Страницы: 1 2 регионального рынка услуг и сложившихся средних расценок по видам работ и типу АМТС (а также по маркам и моделям АМТС), если эти параметры не заданы правоприменителем (в постановлении или определении уполномоченного лица или органа). Некоторые рекомендации по определению стоимостных параметров приведены в пп. 7.5.6 - 7.5.10. 7.5.4. Если в постановлении или определении уполномоченного лица или органа указаны стоимостные параметры или координаты ремонтной организации, в которой предполагается выполнить или выполнен ремонт, то стоимость восстановительного ремонта может быть рассчитана по указанным расценкам с обязательным указанием об этом в заключении. В любом случае эксперт должен отразить в заключении свое мнение по вопросу применения расценок. 7.5.5. В некоторых случаях (работа по договору со страховыми компаниями, ремонтными организациями: составление смет ремонтных работ, служащих основанием для оплаты услуг ремонтной организации), когда целью расчета является определение стоимости ремонта в конкретной ремонтной организации, расчет может быть выполнен по условиям указанной ремонтной организации (по указанным расценкам). 7.5.6. При выборе стоимостных параметров на ремонт необходимо учитывать сложность предстоящего ремонта и возможности ремонтной базы, предоставляющей комплекс услуг по техническому обслуживанию и ремонту. Предпочтение следует отдать той ремонтной организации, на которой возможно выполнение всего объема ремонтных работ по восстановлению АМТС. 7.5.7. При выборе стоимостных параметров на ремонт АМТС иностранного производства рекомендуется для АМТС со сроком эксплуатации более 3 лет и имеющих эксплуатационный износ более 35% не назначать расценки фирменного сервиса, если они превышают средний уровень расценок в регионе на ремонт АМТС данной марки (модели). Для таких АМТС рекомендуется назначать расценки средние или минимальные для данного региона в зависимости от общего технического состояния АМТС, которое характеризуется как эксплуатационным износом, так и внешним видом АМТС, регулярностью обслуживания, наличием следов предыдущих повреждений и качеством их ремонта. 7.5.8. В отдельных случаях допускается применение расценок фирменного сервиса на ремонт АМТС со сроком эксплуатации более 3 лет и имеющих эксплуатационный износ более 35%, если до происшествия АМТС регулярно проходило техническое обслуживание и ремонтировалось на фирменной станции, что подтверждается записями в сервисной книжке. 7.5.9. При выборе стоимостных параметров на окраску рекомендуется для АМТС с действующей гарантией на окрасочное покрытие назначать расценки фирменного сервиса. Минимальные расценки на окраску следует применять для АМТС, имеющих неудовлетворительное состояние лакокрасочного покрытия. В остальных случаях рекомендуется использовать средние стоимостные параметры. 7.5.10. При наличии в регионе нескольких официальных представительств предприятий-изготовителей, выполняющих равноценное обслуживание АМТС одной марки, принимать минимальные расценки на ремонт по одному из них. 7.5.11. При определении стоимости восстановительного ремонта АМТС отечественного производства рекомендуется использовать программные средства, прошедшие апробацию в СЭУ МЮ РФ и рекомендованные к использованию научно-методическим советом РФЦСЭ при Минюсте РФ. При определении стоимости восстановительного ремонта АМТС иностранного производства рекомендуется использовать компьютерные программные комплексы AUDATEX (АУДАТЕКС), справочники EUROTAX (ЕВРОТАКС): "Kalkulation" ("Калькуляция"), "Lackierung"; MOTOR (МОТОР), MITCHEL (МИТЧЕЛ). 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО РЕМОНТА АМТС 8.1. ПОНЯТИЕ "УТРАТА ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ", ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ 8.1.1. При проведении восстановительного ремонта АМТС ему будут возвращены только функции транспортного средства, но не восстановлена его стоимость как имущества. В связи с этим в установленных случаях для АМТС рассчитывается утрата товарной стоимости (далее - УТС). УТС может быть рассчитана для АМТС, находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения) независимо от их принадлежности. УТС не связана с неудовлетворительным качеством восстановительного ремонта. 8.1.2. УТС может быть рассчитана для АМТС, при осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий или установлено их выполнение: устранение перекоса каркаса кузова АМТС; замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная); ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС; полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова АМТС, окрашенных пластмассовых деталей (бамперов, спойлеров, корпусов зеркал и т.д.); полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки. 8.1.3. УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа АМТС превышает 35% или с даты выпуска прошло более 5 лет. 8.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ 8.2.1. Величина УТС С при повреждении АМТС определяется в утс процентах от его окончательной цены: С = Ц х SUM К / 100% (руб.), (8.25) утс ок утс i где: Ц - окончательная цена АМТС, руб.; ок К - коэффициент УТС по i-му элементу АМТС, ремонтному утс i воздействию, %. 