РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 17 октября 2002 г. N 608-РМ (ПРМ) Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 24.12.2001 N 1146-РМ "О создании Центра по возврату задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями" (далее - Центр) и в целях сокращения задолженности перед городом Москвой: 1. Утвердить форму представления информации о задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями согласно п.6 распоряжения Мэра Москвы от 24.12.2001 N 1146-РМ (приложение 1). 2. Руководителям отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций: 2.1. Не позднее 30 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представлять в Центр сведения о наличии задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями, исключая задолженность по налогам и иным обязательным платежам, и мерах, принимаемых по ее сокращению и недопущению образования новой по утвержденной форме (приложение 1). В случае отсутствия технической возможности предоставления информации в полном объеме в месячный срок согласовать с Центром формы предоставления сведений. 2.2. До 01.11.2002 выделить сотрудников, ответственных за обеспечение оперативного взаимодействия с Центром. 2.3. До 01.11.2002 предоставить в Финансово-хозяйственное управление сведения о имеющихся информационных массивах по учету задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями. 2.4. Включать в условия конкурсов (тендеров, торгов) на выполнение работ (услуг) за счет средств бюджета города Москвы требования по отсутствию просроченной задолженности перед городским бюджетом, городскими предприятиями и организациями у их участников. 2.5. Инициировать процедуры банкротства и продажи долговых обязательств по согласованию с Центром. 2.6. Обеспечить реализацию мероприятий по погашению задолженности предприятий и организаций по налоговым платежам в городской бюджет в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.05.2002 N 328-ПП "О дополнении постановления Правительства Москвы от 25.09.2001 N 864-ПП". 3. Утвердить концепцию формирования информационной системы учета задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями (приложение 2). 4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов г.Москвы совместно с Финансово-хозяйственным управлением Мэрии Москвы: 4.1. До 01.01.2003 проработать вопрос: 4.1.1. О возможности участия АК "Московский муниципальный банк - Банк Москвы" (открытого акционерного общества) и других кредитных организаций в мероприятиях по погашению задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг". 4.1.2. О возможности создания на основании конкурса управляющей компании с возложением на нее функции доверительного управления имуществом, передаваемым городу в рамках схем погашения задолженности, за исключением налоговых и иных обязательных платежей, в целях его доходного использования в интересах пополнения бюджета города Москвы. 4.2. До 01.01.2003 подготовить предложения о проведении конкурса среди аудиторских компаний в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" в целях привлечения к проведению независимых аудиторских проверок должников. 5. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы: 5.1. Обеспечить проведение постоянного мониторинга сведений о задолженностях перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями 5.2. До 01.11.2002: 5.2.1. Представить Департаменту финансов г.Москвы смету расходов по созданию информационной системы. 5.2.2. Разработать техническое задание и положение на создаваемую информационную систему, обеспечив их согласование с предполагаемыми пользователями. Предусмотреть в положении порядок формирования и характеристики системы, формы предоставления информации и ответственность исполнителей за своевременность и достоверность информации, обеспечение сохранности сведений. 5.3. Провести обследование информационных систем отраслевых и функциональных органов исполнительной власти Москвы и подведомственных им организаций, содержащих информацию о задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями, с целью определения возможности интегрирования указанных систем в создаваемую информационную систему и ее дальнейшего использования. 5.4. По представлению отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций рассмотреть вопрос о формировании перечня юридических лиц, являющихся экономически и социально значимыми для города Москвы. 6. Возложить функцию государственного заказчика по разработке информационной системы на Финансово-хозяйственное управление Мэра Москвы. 7. Департаменту финансов г.Москвы профинансировать работы по созданию информационной системы за счет резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы на 2002 год. 8. Утвердить перечень документов, необходимых для согласования с Центром процедуры банкротства организаций, имеющих задолженность перед бюджетом города Москвы, а также продажи задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перед городскими предприятиями и организациями по инициативе города (приложения 3, 4). 9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 17 октября 2002 г. N 608-РМ Сведения о задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями по состоянию на "___"__________200__г. Наименование организации, предоставившей сведения ______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ N |Наименование|ИНН |ОКПО |Дата |Причина |Вид |Меры, |Сумма дебиторской |Уплачено в счет пп.