О ПОРЯДКЕ УЧЕТА РАСХОДОВ В ВИДЕ СТОИМОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ПРИОБРЕТЕННОГО В РАССРОЧКУ В ПЕРИОД ПРИМЕНЕНИЯ УСН. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 29.01.07 03-11-04/2/22

              О ПОРЯДКЕ УЧЕТА РАСХОДОВ В ВИДЕ СТОИМОСТИ
             АДМИНИСТРАТИВНОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ПРИОБРЕТЕННОГО
                 В РАССРОЧКУ В ПЕРИОД ПРИМЕНЕНИЯ УСН

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          29 января 2007 г.
                           N 03-11-04/2/22

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  применения положений гл. 26.2 "Упрощенная система
налогообложения"  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (далее -
Кодекс)  в  отношении  правильности списания стоимости приобретенных в
рассрочку основных средств и сообщает следующее.
     В  соответствии  с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщик
при определении объекта налогообложения уменьшает полученные доходы на
расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с
учетом положений п. п. 3 и 4 настоящей статьи Кодекса).
     Согласно  п.  2  ст.  346.17  Кодекса расходами налогоплательщика
признаются  затраты  после  их  фактической  оплаты.  В целях гл. 26.2
Кодекса  оплатой  товаров  (работ,  услуг)  и (или) имущественных прав
признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя
товаров  (работ,  услуг)  и  (или) имущественных прав перед продавцом,
которое  непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением
работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом
расходы   учитываются   в   составе   расходов   с   учетом  следующих
особенностей:   расходы  на  приобретение  (сооружение,  изготовление)
основных  средств,  а  также  расходы  на приобретение (создание самим
налогоплательщиком)  нематериальных  активов,  учитываемые  в порядке,
предусмотренном  п.  3 ст. 346.16 Кодекса, отражаются в последний день
отчетного (налогового) периода. При этом указанные расходы учитываются
только  по  оплаченным  основным  средствам  и нематериальным активам,
используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.
     Согласно   п.  3  ст.  346.16  Кодекса  расходы  на  приобретение
(сооружение,   изготовление)  налогоплательщиком  основных  средств  в
период  применения  упрощенной  системы  налогообложения принимаются с
момента ввода этих основных средств в эксплуатацию.
     При  этом  в  течение  налогового  периода расходы принимаются за
отчетные периоды равными долями.
     В  связи с этим при окончании оплаты в рассрочку основных средств
в  период  применения  упрощенной  системы  налогообложения  стоимость
основных  средств  может быть учтена равными долями в течение отчетных
периодов при условии сдачи их в эксплуатацию.
     Исходя  из  вышеизложенного, организация вправе учесть расходы на
приобретение административного помещения равными долями в течение того
налогового периода, в котором оплата была полностью завершена.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
29 января 2007 г.
N 03-11-04/2/22