8.2.2. Величина УТС зависит от вида, характера и объема повреждений (ремонтных воздействий). Значения коэффициентов УТС К по отдельным позициям определены по результатам утс i экспертной практики и приведены в Приложении 5 (таблица 5.13). 8.2.3. При замене сопряженных несъемных элементов кузова, соединенных между собой с помощью сварки, для исключения двойного учета влияния одного и того же воздействия сумма коэффициентов УТС К по позиции "Замена" для группы этих элементов должна быть утс i уменьшена на 20%. 8.2.4. При ремонте съемной детали АМТС сумма стоимости ремонта (включая стоимость разборки для ремонта и при необходимости снятия детали для ремонта) и величины УТС (без учета УТС вследствие окраски) не должна превышать суммы стоимости этой детали (с учетом эксплуатационного износа) и стоимости работ по ее замене. 8.2.5. Значение коэффициента УТС К по позиции "Перекос кузова" утс не должно превышать 50% установленного значения, если при осмотре АМТС в поврежденной части кузова были обнаружены следы устранения перекоса (документально установлен факт устранения перекоса), не относящегося к данному происшествию. 8.2.6. УТС при полной, наружной или частичной окраске кузова (кабины) рассчитывается для АМТС с заводским лакокрасочным покрытием и сроком с момента выпуска для АМТС отечественного производства (СССР, СНГ) до 3 лет включительно, <...> ранного производства (в том числе произве <...> СНГ по лицензии или на совместном предпр <...> тельно, не имеющим коррозионных или други <...> транения которых требуется окраска элеме <...> целом. 8.2.6.1. Значение коэффициента УТС К при поэлементной утс окр окраске наружных поверхностей кузова АМТС рассчитывается пропорционально количеству окрашиваемых элементов N (позиция "Окраска одного наружного элемента кузова" - Приложение 5, таблица 5.13, строка 28) по формуле: К = К + К х (N - 1) (%), (8.26) утс окр утс окр (1) утс окр (N-1) где: К - коэффициент УТС по окраске первого наружного утс окр (1) элемента кузова АМТС, %; К - коэффициент УТС по окраске второго утс окр (N-1) и каждого следующего наружного элемента кузова АМТС, %; N - количество окрашиваемых наружных элементов кузова АМТС, по которым рассчитывается УТС (см. п. 8.2.7). Следует учитывать, что при наличии на окрашенных элементах кузова АМТС, находящихся как в зоне полученных повреждений, так и вне зоны полученных повреждений, возникших до момента происшествия дефектов и повреждений и/или следов их устранения (следов ремонта, окраски), необходимо в расчете принимать: К = К (%). (8.27) утс окр (1) утс окр (N-1) 8.2.6.2. При выполнении наружной или полной окраски АМТС при наличии дефектов и повреждений лакокрасочного покрытия наружных элементов кузова (и/или следов их устранения), возникших до момента происшествия, величина коэффициента УТС К по наружной или утс окр полной окраске уменьшается пропорционально количеству таких элементов (например, при наличии 2 поврежденных элементов при общем количестве 14 величина коэффициента составит К = 5% - 5% х 2 / 14 = 4,29%). утс окр 8.2.7. УТС не рассчитывается: а) по замене и ремонту отдельных элементов: незначительное повреждение элемента, требующее ремонта без нагрева и реставрации (ремонт 1-й категории сложности); поврежденный в результате происшествия элемент ремонтировался (заменялся) ранее или требовал ремонта (замены) по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, неустраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий); б) по окраске: поврежденный в результате происшествия элемент окрашивался ранее или требовал окраски по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, повреждения неаварийного характера (сколы, царапины и т.п.), неустраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий); АМТС ранее подвергалось полной или наружной окраске или требовало окраски по причинам, не связанным с данным происшествием. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Методические рекомендации по определению стоимости легковых автомобилей и имущественного вреда, причиненного при их повреждениях владельцам. Л.: ЦЛНИЛСЭ, 1988. 2. РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления. М., 1998. 3. РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления. М., 1999. 4. Методика по определению стоимости автотранспортных средств для расчета таможенных платежей. М.: ЦТЛ, 1997. 5. Положение о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации: Утверждено Постановлением Правительства РФ N 783 от 10.07.99. 6. Typenerkennung. SchwackeLISTE, 97/98. 7. Autoldent. EUROTAX, 1996. 8. Краткий экономический словарь. М.: Политиздат, 1989. 