Страницы: 1 2 Федерации. 6.3. Единственная цель создания Фонда - развитие в субъекте Российской Федерации инфраструктуры венчурного (рискового) финансирования СМП в научно-технической сфере. 6.4. Денежные средства, полученные Фондом в качестве имущественного взноса субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (далее - имущественный взнос), передаются в доверительное управление отобранной на конкурсе управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда (далее - ЗПИФ), правила доверительного управления которым соответствуют требованиям, установленным в разделе 8 настоящего Порядка. 6.5. До приобретения инвестиционных паев ЗПИФ использование денежных средств, внесенных в качестве имущественного взноса в Фонд, осуществляется в порядке и на условиях, установленных попечительским советом Фонда. Денежные средства, полученные Фондом в качестве имущественного взноса, могут быть использованы для приобретения инвестиционных паев только одного ЗПИФ. 6.6. В уставе Фонда к полномочиям попечительского совета Фонда должно быть отнесено утверждение: - порядка конкурсного отбора управляющей компании ЗПИФ; - решения о выборе управляющей компании ЗПИФ. 6.7. Порядок формирования и деятельности попечительского совета Фонда должен предусматривать: - количество членов попечительского совета - не более 6 человек; - количество представителей Минэкономразвития России в попечительском совете - 1/2 от общего числа членов совета. 6.8. Фонд не вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Ограничений на сделки с инвестиционными паями ЗПИФ и обладание правами в общей долевой собственности на имущество ЗПИФ данный подпункт не накладывает. 6.9. Фонд не может создавать филиалы и открывать представительства. 6.10. Внесение изменений в устав Фонда производится по согласованию с попечительским советом. 6.11. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество обращается в доход субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Требования к размеру имущественного взноса в Фонд за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации 7.1. Минимальный размер денежных средств, вносимых в качестве имущественного взноса в Фонд за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в рамках мероприятия "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в научно-технической сфере", - 100 млн. (сто миллионов) рублей для вновь создаваемых фондов содействия развитию венчурных инвестиций и 50 млн. (пятьдесят миллионов) рублей для увеличения созданных в рамках Программы в 2005 - 2006 годах фондов. 7.2. Размер субсидии субъекту Российской Федерации из федерального бюджета по данному мероприятию государственной поддержки малого предпринимательства равен размеру денежных средств, внесенных субъектом Российской Федерации в качестве имущественного взноса (субвенции) в Фонд. 8. Требования к правилам доверительного управления ЗПИФ Некоммерческая организация, учрежденная субъектом Российской Федерации в соответствии с требованиями разделов 6 и 7 настоящего Порядка, имеет право передавать имущество в доверительное управление только отобранной на конкурсе управляющей компании ЗПИФ, правила доверительного управления которым соответствуют нижеперечисленным требованиям. 8.1. Название ЗПИФ содержит словосочетание "Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере ------------------------------ (наименование субъекта Российской Федерации)". 8.2. Имущество, передаваемое в доверительное управление управляющей компании ЗПИФ, формируется следующим образом: - 50% - за счет имущественного взноса, внесенного в Фонд субъектом Российской Федерации за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (25%) и федерального бюджета (25%); - не менее 50% и не более 75% - за счет имущества (денежных средств) иных (внебюджетных) учредителей доверительного управления. 8.3. Максимальный срок действия договора доверительного управления с управляющей компанией ЗПИФ не должен превышать семи лет. 8.4. Инвестиционная декларация ЗПИФ должна отвечать требованиям, установленным Федеральной службой по финансовым рынкам к составу и структуре активов закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к категории фондов особо рисковых (венчурных) инвестиций. 8.5. Имущество, составляющее ЗПИФ, может быть инвестировано в государственные ценные бумаги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; включенные в котировальные списки фондовых бирж облигации российских открытых акционерных обществ, имеющих рейтинг по крайней мере одного из следующих международных рейтинговых агентств: "Стандард энд Пурс", "Мудис Инвестор Сервис" или "Фитч Ник", не менее В-, В3 и В- соответственно; обыкновенные акции и облигации российских закрытых акционерных обществ; доли в уставных капиталах и облигации российских обществ с ограниченной ответственностью. 8.6. Российские закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах и облигации которых приобретаются в состав активов ЗПИФ, должны соответствовать критериям отнесения к СМП в научно-технической сфере, установленным законодательством Российской Федерации, на момент приобретения такого актива в состав активов ЗПИФ и должны быть зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. 