О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ ГОРОДА МОСКВЫ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОТРАСЛЕВЫХ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ОРГАНИЗАЦИЙ С ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ГОРОДУ МОСКВЕ. Распоряжение. Мэр Москвы. 17.10.02 608-РМ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                          17 октября 2002 г.
                               N 608-РМ

                                (ПРМ)


     Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 24.12.2001 N 1146-РМ "О
создании  Центра  по  возврату  задолженности  перед  бюджетом  города
Москвы,  городскими предприятиями и организациями" (далее - Центр) и в
целях сокращения задолженности перед городом Москвой:
     1. Утвердить форму представления информации о задолженности перед
бюджетом  города  Москвы,  городскими  предприятиями  и  организациями
согласно   п.6  распоряжения  Мэра  Москвы  от  24.12.2001  N  1146-РМ
(приложение 1).
     2. Руководителям     отраслевых    и    функциональных    органов
исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций:
     2.1. Не  позднее 30 числа первого месяца квартала,  следующего за
отчетным,  представлять в Центр сведения о наличии задолженности перед
бюджетом  города  Москвы,  городскими  предприятиями  и организациями,
исключая задолженность по налогам  и  иным  обязательным  платежам,  и
мерах, принимаемых по ее сокращению и недопущению образования новой по
утвержденной форме (приложение 1).  В  случае  отсутствия  технической
возможности  предоставления информации в полном объеме в месячный срок
согласовать с Центром формы предоставления сведений.
     2.2. До   01.11.2002   выделить   сотрудников,  ответственных  за
обеспечение оперативного взаимодействия с Центром.
     2.3. До   01.11.2002   предоставить   в   Финансово-хозяйственное
управление сведения  о  имеющихся  информационных  массивах  по  учету
задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и
организациями.
     2.4. Включать   в   условия   конкурсов   (тендеров,  торгов)  на
выполнение  работ  (услуг)  за  счет  средств  бюджета  города  Москвы
требования  по  отсутствию  просроченной задолженности перед городским
бюджетом, городскими предприятиями и организациями у их участников.
     2.5. Инициировать   процедуры   банкротства  и  продажи  долговых
обязательств по согласованию с Центром.
     2.6. Обеспечить реализацию мероприятий по погашению задолженности
предприятий и организаций по налоговым платежам в городской  бюджет  в
соответствии  с  постановлением  Правительства  Москвы от 07.05.2002 N
328-ПП "О дополнении постановления Правительства Москвы от  25.09.2001
N 864-ПП".
     3. Утвердить концепцию формирования информационной системы  учета
задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и
организациями (приложение 2).
     4. Департаменту   экономической  политики  и  развития  г.Москвы,
Департаменту финансов  г.Москвы  совместно  с  Финансово-хозяйственным
управлением Мэрии Москвы:
     4.1. До 01.01.2003 проработать вопрос:
     4.1.1. О возможности участия АК "Московский муниципальный банк  -
Банк  Москвы"  (открытого  акционерного  общества)  и других кредитных
организаций в мероприятиях по погашению задолженности  перед  бюджетом
города Москвы, городскими предприятиями и организациями в соответствии
с Федеральным  законом  "О  защите  конкуренции  на  рынке  финансовых
услуг".
     4.1.2. О возможности создания на основании  конкурса  управляющей
компании  с  возложением  на  нее  функции  доверительного  управления
имуществом, передаваемым городу в рамках схем погашения задолженности,
за  исключением  налоговых  и иных обязательных платежей,  в целях его
доходного использования в интересах пополнения бюджета города Москвы.
      4.2. До 01.01.2003 подготовить предложения о проведении конкурса
среди аудиторских компаний в соответствии  с  Федеральным  законом  от
07.08.2001  N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" в целях привлечения
к проведению независимых аудиторских проверок должников.
     5. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы:
     5.1. Обеспечить  проведение  постоянного  мониторинга  сведений о
задолженностях перед бюджетом города Москвы,  городскими предприятиями
и организациями
     5.2. До 01.11.2002:
     5.2.1. Представить Департаменту финансов г.Москвы смету  расходов
по созданию информационной системы.
     5.2.2. Разработать техническое задание и положение на создаваемую
информационную  систему,  обеспечив  их согласование с предполагаемыми
пользователями.  Предусмотреть  в  положении  порядок  формирования  и
характеристики    системы,    формы    предоставления   информации   и
ответственность  исполнителей  за  своевременность   и   достоверность
информации, обеспечение сохранности сведений.
     5.3. Провести обследование  информационных  систем  отраслевых  и
функциональных органов исполнительной власти Москвы и подведомственных
им организаций,  содержащих информацию о задолженности перед  бюджетом
города  Москвы,  городскими  предприятиями  и  организациями,  с целью
определения возможности интегрирования указанных систем в  создаваемую
информационную систему и ее дальнейшего использования.
     5.4. По  представлению  отраслевых   и   функциональных   органов
исполнительной  власти города Москвы и подведомственных им организаций
рассмотреть вопрос о формировании перечня юридических лиц,  являющихся
экономически и социально значимыми для города Москвы.
     6. Возложить функцию  государственного  заказчика  по  разработке
информационной  системы  на  Финансово-хозяйственное  управление  Мэра
Москвы.
     7. Департаменту  финансов  г.Москвы  профинансировать  работы  по
созданию   информационной   системы   за   счет   резервного    фонда,
предусмотренного в бюджете города Москвы на 2002 год.
     8. Утвердить перечень документов,  необходимых для согласования с
Центром процедуры банкротства организаций, имеющих задолженность перед
бюджетом города Москвы,  а также продажи задолженности юридических лиц
и  индивидуальных  предпринимателей  перед  городскими предприятиями и
организациями по инициативе города (приложения 3, 4).
     9. Контроль  за  выполнением  настоящего распоряжения оставляю за
собой.


Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
  
                                                          Приложение 1
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                 от 17 октября 2002 г.
                                                              N 608-РМ

      Сведения о  задолженности  перед  бюджетом города Москвы,
               городскими предприятиями и организациями
                по состоянию на "___"__________200__г.


     Наименование организации, предоставившей сведения ______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
N  |Наименование|ИНН  |ОКПО   |Дата       |Причина    |Вид    |Меры,        |Сумма дебиторской |Уплачено в счет
пп.|предприятия |     |       |образования|образования|платежа|принимаемые  |задолженности     |погашения задолж.
   |            |     |       |долга      |           |       |для возврата |                  |с момента
   |            |     |       |           |           |       |задолженности|                  |образования
   |            |     |       |           |           |       |             |                  |долга до момента
   |            |     |       |           |           |       |             |                  |подачи сведений
   |            |     |       |           |           |       |             |__________________|__________________
   |            |     |       |           |           |       |             |Всего|Осн. |Штрафы|Осн.   |Штрафы и
   |            |     |       |           |           |       |             |     |долг |и пени|долг   |пени
___|____________|_____|_______|___________|___________|_______|_____________|_____|_____|______|_______|__________
1. |            |     |1.     |           |           |       |             |     |     |      |       |
___|____________|_____|_______|___________|___________|_______|_____________|_____|_____|______|_______|__________
2. |            |     |1.     |           |           |       |             |     |     |      |       |
   |            |     |_______|___________|___________|_______|_____________|_____|_____|______|_______|__________
   |            |     |2.     |           |           |       |             |     |     |      |       |
   |            |     |_______|___________|___________|_______|_____________|_____|_____|______|_______|__________
   |            |     |...    |           |           |       |             |     |     |      |       |
___|____________|_____|_______|___________|___________|_______|_____________|_____|_____|______|_______|__________
                                   Итого  по орган    изации-дебитору:      |     |     |      |       |
____________________________________________________________________________|_____|_____|______|_______|__________

     Подпись руководителя организации,
     предоставившей сведения                /________________/

     Примечание:
     1. П.1 указан как пример для заполнения по предприятию,  имеющему
одну сумму задолженности, образованную по одной причине;
     2. П.2 указан как пример для заполнения по предприятию,  имеющему
две или более суммы задолженности, образованные по различным причинам.
Каждая из этих сумм указывается отдельно,  также как  дата  и  причина
образования долга.
     3. В наименованиях организаций допускается  использование  только
общепринятых сокращений.
  

                                                          Приложение 2
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                 от 17 октября 2002 г.
                                                              N 608-РМ

                              КОНЦЕПЦИЯ
           формирования информационной системы обеспечения
           возврата задолженности перед бюджетом г.Москвы,
               городскими предприятиями и организациями

     Анализ сложившейся  ситуации  свидетельствует,  что   в   органах
исполнительной   власти   города   накоплены  значительные  "полезные"
информационные ресурсы,  программные и  технологические  наработки  по
учету   задолженностей   перед   бюджетом  города  Москвы,  городскими
предприятиями и  организациями.  Однако  они  носят  узковедомственный
характер, не интегрированы между собой и не дают возможности составить
единую схему консолидированной задолженности как  в  целом,  так  и  в
отношении отдельных юридических лиц.  Таким образом, в настоящее время
стоит задача по формированию  информационной  системы,  совместимой  с
информационными  ресурсами  других  органов  исполнительной  власти  и
обеспечивающей накопление  и  анализ  информации  по  рассматриваемому
вопросу.

