ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Приказ. Министерство внутренних дел РФ (МВД России). 02.12.05 40

Оглавление

          ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                 ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

                                ПРИКАЗ

                    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

                          2 декабря 2005 г.
                                 N 40

                                 (Д)


     Во  исполнение  Приказа МВД России от 20 ноября 2004 г. N 755 и в
целях  повышения  эффективности  правовой работы в главных управлениях
МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской
Федерации,  УВДТ,  ОУМТиВС, образовательных и научно-исследовательских
учреждениях  МВД  России,  расположенных на территории соответствующих
федеральных округов, приказываю:
     1.  Закрепить  сотрудников  Правового  департамента МВД России за
главными  управлениями  МВД  России по федеральным округам, МВД, ГУВД,
УВД  субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОУМТиВС, образовательными и
научно-исследовательскими  учреждениями МВД России согласно приложению
N 1 <1>.
--------------------------------
     <1> Приложение N 1 не приводится.

     2.   Определить   основными  задачами  сотрудников,  указанных  в
приложении N 1 настоящего Приказа:
     2.1.  Организацию  с  привлечением  отдела координации и контроля
деятельности  правовых  подразделений  ОПУ  ПД  МВД России <1> анализа
состояния    правовой    работы    для    оказания    практической   и
организационно-методической     помощи     подразделениям    правового
обеспечения системы МВД России.
--------------------------------
     <1> Далее - "ОККДПП".

     2.2.   Взаимодействие  с  главными  управлениями  МВД  России  по
федеральным  округам при решении задач по организационно-методическому
обеспечению  правовой  работы  в  МВД,  ГУВД, УВД субъектов Российской
Федерации,  УВДТ,  ОУМТиВС, образовательных и научно-исследовательских
учреждениях  МВД России, дислоцированных в соответствующих федеральных
округах.
     2.3.  Принятие  мер  к  внедрению  положительного  опыта правовой
работы в закрепленном федеральном округе.
     2.4.  Подготовку  предложений  по  проблемным  вопросам  правовой
работы  в  органах внутренних дел, входящих в закрепленный федеральный
округ.
     3. Утвердить:
     3.1.  Служебное задание по инспектированию (контрольной проверке)
МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, УВДТ (Приложение N 2).
     3.2.  Примерную  форму служебного задания на целевой выезд в МВД,
ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, УВДТ (Приложение N 3).
     3.3.  Примерную  форму  рапорта на инспектирование, контрольные и
целевые выезды (Приложение N 4).
     3.4.  Правила  по составлению служебного задания на целевой выезд
сотрудников  ПД  и ЦПИ МВД России в органы внутренних дел для оказания
практической  помощи в организации и совершенствовании правовой работы
(Приложение N 5).
     4.   Сотрудникам   Правового   департамента   и  Центра  правовой
информации   МВД   России,  командируемым  в  органы  внутренних  дел,
руководствоваться Памяткой сотрудникам ПД и ЦПИ МВД России при целевых
выездах в органы внутренних дел (Приложение N 6).
     5.  Контроль  за  выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя  начальника  Правового  департамента МВД России полковника
милиции Г.М. Спирина.


                                                        Приложение N 2

                                               к Приказу ПД МВД России
                                                от 2 декабря 2005 года
                                                                  N 40

                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                                   Начальник Правового
                                               департамента МВД России
                                             генерал-лейтенант милиции
                                                          В.В.Черников
                                                "---" -------- 200- г.

                          СЛУЖЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
              по инспектированию (контрольной проверке)
          --------------------------------------------------
                        (наименование органа)
      
----------------------------------------------------------------------
       (должность, подразделение, специальное звание и Ф.И.О.)
для целевого выезда в ------------------------------------------------
                          (наименование органа внутренних дел субъекта
----------------------------------------------------------------------
        Российской Федерации, в который осуществляется выезд)
     Срок командирования: с --- по --- ------ 200-- года.
     Руководитель группы    сотрудников    центрального   аппарата   и
подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, - -------------
----------------------------------------------------------------------
     (указывается подразделение, должность, специальное звание и
----------------------------------------------------------------------
                             Ф.И.О.) <1>
деятельности органов внутренних дел.
     1.2. Задачи инспектирования (контрольной проверки):
     1.2.1.   Проверка   соответствия   организации   и   деятельности
инспектируемых  МВД,  ГУВД,  УВД  субъекта  Российской Федерации, УВДТ
требованиям   законодательных   и   иных  нормативных  правовых  актов
Российской  Федерации,  законодательных  и  иных  нормативных правовых
актов  субъектов  Российской  Федерации,  нормативных  правовых актов,
решений  коллегии,  распоряжений  и  других директивных документов МВД
России  по  правовому  обеспечению  оперативно-служебной  деятельности
органов внутренних дел.
     1.2.2.  Определение соответствия мер, принимаемых инспектируемыми
МВД,    ГУВД,    УВД    субъекта   Российской   Федерации,   УВДТ   по
совершенствованию  правового обеспечения и правовых основ деятельности
органов  внутренних дел, складывающейся на обслуживаемых территориях и
объектах оперативной обстановке.
     1.2.3.   Оценка   на  основе  применяемой  методики  фактического
положения  дел  инспектируемых  МВД,  ГУВД,  УВД  субъекта  Российской
Федерации,   УВДТ,   степени   их  влияния  на  подчиненные  органы  и
подразделения по организации правовой работы.
     1.2.4.  Выявление  причин и условий, способствующих возникновению
недостатков  правового  обеспечения  оперативно-служебной деятельности
инспектируемых  МВД,  ГУВД,  УВД  субъекта Российской Федерации, УВДТ,
разработка  мер,  направленных  на  их  устранение,  а  также оказание
практической и методической помощи инспектируемому органу в разработке
мер по совершенствованию правовой работы.
     1.2.5.  Изучение, обобщение и распространение новых положительных
форм и методов правовой работы.