8.7. Оценочная стоимость долей в уставном капитале и облигаций одного общества с ограниченной ответственностью на момент заключения договора об их приобретении может составлять не более 15 процентов стоимости активов ЗПИФ. Оценочная стоимость акций и облигаций российских закрытых акционерных обществ на момент заключения договора об их приобретении может составлять не более 15 процентов стоимости активов ЗПИФ. 8.8. Оценочная стоимость государственных ценных бумаг Российской Федерации и государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации должна составлять не менее 50 процентов стоимости активов за вычетом оценочной стоимости акций и облигаций российских закрытых акционерных обществ, долей в уставном капитале и облигаций российских обществ с ограниченной ответственностью, размера сформированного резерва предстоящих расходов на выплату вознаграждения управляющей компании, специализированному депозитарию, лицу, осуществляющему ведение реестра, оценщику и аудитору по истечении двух месяцев с даты завершения формирования ЗПИФ. 9. Порядок и особые условия предоставления субсидий СМП бюджетами субъектов Российской Федерации для реализации мероприятий по развитию системы кредитования и лизинговых отношений в сфере малого предпринимательства, реализуемых за счет субвенций, перечисленных бюджетам субъектов Российской Федерации в 2005 году 9.1. Субвенции, предоставленные на реализацию мероприятий по развитию системы кредитования СМП, направляются на: - субсидирование части затрат СМП и кооперативов (сельскохозяйственных кооперативов) (далее - получатели кредита), связанных с выплатой вознаграждения по банковской гарантии банку или иной кредитной организации, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях не ранее 1 января 2005 года на срок не более 5 лет СМП в целях осуществления ими предпринимательской деятельности и кооперативами (сельскохозяйственными кооперативами) в целях предоставления членам этих кооперативов (сельскохозяйственных кооперативов), являющимся СМП, займов для осуществления ими предпринимательской деятельности; - субсидирование части затрат получателей кредита, связанных с выплатой вознаграждения по договорам поручительства, заключенным заемщиками с организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам, указанным в абзаце втором настоящего подпункта. 9.2. Субсидии предоставляются в соответствии с п. 9.1 настоящего Порядка получателям кредита уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы) единовременно из расчета 90 процентов произведенных получателем кредита затрат на выплату вознаграждения по гарантии или по договору поручительства, но не более четырех пятых ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита, при отсутствии у получателя кредита просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Субсидии предоставляются получателям кредита по договорам, по которым гарантия предоставлена не ранее 1 января 2005 года, или по договорам поручительства, заключенным не ранее 1 января 2005 года. 9.3. Для получения субсидий в соответствии с п. 10.1 настоящего Порядка получатель кредита единовременно представляет в уполномоченный орган следующие документы: а) заявление с приложением заверенной банком копии кредитного договора; б) заверенные руководителем получателя кредита копии документов, подтверждающих предоставление гарантии или заключение договора поручительства по кредитному договору; в) заверенные руководителем получателя кредита и банком копии платежных поручений, подтверждающих выплату вознаграждения по гарантии или договору поручительства; г) заверенные банком копии документов, подтверждающие наличие обеспечения кредита в размере не менее 50 процентов; д) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у получателя кредита просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. 9.4. Уполномоченный орган регистрирует заявления, представленные получателями кредита в соответствии с п. 9.3 настоящего Порядка, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью уполномоченного органа, и в течение 10 дней с даты регистрации направляет получателю кредита письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причины отказа). 9.5. Перечисление получателям кредита субсидий в соответствии с п. 10.1 настоящего Порядка осуществляется уполномоченным органом на расчетные счета, открытые получателями кредита в кредитных организациях. 9.6. Субвенции, предоставленные на развитие лизинговых отношений в сфере малого предпринимательства, направляются на субсидирование части затрат СМП, связанных с выплатой вознаграждения по гарантии и по договорам поручительства между СМП и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по договорам лизинга, заключенным лизингодателями с субъектами малого предпринимательства не ранее 1 января 2005 г. на срок не более 5 лет. 9.7. Субсидии предоставляются в соответствии с п. 9.6 настоящего Порядка СМП уполномоченными органами единовременно из расчета 90 процентов произведенных затрат на выплату стоимости вознаграждения по гарантии или по договору поручительства, но не более четырех пятых ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора лизинга, при отсутствии у СМП просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Субсидии предоставляются СМП по договорам, по которым гарантия предоставлена не ранее 1 января 2005 года, или по договорам поручительства, заключенным не ранее 1 января 2005 года. 9.8. Для получения субсидии в соответствии с п. 10.6 настоящего Порядка СМП единовременно представляет в уполномоченный орган следующие документы: а) заявление с приложением заверенной лизингодателем копии договора лизинга; б) заверенные руководителем СМП копии документов, подтверждающих предоставление гарантии или заключение договора поручительства по договору лизинга; в) заверенные руководителем СМП и банком копии платежных поручений, подтверждающих выплату вознаграждения по гарантии или договору поручительства; г) заверенные лизингодателем копии документов, подтверждающих наличие обеспечения договора лизинга в размере не менее 50 процентов; д) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у СМП просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. 