О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ" РАСПОРЯЖЕНИЕ ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ 4 апреля 2007 г. N 57-РЗМ (ПРМ) В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 29 декабря 2006 г. N 374-РМ "О плане первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2007 год": 1. Создать комплексную рабочую группу по подготовке проекта закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве" и утвердить ее состав (приложение 1). 2. Утвердить техническое задание на разработку проекта закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве" (приложение 2). 3. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы организовать работу по подготовке проекта закона "О занятости населения в городе Москве", предусмотрев в установленном порядке привлечение научной организации правового профиля. 4. Руководителю комплексной рабочей группы до 1 ноября 2007 г. представить в Управление государственной службы занятости населения города Москвы проект закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве". 5. Управлению государственной службы занятости населения города Москвы представить в IV квартале 2007 г. на рассмотрение Правительства Москвы проект закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве" в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы. 6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы А.В.Петров 4 апреля 2007 г. N 57-РЗМ Приложение 1 к распоряжению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 4 апреля 2007 года N 57-РЗМ Состав комплексной рабочей группы по подготовке проекта закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве" Руководитель комплексной рабочей группы Дудников - начальник УГСЗН города Москвы Сергей Валентинович Заместитель руководителя комплексной рабочей группы: Илькина - начальник отдела законопроектных работ Надежда Анатольевна Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы Секретарь комплексной рабочей группы: Гринберг - начальник отдела информации УГСЗН города Андрей Семенович Москвы Члены комплексной рабочей группы: Антонцев - депутат Московской городской Думы (по Михаил Иванович согласованию) Бабушкина - заведующий лабораторией анализа и прогноза Татьяна Александровна рынка труда Научно-исследовательского института развития профессионального образования (по согласованию) Безрук - начальник отдела программ занятости и Татьяна Александровна рынка труда УГСЗН города Москвы Зайцев - главный специалист Департамента науки и Виталий Владимирович промышленной политики города Москвы Конева - начальник отдела организации Людмила Григорьевна трудоустройства и трудовой миграции УГСЗН города Москвы Коровайцева - главный специалист Управления науки Наталья Павловна и профессионального образования Департамента образования города Москвы (по согласованию) Кулагин - директор ГУ "Московский городской штаб Алексей Алексеевич молодежно-студенческих отрядов (по согласованию) Мокрова - заместитель директора юридического центра Людмила Юрьевна Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию) Рожко - юрисконсульт Управления юридической службы Марина Роальдовна Московской Федерации профсоюзов (по согласованию) Ружицкая - советник отдела законопроектных работ Татьяна Петровна Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы Салов - советник УГСЗН города Москвы Игорь Александрович Трофимова - начальник отдела организации Елена Петровна профессионального обучения и профориентации УГСЗН города Москвы Туравненко - заместитель заведующего отделом по защите Егор Михайлович экономических интересов трудящихся Московской Федерации профсоюзов (по согласованию) Фурсова - начальник отдела специальных программ Марина Ефимовна содействия занятости УГСЗН города Москвы Цицинова - начальник отдела социальной поддержки Людмила Евгеньевна безработных УГСЗН города Москвы Шишков - главный специалист Департамента социальной Сергей Иосифович защиты города Москвы Приложение 2 к распоряжению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 4 апреля 2007 года N 57-РЗМ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на разработку проекта закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве" 1. Основание для проведения работы Разработка данного законопроекта обусловлена передачей полномочий Российской Федерации в области занятости органам государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с внесением существенных изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", а также необходимостью конкретизации правовых и организационных основ государственной политики содействия занятости населения в городе Москве, совершенствования работ по профилактике безработицы, установления дополнительных мер по социальной поддержке безработных граждан. Цель - создание городской системы содействия и обеспечения полной и эффективной занятости населения, повышение социальной защищенности граждан. 