         Направления изучения состояния правового обеспечения

           I. Меры, принимаемые руководством МВД, ГУВД, УВД
          субъекта Российской Федерации, УВДТ, подразделений
          и горрайлинорганов по совершенствованию правового
          обеспечения и правовых основ оперативно-служебной
                 деятельности органов внутренних дел

     1.   Наличие  статусных  (уставных)  документов  МВД,  ГУВД,  УВД
субъекта   Российской   Федерации,   УВДТ,  подразделений,  обладающих
статусом  юридического  лица,  горрайлинорганов  и  их государственная
регистрация.  Их  соответствие законодательству и нормативным правовым
актам  Российской  Федерации,  нормативным  правовым актам МВД России,
Типовому положению.
     2.   Наличие   положений   о   структурных   подразделениях,   их
соответствие  законодательству и нормативным правовым актам Российской
Федерации, нормативным правовым актам МВД России.
     3.  Наличие  утвержденных  в  установленном  порядке  должностных
инструкций   (служебных   обязанностей)   сотрудников   ОВД   <1>,  их
соответствие  законодательству и нормативным правовым актам Российской
Федерации, нормативным правовым актам МВД России.
--------------------------------
     <1>   Проверка   наличия  утвержденных  в  установленном  порядке
должностных  инструкций (служебных обязанностей) осуществляется в трех
выборочно выбранных подразделениях органа внутренних дел.

     4.  Наличие  утвержденного  порядка  подготовки  правовых  актов,
количество принятых правовых актов, их соответствие законодательству и
нормативным  правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым
актам МВД России.
     5.  Участие в региональном нормотворчестве. Организация и порядок
взаимодействия  руководства с органами государственной власти субъекта
Российской  Федерации  и  органами местного самоуправления по вопросам
охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.
     6.  Изучение и оценка мероприятий по сбору и обобщению информации
о  проблемах, препятствующих эффективному противодействию преступности
и    обеспечению    охраны    общественного   порядка,   связанных   с
несовершенством  положений действующих и необходимостью принятия новых
нормативных   правовых   актов,  а  также  подготовке  соответствующих
предложений  для  внесения  в  установленном порядке в законодательные
(представительные) органы.
     7.  Меры, предпринимаемые руководством, по реализации требований,
содержащихся  в  нормативных  правовых  актах,  указаниях, письмах МВД
России  по  вопросам  совершенствования  правовой работы в системе МВД
России. Их характер и полнота выполнения.
     8.  Рассмотрение  вопросов  по правовому обеспечению на коллегии,
совещаниях  (в  том  числе  оперативных).  Их  актуальность  и меры по
реализации принятых решений.
     9.   Меры,   предпринимаемые  руководством,  по  снижению  уровня
имущественных  потерь  в результате заключения ими недоброкачественных
договоров и издания несовершенных нормативных правовых актов.
     10.   Организация   служебных   проверок   по   фактам   списания
имущественных    потерь.   Практика   привлечения   виновных   лиц   к
ответственности.
     11.   Организационно-штатная  и  кадровая  работа  по  укреплению
подразделений  правового  обеспечения.  Полнота  выполнения требований
приказов   МВД   России   в   части   организационно-штатных  вопросов
подразделений правового обеспечения.
     12.  Роль  руководства  в  повышении  правовых знаний сотрудников
органов внутренних дел.
     13.  Планирование  правовой  работы  в  аппарате  МВД,  ГУВД, УВД
субъекта  Российской  Федерации, УВДТ, подразделениях, непосредственно
подчиненных, и горрайлинорганах.
     14.   Полнота   и   эффективность   принятых   руководством  мер,
направленных на устранение ранее выявленных недостатков.

         II. Правовая экспертиза проектов правовых актов и их
          соответствие законодательству Российской Федерации

     1.  Полнота  правового контроля нормативных правовых актов органа
внутренних  дел,  гражданско-правовых  договоров и приказов по личному
составу, связанных с применением мер дисциплинарного характера.
     2. Выборочная оценка соответствия правовых актов законодательству
Российской Федерации.
     3.  Соблюдение законности при подготовке и издании правовых актов
органом внутренних дел.

          III. Состояние и меры по защите интересов органов
               внутренних дел правовыми средствами <1>

--------------------------------
     <1>  Учитываются  сведения  обо  всех  исках и заявлениях в форме
жалоб,  рассмотренных судами в отчетный период, в том числе и сведения
по  прошлым  искам,  предъявленным  к  органу (подразделению) до 31.12
года, предшествующего отчетному.

     1.  Состояние работы по разрешению жалоб и исков, предъявленных к
органу внутренних дел.
     1.1.  Количество и суммы исков, предъявленных к органу внутренних
дел, их характер.
     1.2.  Количество  удовлетворенных  исков  и сумм, предъявленных к
органу внутренних дел и рассмотренных судами, их характер.
     1.3.   Обжалование   действий   (бездействия)  и  решений  органа
внутренних дел и должностных лиц.
     1.3.1.    Количество    удовлетворенных   судами   исков   данной
направленности (в порядке статей 1069, 1070 ГК РФ).
     1.3.2.   Количество   удовлетворенных  судами  исков  сотрудников
органов  внутренних  дел  по  обжалованию приказов по личному составу,
связанных с применением мер дисциплинарного характера.
     2.   Состояние   работы   по   разрешению   исков   и  заявлений,
предъявленных органом внутренних дел, их характер.
     2.1.  Общее  количество  исков и заявлений, предъявленных органом
внутренних дел.
     2.2.    Количество   удовлетворенных   судами   исков   и   сумм,
предъявленных органом внутренних дел и рассмотренных судами.
     3.  Состояние  работы  по  возмещению ущерба, причиненного органу
внутренних дел по вине сотрудников и работников <2>.
--------------------------------
     <2>  Изучается  полнота предъявления органом внутренних дел исков
по  возмещению  ущерба,  причиненного  органу  внутренних  дел по вине
сотрудников   и  работников  в  соответствии  с  законодательством,  и
удовлетворение  исков по возмещению материального ущерба, причиненного
органу внутренних дел по вине сотрудников и работников.

