования и представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которого расположен вуз <*> (50 процентов). -------------------------------- <*> Полномочия данного члена Комиссии распространяются на время рассмотрения кандидатуры на должность ректора вуза, расположенного на территории данного субъекта Российской Федерации. Председателем Комиссии является Министр сельского хозяйства Российской Федерации. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, организует работу Комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений, распределяет обязанности между членами Комиссии. Заместителями председателя являются заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации и представитель общественных организаций или государственно-общественных объединений в системе высшего и послевузовского профессионального образования. В отсутствие председателя Комиссии обязанности председателя исполняет один из его заместителей, на которого возложены такие обязанности председателем Комиссии. Ответственным секретарем Комиссии является представитель Департамента научно-технологической политики и образования. Ответственный секретарь Комиссии готовит материалы и проекты решений Комиссии, обеспечивает направление решений Комиссии в ученые советы вузов. 3.2. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания. О месте, дате и времени проведения заседания Комиссии ее члены уведомляются телефонограммой. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа ее членов. 3.3. По результатам рассмотрения кандидатур на должность ректора вуза Комиссия принимает решение о согласовании или несогласовании кандидатуры на должность ректора вуза. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии. По предложению одного из членов Комиссии проводится тайное голосование. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании Комиссии, и ответственным секретарем Комиссии. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии. 3.4. Решения Комиссии, принятые по кандидатурам на должность ректора вуза, в виде выписки из протокола в течение семи дней со дня заседания направляются в ученый совет соответствующего вуза. IV. Порядок рассмотрения кандидатур на должность ректора вуза 4.1. Кандидатуры на должность ректора вуза представляются в Комиссию ученым советом вуза. К предложению по кандидатуре на должность ректора вуза прилагаются: персональные данные по предлагаемой кандидатуре, оформленные по форме, согласно приложению к настоящему Положению; информационные и иные справочные материалы; заявление гражданина, кандидатура которого представляется на должность ректора вуза, о согласии на рассмотрение его кандидатуры; основные положения программы кандидатуры на должность ректора вуза (не более 2-х страниц); выписка из решения ученого совета вуза о включении в список кандидатур на должность ректора вуза. 4.2. Указанные предложения вносятся не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий действующего ректора вуза, а в случае досрочного прекращения его полномочий - в течение 15 дней. 4.3. Ученый совет вуза, подготавливающий и вносящий предложения по кандидатурам на должность ректора вуза, несет ответственность за обоснованность предложений, объективность и достоверность информационных и иных справочных материалов, а также материалов, характеризующих указанные кандидатуры. 4.4. В случае принятия Комиссией решения о несогласовании всех кандидатур или о согласовании только одной кандидатуры на должность ректора вуза ученый совет вуза представляет новые кандидатуры в установленные Комиссией сроки, обеспечивающие соблюдение законодательства Российской Федерации. Приложение к Положению об Аттестационной комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию кандидатур на должности ректоров подведомственных высших учебных заведений, утвержденному Приказом Минсельхоза России от ------------ N --- Форма ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ---------------------------------------------------------------------- (ф.и.о. кандидатуры на должность ректора вуза) 1. Дата, год и место рождения 2. Сведения об образовании направление подготовки (специальность), по которой получено образование окончил (когда, что) <*> 3. Тематика и количество научных трудов 4. Сведения о присуждении ученых степеней с указанием тем диссертаций и даты их присуждения 5. Сведения о присвоении ученых званий с указанием даты их присвоения 6. Сведения о прохождении за последние пять лет повышения квалификации или профессиональной переподготовки или стажировки, способствующие подготовке к решению задач, стоящих перед ректором вуза 7. Сведения о наградах, почетных званиях 8. Сведения о привлечении к дисциплинарной, материальной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности 9. Какими иностранными языками владеет 10. Сведения об участии в выборных органах государственной власти 11. Сведения о работе <**>, в том числе стаж и характер управленческой деятельности 12. Позиция исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (при наличии) 13. Позиция совета ректоров вузов субъекта Российской Федерации (при наличии) 14. Рекомендации структурного подразделения вуза, выдвинувшего кандидатуру (либо указание на самовыдвижение) Решением ученого совета от "--" ------------------ 200- г. N --- ----------------------------------------------------- включен в список (ф.и.о. кандидатуры на должность ректора вуза) кандидатур на должность ректора -------------------------------------. (полное наименование вуза) Председатель ученого совета вуза ----------- ------------------------- (подпись) (ф.и.о.) Место печати вуза -------------------------------- <*> В случае, если образовательное учреждение переименовывалось, дополнительно указывается новое название образовательного учреждения и год его переименования. <**> Сведения приводятся по трудовой книжке. |