9.9. Уполномоченный орган регистрирует заявления, представленные СМП в соответствии с п. 9.8 настоящего Порядка, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью этого органа, и в течение 10 дней с даты регистрации направляет СМП письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причины отказа). 9.10. Перечисление СМП субсидий в соответствии с п. 10.6 настоящего Порядка осуществляется уполномоченным органом на расчетные счета, открытые СМП в кредитных организациях. 9.11. Особые условия предоставления субсидий СМП: а) к субсидированию части затрат по развитию системы кредитования и лизинговых отношений в сфере малого предпринимательства, реализуемых в рамках предоставленных в 2005 году субвенций из федерального бюджета, принимаются договоры поручительства, заключенные получателями кредита с организациями, учрежденными уполномоченными на то органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) для целей и задач поддержки малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; б) субсидированию подлежат затраты, связанные с оплатой стоимости вознаграждения по банковской гарантии, по гарантии, предоставленной страховой организацией, по договорам поручительства в случае подтверждения заемщиком (лизингополучателем) предоставления за счет собственных средств обеспечения кредита (договора лизинга) в размере не менее 50% от требуемого кредитором (лизингодателем) размера обеспечения; в) не допускается перечисление СМП, кооперативам (сельскохозяйственным кооперативам) субсидий по гарантиям и договорам поручительства, заключенным заемщиками (лизингополучателями) с уполномоченными органами. 10. Формы документов, предоставляемых участниками Конкурса в составе конкурсных заявок Форма 1 Заявление на участие в Конкурсе В Конкурсную комиссию по отбору субъектов Российской Федерации --------------------- ---------------------------------------------------------------------- |1 | Наименование участника Конкурса (субъекта | | | | Российской Федерации) | | |--|-------------------------------------------------------|---------| |2 | Название мероприятия государственной поддержки | | | | малого предпринимательства | | |--|-------------------------------------------------------|---------| |3 | Краткое описание мероприятия (проекта) | | |--|-------------------------------------------------------|---------| |4 | Юридический адрес участника Конкурса | | |--|-------------------------------------------------------|---------| |5 | Курирующий заместитель руководителя высшего | | | | исполнительного органа государственной власти | | | | субъекта Российской Федерации и его контактные данные | | |--|-------------------------------------------------------|---------| |6 | Наименование уполномоченного органа | | |--|-------------------------------------------------------|---------| |7 | Руководитель уполномоченного органа и его | | | | контактные данные | | |--|-------------------------------------------------------|---------| |8 | Ответственный сотрудник уполномоченного органа и | | | | его контактные данные | | |--|-------------------------------------------------------|---------| |9 | Предполагаемая сумма расходов бюджета субъекта | | | | Российской Федерации на реализацию мероприятия | | | | (млн. рублей), включая сумму расходов | | | | муниципального бюджета для мероприятия по созданию | | | | бизнес-инкубаторов | | |--|-------------------------------------------------------|---------| |10| Запрашиваемая сумма субсидии из федерального бюджета | | | | (млн. рублей) | | |--|-------------------------------------------------------|---------| |11| Коэффициент софинансирования (в соответствии с | | | | п. 3.5.7 Порядка указывается один из следующих | | | | коэффициентов: 0,43; 1; 2,33) | | |--|-------------------------------------------------------|---------| |12| Срок действия конкурсной заявки с момента вскрытия | | | | (дней) | | |--|-------------------------------------------------------|---------| |13| Перечень прилагаемых документов | | ---------------------------------------------------------------------- С условиями и требованиями Конкурса ознакомлен и согласен. Достоверность представленной в составе конкурсной заявки информации гарантирую. Руководитель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации Форма 2 Паспорт Программы -------------------------------- (субъекта Российской Федерации) по поддержке и развитию малого предпринимательства ------------------------------------------------------------------- | Общие сведения | |-----------------------------------------------------------------| | 1. |Субъект Российской Федерации | | |----|------------------------------------------------|-----------| | 2. |Орган государственной власти субъекта | | | |Российской Федерации, утвердивший Программу | | |----|------------------------------------------------|-----------| | 3. |Орган исполнительной власти субъекта Российской | | | |Федерации, ответственный за реализацию Программы| | | |(Государственный заказчик) | | |----|------------------------------------------------|-----------| | 4. |Период действия Программы (годы) | | |----|------------------------------------------------|-----------| | 5. |Совокупный объем расходов на финансирование | | | |Программы (тыс. рублей) из бюджета субъекта | | | |Российской Федерации, в том числе: | | |----|------------------------------------------------|-----------| | 6. |В 2005 году (факт) | | |----|------------------------------------------------|-----------| | 7. |В 2006 году (факт) | | |----|------------------------------------------------|-----------| | 8. |В 2007 году (план) | | |----|------------------------------------------------|-----------| | 9. |В среднем в год | | |-----------------------------------------------------------------| | Проекты для участия в Конкурсе | |-----------------------------------------------------------------| | 9. |Название |Объемы финансирования в 2007 году | | | |(тыс. рублей) (план) | |-----------------------------------------------------------------| | Общие сведения | |-----------------------------------------------------------------| | | |Федеральный| Бюджет |Местный|Итого| | | | бюджет | субъекта |бюджет | | | | | |Российской| | | | | | |Федерации | | | |----|-----------------------|-----------|----------|-------|-----| | 10.