     4.   Состояние   работы  по  разрешению  имущественных  споров  в
претензионном порядке.
     5.   Полнота   и   качество   подготовки  материалов  к  судебным
заседаниям.
     6. Причины проигранных дел в судах.

          IV. Состояние информационно-правового обеспечения

     1.  Организация  работы по постановке на систематизированный учет
нормативных   правовых   актов,   регулирующих   деятельность  органов
внутренних дел, а также ведомственных нормативных правовых актов.
     1.1.  Организация  работы  в  МВД,  ГУВД, УВД субъекта Российской
Федерации,  УВДТ  по  комплектованию фонда правовых актов, поддержанию
нормативных правовых актов, взятых на учет, в контрольном состоянии.
     1.2.    Наличие    оборудованных    в   органе   внутренних   дел
автоматизированных рабочих мест с доступом к электронным банкам данных
правовой  информации (автоматизированным справочным правовым системам)
<1>,  в  том  числе  используемых  сотрудниками правовых подразделений
(лиц,  на  которых  в  установленном  порядке возложены обязанности по
проведению правовой работы).
--------------------------------
     <1>  Проверяется  наличие  АИПС  "НПА  МВД  России",  поддержание
нормативных  правовых  актов  в  контрольном состоянии, закрепление за
заданной линией работы ответственных сотрудников.

     1.3.  Проверка  работы  по  выполнению  Приказа  МВД России от 28
августа  2003  г.  N  675 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения
систематизированного    учета    правовых   актов   и   Классификатора
систематизированной  картотеки  правовых  актов  в системе МВД России"
<2>.
--------------------------------
     <2>   Проверяется   полнота  ведения  систематизированного  учета
ведомственных нормативных правовых актов в органе внутренних дел.

     2.  Организация  правового  консультирования  личного  состава  и
членов   их   семей,   пенсионеров  системы  МВД  России  по  вопросам
нормативно-правового регулирования сферы органов внутренних дел.
     3. Организация правовой пропаганды.
     3.1.   Изучение   своевременности  информирования  и  разъяснения
основных  положений  законодательства  Российской  Федерации,  а также
изучения  в  системе  служебной  подготовки новых нормативных правовых
актов,  касающихся  деятельности  органов  внутренних  дел,  и  тем по
правовым  вопросам  в  системе  общественно-государственной подготовки
сотрудников органов внутренних дел.
     3.2.  Организация  и  проведение  лекций, семинаров, конференций,
учебно-методических  сборов  по  актуальным  вопросам правовой работы.
Взаимодействие    в    данном    вопросе    с    образовательными    и
научно-исследовательскими учреждениями МВД России.
     3.3.  Состояние  работы  по  разъяснению  через средства массовой
информации,  в  том  числе  ведомственные издания, актуальных вопросов
правового   обеспечения  деятельности  органов  внутренних  дел  и  их
правомочий по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
     4. Наличие кабинетов (уголков, стендов) правовых знаний.
     5.  Наличие  в  дежурных  частях  основных законодательных и иных
нормативных  правовых  актов,  регламентирующих  деятельность  органов
внутренних дел. Поддержание их в контрольном состоянии.

         V. Организация деятельности правового подразделения

     1. Состояние управленческой деятельности.
     1.1.  Наличие  положения  о  правовом  подразделении, должностных
инструкций сотрудников.
     1.2.  Уровень организации взаимодействия правовых подразделений с
законодательными  и  исполнительными  органами государственной власти,
органами местного самоуправления.
     1.2.1.  Участие  в подготовке нормативных правовых актов субъекта
Российской  Федерации  и  органов  местного самоуправления по вопросам
охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.
     1.2.2.  Наличие предложений в вышестоящие инстанции, направленных
на  совершенствование федерального законодательства по вопросам охраны
общественного порядка и борьбы с преступностью.
     1.2.3.     Наличие     пробелов     в     правовом    обеспечении
оперативно-служебной деятельности, оказывающих существенное негативное
влияние на ее результативность (в рамках их компетенции).
     1.3.  Организация  взаимодействия  правового  подразделения  МВД,
ГУВД,  УВД субъекта Российской Федерации, УВДТ с сотрудниками правовых
подразделений горрайлинорганов,    оказания    им   организационно   -
методической и практической помощи.
     1.4. Качество информационного обеспечения.
     1.4.1.  Информирование  ПД  МВД  России  о  мерах, принимаемых по
совершенствованию  правового  обеспечения  организации  и деятельности
органов  внутренних дел, в том числе о законопроектах, разрабатываемых
в МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, УВДТ, и предложениях о
внесении  в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.
     1.4.2. Достоверность статистических сведений о состоянии правовой
работы   в   МВД,  ГУВД,  УВД  субъекта  Российской  Федерации,  УВДТ,
представленных в ГИАЦ МВД России по итогам отчетного периода.
     1.5. Организация информационно-аналитической работы.
     1.6. Планирование правовой работы.
     1.6.1.    Наличие   планов   и   их   соответствие   требованиям,
предъявляемым приказами МВД России.
     1.6.2.   Актуальность,   полнота   и  своевременность  выполнения
запланированных мероприятий.
     1.7.  Влияние  на  организацию  деятельности  подчиненных органов
внутренних дел.
     1.7.1.  Регулярность  выездов сотрудников правового подразделения
МВД,  ГУВД,  УВД  субъекта  Российской  Федерации,  УВДТ  для  целевых
проверок состояния правовой работы и оказания практической помощи.
     1.7.2. Организация служебных командировок.
     1.7.3. Участие в инспекторских и контрольных проверках.
     1.7.4.    Наличие    оперативно-зонального    контроля,   системы
кураторства.
     1.7.5.  Организация особого контроля за деятельностью подчиненных
органов по линии правовой работы.
     1.8.  Использование  передового  опыта  и  научных рекомендаций в
правовой   работе.   Деятельность  по  выявлению,  сбору,  накоплению,
обобщению  и  внедрению  практического материала по передовому опыту и
научных рекомендаций в правовой работе.
     2.   Организация   работы   с   обращениями  граждан,  соблюдение
установленных сроков исполнения.
     3. Организационно-штатное укрепление правового подразделения.
     4.   Состояние   работы  с  кадрами.  Укомплектованность  штатной
численности. Соблюдение дисциплины и законности.
     5. Деятельность по организации служебно-боевой подготовки.
     6. Материально-техническое обеспечение правового подразделения, в
том числе средствами связи, вычислительной и организационной техникой,
служебными  помещениями  и  автотранспортом,  в соответствии с нормами
положенности,      а      также      автоматизированными     правовыми
информационно-справочными  системами,  справочной  и  иной специальной
юридической литературой.
     Выводы  и  предложения по оценке состояния правовой работы в МВД,
ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, УВДТ:
     1. Общая оценка состояния правовой работы.
     2. Оценка деятельности правового подразделения.
     По  результатам работы подготовить для руководителя инспекторской
комиссии необходимые документы.
     Об итогах командировки доложить начальнику ПД МВД России.

