О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ". Распоряжение. Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы. 04.04.07 57-РЗМ

Оглавление

              О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ
               "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

         ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

                           4 апреля 2007 г.
                               N 57-РЗМ

                                (ПРМ)


     В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 29 декабря 2006  г.
N   374-РМ  "О  плане  первоочередных  законопроектных  работ  органов
исполнительной власти города Москвы на 2007 год":
     1. Создать  комплексную  рабочую  группу  по  подготовке  проекта
закона города  Москвы  "О  занятости  населения  в  городе  Москве"  и
утвердить ее состав (приложение 1).
     2. Утвердить техническое задание  на  разработку  проекта  закона
города Москвы "О занятости населения в городе Москве" (приложение 2).
     3. Отделу  законопроектных  работ  Правительства  Москвы   Центра
законотворчества  Москвы  организовать  работу  по  подготовке проекта
закона  "О  занятости  населения  в  городе  Москве",  предусмотрев  в
установленном   порядке   привлечение  научной  организации  правового
профиля.
     4. Руководителю  комплексной  рабочей  группы до 1 ноября 2007 г.
представить в Управление государственной  службы  занятости  населения
города  Москвы  проект  закона  города Москвы "О занятости населения в
городе Москве".
     5. Управлению  государственной  службы занятости населения города
Москвы представить в IV квартале 2007 г. на рассмотрение Правительства
Москвы  проект  закона  города  Москвы "О занятости населения в городе
Москве" в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы.
     6. Контроль  за  выполнением  настоящего распоряжения оставляю за
собой.

Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
                                                            А.В.Петров
4 апреля 2007 г.
N 57-РЗМ


                                                          Приложение 1

                                к распоряжению заместителя Мэра Москвы
                                                в Правительстве Москвы
                                                 от 4 апреля 2007 года
                                                              N 57-РЗМ

                                Состав
           комплексной рабочей группы по подготовке проекта
     закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве"

Руководитель комплексной
рабочей группы

Дудников                  - начальник УГСЗН города Москвы
Сергей Валентинович


Заместитель руководителя
комплексной рабочей
группы:

Илькина                   - начальник отдела законопроектных работ
Надежда Анатольевна         Правительства Москвы Центра
                            законотворчества Москвы

Секретарь комплексной
рабочей группы:

Гринберг                  - начальник отдела информации УГСЗН города
Андрей Семенович            Москвы


Члены комплексной
рабочей группы:

Антонцев                  - депутат Московской городской Думы (по
Михаил Иванович             согласованию)

Бабушкина                 - заведующий лабораторией анализа и прогноза
Татьяна Александровна       рынка труда Научно-исследовательского
                            института развития профессионального
                            образования (по согласованию)

Безрук                    - начальник отдела программ занятости и
Татьяна Александровна       рынка труда УГСЗН города Москвы

Зайцев                    - главный специалист Департамента науки и
Виталий Владимирович        промышленной политики города Москвы

Конева                    - начальник отдела организации
Людмила Григорьевна         трудоустройства и трудовой миграции УГСЗН
                            города Москвы

Коровайцева               - главный специалист Управления науки
Наталья Павловна            и профессионального образования
                            Департамента образования
                            города Москвы (по согласованию)

Кулагин                   - директор ГУ "Московский городской штаб
Алексей Алексеевич          молодежно-студенческих отрядов (по
                            согласованию)

Мокрова                   - заместитель директора юридического центра
Людмила Юрьевна             Московской конфедерации промышленников и
                            предпринимателей (работодателей) (по
                            согласованию)

Рожко                     - юрисконсульт Управления юридической службы
Марина Роальдовна           Московской Федерации профсоюзов (по
                            согласованию)

Ружицкая                  - советник отдела законопроектных работ
Татьяна Петровна            Правительства Москвы Центра
                            законотворчества Москвы

Салов                     - советник УГСЗН города Москвы
Игорь Александрович

Трофимова                 - начальник отдела организации
Елена Петровна              профессионального обучения и
                            профориентации УГСЗН города Москвы

Туравненко                - заместитель заведующего отделом по защите
Егор Михайлович             экономических интересов трудящихся
                            Московской Федерации профсоюзов (по
                            согласованию)

Фурсова                   - начальник отдела специальных программ
Марина Ефимовна             содействия занятости УГСЗН города Москвы

Цицинова                  - начальник отдела социальной поддержки
Людмила Евгеньевна          безработных УГСЗН города Москвы

Шишков                    - главный специалист Департамента социальной
Сергей Иосифович            защиты города Москвы


                                                          Приложение 2

                                к распоряжению заместителя Мэра Москвы
                                                в Правительстве Москвы
                                                 от 4 апреля 2007 года
                                                              N 57-РЗМ

                         ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
              на разработку проекта закона города Москвы
               "О занятости населения в городе Москве"

                  1. Основание для проведения работы

     Разработка данного законопроекта обусловлена передачей полномочий
Российской  Федерации  в  области  занятости  органам  государственной
власти субъектов Российской Федерации в связи с внесением существенных
изменений  в  Закон  Российской  Федерации  "О  занятости  населения в
Российской Федерации"  Федеральным  законом  от  31  декабря  2005  г.
N 199-ФЗ  "О  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты
Российской   Федерации  в  связи  с  совершенствованием  разграничения
полномочий",  а  также   необходимостью   конкретизации   правовых   и
организационных  основ  государственной  политики содействия занятости
населения в городе Москве,  совершенствования  работ  по  профилактике
безработицы,  установления  дополнительных мер по социальной поддержке
безработных граждан.
     Цель - создание городской системы содействия и обеспечения полной
и  эффективной занятости населения,  повышение социальной защищенности
граждан.