|предприятия | | |образования|образования|платежа|принимаемые |задолженности |погашения задолж. | | | |долга | | |для возврата | |с момента | | | | | | |задолженности| |образования | | | | | | | | |долга до момента | | | | | | | | |подачи сведений | | | | | | | |__________________|__________________ | | | | | | | |Всего|Осн. |Штрафы|Осн. |Штрафы и | | | | | | | | |долг |и пени|долг |пени ___|____________|_____|_______|___________|___________|_______|_____________|_____|_____|______|_______|__________ 1. | | |1. | | | | | | | | | ___|____________|_____|_______|___________|___________|_______|_____________|_____|_____|______|_______|__________ 2. | | |1. | | | | | | | | | | | |_______|___________|___________|_______|_____________|_____|_____|______|_______|__________ | | |2. | | | | | | | | | | | |_______|___________|___________|_______|_____________|_____|_____|______|_______|__________ | | |... | | | | | | | | | ___|____________|_____|_______|___________|___________|_______|_____________|_____|_____|______|_______|__________ Итого по орган изации-дебитору: | | | | | ____________________________________________________________________________|_____|_____|______|_______|__________ Подпись руководителя организации, предоставившей сведения /________________/ Примечание: 1. П.1 указан как пример для заполнения по предприятию, имеющему одну сумму задолженности, образованную по одной причине; 2. П.2 указан как пример для заполнения по предприятию, имеющему две или более суммы задолженности, образованные по различным причинам. Каждая из этих сумм указывается отдельно, также как дата и причина образования долга. 3. В наименованиях организаций допускается использование только общепринятых сокращений. Приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 17 октября 2002 г. N 608-РМ КОНЦЕПЦИЯ формирования информационной системы обеспечения возврата задолженности перед бюджетом г.Москвы, городскими предприятиями и организациями Анализ сложившейся ситуации свидетельствует, что в органах исполнительной власти города накоплены значительные "полезные" информационные ресурсы, программные и технологические наработки по учету задолженностей перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями. Однако они носят узковедомственный характер, не интегрированы между собой и не дают возможности составить единую схему консолидированной задолженности как в целом, так и в отношении отдельных юридических лиц. Таким образом, в настоящее время стоит задача по формированию информационной системы, совместимой с информационными ресурсами других органов исполнительной власти и обеспечивающей накопление и анализ информации по рассматриваемому вопросу. Цель и назначение системы Главной целью создания системы является предупреждение образования задолженностей перед бюджетом города со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, повышение эффективности работы по возврату задолженностей, обеспечение полноты взыскания долгов, оптимизация взаимоотношений между органами исполнительной власти, действующими в данной сфере, за счет: - обеспечения полноты информации о наличии у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей консолидированной задолженности по всем видам платежей (недоимки, обязательные налоговые, обязательные неналоговые, коммунальные и др.); - обеспечения органов исполнительной власти (в первую очередь финансовых подразделений) достоверной и оперативной информацией о наличии задолженности всех видов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при рассмотрении вопросов об участии в конкурсах (тендерах, торгах) на выполнение работ (услуг) за счет средств городского бюджета, а также об их кредитовании, выдаче субсидий, субвенций, передаче оборудования в лизинг, выделении помещений или участков земли и т.п.; - возможности отслеживания истории (в том числе кредитной) предприятия от момента его образования по настоящее время; - составления списка предприятий, являющихся потенциально опасными для инвестирования. Задачи системы Создание и развитие системы предусматривает решение следующих задач: - обеспечение информационного взаимодействия органов исполнительной власти между собой; - повышение оперативности принятия решений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; - координация совместной деятельности органов исполнительной власти по возврату имеющейся задолженности по их направлениям работы; - оптимизация работы по взысканию задолженности (принимая все возможные меры взыскания, в том числе банкротство предприятия) путем выдвижения единого искового требования на всю сумму задолженности; - сокращение сроков принятия решения по взысканию долга. Информационные потребности Анализ имеющейся информации и практика взаимодействия с органами исполнительной власти, задействованными в работе по возврату задолженности, позволит определить уровень значимости для них той или иной информации об юридических лицах и индивидуальных предпринимателях. Наиболее востребованная информация: - о наличии задолженностей по всем видам платежей; - о результатах финансово-хозяйственной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя; - о фактическом местонахождении субъекта; - о наличии у субъекта активов, достаточных для погашения задолженности; - идентификационные коды (ИНН, ОКОНХ и др.) Возможности системы Сформированная информационная система должна иметь следующие возможности: - введение информации оператором как с бумажных, так и с электронных носителей; - проверка информации, поступившей с электронных носителей, перед введением в базу данных; - анализ информации (в т.