| | | | | | |----|-----------------------|-----------|----------|-------|-----| | 11.| | | | | | |----|-----------------------|-----------|----------|-------|-----| | 12.| | | | | | |----|-----------------------|-----------|----------|-------|-----| | 13.| | | | | | |----|-----------------------|-----------|----------|-------|-----| | 14.| | | | | | |----------------------------|-----------|----------|-------|-----| | ИТОГО | | | | | |-----------------------------------------------------------------| Руководитель уполномоченного органа ---------- Форма 3 Паспорт проекта в составе Программы по поддержке и развитию малого предпринимательства ------------------------------------------------------------------------------ | Основные сведения | |----------------------------------------------------------------------------| | Название проекта| | |-----------------|----------------------------------------------------------| | Стадия развития |(формирование компании, активный рост, начало | | бизнеса - |экспорта и пр.) | | целевая группа | | | СМП (или | | | потенциальных) | | | предпринимателей| | |-----------------|----------------------------------------------------------| | Орган |Контактное лицо уполномоченного органа | | исполнительной |-----------------------|----------------------------------| | власти, |Должность | | | ответственный за|-----------------------|----------------------------------| | реализацию |Ф.И.О. | | | проекта |-----------------------|----------------------------------| | |Адрес | | | |-----------------------|----------------------------------| | |Телефон | | | |-----------------------|----------------------------------| | |Факс | | | |-----------------------|----------------------------------| | |Адрес электронной почты| | | |-----------------------|----------------------------------| | |Http | | |----------------------------------------------------------------------------| | Основные сведения | |----------------------------------------------------------------------------| | Соисполнители |Контактное лицо уполномоченного органа | | проекта (органы,|----------------------------------------------------------| | организации - |Должность | | | соисполнители |-----------------------|----------------------------------| | (партнеры)) |Ф.И.О. | | | |-----------------------|----------------------------------| | |Адрес | | | |-----------------------|----------------------------------| | |Телефон | | | |-----------------------|----------------------------------| | |Факс | | | |-----------------------|----------------------------------| | |Адрес электронной почты| | | |-----------------------|----------------------------------| | |Http | | |----------------------------------------------------------------------------| | Дата начала | |Дата окончания | | |-----------------|-------------|---------------|----------------------------| | Источник | |Годовой бюджет | | | финансирования | |(тыс. рублей) | | | | |на 2007 год | | |-----------------|-------------|---------------|----------------------------| | Планируемый | |Планируемая | | | коэффициент | |доля бюджетных | | | софинансирования| |расходов в | | | за счет субсидии| |общих расходах | | | федерального | |по проекту (%) | | | бюджета | | | | |-----------------|----------------------------------------------------------| | Территория |(весь регион, отдельная часть и т.д.) | | действия | | |-----------------|----------------------------------------------------------| | Оценка | |Доля | | | потребностей | |удовлетворенных| | | (спрос), тыс. | |заявок по | | | руб., кол-во | |проекту от СМП | | | СМП, иное | | | | | (указать) | | | | |-----------------|-------------|---------------|----------------------------| | 2006 год (факт) | |2006 год (факт)| | |-----------------|-------------|--------------------------------------------| | 2007 год | |2007 год (оценка) | | (оценка) | | | |-----------------|----------------------------------------------------------| | Основные виды |Сумма (тыс. рублей) |Получатель | | расходов | | | |-----------------|---------------------|------------------------------------| | | | | |-----------------|---------------------|------------------------------------| | | | | |-----------------|---------------------|------------------------------------| | | | | |----------------------------------------------------------------------------| | Опыт реализации в субъекте | | | Российской Федерации (лет) | | |------------------------------|---------------------------------------------| | Описание целевой группы |Описание ожидаемых результатов | | потенциальных получателей | | | поддержки | | |----------------------------------------------------------------------------| | Основные сведения | |----------------------------------------------------------------------------| | Содержание мероприятия (что происходит при реализации проекта) | |----------------------------------------------------------------------------| | Основные условия получения поддержки | |----------------------------------------------------------------------------| | Средний