                                                             Начальник
                                                     ОПУ ПД МВД России
                                  специальное звание инициалы, фамилия
                                                "---" -------- 200- г.

                                                           СОГЛАСОВАНО
Должность, специальное звание
руководителя инспекторской комиссии             инициалы, фамилия
"---" -------- 200- г.


                                                        Приложение N 3

                                               к Приказу ПД МВД России
                                                от 2 декабря 2005 года
                                                                  N 40

                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                                   Начальник Правового
                                               департамента МВД России
                                             генерал-лейтенант милиции
                                                          В.В.Черников
                                                  "---" ------ 200- г.

                          СЛУЖЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
                           на целевой выезд

----------------------------------------------------------------------
       (должность, подразделение, специальное звание и Ф.И.О.)
для целевого выезда в ------------------------------------------------
                         (наименование органа внутренних дел субъекта
----------------------------------------------------------------------
        Российской Федерации, в который осуществляется выезд)
     Срок командирования: с --- по --- ------ 200-- года.
     Руководитель группы   сотрудников   центрального    аппарата    и
подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, - -------------
----------------------------------------------------------------------
     (указывается подразделение, должность, специальное звание и
----------------------------------------------------------------------
                             Ф.И.О.) <1>
     Цель  командировки:  (обозначается  в  соответствии  с  пунктом 5
Правил  по составлению служебного задания на целевой выезд (Приложение
N 5 к настоящему Приказу)
     1. --------------------------------------------------------------
     2. --------------------------------------------------------------
     Задачи  целевого  выезда:  (указываются  в  зависимости  от  цели
командировки и в соответствии с пунктами 6 - 14 Правил (Приложение N 5
к настоящему Приказу)
     1. --------------------------------------------------------------
     2. --------------------------------------------------------------
     Об итогах командировки доложить начальнику Правового департамента
МВД России.

Начальник управления <2> ПД МВД России
специальное звание                              инициалы, фамилия
"---" ------- 200- года

--------------------------------
     <1>  Заполняется  при целевом выезде в составе группы сотрудников
центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных МВД
России.
     <2> Указывается должность, специальное звание и Ф.И.О. начальника
управления ПД МВД России, от которого командируется сотрудник.


                                                        Приложение N 4

                                               к Приказу ПД МВД России
                                                от 2 декабря 2005 года
                                                                  N 40

                                                   Первому заместителю
                                                (заместителю) Министра
                                                        внутренних дел
                                                  Российской Федерации

                                                    специальное звание
                                                     инициалы, фамилия

                                РАПОРТ

     В  соответствии  с  указанием <1> (должность, специальное звание,
инициалы,  фамилия  лица,  назначившего выезд) прошу разрешить выезд в
служебную командировку в МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации,
УВДТ  для  участия  в  судебном  процессе  <2> (должность, специальное
звание, фамилия, имя, отчество командируемого сотрудника) с --- по ---
------ 200-- г.

     Докладываю на Ваше решение.

Начальник Правового департамента
МВД России (лицо, его замещающее)
специальное звание                      инициалы, фамилия
"---" ------ 200- года

--------------------------------
     <1>  В  зависимости  от  конкретной  ситуации  можно сослаться на
соответствующий план, приказ, служебную необходимость и пр.
     <2>  В  зависимости  от  конкретной  ситуации  можно сослаться на
участие в конференции, совещании и т.д.

                                                  Начальнику Правового
                                                          департамента
                                                            МВД России

                                            генерал-лейтенанту милиции
                                                         В.В.Черникову

                                РАПОРТ

     В  соответствии с Планом основных организационных мероприятий МВД
России на 200-- год и утвержденным Министром внутренних дел Российской
Федерации  сроком  инспектирования органов внутренних дел прошу Вашего
разрешения на оформление (должность, специальное звание, фамилия, имя,
отчество  командируемого  сотрудника)  служебной  командировки  в МВД,
ГУВД,  УВД  субъекта Российской Федерации, УВДТ на период с --- по ---
-------- 200-- года.

Начальник
ОПУ ПД МВД России
специальное звание                      инициалы, фамилия
"---" ------ 200- года


                                                        Приложение N 5

                                               к Приказу ПД МВД России
                                                от 2 декабря 2005 года
                                                                  N 40

                               ПРАВИЛА
          ПО СОСТАВЛЕНИЮ СЛУЖЕБНОГО ЗАДАНИЯ НА ЦЕЛЕВОЙ ВЫЕЗД
       СОТРУДНИКОВ ПД И ЦПИ МВД РОССИИ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
            ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИИ
               И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ <1>

--------------------------------
     <1> Далее - "Правила".