9. Политическая экономия: Словарь. М., 1979. Приложение 1 КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИВЕДЕНИЯ ЦЕН НА МОДЕЛИ АМТС, СНЯТЫЕ С ПРОИЗВОДСТВА, К ВЫПУСКАЕМЫМ МОДЕЛЯМ АМТС Таблица 1.1 КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИВЕДЕНИЯ ЦЕН НА МОДЕЛИ АМТС, СНЯТЫЕ С ПРОИЗВОДСТВА, К ВЫПУСКАЕМЫМ МОДЕЛЯМ АМТС ------------------------------------------------------------------ | Марка автомобиля | Модель |Значение коэффициента| |------------------|-----------------------|---------------------| |ЗАЗ |110206-35 |1 | | |-----------------------|---------------------| | |968, модификации |0,35 | | |-----------------------|---------------------| | |966, модификации |0,29 | | |-----------------------|---------------------| | |965, модификации |0,19 | |------------------|-----------------------|---------------------| |ВАЗ |2106 |1 | | |-----------------------|---------------------| | |21063 |0,99 | | |-----------------------|---------------------| | |2103 |0,95 | | |-----------------------|---------------------| | |21053 |1 | | |-----------------------|---------------------| | |2105 |0,99 | | |-----------------------|---------------------| | |21051 |0,95 | | |-----------------------|---------------------| | |21011, 21013 |0,87 | | |-----------------------|---------------------| | |2101 |0,80 | | |-----------------------|---------------------| | |21043 |1 | | |-----------------------|---------------------| | |2104 |0,99 | | |-----------------------|---------------------| | |2102 |0,83 | | |-----------------------|---------------------| | |21213 |1 | | |-----------------------|---------------------| | |2121 |0,85 | | |-----------------------|---------------------| | |21083 (ЭСУД) |1 | | |-----------------------|---------------------| | |21083 |0,86 | | |-----------------------|---------------------| | |2108 |0,73 | | |-----------------------|---------------------| | |21081 |0,69 | | |-----------------------|---------------------| | |21093 (ЭСУД) |1 | | |-----------------------|---------------------| | |21093 |0,87 | | |-----------------------|---------------------| | |2109 |0,80 | | |-----------------------|---------------------| | |21091 |0,76 | |------------------|-----------------------|---------------------| |АЗЛК |2141 "Святогор" 1,7 л |1 | | |-----------------------|---------------------| | |2141, модификации |0,95 | | |(до 1999 года) | | | |-----------------------|---------------------| | |2140 (2138) |0,72 (0,65) | | |-----------------------|---------------------| | |2137 (2136) |0,76 (0,69) | | |-----------------------|---------------------| | |412 (427) |0,52 (0,57) | | |-----------------------|---------------------| | |408 |0,49 | | |-----------------------|---------------------| | |403 |0,34 | | |-----------------------|---------------------| | |407 |0,32 | | |-----------------------|---------------------| | |410, 423 (410Н, 423Н) |0,28 (0,36) | |------------------|-----------------------|---------------------| |ИЖ |2126 |1 | | |-----------------------|---------------------| | |21251 |0,85 | | |-----------------------|---------------------| | |2125 |0,83 | |------------------|-----------------------|---------------------| |ГАЗ |3110-311 |1 | | |-----------------------|---------------------| | |31029 |0,80 | | |-----------------------|---------------------| | |24-10 |0,65 | | |-----------------------|---------------------| | |24 |0,60 | | |-----------------------|---------------------| | |21 |0,30 | | |-----------------------|---------------------| | |310221-311 |1 | | |-----------------------|---------------------| | |24-12 |0,67 | | |-----------------------|---------------------| | |24-02 |0,62 | | |-----------------------|---------------------| | |22 |0,33 | |------------------|-----------------------|---------------------| |УАЗ |31514 |1 | | |-----------------------|---------------------| | |3151 |1,06 | | |-----------------------|---------------------| | |469Б |0,70 | | |-----------------------|---------------------| | |ГАЗ-69 |0,44 | ------------------------------------------------------------------ Приложение 2 ПОКАЗАТЕЛИ ИЗНОСА АМТС НА 1000 КМ ПРОБЕГА Таблица 2.2 ПОКАЗАТЕЛИ ИЗНОСА НА 1000 КМ ПРОБЕГА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО КАТЕГОРИЯМ ------------------------------------------------------------------ | Группа автомобилей | Значения показателей износа по | | | категориям, % на 1000 км | | |-----------------------------------------| | | 1 (1*) | 2 (2*) | 3 | 4 | 5 | 6 | |----------------------|--------|--------|-----|-----|-----|-----| |Иностранного |0,38 |0,34 |0,30 |0,27 |0,24 |0,21 | |производства | | | | | | | |----------------------|--------|--------|-----|-----|-----|-----| |Производства СССР, |0,45 |0,40 |0,35 |0,30 |0,26 |0,22 | |России, стран СНГ |(0,60*) |(0,50*) | | | | | ------------------------------------------------------------------ Таблица 2.3 РАЗДЕЛЕНИЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА СССР, РОССИИ, СТРАН СНГ НА КАТЕГОРИИ ------------------------------------------------------------------ | Марка | Модель |Категория| | автомобиля | | | |------------|-----------------------------------------|---------| |ЗАЗ |ЗАЗ-965, модификации |1* | | |-----------------------------------------|---------| | |ЗАЗ-966, 968, модификации |2 | | |-----------------------------------------|---------| | |ЗАЗ-1102, 1103, модификации |2 | |------------|-----------------------------------------|---------| |ЛуАЗ |ЛуАЗ-969, модификации |2 | | |-----------------------------------------|---------| | |ЛуАЗ-1302, модификации |2 | |------------|-----------------------------------------|---------| |ВАЗ |1111, модификации |1 | | |-----------------------------------------|---------| | |2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107,|3 | | |модификации | | | |-----------------------------------------|---------| | |2108, 