срок ожидания решения о предоставлении поддержки | |----------------------------------------------------------------------------| | Ключевые измеряемые индикаторы на 2007 год | |----------------------------------------------------------------------------| | Индикатор|Целевое | Фактическое |Периодичность| Название | Способ | | |значение| значение за |измерения | организации, | измерения | | | |предыдущий год| |предоставляющей| (опрос, | | | |(при наличии) | | данные |статистика,| | | | | | | др.) | |----------|--------|--------------|-------------|---------------|-----------| | | | | | | | |----------|--------|--------------|-------------|---------------|-----------| | | | | | | | |----------|--------|--------------|-------------|---------------|-----------| | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------| | Объем информации, содержащейся в паспорте, не должен | | превышать 3 страниц в формате А4 | ------------------------------------------------------------------------------ Руководитель уполномоченного органа ---------- Форма 4 Справка о степени достижения заявленных при представлении на конкурс Минэкономразвития России показателей реализации мероприятий в 2005 - 2006 годах на территории ------------ (субъекта Российской Федерации) ------------------------------------------------------------------ |N | Название |Краткое |Запланированные|Фактически| | | мероприятия (проекта), |описание| результаты |полученные| | | номер договора с | | |результаты| | | Минэкономразвития России| | | | |--|-------------------------|--------|---------------|----------| |--|-------------------------|--------|---------------|----------| |--|-------------------------|--------|---------------|----------| |--|-------------------------|--------|---------------|----------| ------------------------------------------------------------------ Руководитель уполномоченного органа ---------- Приложение N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 5 марта 2007 года N 75 ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2007 ГОДУ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Конкурсная комиссия по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) по мероприятиям государственной поддержки малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - субсидии), проводит отбор субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2007 году будут предоставлены субсидии. 2. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, настоящим Положением, а также "Порядком проведения конкурса по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления в 2007 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации", утвержденным Минэкономразвития России. 3. Основными функциями Конкурсной комиссии являются: - установление сроков проведения конкурсных процедур; - рассмотрение и оценка заявок субъектов Российской Федерации на получение субсидий; - рассмотрение экспертных заключений, подготовленных экспертной группой; - отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий; - подготовка рекомендаций по распределению субсидий по субъектам Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в сводной бюджетной росписи федерального бюджета. 4. Заседания Конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины членов Конкурсной комиссии. Члены Конкурсной комиссии принимают участие в заседаниях без права замены. Председатель Конкурсной комиссии ведет заседания Конкурсной комиссии, при отсутствии председателя заседания Конкурсной комиссии ведет его заместитель. 5. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Конкурсной комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председатель и ответственный секретарь Конкурсной комиссии. 6. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Конкурсной комиссии осуществляет Департамент государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Приложение N 5 к Приказу Минэкономразвития России от 5 марта 2007 года N 75 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БИЗНЕС-ИНКУБАТОРУ И ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ И ОКАЗАНИЮ УСЛУГ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БИЗНЕС-ИНКУБАТОРЕ 1. Основные требования к бизнес-инкубаторам 1.1. Для целей реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. N 249 "Об условиях и порядке предоставления в 2005 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" под бизнес-инкубатором понимается объект инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющий поддержку предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду нежилых помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических и прочих услуг. 1.2. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. м, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 85% от полезной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может использоваться исключительно в целях, указанных в пункте 1.4 настоящих Требований. В целях настоящих Требований под полезной площадью бизнес-инкубатора понимается общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора, за исключением площади подвальных и технических помещений, которые не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора. 1.3. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15% от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства. 1.4. Бизнес-инкубатор должен иметь одно из нижеперечисленных назначений: - производственное (помещение и услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность); - офисное; - инновационное; - агропромышленное; - смешанное (указать). 1.5. Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг: - предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных настоящими Требованиями; - осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора; - почтово-секретарские услуги; - консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения; - доступ к информационным базам данных. 1.6. Наряду с льготными условиями аренды помещений и набором основных услуг бизнес-инкубаторам рекомендуется включать следующие виды услуг: - подготовка учредительных документов и регистрация юридических лиц; - централизованная бухгалтерия для начинающих предпринимателей; - маркетинговые и рекламные услуги; - помощь в проведении маркетинговых исследований; - помощь в получении кредитов и банковских гарантий; - поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами; - поддержка при решении административных и правовых проблем (составление типовых договоров); - приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам (специализированная печатная продукция); - повышение образовательного уровня в рамках предпринимательской деятельности. Для бизнес-инкубаторов производственного и инновационного назначения рекомендуется осуществлять следующие виды услуг: - привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий; - информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий; - информационно-ресурсное сопровождение действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий внедрения экологически безопасных технологических процессов, обеспечение условий для соблюдения установленных нормативов и правил управления окружающей средой; - предоставление заказчику и потребителям информации о качестве продукции и стабильности его обеспечения в производстве. 1.7. Бизнес-инкубатор (за исключением бизнес-инкубаторов производственного и агропромышленного назначений) должен соответствовать следующим основным требованиям к техническому оснащению: - наличие не менее 70 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью; - наличие для каждого рабочего места компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь; - наличие не менее одной оборудованной (мебель, доска и телефон) переговорной комнаты; - наличие не менее одного оборудованного (мебель, доска, проектор и телефон) зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий площадью не менее 50 кв. м; - наличие интернет-канала для не менее 80% рабочих мест бизнес-инкубатора; - наличие оргтехники для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС. 1.8. Для создания и развития бизнес-инкубаторов на территориях высокодотационных субъектов Российской Федерации Конкурсная комиссия вправе принять решение о предоставлении субсидий при общей площади нежилых помещений бизнес-инкубатора в размере менее 900 кв. м. 1.9. Для создания и развития бизнес-инкубаторов, осуществляющих поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - агро-бизнес-инкубатор), общими обязательными требованиями являются: - предоставление нежилых помещений крестьянским (фермерским) хозяйствам на ранней стадии их деятельности; - конкурсный порядок предоставления нежилых помещений агро-бизнес-инкубатора в соответствии с подпунктами 2.1 - 2.4, 2.6, 2.7 настоящих Требований. Конкурсная комиссия вправе определить дополнительные требования к агро-бизнес-инкубатору и обязательства субъекта Российской Федерации, являющиеся обязательными для получения субсидии из федерального бюджета по данному мероприятию. Обязательства субъекта Российской Федерации закрепляются в договоре с Минэкономразвития России. 2. Основания и порядок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора субъектам малого предпринимательства 2.1. Основанием для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства являются результаты конкурса между субъектами малого предпринимательства. 2.2. Условия допуска субъектов малого предпринимательства к участию в конкурсе: - срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе не превышает один год; - вид деятельности субъекта малого предпринимательства соответствует специализации бизнес-инкубатора; - на конкурс представлен бизнес-план, подтверждающий целесообразность размещения субъекта малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе. 2.3. Конкурс среди субъектов малого предпринимательства проводится конкурсной комиссией по предоставлению нежилых помещений в бизнес-инкубаторе (формируемой в порядке, определяемом субъектом Российской Федерации) не чаще одного раза в месяц и не реже одного раза в квартал, по мере поступления заявок. 2.4. В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности: - финансовые, страховые услуги; - розничная/оптовая торговля; - строительство; - услуги адвокатов, нотариат; - бытовые услуги; - медицинские услуги; - общественное питание; - операции с недвижимостью; - производство подакцизных товаров; - добыча и реализация полезных ископаемых; - игорный бизнес. 2.5. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства не должен превышать трех лет. 2.6. Основным критерием отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) является качество бизнес-плана, в том числе: - качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами/конкурентами; - качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства; - прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства; - срок окупаемости проекта. 2.7. Для обеспечения прозрачности деятельности конкурсной комиссии по предоставлению нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (абзац 5 пункта 3.4 настоящих Требований): - публикует в региональных средствах массовой информации и сети Интернет информацию об основных критериях отбора субъектов малого предпринимательства, планируемых заседаниях конкурсной комиссии и принимаемых ею решениях; - привлекает к участию в работе конкурсной комиссии представителей региональных отделений общероссийских объединений предпринимателей. 