                         2. Содержание работы

     В преамбуле законопроекта следует изложить предмет его  правового
регулирования  с  точки  зрения  реализации  государственной  политики
занятости на региональном уровне.
     Изложение общих   положений   и   конкретных   правовых  норм  по
регулируемому вопросу должно содержать следующие основные задачи:
     - формирование         и        функционирование        городской
организационноправовой  системы  содействия  занятости  населения   на
принципах социального партнерства;
     - создание комплекса  организационно-технических  мероприятий  по
содействию  занятости,  включая  трудоустройство  населения  и  подбор
персонала для организаций и предприятий;
     - установление   дополнительных   мер,   осуществляемых  органами
государственной власти города  Москвы  по  социальной  и  материальной
поддержке   при   безработице,   в   первую   очередь,  для  социально
незащищенных категорий граждан;
     - установление  ответственности  за  нарушение законодательства о
занятости населения.
     Необходимо определить  правовой механизм координации деятельности
государственных органов,  объединений работодателей и профессиональных
союзов  как  в  обеспечении занятости населения,  так и в установлении
действенного контроля за реализацией конкретных  мероприятий.  Следует
конкретизировать  взаимодействие социальных партнеров по регулированию
социально-трудовых отношений на основе взаимных обязательств.
     Следует предусмотреть  реализацию  принципа  адресности  в работе
органов  службы  занятости,  ориентированного  на   слабо   защищенные
категории   населения,  на  основе  внедрения  эффективных  механизмов
профилирования граждан, ищущих работу.
     Осуществление профориентационной   работы  предполагает  создание
системы мер,  направленных на повышение информированности о  положении
на рынке труда и скорейшую социально-трудовую адаптацию, рост качества
рабочей силы за счет эффективности профессионального обучения.  В этой
связи   необходимо   установление   дополнительных  правовых  норм  по
расширению спектра услуг в сферах профориентации  и  профессионального
обучения.
     В положениях относительно конкретного  механизма  трудоустройства
населения  и подбора персонала необходимо изложить механизм реализации
прав  и  обязанностей  граждан  и  работодателей  в  сфере   занятости
населения.
     В частности,  формированию и сопровождению банка вакансий органов
службы занятости должна сопутствовать ответственность работодателей за
не предоставление сведений о наличии вакантных рабочих мест.
     Следует ввести    дополнительные   положения,   предусматривающие
механизм и  процедуры,  препятствующие  проявлению  дискриминации  при
приеме на работу и увольнении.
     В целях расширения прав работодателей целесообразно  установление
различных   компенсационных   механизмов,   содействующих   расширению
возможностей трудоустройства и профессионального обучения.
     Следует отразить  в  законопроекте  положение о городской системе
добровольной сертификации качества  услуг,  оказываемых  гражданам  по
трудоустройству   и   работодателям   в   подборе  персонала.  Статью,
касающуюся привлечения на территорию Российской Федерации  иностранной
рабочей  силы,  конкретизировать на основе новых положений федеральных
законов по данной тематике  и  действующего  механизма  взаимодействия
органов  исполнительной  власти  различных уровней по внешней трудовой
миграции.
     Установленный на   федеральном   уровне   порядок  предоставления
социальных  гарантий  и  компенсаций  не  в  полной   мере   учитывает
социально-экономическое  положение  населения  такого  мегаполиса  как
Москва. В первую очередь это касается размеров пособий по безработице,
условий и сроков его выплат.  Существующий порядок может быть дополнен
отдельными  конкретными   правовыми   нормами,   повышающими   уровень
социальной защищенности безработных граждан.
     Речь может идти как о повышении размеров пособий по безработице и
стипендий  при  прохождении  профобучения  для  граждан,  испытывающих
наибольшие трудности при поиске работы, так и о материальной поддержке
участников общественных и временных работ.
     Федеральное законодательство      о      занятости      населения
предусматривает  материальную  помощь  отдельным  категориям  граждан.
Следует предусмотреть возможность расширения круга этих  категорий,  а
также  определение  самих  направлений  материальной помощи (например,
дотации за пользование общественным транспортом в период поиска работы
и др.).

                     3. Ожидаемые результаты

     В результате  принятия  закона  должны  быть  установлены порядок
содействия занятости  населения,  а  также  дополнительные  социальные
гарантии и компенсации безработным гражданам в городе Москве.
     Это даст  возможность   на   основе   эффективного,   легитимного
механизма  осуществлять  целенаправленные  мероприятия  по  расширению
сферы    занятости,    профилактике     безработицы,     осуществлению
дополнительных мер в целях усиления социальной защищенности граждан.
     В результате  следует  ожидать  сокращения  дисбаланса  спроса  и
предложения   на   рынке   труда,  приведения  в  соответствие  рынков
образовательных услуг и труда, улучшения профессиональной ориентации и
роста  ее  масштабов,  ускорения  процессов  трудоустройства и подбора
персонала, сокращения продолжительности периода безработицы.

                       4. Срок выполнения

     Срок разработки законопроекта - 4 квартал 2007 г.
Оглавление