2. Содержание работы В преамбуле законопроекта следует изложить предмет его правового регулирования с точки зрения реализации государственной политики занятости на региональном уровне. Изложение общих положений и конкретных правовых норм по регулируемому вопросу должно содержать следующие основные задачи: - формирование и функционирование городской организационноправовой системы содействия занятости населения на принципах социального партнерства; - создание комплекса организационно-технических мероприятий по содействию занятости, включая трудоустройство населения и подбор персонала для организаций и предприятий; - установление дополнительных мер, осуществляемых органами государственной власти города Москвы по социальной и материальной поддержке при безработице, в первую очередь, для социально незащищенных категорий граждан; - установление ответственности за нарушение законодательства о занятости населения. Необходимо определить правовой механизм координации деятельности государственных органов, объединений работодателей и профессиональных союзов как в обеспечении занятости населения, так и в установлении действенного контроля за реализацией конкретных мероприятий. Следует конкретизировать взаимодействие социальных партнеров по регулированию социально-трудовых отношений на основе взаимных обязательств. Следует предусмотреть реализацию принципа адресности в работе органов службы занятости, ориентированного на слабо защищенные категории населения, на основе внедрения эффективных механизмов профилирования граждан, ищущих работу. Осуществление профориентационной работы предполагает создание системы мер, направленных на повышение информированности о положении на рынке труда и скорейшую социально-трудовую адаптацию, рост качества рабочей силы за счет эффективности профессионального обучения. В этой связи необходимо установление дополнительных правовых норм по расширению спектра услуг в сферах профориентации и профессионального обучения. В положениях относительно конкретного механизма трудоустройства населения и подбора персонала необходимо изложить механизм реализации прав и обязанностей граждан и работодателей в сфере занятости населения. В частности, формированию и сопровождению банка вакансий органов службы занятости должна сопутствовать ответственность работодателей за не предоставление сведений о наличии вакантных рабочих мест. Следует ввести дополнительные положения, предусматривающие механизм и процедуры, препятствующие проявлению дискриминации при приеме на работу и увольнении. В целях расширения прав работодателей целесообразно установление различных компенсационных механизмов, содействующих расширению возможностей трудоустройства и профессионального обучения. Следует отразить в законопроекте положение о городской системе добровольной сертификации качества услуг, оказываемых гражданам по трудоустройству и работодателям в подборе персонала. Статью, касающуюся привлечения на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы, конкретизировать на основе новых положений федеральных законов по данной тематике и действующего механизма взаимодействия органов исполнительной власти различных уровней по внешней трудовой миграции. Установленный на федеральном уровне порядок предоставления социальных гарантий и компенсаций не в полной мере учитывает социально-экономическое положение населения такого мегаполиса как Москва. В первую очередь это касается размеров пособий по безработице, условий и сроков его выплат. Существующий порядок может быть дополнен отдельными конкретными правовыми нормами, повышающими уровень социальной защищенности безработных граждан. Речь может идти как о повышении размеров пособий по безработице и стипендий при прохождении профобучения для граждан, испытывающих наибольшие трудности при поиске работы, так и о материальной поддержке участников общественных и временных работ. Федеральное законодательство о занятости населения предусматривает материальную помощь отдельным категориям граждан. Следует предусмотреть возможность расширения круга этих категорий, а также определение самих направлений материальной помощи (например, дотации за пользование общественным транспортом в период поиска работы и др.). 3. Ожидаемые результаты В результате принятия закона должны быть установлены порядок содействия занятости населения, а также дополнительные социальные гарантии и компенсации безработным гражданам в городе Москве. Это даст возможность на основе эффективного, легитимного механизма осуществлять целенаправленные мероприятия по расширению сферы занятости, профилактике безработицы, осуществлению дополнительных мер в целях усиления социальной защищенности граждан. В результате следует ожидать сокращения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, приведения в соответствие рынков образовательных услуг и труда, улучшения профессиональной ориентации и роста ее масштабов, ускорения процессов трудоустройства и подбора персонала, сокращения продолжительности периода безработицы. 4. Срок выполнения Срок разработки законопроекта - 4 квартал 2007 г. |