3. Обязательства субъекта Российской Федерации В целях получения субсидии из федерального бюджета, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. N 249, на государственную поддержку малого предпринимательства, за исключением мероприятия по созданию и развитию агро-бизнес-инкубаторов, субъект Российской Федерации принимает на себя следующие обязательства: 3.1. Обеспечить сохранение в течение не менее 10 лет целевого назначения здания (части здания), предоставленного для бизнес-инкубатора. 3.2. Установить ставки арендной платы для субъектов малого предпринимательства по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений в бизнес-инкубаторе в следующих размерах: - в первый год аренды - не более 40% от ставки арендной платы, установленной субъектом Российской Федерации для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации; - во второй год аренды - не более 60% от ставки арендной платы, установленной субъектом Российской Федерации для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации; - в третий год аренды - не более 100% от ставки арендной платы, установленной субъектом Российской Федерации для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации. 3.3. Обеспечить текущее финансирование деятельности бизнес-инкубатора. 3.4. Утвердить порядок управления деятельностью бизнес-инкубатора, определяющий: - организацию, управляющую деятельностью бизнес-инкубатора; - условия заключения договоров аренды (субаренды) с субъектами малого предпринимательства; - условия доступа арендаторов (субарендаторов) к услугам в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Требований; - уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за создание и деятельность бизнес-инкубатора и урегулирование споров, связанных с размещением в нем субъектов малого предпринимательства. 3.5. Обязательства субъекта Российской Федерации закрепляются в договоре с Минэкономразвития России. 4. Рекомендации к организации, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора 4.1. Организация, выбранная для осуществления управляющей деятельности, обеспечивает разработку и наличие следующих документов: - устав бизнес-инкубатора; - положение о бизнес-инкубаторе, включающее разделы: общие положения; цели и задачи бизнес-инкубатора; виды деятельности и услуги; основания и порядок предоставления нежилых помещений субъектам малого предпринимательства; порядок оказания услуг; источники финансирования и контроль за деятельностью бизнес-инкубатора; порядок реорганизации и ликвидации; - план развития бизнес-инкубатора, с учетом стратегии развития субъекта Российской Федерации; - каталог услуг бизнес-инкубатора; - критерии результативности деятельности бизнес-инкубатора, включая оценку удовлетворенности субъектов малого предпринимательства; - разработанную систему мониторинга бизнес-инкубатора. 4.2. Руководитель организации, выбранной для осуществления управляющей деятельности, должен: - быть гражданином Российской Федерации; - иметь высшее экономическое образование или образование в сфере управления организацией; - обладать опытом работы на руководящих должностях не менее 3 лет (желательно не ниже заместителя руководителя организации в сфере малого или среднего бизнеса); - знать специфику деятельности данного бизнес-инкубатора; - знать законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части осуществления деятельности бизнес-инкубаторов и поддержки предпринимательства; - обладать знаниями о передовом мировом и российском опыте бизнес-инкубаторов. Приложение N 6 к Приказу Минэкономразвития России от 5 марта 2007 года N 75 ПЕРЕЧЕНЬ ЗАТРАТ СУБЪЕКТА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СВЯЗАННЫХ С ОПЛАТОЙ УСЛУГ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И (ИЛИ) ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СТРАНЫ-ИМПОРТЕРА, ЯВЛЯЮЩИХСЯ НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СУБСИДИЯ Субсидии субъектам малого предпринимательства предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации после предоставления субъектом малого предпринимательства уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации документов, перечисленных в пункте 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. N 249 "Об условиях и порядке предоставления в 2005 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" (далее - Постановление), и заверенной копии сертификата, свидетельства или иного документа, подтверждающего факт выполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера. 2. Выполнения требований по: - стандарту ISO 9001 (обеспечение качества); - стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 (обеспечение качества); - стандарту ISO 14001 (охрана окружающей среды); - стандарту ГОСТ Р ИСО 14001 (охрана окружающей среды); - стандарту OHSAS 18001 (охрана труда и промышленная безопасность); - стандарту ГОСТ Р 12.0.006-2002 (охрана труда и промышленная безопасность); - стандарту серии SA 8000 (социальная ответственность и управление персоналом); - стандарту ISO/IEC 27001 (информационная безопасность); - стандартам серии GMP (Good Manufacturing Practice); - системам управления пищевой безопасности НАССР (Hazard Analysis and Critical Control Point); - стандарту ISO 22000 (система менеджмента безопасности пищевых продуктов); - стандарту ISO/TS 16949:2002 (обеспечение качества в автомобилестроении); - стандарту ИСО/ТУ 16949 (обеспечение качества в автомобилестроении); - стандарту TL 9000 (обеспечение качества в телекоммуникационной отрасли); - стандарту ISO/TS 29001 (обеспечение качества в нефтяной, нефтехимической и газовой отрасли промышленности); - стандарту ISO 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения); - стандарту ГОСТ Р ИСО 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения); - стандарту AS/En 9100:2001 (управление качеством на предприятиях авиакосмической отрасли); - обязательной маркировке СЕ; - формам "А", "СТ-1"; - иным стандартам и формам обязательной сертификации (исполнительные органы субъектов Российской Федерации имеют право расширять перечень стандартов по согласованию с Минэкономразвития России). 