2109, 21099, 2115, модификации |3 | | |-----------------------------------------|---------| | |2110, 2111, 2112, модификации |3 | | |-----------------------------------------|---------| | |2121, 21213, 21218, 2129, 2131, |3 | | |модификации | | | |-----------------------------------------|---------| | |2120 |3 | | |-----------------------------------------|---------| | |2123 |3 | |------------|-----------------------------------------|---------| |АЗЛК |401, модификации |2* | | |-----------------------------------------|---------| | |402, 403, 407, 410, 423Н, модификации |2 | | |-----------------------------------------|---------| | |408, 412, 2136, 2137, 2138, 2140, |3 | | |модификации | | | |-----------------------------------------|---------| | |2141, 2142, модификации |3 | |------------|-----------------------------------------|---------| |ИЖ |412ИЭ, 2125, модификации |3 | | |-----------------------------------------|---------| | |2126, модификации |3 | |------------|-----------------------------------------|---------| |ГАЗ |24, 24-02, 24-10, 24-12 |4 | | |-----------------------------------------|---------| | |3102, 31022, 31029, 3110 |4 | | |-----------------------------------------|---------| | |13, 14 |5 | |------------|-----------------------------------------|---------| |ЗИЛ |114, 117, 4104 |6 | |------------|-----------------------------------------|---------| |УАЗ |469, модификации |4 | | |-----------------------------------------|---------| | |3151, 3153, модификации |4 | | |-----------------------------------------|---------| | |3160, 3162, модификации |4 | ------------------------------------------------------------------ Таблица 2.4 РАЗДЕЛЕНИЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА НА КАТЕГОРИИ ------------------------------------------------------------------ | Марка автомобиля | Модель | Категория | |----------------------|---------------------------|-------------| |ALFA-ROMEO |33 |3 | | |145/146 | | | |---------------------------|-------------| | |75 |4 | | |155/156 | | | |---------------------------|-------------| | |90 |5 | | |164/166 | | |----------------------|---------------------------|-------------| |AUDI |A 3 |3 | | |---------------------------|-------------| | |80/90 |4 | | |A 4 | | | |---------------------------|-------------| | |100/200 |5 | | |A6/S6 | | | |---------------------------|-------------| | |A8/V8 |6 | |----------------------|---------------------------|-------------| |BENTLEY |ARNAGE |6 | |----------------------|---------------------------|-------------| |BMW |3-er |4 | | |---------------------------|-------------| | |5-er |5 | | |---------------------------|-------------| | |7-er |6 | |----------------------|---------------------------|-------------| |CITROEN |AX |1 | | |---------------------------|-------------| | |SAXO |2 | | |---------------------------|-------------| | |BX |3 | | |XSARA | | | |ZX | | | |---------------------------|-------------| | |XANTIA |4 | | |---------------------------|-------------| | |XM |5 | |----------------------|---------------------------|-------------| |DAEWOO |MATIZ |1 | | |---------------------------|-------------| | |LANOS |3 | | |NEXIA | | | |NUBIRA | | | |---------------------------|-------------| | |ESPERO |4 | | |---------------------------|-------------| | |LEGANZA |5 | |----------------------|---------------------------|-------------| |DAIHATSU |CUORE |1 | | |MOVE | | | |---------------------------|-------------| | |CHARADE |2 | | |SIRION | | | |---------------------------|-------------| | |APPLAUSE |3 | | |GRAN MOVE | | |----------------------|---------------------------|-------------| |DAIMLER |V8 |6 | |----------------------|---------------------------|-------------| |FIAT |126 |1 | | |CINQUECENTO | | | |PANDA | | | |SEICENTO | | | |---------------------------|-------------| | |PUNTO |2 | | |PALIO | | | |UNO | | | |---------------------------|-------------| | |BRAVO/BRAVA |3 | | |REGATA | | | |RITMO | | | |TIPO | | | |---------------------------|-------------| | |CROMA |4 | | |MAREA | | | |TEMPRA | | |----------------------|---------------------------|-------------| |FORD |FIESTA |2 | | |KA | | | |---------------------------|-------------| | |ESCORT |3 | | |FOCUS | | | |ORION | | | |PUMA | | | |---------------------------|-------------| | |MONDEO |4 | | |SIERRA | | | |---------------------------|-------------| | |SCORPIO |5 | |----------------------|---------------------------|-------------| |HONDA |LOGO |2 | | |---------------------------|-------------| | |CIVIC |3 | | |CONCERTO | | | |---------------------------|-------------| | |ACCORD |5 | | |---------------------------|-------------| | |LEGEND |6 | |----------------------|---------------------------|-------------| |HYINDAI |ATOS |1 | | |---------------------------|-------------| | |ACCENT |3 | | |PONY | | | |---------------------------|-------------| | |LANTRA |4 | | |---------------------------|-------------| | |SONATA |5 | |----------------------|---------------------------|-------------| |ISUZU |GEMINI |3 | |----------------------|---------------------------|-------------| |JAGUAR |XJ SERIE III |6 | | |XJ6 | | | |XJ | | | |XJ 12 | | |----------------------|---------------------------|-------------| |KIA |PRIDE |2 | | |---------------------------|-------------| | |SEPHIA |3 | | |---------------------------|-------------| | |SHUMA |4 | | |---------------------------|-------------| | |KLARUS |5 | |----------------------|---------------------------|-------------| |LANCIA |Y10 |1 | | |---------------------------|-------------| | |Y |2 | | |---------------------------|-------------| | |DEDRA |3 | | |DELTA | | | |---------------------------|-------------| | |THEMA |4 | | |---------------------------|-------------| | |KAPPA |5 | |----------------------|---------------------------|-------------| |LEXUS |GS 300 |5 | | |---------------------------|-------------| | |LS 400 |6 | |----------------------|---------------------------|-------------| |MAZDA |121 |2 | | |---------------------------|-------------| | |323 |3 | | |---------------------------|-------------| | |626 |4 | | |XEDOS 6 | | | |---------------------------|-------------| | |929 |5 | | |XEDOS 9 | | |----------------------|---------------------------|-------------| |MERCEDES-BENZ |A-Klasse (168) |3 | | |---------------------------|-------------| | |C-Klasse (201, 202, 203) |4 | | |---------------------------|-------------| | |E-Klasse (124, 210) |5 | | |---------------------------|-------------| | |S-Klasse (126, 140, 220) |6 | |----------------------|---------------------------|-------------| |MITSUBISHI |COLT |3 | | |LANCER | | | |---------------------------|-------------| | |CARISMA |4 | | |GALANT | | | |---------------------------|-------------| | |SIGMA |5 | |----------------------|---------------------------|-------------| |NISSAN |MICRA |2 | | |---------------------------|-------------| | |ALMERA |3 | | |SUNNY | | | |---------------------------|-------------| | |BLUEBIRD |4 | | |PRIMERA | | | |---------------------------|-------------| | |MAXIMA/MAXIMA QX |5 | |----------------------|---------------------------|-------------| |OPEL |CORSA A/В |2 | | |---------------------------|-------------| | |ASTRA F/G |3 | | |KADETT D/E | | | |---------------------------|-------------| | |ASCONA С |4 | | |VECTRA A/В | | | |---------------------------|-------------| | |OMEGA А/В |5 | | |RECORD E | | | |SENATOR В | | |----------------------|---------------------------|-------------| |PEUGEOT |106 |2 | | |205 | | | |206 | | | |---------------------------|-------------| | |305 |3 | | |306 | | | |309 | | | |---------------------------|-------------| | |405 |4 | | |406 | | | |---------------------------|-------------| | |605 |5 | |----------------------|---------------------------|-------------| |PROTON |300 |3 | | |400 | | |----------------------|---------------------------|-------------| |RENAULT |TWINGO |1 | | |---------------------------|-------------| | |CLIO |2 | | |R5 | | | |---------------------------|-------------| | |MEGANE |3 | | |R19 | | | |---------------------------|-------------| | |LAGUNA |4 | | |R21 | | | |---------------------------|-------------| | |R25 |5 | | |SAFRANE | | |----------------------|---------------------------|-------------| |ROLLS-ROYCE |SILVER SERAPH |6 | |----------------------|---------------------------|-------------| |ROVER |AUSTIN MORRIS METRO |1 | | |AUSTIN MORRIS MINI | | | |---------------------------|-------------| | |ROVER 100 |2 | | |---------------------------|-------------| | |ROVER 200 |3 | | |ROVER 400 | | | |---------------------------|-------------| | |AUSTIN ROVER |4 | | |MONTEGO | | | |ROVER 600 | | | |---------------------------|-------------| | |ROVER 800 |5 | |----------------------|---------------------------|-------------| |SAAB |90 |3 | | |---------------------------|-------------| | |900 |4 | | |9-3 | | | |---------------------------|-------------| | |9000 |5 | | |9-5 | | |----------------------|---------------------------|-------------| |SEAT |MARBELLA |1 | | |---------------------------|-------------| | |AROSA |2 | | |IBIZA | | | |---------------------------|-------------| | |CORDOBA |3 | | |MALAGA | | | |TOLEDO | | |----------------------|---------------------------|-------------| |SKODA |FAVORIT |3 | | |FELICIA | | | |FORMAN | | | |S105 | | | |S120 | | | |S130 | | | |S135 | | | |---------------------------|-------------| | |OCTAVIA |4 | |----------------------|---------------------------|-------------| |SUBARU |JUSTY |2 | | |---------------------------|-------------| | |IMPRESA |3 | | |---------------------------|-------------| | |LEGACY |4 | |----------------------|---------------------------|-------------| |SUZUKI |ALTO |1 | | |WAGON R+ | | | |---------------------------|-------------| | |BALENO |3 | | |SWIFT | | |----------------------|---------------------------|-------------| |TOYOTA |STARLET |2 | | |---------------------------|-------------| | |COROLLA |3 | | |TERCEL ALLRAD | | | |---------------------------|-------------| | |AVENSIS |4 | | |CARINA E | | | |CARINA II | | | |---------------------------|-------------| | |CAMRY |5 | |----------------------|---------------------------|-------------| |VOLVO |340 |3 | | |360 | | | |---------------------------|-------------| | |440/460/480 |4 | | |S40/V40 | | | |---------------------------|-------------| | |240 |5 | | |740/760 | | | |850 | | | |S70/V70/C70 | | | |S80 | | | |---------------------------|-------------| | |940/960 |6 | | |S90/V90 | | |----------------------|---------------------------|-------------| |VW |LUPO |2 | | |POLO | | | |---------------------------|-------------| | |BEETLE |3 | | |BORA | | | |GOLF | | | |JETTA | | | |VENTO | | | |---------------------------|-------------| | |PASSAT |4 | ------------------------------------------------------------------ Таблица 2.5 ПОКАЗАТЕЛИ ИЗНОСА НА 1000 КМ ПРОБЕГА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ Таблицу значений показателей износа на 1000 км пробега для грузовых автомобилей, автобусов см. в приложении И РД 37.009.015-98 "Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления". Таблица 2.6 ПОКАЗАТЕЛИ ИЗНОСА НА 1000 КМ ПРОБЕГА ДЛЯ МОТОТЕХНИКИ ------------------------------------------------------------------ | Вид мототехники |Категория|Значения показателя износа | | | |по категориям, % на 1000 км| | | |---------------------------| | | | Мототехника | Мототехника| | | |отечественного|иностранного| | | | производства |производства| |--------------------------|---------|--------------|------------| |Мопеды, мокики, минимокики|I |3,61 |2,15 | |(объем двигателя | | | | |до 50 куб. см) | | | | |--------------------------|---------|--------------|------------| |Мотоциклы (объем двигателя|II |2,22 |1,68 | |свыше 50 куб. см до | | | | |350 куб. см) | | | | |--------------------------|---------|--------------|------------| |Мотоциклы (объем двигателя|III |1,30 |1,20 | |свыше 350 куб. см) | | | | ------------------------------------------------------------------ Приложение 3 ПОКАЗАТЕЛИ ИЗНОСА (СТАРЕНИЯ) АМТС ЗА 1 ГОД ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СРЕДНЕГОДОВОГО ПРОБЕГА Таблица 3.7 ПОКАЗАТЕЛИ ИЗНОСА (СТАРЕНИЯ) ЗА 1 ГОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ------------------------------------------------------------------------------------------------ |Категория| Значения показателей износа (старения) за 1 год эксплуатации | | | в зависимости от среднегодового пробега, % | | |------------------------------------------------------------------------------------| | | Среднегодовой | До 5 |5 - 10|10 - 15|15 - 20|20 - 25|25 - 30|30 - 35|35 - 40|Св. 40| | | пробег, | | | | | | | | | | | | тыс. км | | | | | | | | | | |---------|---------------|------|------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|------| |1 | Интервал |2,4 - |1,9 - |1,7 - |1,5 - |1,3 - |1,2 - |1,1 - |1,0 - |0,9 | | | |1,9 |1,7 |1,5 |1,3 |1,2 |1,1 |1,0 |0,9 | | | |---------------|------|------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|------| | | Среднее |2,15 |1,8 |1,6 |1,4 |1,25 |1,15 |1,05 |0,95 |0,9 | |---------|---------------|------|------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|------| |2 | Интервал |2,2 - |1,7 - |1,5 - |1,3 - |1,2 - |1,1 - |1,0 - |0,9 - |0,8 | | | |1,7 |1,5 |1,3 |1,2 |1,1 |1,0 |0,9 |0,8 | | | |---------------|------|------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|------| | | Среднее |1,95 |1,6 |1,4 |1,25 |1,15 |1,05 |0,95 |0,85 |0,8 | |---------|---------------|------|------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|------| |3 | Интервал |2,0 - |1,6 - |1,4 - |1,2 - |1,1 - |1,0 - |0,9 - |0,8 - |0,7 | | | |1,6 |1,4 |1,2 |1,1 |1,0 |0,9 |0,8 |0,7 | | | |---------------|------|------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|------| | | Среднее |1,8 |1,5 |1,3 |1,15 |1,05 |0,95 |0,85 |0,75 |0,7 | |---------|---------------|------|------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|------| |4 | Интервал |1,9 - |1,5 - |1,3 - |1,1 - |1,0 - |0,9 - |0,8 - |0,7 - |0,6 | | | |1,5 |1,3 |1,1 |1,0 |0,9 |0,8 |0,7 |0,5 | | | |---------------|------|------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|------| | | Среднее |1,7 |1,4 |1,2 |1,05 |0,95 |0,85 |0,75 |0,65 |0,6 | |---------|---------------|------|------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|------| |5 | Интервал |1,8 - |1,4 - |1,2 - |1,0 - |0,9 - |0,8 - |0,7 - |0,6 - |0,5 | | | |1,4 |1,2 |1,0 |0,9 |0,8 |0,7 |0,6 |0,5 | | | |---------------|------|------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|------| | | Среднее |1,6 |1,3 |1,1 |0,95 |0,85 |0,75 |0,65 |0,55 |0,5 | |---------|---------------|------|------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|------| |6 | Интервал |1,7 - |1,3 - |1,1 - |0,9 - |0,8 - |0,7 - |0,6 - |0,5 - |0,4 | | | |1,3 |1,1 |0,9 |0,8 |0,7 |0,6 |0,5 |0,4 | | | |---------------|------|------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|------| | | Среднее |1,5 |1,2 |1,0 |0,85 |0,75 |0,65 |0,55 |0,45 |0,4 | ------------------------------------------------------------------------------------------------ Таблица 3.8 ПОКАЗАТЕЛИ ИЗНОСА (СТАРЕНИЯ) ЗА 1 ГОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ ------------------------------------------------------------------------ | Тип | Значения показателей износа (старения) за 1 год | |двигателя | эксплуатации в зависимости от среднегодового | | | пробега, % | | |-----------------------------------------------------------| | |Среднегодовой|До 10|10 - |15 - |20 - |30 - |50 - |70 - |Св.