     Цель и назначение системы

     Главной целью    создания    системы    является   предупреждение
образования  задолженностей   перед   бюджетом   города   со   стороны
юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей,   повышение
эффективности работы по возврату задолженностей,  обеспечение  полноты
взыскания   долгов,   оптимизация   взаимоотношений   между   органами
исполнительной власти, действующими в данной сфере, за счет:
     - обеспечения  полноты  информации  о наличии у юридических лиц и
       индивидуальных предпринимателей консолидированной задолженности
       по  всем  видам  платежей  (недоимки,  обязательные  налоговые,
       обязательные неналоговые, коммунальные и др.);
     - обеспечения  органов  исполнительной  власти  (в первую очередь
       финансовых подразделений) достоверной и оперативной информацией
       о   наличии  задолженности  всех  видов  у  юридических  лиц  и
       индивидуальных предпринимателей при  рассмотрении  вопросов  об
       участии  в  конкурсах  (тендерах,  торгах)  на выполнение работ
       (услуг) за счет средств  городского  бюджета,  а  также  об  их
       кредитовании, выдаче субсидий, субвенций, передаче оборудования
       в лизинг, выделении помещений или участков земли и т.п.;
     - возможности   отслеживания  истории  (в  том  числе  кредитной)
       предприятия от момента его образования по настоящее время;
     - составления   списка   предприятий,   являющихся   потенциально
       опасными для инвестирования.

     Задачи системы

     Создание и развитие  системы  предусматривает  решение  следующих
задач:
     - обеспечение     информационного     взаимодействия      органов
       исполнительной власти между собой;
     - повышение   оперативности   принятия   решений   в    отношении
       юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
     - координация  совместной  деятельности  органов   исполнительной
       власти  по  возврату имеющейся задолженности по их направлениям
       работы;
     - оптимизация  работы  по  взысканию  задолженности (принимая все
       возможные меры взыскания,  в том числе банкротство предприятия)
       путем  выдвижения  единого  искового  требования  на  всю сумму
       задолженности;
     - сокращение сроков принятия решения по взысканию долга.

     Информационные потребности

     Анализ имеющейся  информации и практика взаимодействия с органами
исполнительной  власти,  задействованными   в   работе   по   возврату
задолженности,  позволит определить уровень значимости для них той или
иной   информации    об    юридических    лицах    и    индивидуальных
предпринимателях. Наиболее востребованная информация:
     - о наличии задолженностей по всем видам платежей;
     - о результатах финансово-хозяйственной деятельности юридического
       лица или индивидуального предпринимателя;
     - о фактическом местонахождении субъекта;
     - о  наличии  у  субъекта  активов,  достаточных  для   погашения
       задолженности;
     - идентификационные коды (ИНН, ОКОНХ и др.)

     Возможности системы

     Сформированная информационная  система  должна  иметь   следующие
возможности:
     - введение  информации  оператором  как  с  бумажных,  так  и   с
       электронных носителей;
     - проверка информации, поступившей с электронных носителей, перед
       введением в базу данных;
     - анализ информации (в  т.ч.  суммирование  и  сопоставление)  по
       субъектам  как  по  информационным блокам,  так и по времени ее
       поступления (месяц, квартал, год, отчетный период);
     - выдача  информации  в  соответствии  с  запросной  системой  по
       каждому из введенных параметров;
     - выдача информации в форме таблиц, графиков, схем.

