ОБ УЧАСТИВШИХСЯ СЛУЧАЯХ НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК И ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ В ОТНОШЕНИИ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ-ОРГАНИЗАЦИЙ (НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ), В СОСТАВ КОТОРЫХ ВХОДЯТ ФИЛИАЛЫ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА) И ИНЫЕ ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ). Письмо. Федеральная налоговая служба. 19.03.07 ЧД-6-23/216@


                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                           19 марта 2007 г.
                            N ЧД-6-23/216@

                                 (Д)


     Федеральная  налоговая  служба  Российской  Федерации  в  связи с
участившимися  случаями  нарушения  порядка составления актов выездных
налоговых    проверок   и   производства   по   делам   о   нарушениях
законодательства   о   налогах   и   сборах   в  отношении  крупнейших
налогоплательщиков-организаций    (налоговых   агентов,   плательщиков
сборов),  в  состав  которых входят филиалы (представительства) и иные
обособленные подразделения, разъясняет следующее.
     На   основании  норм  пункта  4  статьи  100  Налогового  кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) форма и требования к составлению
акта    налоговой   проверки   устанавливаются   федеральным   органом
исполнительной  власти, уполномоченным по контролю и надзору в области
налогов и сборов.
     Согласно   абзацу  1  пункта  1  статьи  100  Налогового  кодекса
Российской   Федерации   (далее  -  Кодекс)  по  результатам  выездной
налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о
проведенной  выездной  налоговой проверке уполномоченными должностными
лицами  налоговых  органов должен быть составлен в установленной форме
акт налоговой проверки.
     В  соответствии с пунктом 4 статьи 100 Кодекса форма и требования
к  составлению  акта  налоговой  проверки  устанавливаются федеральным
органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в
области налогов и сборов.
     В  силу пункта 5 статьи 100 Кодекса акт налоговой проверки должен
быть  вручен  лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его
представителю    под    расписку    или    передан    иным   способом,
свидетельствующим   о   дате   его   получения  указанным  лицом  (его
представителем).
     Таким  образом,  положениями  Кодекса  понятие  "Раздел  акта" не
предусмотрено,   а   как  следствие  не  предусмотрена  и  обязанность
налогового  органа  по  вручению  "Раздела  акта"  лицу,  в  отношении
которого проводилась проверка.
     В  нарушение  установленного  порядка  территориальные  налоговые
органы   зачастую  вручают  (либо  направляют)  раздел  акта  выездной
налоговой  проверки  руководителю  (уполномоченному  им  лицу) филиала
(представительства)     и     иного     обособленного    подразделения
налогоплательщика-организации,  составленный в соответствии с пунктами
3.6,  3.7  "Методических  указаний  по проведению комплексных выездных
налоговых  проверок налогоплательщиков-организаций (налоговых агентов,
плательщиков    сборов),    в    состав    которых    входят   филиалы
(представительства)  и  иные обособленные подразделения", направленных
для   руководства   и   использования  в  контрольной  работе  письмом
Министерства  Российской  Федерации  по налогам и сборам от 7 мая 2001
года N АС-6-16/369.
     Руководствуясь  изложенным, Федеральная налоговая служба обращает
внимание  на недопустимость вручения разделов актов выездных налоговых
проверок    руководителям    (уполномоченным    им   лицам)   филиалов
(представительств)      и      иных     обособленных     подразделений
налогоплательщиков-организаций    и   предупреждает   о   персональной
ответственности   должностных   лиц   налоговых  органов,  виновных  в
указанных нарушениях.
     Доведите настоящие разъяснения до нижестоящих налоговых органов.

Заместитель руководителя
ФНС России
                                                            Д.А.ЧУШКИН
19 марта 2007 г.
N ЧД-6-23/216@