3. Максимальный размер субсидии составляет 50% документально подтвержденных затрат, но не более 250000 руб., на покрытие расходов, связанных с получением одного сертификата, и не более 600000 руб. на один субъект малого предпринимательства по всем направлениям поддержки экспорта, предусмотренным п. 19 Постановления. Приложение N 7 к Приказу Минэкономразвития России от 5 марта 2007 года N 75 ТРЕБОВАНИЯ К ПРИОРИТЕТНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "РЕАЛИЗАЦИЯ ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" 1. Программы поддержки начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса: - для вновь созданных (вновь зарегистрированных) и действующих менее 1 года; - выделены целевые группы (например, студенты, женщины, безработные, военнослужащие в отставке и т.п.); - комплексность мероприятий поддержки; - равная стоимость грантов для всех удовлетворяющих условиям предоставления; - наличие бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей. 2. Образовательные программы, в том числе повышение квалификации, разовые лекции, стажировки, семинары: - принцип - предоставление сертификатов с целью самостоятельного выбора предпринимателем образовательного учреждения и направления обучения; - конкурсная процедура отбора образовательных учреждений для участия в мероприятии; - обязательное финансовое участие субъекта малого предпринимательства в оплате обучения. 3. Гарантийные фонды: - предоставление субсидий для фондирования созданных гарантийных фондов (фонд должен быть созданным как юридическое лицо к моменту предоставления конкурсной заявки, средства регионального бюджета перечислены) организации, одним из учредителей которых является субъект Российской Федерации или муниципалитет, для целей поддержки малого предпринимательства; - разработана система оценки рисков; - заключены предварительные соглашения с банками, лизинговыми компаниями и страховщиками (учитываются письма-подтверждения), в которых разработана стандартная система оценки рисков сделок с субъектами малого предпринимательства; - процедура оценки заемщика и представленного бизнес-плана проводится коммерческим банком, лизинговой компанией, страховщиком, с которым предполагается заключение основного договора. 4. Институты развития микрокредитования: - предоставление субсидий для фондирования созданных институтов развития микрофинансирования (должны быть созданы как юридические лица к моменту предоставления конкурсной заявки, средства регионального бюджета перечислены) организации, одним из учредителей которых является субъект Российской Федерации или муниципалитет, для целей поддержки малого предпринимательства; - обеспечение льготного кредитования субъектов малого предпринимательства по сравнению с требованиями, предъявляемыми при банковском кредитовании (размер процентной ставки, сумма залога, срок кредитования и т.п.); - доказательство отсутствия возможности банковского кредитования данного проекта (не менее одного отказа в предоставлении кредита коммерческим банком); - определен максимальный размер микрокредита (микрозайма) на одного заемщика исходя из опыта микрофинансирования в Российской Федерации и на территории субъекта Российской Федерации. 5. Развитие малого предпринимательства в промышленности, научно-технической сфере: - поддержка малых предприятий, участвующих в промышленных кластерах; - поддержка развития субконтрактации малых предприятий; - развитие технологических центров коллективного пользования субъектов малого предпринимательства; - создание и развитие центров трансферта технологий; - поддержка программ лизинга промышленного оборудования. 6. Поддержка муниципальных программ развития малого предпринимательства: - предоставление субсидий для реализации утвержденных в установленном порядке муниципальных программ поддержки малого предпринимательства; - конкурсный порядок отбора муниципалитетов должен быть завершен до подачи заявки на конкурс Минэкономразвития России; - поддержка субъектов малого предпринимательства в поселениях с населением менее 30000 человек. 7. Развитие бизнес-инкубаторов: - предоставление субсидий на развитие образовательных программ, услуг по трансферту и коммерциализации технологий и иных мероприятий, направленных на совершенствование процессов бизнес-инкубирования, при условии обязательного выполнения требований, предусмотренных в Приложении N 5 к настоящему Приказу. 8. Реализация мероприятий, направленных на поддержку малых предприятий в условиях вступления России в ВТО: - проведение сплошных обследований или исследований с репрезентативной выборкой для определения влияния на экономику региона и субъектов малого предпринимательства последствий от вступления России в ВТО; - разработка и реализация специальных программ продвижения тематики ВТО (семинары, конференции, круглые столы, пособия и т.п.); - разработка и реализация специальных программ обучения для субъектов малого предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и представителей органов власти с целью повышения их квалификации по вопросам, связанным с ВТО; - формирование региональной системы финансирования инновационной деятельности и НИОКР малых предприятий с целью повышения конкурентоспособности их продукции и услуг в связи с вступлением России в ВТО. Страницы: 1 2 |