     Характеристика системы

     Система должна  представлять  собой  совокупность  баз  и  банков
данных,    информационно-телекоммуникационных    систем    и    сетей,
функционирующих  на  основе  единых  принципов  и  по  общим правилам,
обеспечивающих информационное  взаимодействие  участников  системы,  а
также    удовлетворение   их   информационных   потребностей.   Единое
информационное пространство складывается из следующих компонентов:
     - базовая    программа,   размещенная   на   сервере   ИТЦ   ФХУ,
       интегрированная    с    информационными    ресурсами    органов
       исполнительной   власти,  обеспечивающая  накопление  и  анализ
       поступающей информации;
     - информационные ресурсы, содержащие сведения, зафиксированные на
       соответствующих   носителях   информации    (специализированные
       реестры  отраслевых  и  функциональных  органов  исполнительной
       власти города Москвы);
     - средства  информационного  взаимодействия  организаций,  в  том
       числе программно-технические средства,  обеспечивающие доступ к
       информационным ресурсам на основе соответствующих технологий;
     - организационные структуры,  обеспечивающие  функционирование  и
       развитие  единого  информационного  пространства,  в частности,
       сбор,  обработку,  хранение,  распространение, поиск и передачу
       информации.

     Общие требования к системе

     Система должна    оптимально    поддерживать   работу   следующих
пользователей, находящихся в различных степенях удаленности:
     - сотрудников  Центра  по  возврату  задолженности перед бюджетом
       города Москвы, городскими предприятиями и организациями;
     - сотрудников  Финансово-хозяйственного управления,  определенных
       распоряжением руководителя;
     - руководителей   органов   исполнительной  власти,  определенных
       распоряжением управляющего делами Правительства Москвы.
     Она должна  обеспечивать  возможность  увеличения  информационных
потоков за счет подключения  дополнительных  информационных  ресурсов,
поэтапного  наращивания как производительности,  так и функционального
состава системы.
     Система формируется  по модульному типу,  позволяющему определить
объем  информации  в  зависимости  от  уровня  допуска,  определенного
управляющим делами Правительства Москвы.
     Система должна   обеспечивать   возможность   перенастройки   при
изменении задач, стоящих перед Центром.
     Защите подлежит любая документированная информация,  содержащаяся
в  системе,  а  также  структура  системы,  механизм ее формирования и
другие сведения о системе.
     Пользователи должны   осуществлять  меры  по  контролю  и  защите
системы,  а также использовать поддерживающие средства, препятствующие
несанкционированному доступу к информации, ее уничтожению или внесению
изменений (персональные коды пользователей,  периодически изменяющиеся
коды системы, учет работы пользователей и др.).
     Меры по защите информации должны обеспечить достижение  следующих
целей:
     - целостность информации, которая должна быть достоверной, точной
       и  защищенной  от  возможных  непреднамеренных  и злоумышленных
       искажений;
     - готовность   информации  и  соответствующих  автоматизированных
       служб,  обеспечивающих  доступ   и   готовых   к   обслуживанию
       пользователей;
     - конфиденциальность информации,  доступность тем лицам,  которым
       она   предназначена   в  соответствии  с  определенным  уровнем
       допуска.
  
                                                          Приложение 3
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                 от 17 октября 2002 г.
                                                              N 608-РМ

                               ПЕРЕЧЕНЬ
             документов,  необходимых для согласования с
             Центром  процедуры банкротства организаций,
             имеющих задолженность перед бюджетом города

     1. Сведения по организации-должнику:
     - полное и краткое наименование организации-должника;
     - ИНН,  адрес (юридический,  фактический),  Ф.И.О.  руководителя,
контактные телефоны, регистрационные данные.
     2. Расшифровка кредиторской задолженности организации-должника.
     3. Сведения по организации-заявителю:
     - полное наименование организации заявителя;
     - адрес (юридический, фактический).
     4. Сумма   заявленных   организацией-заявителем   требований    с
приложением подтверждающих документов.
     5. Предлагаемая   кандидатура   арбитражного    управляющего    с
приложением копии анкеты.
  
                                                          Приложение 4
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                 от 17 октября 2002 г.
                                                              N 608-РМ

                               ПЕРЕЧЕНЬ
             документов,  необходимых для  согласования с
            Центром,  продажи  задолженности  юридических
             лиц   и   индивидуальных   предпринимателей,
             имеющих   задолженность   перед   городскими
         предприятиями и организациями, по инициативе города

     1. Сумма   продаваемых   долговых   обязательств   с   приложение
подтверждающих документов.
     2. Сведения по организации-должнику:
     - полное и краткое наименование организации-должника;
     - ИНН,  адрес (юридический,  фактический),  Ф.И.О.  руководителя,
контактные телефоны, регистрационные данные.
     3. Сведения о покупателе:
     - полное и краткое наименование покупателя;
     - ИНН,  адрес (юридический,  фактический),  Ф.И.О.  руководителя,
контактные телефоны, регистрационные данные.
     4. Копия проекта договора уступки требования.