ч. суммирование и сопоставление) по субъектам как по информационным блокам, так и по времени ее поступления (месяц, квартал, год, отчетный период); - выдача информации в соответствии с запросной системой по каждому из введенных параметров; - выдача информации в форме таблиц, графиков, схем. Характеристика системы Система должна представлять собой совокупность баз и банков данных, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающих информационное взаимодействие участников системы, а также удовлетворение их информационных потребностей. Единое информационное пространство складывается из следующих компонентов: - базовая программа, размещенная на сервере ИТЦ ФХУ, интегрированная с информационными ресурсами органов исполнительной власти, обеспечивающая накопление и анализ поступающей информации; - информационные ресурсы, содержащие сведения, зафиксированные на соответствующих носителях информации (специализированные реестры отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы); - средства информационного взаимодействия организаций, в том числе программно-технические средства, обеспечивающие доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих технологий; - организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации. Общие требования к системе Система должна оптимально поддерживать работу следующих пользователей, находящихся в различных степенях удаленности: - сотрудников Центра по возврату задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями; - сотрудников Финансово-хозяйственного управления, определенных распоряжением руководителя; - руководителей органов исполнительной власти, определенных распоряжением управляющего делами Правительства Москвы. Она должна обеспечивать возможность увеличения информационных потоков за счет подключения дополнительных информационных ресурсов, поэтапного наращивания как производительности, так и функционального состава системы. Система формируется по модульному типу, позволяющему определить объем информации в зависимости от уровня допуска, определенного управляющим делами Правительства Москвы. Система должна обеспечивать возможность перенастройки при изменении задач, стоящих перед Центром. Защите подлежит любая документированная информация, содержащаяся в системе, а также структура системы, механизм ее формирования и другие сведения о системе. Пользователи должны осуществлять меры по контролю и защите системы, а также использовать поддерживающие средства, препятствующие несанкционированному доступу к информации, ее уничтожению или внесению изменений (персональные коды пользователей, периодически изменяющиеся коды системы, учет работы пользователей и др.). Меры по защите информации должны обеспечить достижение следующих целей: - целостность информации, которая должна быть достоверной, точной и защищенной от возможных непреднамеренных и злоумышленных искажений; - готовность информации и соответствующих автоматизированных служб, обеспечивающих доступ и готовых к обслуживанию пользователей; - конфиденциальность информации, доступность тем лицам, которым она предназначена в соответствии с определенным уровнем допуска. Приложение 3 к распоряжению Мэра Москвы от 17 октября 2002 г. N 608-РМ ПЕРЕЧЕНЬ документов, необходимых для согласования с Центром процедуры банкротства организаций, имеющих задолженность перед бюджетом города 1. Сведения по организации-должнику: - полное и краткое наименование организации-должника; - ИНН, адрес (юридический, фактический), Ф.И.О. руководителя, контактные телефоны, регистрационные данные. 2. Расшифровка кредиторской задолженности организации-должника. 3. Сведения по организации-заявителю: - полное наименование организации заявителя; - адрес (юридический, фактический). 4. Сумма заявленных организацией-заявителем требований с приложением подтверждающих документов. 5. Предлагаемая кандидатура арбитражного управляющего с приложением копии анкеты. Приложение 4 к распоряжению Мэра Москвы от 17 октября 2002 г. N 608-РМ ПЕРЕЧЕНЬ документов, необходимых для согласования с Центром, продажи задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих задолженность перед городскими предприятиями и организациями, по инициативе города 1. Сумма продаваемых долговых обязательств с приложение подтверждающих документов. 2. Сведения по организации-должнику: - полное и краткое наименование организации-должника; - ИНН, адрес (юридический, фактический), Ф.И.О. руководителя, контактные телефоны, регистрационные данные. 3. Сведения о покупателе: - полное и краткое наименование покупателя; - ИНН, адрес (юридический, фактический), Ф.И.О. руководителя, контактные телефоны, регистрационные данные. 4. Копия проекта договора уступки требования. |