     1. Настоящие Правила устанавливают порядок составления служебного
задания  на  целевой выезд сотрудников Правового департамента и Центра
правовой  информации  МВД  России в органы внутренних дел для оказания
практической помощи в организации и совершенствовании правовой работы.
     2.  При  подготовке  к  служебной командировке на целевой выезд в
органы внутренних дел для оказания практической помощи в организации и
совершенствовании  правовой  работы  сотрудником  ПД  и ЦПИ МВД России
лично  разрабатывается  служебное задание <2> с учетом примерной формы
служебного задания (Приложение N 3) и настоящих Правил:
--------------------------------
     <2> Приказ МВД России от 15 февраля 2002 г. N 135 "Об организации
служебных   командировок   сотрудников   органов   внутренних   дел  и
военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской
Федерации на территории Российской Федерации".

     3. Служебное задание утверждается <1>:
--------------------------------
     <1>  Служебное задание докладывается, как правило, одновременно с
рапортом на командировку.

     3.1.  При плановых выездах - начальником ПД МВД России или лицом,
исполняющим его обязанности.
     3.2.  При  внеплановых,  комплексных  и  целевых  <2>  выездах  -
Министром внутренних дел Российской Федерации или его заместителями.
--------------------------------
     <2> В случае, если в состав группы включены заместитель Министра,
начальники и сотрудники нескольких подразделений центрального аппарата
и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России.

     4. В служебном задании указываются:
     4.1.  Должностное лицо, получившее задание (руководитель и состав
группы сотрудников).
     4.2. Место назначения и сроки служебной командировки.
     4.3. Основные задачи выезда.
     4.4.  Основные  мероприятия,  проведение  которых позволит решить
поставленные задачи.
     5.  Основными  задачами, стоящими перед сотрудниками ПД и ЦПИ МВД
России, выезжающими в служебные командировки, являются <3>:
--------------------------------
     <3>   См.   Инструкцию   об  организации  служебных  командировок
сотрудников  органов  внутренних дел и военнослужащих внутренних войск
Министерства   внутренних   дел  Российской  Федерации  на  территории
Российской  Федерации,  утвержденную Приказом МВД России от 15 февраля
2002 г. N 135.

     5.1. Изучение и проверка состояния правового обеспечения органов,
подразделений и учреждений системы МВД России. <4>
--------------------------------
     <4> Далее - "ОВД".

     5.2. Оказание организационно-методической и практической помощи в
организации   и   совершенствовании   правового  обеспечения  основных
направлений деятельности ОВД <5>.
--------------------------------
     <5>  При  составлении  служебного  задания  на  целевой  выезд по
направлениям  правовой  работы  конкретизируется перечень мероприятий,
подлежащих выполнению в ходе выезда.

     5.3. Правовое обучение личного состава.
     5.4. Проведение (непосредственное участие в проведении) коллегий,
конференций,  совещаний,  семинаров  и  иных мероприятий по актуальным
вопросам правовой работы.
     5.5.  Изучение,  обобщение  и  распространение  передового опыта,
новых форм и методов правовой работы.
     5.6.    Решение   конкретных   вопросов   правового   обеспечения
деятельности ОВД, к числу которых, как правило, относятся:
     5.6.1. Защита интересов ОВД.
     5.6.2.  Проверка  поступивших  заявлений  и  жалоб, представлений
прокуратуры, материалов и обращений контролирующих и иных органов.
     5.6.3.   Ввод   и   обеспечение  эксплуатации  автоматизированной
информационно-поисковой   системы   "Нормативные   правовые  акты  МВД
России".
     5.7. Выполнение поручений руководства Министерства внутренних дел
Российской Федерации, начальника Правового департамента МВД России.
     6.   Основными  мероприятиями,  осуществляемыми  при  изучении  и
проверке  состояния  правового  обеспечения  органов,  подразделений и
учреждений системы МВД России, являются:
     6.1.  Изучение  организации  работы  руководителей  ОВД в области
правового    обеспечения   оперативно-служебной   деятельности   своих
подразделений.
     6.2. Изучение организации рассмотрения на коллегиях и оперативных
совещаниях ОВД вопросов правового обеспечения.
     6.3.   Изучение   состояния   планирования  работы  подразделения
правового обеспечения.
     6.4.  Проверка  наличия  и актуальности статусных документов ОВД,
подразделений    правового    обеспечения,    должностных   инструкций
сотрудников ОВД.
     6.5.  Изучение  состояния работы по устранению недостатков, ранее
выявленных в организации правового обеспечения деятельности ОВД.
     6.6.  Проверка  участия правового подразделения в инспекторских и
контрольных проверках.
     6.7.   Изучение   организации  правоподготовительных  работ  ОВД.
Проверка участия правового подразделения в нормотворческой работе.
     6.8.  Изучение  организации  правового  контроля в соответствии с
требованиями  подпункта 4.6 пункта 4 Приказа МВД России от 13 сентября
1999 г. N 693.
     6.9.    Изучение    судебно-исковой   и   договорно-претензионной
деятельности ОВД, выявление недостатков и принятие практических мер по
их  устранению,  в  том  числе  путем  личных встреч с представителями
судебных  и  контрольных  органов субъекта Российской Федерации. Вклад
правового подразделения в защиту интересов ОВД.
     6.10.   Проверка  правильности  заполнения  формы  статистической
отчетности о состоянии правовой работы "Форма 1-Право" и достоверности
сведений,  представляемых в ГИАЦ МВД России, во исполнение Приказа МВД
России от 17 июля 2005 г. N 570.
     6.11.  Проверка  участия  правового  подразделения  в  пропаганде
правовых знаний.
     6.12.   Изучение   сложившейся   практики   работы   с  письмами,
заявлениями и обращениями граждан и сотрудников ОВД.
     6.13. Изучение деятельности правового подразделения по выявлению,
сбору,  накоплению,  обобщению  и внедрению передового опыта и научных
рекомендаций по правовой работе в практическую деятельность ОВД.
     6.14.  Проверка  соответствия организационно-штатного и кадрового
обеспечения  правового  подразделения  ОВД  объему выполняемых задач и
нормам положенности.
     6.15.  Проверка соответствия материально-технического обеспечения
правового   подразделения   ОВД,   в   том   числе  средствами  связи,
вычислительной  и  организационной  техникой, служебными помещениями и
автотранспортом,    нормам    положенности,    а   также   обеспечения
автоматизированными   правовыми  информационно-справочными  системами,
справочной и иной специальной юридической литературой.
     6.16.  Проверка  наличия оборудованных автоматизированных рабочих
мест   в   ОВД,   в   том  числе  используемых  сотрудниками  правовых
подразделений  (лиц,  на  которых  в  установленном  порядке возложены
обязанности по проведению правовой работы).
     7.   Основными   мероприятиями,   осуществляемыми   при  оказании
организационно-методической  и  практической  помощи  в  организации и
совершенствовании    правового    обеспечения   основных   направлений
деятельности ОВД, являются:
     7.1.  Формирование  согласованной  политики  в  области правового
обеспечения деятельности ОВД и МВД России.
     7.2.   Укрепление   взаимодействия   с  органами  законодательной
(представительной),   исполнительной   и   судебной  власти,  органами
местного самоуправления по различным направлениям правовой работы <1>.
--------------------------------
     <1>  Перед  выездом  в  командировку проводятся рабочие встречи с
депутатами   Государственной   Думы   и   членами   Совета  Федерации,
представляющими субъект Российской Федерации, в целях получения от них
дополнительной  информации о проблемных вопросах правового обеспечения
в  сфере деятельности органов внутренних дел. В ходе выезда проводятся
рабочие    встречи    с    представителями   органов   законодательной
(представительной), исполнительной и судебной власти, органов местного
самоуправления с целью выявления возникающих между органами внутренних
дел  и  ними проблем, относящихся к правовому обеспечению деятельности
органов  внутренних  дел,  и внесения предложений о возможных путях их
решения.

     7.3.  Сбор  и анализ информации о проблемных вопросах организации
правового  обеспечения  деятельности ОВД, при необходимости подготовка
предложений о внесении изменений в акты управления ОВД.
     7.4.  Выявление  потребностей  в  правовом  обеспечении отдельных
направлений    оперативно-служебной    деятельности    ОВД.   Внесение
предложений  о  совершенствовании  правового регулирования в следующих
областях:       общественной      безопасности;      конституционного,
административного и миграционного законодательства; законодательства о
государственной  службе;  финансового  и социального законодательства;
хозяйственного законодательства; уголовного и уголовно-процессуального
законодательства;  оперативно-розыскной  деятельности;  международного
сотрудничества (в зависимости от специализации сотрудника).
     7.5.  Непосредственное  участие в региональном нормотворчестве по
вопросам правового обеспечения оперативно-служебной деятельности ОВД.
     7.6.   Совершенствование   организации   эффективного   правового
контроля  за  разрабатываемыми  нормативными правовыми актами и актами
управления ОВД.
     7.7.    Совершенствование   информационно-правового   обеспечения
деятельности  ОВД,  в  том  числе на основе современных информационных
технологий.
     7.8.     Совершенствование     систематизации    и    кодификации
нормативно-правовой базы ОВД.
     7.9.   Формирование   лекционно-методической   базы  по  вопросам
правового обеспечения деятельности ОВД.
     7.10.  Организация  выступлений  и  публикаций в СМИ, в том числе
ведомственных    изданиях,    по    вопросам    правовой    работы   и
правоприменительной практики.
     7.11.  Организационно-штатное, кадровое и материально-техническое
укрепление правового обеспечения ОВД.
     8.   Основными   мероприятиями,  осуществляемыми  при  проведении
(непосредственном   участии   в   проведении)  коллегий,  конференций,
совещаний,   семинаров  и  иных  мероприятий  по  актуальным  вопросам
правовой работы, являются:
     8.1.  Контроль  за организационными мероприятиями по подготовке к
работе коллегии (совещания, конференции, семинара).
     8.2.   Участие   в   работе   коллегии  (совещания,  конференции,
семинара),  которое  может  быть  выражено в форме выступления по теме
мероприятия   либо   доведения   до  участников  коллегии  (совещания,
конференции,  семинара)  анализа  состояния  правовой  работы  в ОВД и
основных  задач  подразделений  правового  обеспечения  в  системе МВД
России и пр.
     8.3. Участие в подведении итогов работы совещания.
     8.4.  Анализ  поступивших  от участников совещания предложений по
совершенствованию  правовой  работы  и проблемных вопросов организации
правового  обеспечения  в  системе  МВД  России,  обобщение передового
опыта.
     9.  Основными мероприятиями, осуществляемыми при защите интересов
ОВД, являются:
     9.1. Разрешение дел в досудебном порядке.
     9.2. Предъявление исков от имени ОВД.
     9.3.  Непосредственное  участие  в  судебных заседаниях по защите
имущественных или иных неимущественных интересов ОВД и МВД России.
     9.4.   Выявление  проблемных  вопросов,  возникающих  в  процессе
судебной  защиты  имущественных  или  иных  неимущественных интересов,
выработка мер по их разрешению.
     9.5.  Организация  взаимодействия ОВД с судебными органами, в том
числе  путем  проведения  рабочих  встреч  с  представителями судебных
органов.
     10.   Основными   мероприятиями,   осуществляемыми  при  проверке
поступивших   заявлений   и   жалоб  <1>,  представлений  прокуратуры,
материалов и обращений контролирующих и иных органов, являются:
--------------------------------
     <1>  Приказ  МВД  России от 1 марта 1999 г. N 150 "Об организации
делопроизводства  и порядке работы с обращениями граждан в центральном
аппарате и подчиненных подразделениях МВД России".

     10.1.  Разработка  плана,  определение форм и методов предстоящей
проверки,  изучение  законодательства,  нормативных  правовых актов по
вопросам, подлежащим выяснению, а также другой необходимой информации.
     10.2.  Проведение  личной  встречи с заявителем, рабочих встреч с
представителями  органов  прокуратуры, контролирующих и иных органов с
целью установления повода обращения с жалобой.
     10.3.   Опрос   должностных  лиц  ОВД,  истребование  необходимых
материалов, проведение при необходимости консультаций и экспертизы.
     10.4.   Анализ   собранного   материала,   в  ходе  которого  при
подтверждении    нарушений    устанавливаются   причины   и   условия,
способствующие  их  совершению, разрабатываются предложения о принятии
исчерпывающих  мер  по  их устранению и недопущению подобных фактов (в
отдельных  случаях  возможна  подготовка  на  месте проекта заключения
проверки).
     10.5. Подготовка письменного ответа.
     10.6.  Иные цели и задачи определяются лицом, назначившим целевой
выезд, либо руководителем группы.
     11.   Основными   мероприятиями,   осуществляемыми  при  правовом
обучении личного состава, являются:
     11.1.  Изучение  организации  правовой подготовки личного состава
ОВД:
     11.1.1.  Наличие  изучения  правовых  дисциплин  в соответствии с
учебными планами учебно-образовательных учреждений системы МВД России.
     11.1.2.  Наличие  изучения  правовых вопросов в системе служебной
подготовки  рядового  и  начальствующего  состава  ОВД. Их содержание,
полнота    и    соответствие    действующему   законодательству.   При
необходимости  организовать  их  корректировку  и  дополнение. Наличие
планов-конспектов  лекций,  отражение  изученных  тем  в  журналах  по
служебной подготовке.
     11.1.3.  Наличие  изучения  тем  по правовой подготовке в системе
общественно-государственной  подготовки сотрудников органов внутренних
дел.
     11.1.4.  Наличие  проведения  методических  сборов и семинаров по
правовым вопросам.
     11.1.5.  Наличие  организации информирования, проведения лекций и
бесед по правовым вопросам.
     11.1.6.  Наличие  систематической  самостоятельной работы каждого
сотрудника   и   работника   органов   внутренних   дел   по  изучению
законодательства и практики его применения.
     11.2.  Непосредственное  участие  в  правовой  подготовке личного
состава ОВД:
     11.2.1.  Проведение  учебно-методических  сборов  и  семинаров по
правовым вопросам (при необходимости).
     11.2.2. Осуществление контроля за качеством проведения занятий по
вопросам   правового  регулирования  деятельности  ОВД  путем  личного
участия в учебных занятиях (лекция, "круглый стол").
     12.   Основными   мероприятиями,  осуществляемыми  при  изучении,
обобщении  и  распространении  передового  опыта, новых форм и методов
правовой работы, являются <1>:
--------------------------------
     <1>  Приказы  МВД  России от 12 августа 1992 г. N 279 "О мерах по
совершенствованию  выявления и внедрения передового опыта" и от 30 мая
2005 г. N 425 "О Совете МВД России по науке и передовому опыту".

     12.1.   Определение  приоритетных  направлений  совершенствования
законодательных   и   иных   нормативных   правовых  актов  Российской
Федерации,  нормативных  правовых  актов  МВД  России,  МВД, ГУВД, УВД
субъектов  Российской  Федерации  с  учетом  положительных результатов
внедрения в практику новых форм и методов работы.
     12.2. Рассмотрение материалов о передовом опыте подразделений ОВД
и    принятие    решения    о    целесообразности    его    частичного
(экспериментального) или полного распространения.
     12.3.   Определение   основных   направлений   и   форм  научного
сотрудничества    с   научно-исследовательскими   и   образовательными
учреждениями  системы  МВД  России и обмена передовым опытом с другими
правоохранительными органами.
     12.4.   Комплексный   анализ   эффективности   внедрения  научной
продукции  в  практику и учебный процесс, разработка предложений по ее
повышению.
     12.5.  Предварительная экспертиза материалов по вопросам научного
обеспечения   и   распространения   передового  опыта  с  привлечением
экспертов  из  числа  ученых и наиболее квалифицированных специалистов
научно-исследовательских  и  образовательных  учреждений  системы  МВД
России (по согласованию с их руководством).
     12.6.  Подготовка  предложений  по  вопросам научного обеспечения
правоохранительной деятельности в ОВД.
     12.7.  Подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию
системы   поиска,  изучения  и  внедрения  передовых  форм  и  методов
оперативно-служебной  и  служебно-боевой  деятельности  в  системе МВД
России.
     13.   Основными   мероприятиями,   осуществляемыми  при  вводе  и
обеспечении  эксплуатации  автоматизированной  информационно-поисковой
системы <2> "Нормативные правовые акты МВД России", являются:
--------------------------------
     <2> Далее - "АИПС".

     13.1.  Проверка наличия приказа о закреплении администратора АИПС
и его должностных инструкций.
     13.2. Проведение работы по установке сетевой или локальной версии
АИПС.
     13.2.1.  Установка  на  сервер  или  на локальные рабочие станции
пользователей программной оболочки АИПС.
     13.2.2. Установка информационного банка АИПС.
     13.2.3.   Настройка   и   адаптирование   системы   в   локальной
вычислительной   сети   пользователя,   осуществление   регистрации  и
настройки рабочих станций пользователей АИПС.
     13.3. Организация и проведение обучения сотрудников подразделения
правового  обеспечения  ОВД  методам  поиска  документов  в АИПС и его
инструментария для работы с документами.
     13.4. Проведение демонстрации системы.
     13.5.  Проведение  обучения  администратора АИПС навыкам работы в
локальной  вычислительной  сети,  поддержанию работоспособности АИПС и
увеличению  количества пользователей, пополнению информационного банка
АИПС.
     13.6. Проведение контрольной проверки работоспособности системы в
части приема пакетов обновлений информационного банка.
     13.7. Подготовка и утверждение акта установки в эксплуатацию АИПС
"Нормативные правовые акты МВД России".
     14.  Основные мероприятия, осуществляемые при выезде по поручению
руководства   Министерства   внутренних   дел   Российской  Федерации,
начальника  Правового  департамента  МВД  России,  определяются лицом,
назначившим выезд.


                                                        Приложение N 6

                                               к Приказу ПД МВД России
                                                от 2 декабря 2005 года
                                                                  N 40

                               ПАМЯТКА
                   СОТРУДНИКАМ ПД И ЦПИ МВД РОССИИ
             ПРИ ЦЕЛЕВЫХ ВЫЕЗДАХ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

           При подготовке к выезду в служебную командировку

     1.  Подготовить  рапорт  на  целевой  выезд и утвердить служебное
задание (как правило, за 10 дней до выезда).
     2.  Оформить командировочное удостоверение у помощника начальника
ПД МВД России по кадрам.
     3. В целях подтверждения факта убытия в служебную командировку на
командировочном   удостоверении   произвести   в  ОДО  ЦП  МВД  России
заверенную печатью отметку об убытии в служебную командировку.
     4.  Заблаговременно получить в ФЭД МВД России проездные документы
(денежные средства на проезд), суточные деньги и денежные средства для
найма  жилого  помещения  в  установленных размерах и в зависимости от
места  и  срока пребывания в служебной командировке. Приобрести билеты
для следования к месту командировки и обратно.
     5. Подготовить:
     5.1.   Список   руководящего  состава  МВД,  ГУВД,  УВД  субъекта
Российской Федерации, УВДТ: министр (начальник), его заместители.
     5.2. Список сотрудников подразделения правового обеспечения.
     5.3.  Справки-объективки  на  министра  (начальника) и начальника
подразделения правового обеспечения МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской
Федерации, УВДТ.
     5.4.  Справку  о деятельности подразделения правового обеспечения
за  текущий период года (в рамках обзора основных результатов правовой
работы  в  системе  МВД  России  и  отчета  МВД,  ГУВД,  УВД  субъекта
Российской  Федерации,  УВДТ о состоянии правовой работы в системе МВД
России "Форма 1-Право" за соответствующий отчетный период) в сравнении
с   другими  МВД,  ГУВД,  УВД  субъекта  Российской  Федерации,  УВДТ,
дислоцированными в соответствующем федеральном округе.
     5.5.  Справку  о социально-экономической характеристике региона с
приложением карты-схемы.
     5.6.  С участием ЦПИ МВД России комплект юридической литературы и
методических материалов, в том числе на электронных носителях.
     5.7.   Материалы   для  анкетирования  сотрудников  подразделения
правового обеспечения.
     6.  При  необходимости  получить  в  управлениях  ПД МВД России и
изучить материалы по тематике целевого выезда.
     7.  По указанию руководства департамента провести рабочие встречи
с   представителями   Федерального   Собрания   Российской  Федерации,
избранными  (назначенными)  от  соответствующего  субъекта  Российской
Федерации.
     8.  Не  позднее  чем  за  сутки  до  выезда  доложить курирующему
заместителю  начальника  ПД  МВД  России  и  куратору  от руководящего
состава  ПД  МВД  России  по  соответствующему  федеральному  округу о
готовности к выезду, пройти инструктаж.
     9.  Заблаговременно  проинформировать  руководителя подразделения
правового обеспечения ОВД о дате прибытия, продолжительности и задачах
целевого выезда.

      По прибытии и в период нахождения в служебной командировке

     1.  Представиться  министру  внутренних дел, начальнику ГУВД, УВД
субъекта  Российской  Федерации,  УВДТ,  довести  цели  и  задачи  <1>
служебного задания, определить программу пребывания.
--------------------------------
     <1>  В  отдельных случаях могут быть поставлены конкретные задачи
по  отдельным направлениям правового обеспечения деятельности ОВД либо
конкретному судебному иску.

     2.   В   день  прибытия  доложить  о  прибытии  и  начале  работы
курирующему заместителю начальника Правового департамента МВД России.
     3.   В   период  нахождения  в  служебной  командировке  провести
мероприятия, предусмотренные служебным заданием.
     4.  В  целях  совершенствования  взаимодействия  с  ОВД  провести
рабочие  встречи  с  представителями  судебных  органов и прокуратуры,
органов  законодательной  и  исполнительной власти субъекта Российской
Федерации.
     5.  Ознакомить  с  результатами  целевого выезда руководство МВД,
ГУВД,  УВД  субъекта  Российской Федерации, УВДТ. При необходимости на
месте может быть подготовлена справка о результатах целевого выезда.
     6. В день убытия в целях подтверждения факта нахождения в пунктах
командировки  на  командировочном  удостоверении произвести заверенные
печатями  отметки  ОВД  о  прибытии  в  пункт служебной командировки и
убытии из него.
     7.  В  день  убытия доложить соответствующему руководителю ПД МВД
России о завершении работы и убытии к постоянному месту службы.

              При возвращении из служебной командировки

     1.   Проанализировать  результаты  целевого  выезда.  Подготовить
перечень проблемных вопросов, данные анкетирования (если проводилось),
указать передовой опыт.
     2.  В случаях проведения по результатам целевого выезда совещаний
различного  уровня  выступить  с  информацией  о  задачах, результатах
целевого выезда, анализом состояния правовой работы, рекомендациями по
ее   совершенствованию   и  конкретными  предложениями  по  устранению
имеющихся недостатков.
     3. В 3-дневный срок по прибытии:
     3.1.   Подготовить   письменный  отчет  о  командировке,  который
доложить начальнику Правового департамента МВД России.
     3.2.  Заполнить и сдать в ГИАЦ МВД России (каб. 7006, ул. Житная,
16) статистическую карточку учета служебной командировки.
     3.3.  Подготовить  и  сдать  в  ФЭД  МВД России авансовый отчет о
командировке и проездные документы.
     4.  После  принятия начальником Правового департамента МВД России
решения  по  отчету  зарегистрировать материалы в ОДО ЦПИ МВД России и
предоставить  их  в  ОПУ  ПД МВД России для учета и контроля над ходом
устранения выявленных недостатков.
Оглавление