| | |пробег, | |15 |20 |30 |50 |70 |100 |100| | |тыс. км | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------|-------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|---| |Бензиновый|Интервал |3,0 -|2,0 -|1,6 -|1,4 -|1,2 -|1,0 -|0,8 -|0,5| | | |2,0 |1,6 |1,4 |1,2 |1,0 |0,8 |0,6 | | | |-------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|---| | |Среднее |2,5 |1,8 |1,5 |1,3 |1,1 |0,9 |0,7 |0,5| |----------|-------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|---| |Дизельный |Интервал |2,5 -|2,0 -|1,5 -|1,3 -|1,1 -|0,9 -|0,7 -|0,4| | | |2,0 |1,5 |1,3 |1,1 |0,9 |0,7 |0,5 | | | |-------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|---| | |Среднее |2,25 |1,75 |1,4 |1,2 |1,0 |0,8 |0,6 |0,4| ------------------------------------------------------------------------ Таблица 3.9 ПОКАЗАТЕЛИ ИЗНОСА (СТАРЕНИЯ) ЗА 1 ГОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЛЯ МОТОТЕХНИКИ ---------------------------------------------------------------------------------- |Рабочий | Значения показателей износа (старения) за 1 год эксплуатации в | |объем | зависимости от среднегодового пробега, % | |двигателя,|---------------------------------------------------------------------| |куб. см | Среднегодовой|До 1|1 - 2|2 - 3|3 - 4|4 - 5|5 - 6|6 - 8|8 - 10|Св. 10| | | пробег, | | | | | | | | | | | | тыс. км | | | | | | | | | | |----------|--------------|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------| |До 350 |Интервал |4,0 |4,0 -|3,8 -|3,6 -|3,2 -|2,6 -|2,0 -|1,4 - |0,8 | | | | |3,8 |3,6 |3,2 |2,6 |2,0 |1,4 |0,8 | | | |--------------|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------| | |Среднее |4,0 |3,9 |3,7 |3,4 |2,9 |2,3 |1,7 |1,1 |0,8 | |----------|--------------|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------| |Св. 350 |Интервал |3,5 |3,5 -|3,3 -|3,1 -|2,7 -|2,3 -|1,9 -|1,3 - |0,6 | |до 750 | | |3,3 |3,1 |2,7 |2,3 |1,9 |1,3 |0,7 | | | |--------------|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------| | |Среднее |3,5 |3,4 |3,2 |2,9 |2,5 |2,1 |1,6 |1,0 |0,6 | |----------|--------------|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------| |Св. 750 |Интервал |3,0 |3,0 -|2,8 -|2,6 -|2,2 -|2,0 -|1,8 -|1,2 - |0,4 | | | | |2,8 |2,6 |2,2 |2,0 |1,8 |1,2 |0,6 | | | |--------------|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------| | |Среднее |3,0 |2,9 |2,7 |2,4 |2,1 |1,9 |1,5 |0,9 |0,4 | ---------------------------------------------------------------------------------- Приложение 4 СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ АМТС Таблица 4.10 СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Таблицу значений среднегодовых пробегов для легковых автомобилей см. в приложении Н РД 37.009.015-98 "Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления". Таблица 4.11 СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ Таблицу значений среднегодовых пробегов для грузовых автомобилей, автобусов см. в приложении 12 РД 37.009.015-98 "Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления" (издание 1999 года). Таблица 4.12 СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ ДЛЯ МОТОТЕХНИКИ ----------------------------------------------------------------------- | Вид мототехники |Категория|Среднегодовой пробег, тыс. км| | | |-----------------------------| | | | Мототехника |Мототехника | | | | отечественного |иностранного| | | | производства |производства| |-----------------------------|---------|----------------|------------| | Мопеды, мокики, минимокики |I |2,77 |3,72 | | (объем двигателя | | | | | до 50 куб. см) | | | | |-----------------------------|---------|----------------|------------| | Мотоциклы (объем двигателя |II |4,50 |5,96 | | свыше 50 куб. см | | | | | до 350 куб. см) | | | | |-----------------------------|---------|----------------|------------| | Мотоциклы (объем двигателя |III |7,70 |8,34 | | свыше 350 куб. см) | | | | ----------------------------------------------------------------------- Приложение 5 КОЭФФИЦИЕНТЫ УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ АМТС Таблица 5.13 КОЭФФИЦИЕНТЫ УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ АМТС В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩИХ РЕМОНТНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ---------------------------------------------------------------------- | N | Элемент кузова, ремонтное |Значение коэффициентов | |п/п| воздействие |УТС по видам ремонтного| | | | воздействия, % | | | |-----------------------| | | |Замена |Ремонт |Ремонт | | | | | N 2 |N 3 - 4| |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |1 | Пол кузова (основание) |3,0 |0,7 |1,4 | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |2 | Пол багажного отделения |0,6 |0,4 |0,6 | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |3 | Лонжерон задний |0,7 |1,0 |1,5 | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |4 | Лонжерон передний |0,7 |0,3 |0,8 | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |5 | Лонжерон, поперечина пола |0,3 |0,2 |0,3 | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |6 | Панель передка, рамка радиатора, |0,5 |0,2 |0,4 | | | поперечина передка | | | | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |7 | Брызговик переднего крыла |1,7 |0,7 |1,0 | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |8 | Щит передка |0,7 |0,4 |0,7 | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |9 | Брызговик облицовки радиатора |0,3 |0,2 |0,3 | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |10 | Панель рамы ветрового окна или окна |0,7 |0,4 |0,5 | | | задка | | | | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |11 | Боковина кузова |1,5 |- |- | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |12 | Панель боковины задняя наружная |0,6 |0,4 |0,7 | | | (заднее крыло) | | | | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |13 | Стойка центральная |0,5 |0,3 |0,4 | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |14 | Стойка передняя |0,7 |0,3 |0,4 | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |15 | Стойка ветрового или заднего окна |0,2 |0,1 |0,2 | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |16 | Порог (низ боковины) |0,5 |0,5 |1,0 | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |17 | Арка заднего колеса (брызговик |0,4 |0,3 |0,4 | | | боковины) | | | | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |18 | Дверь (дверь задка) |- |0,2 |0,4 | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |19 | Панель задка |0,4 |0,3 |0,5 | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |20 | Надставка поперечины заднего пола |0,3 |0,2 |0,3 | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |21 | Панель крыши |1,5 |0,7 |1,7 | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |22 | Панель крыши боковая |0,3 |0,2 |0,3 | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |23 | Крыло несъемное |0,5 |0,3 |0,5 | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |24 | Крыло съемное |- |0,1 |0,3 | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |25 | Капот |- |0,3 |0,7 | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |26 | Крышка багажника |- |0,4 |0,6 | |---|----------------------------------------|-------|-------|-------| |27 | Полная или наружная окраска кузова |5,0 | |---|----------------------------------------|-----------------------| |28 | Окраска одного наружного элемента | | | | кузова: | | | | окраска первого элемента |0,5 | | | (К ) | | | | утс окр (1) | | | | окраска второго и каждого следующего |0,35 | | | элемента (К ) | | | | утс окр (N-1) | | |---|----------------------------------------|-----------------------| |29 | Нарушение целостности заводской |1,0 | | | сборки при полной разборке салона | | | | легкового автомобиля, микроавтобуса | | |---|----------------------------------------|-----------------------| |30 | Перекосы: | | | |----------------------------------------|-----------------------| | | несложный |1,0 | | |----------------------------------------|-----------------------| | | средний |2,0 | | |----------------------------------------|-----------------------| | | сложный |3,0 | | |----------------------------------------|-----------------------| | | особо сложный |5,0 | ---------------------------------------------------------------------- Приложение 6 ШИНЫ Оценка состояния шин Состояние шин оценивается по наличию следующих признаков: дата изготовления (устанавливается по маркировке); глубина рисунка протектора и неравномерность его износа; механические повреждения, в том числе повреждения корда с изменением геометрических параметров шины. Дефекты, при которых запрещена эксплуатация шин: а) остаточная высота рисунка протектора менее: для легковых автомобилей - 1,6 мм; для грузовых автомобилей - 1,0 мм; для автобусов - 2,0 мм; для мотоциклов и мопедов - 0,8 мм; для прицепов - как для шин АМТС-тягача; б) местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины (устанавливается визуальным осмотром). Определение износа шин Износ шин складывается из износа по глубине протектора и по сроку эксплуатации. Износ шин по глубине протектора: И = [(Г - Г ) / (Г - Г )] х 100% (%), ш ф н ф н д где: Г - глубина протектора новой шины, мм; н Г - фактическая глубина протектора по беговой дорожке, имеющей ф максимальный износ, мм; Г - минимально допустимая глубина протектора, мм. д Износ шин (снижение остаточного ресурса) по сроку эксплуатации: за 3 года эксплуатации ресурс шины снижается на 10%; при эксплуатации шины свыше 3 лет до 5 лет снижение ресурса составляет до 25%, свыше 5 лет - до 50%. Для шин, восстановленных наложением нового протектора, ресурс снижается на 50%. В случае, когда шины АМТС имеют различный износ, расчет износа производится по каждой шине. Маркировка шин Шины обозначаются либо по европейскому стандарту, либо реже по американскому, либо по двойному евро-американскому. Эти стандарты указываются на боковине шины буквенным обозначением. Буква Е, обведенная в кружок, означает европейский стандарт, т.е. шина сертифицирована в соответствии со стандартами ЕСЕ (Economic Comission for Europe). Рядом в том же кружке ставят числа от 1 до 16 - код страны (16 европейских стран наделены правом проводить испытания и присваивать знак и номер технического контроля для автошин). DOT - американский стандарт (Department of Transportation). Двойное обозначение Е и DOT - шины классифицированы по европейскому и американскому стандартам. Некоторые надписи на боковине шины: Radial - радиальная; Tubeless (TL) - бескамерная; Tube Туре - камерная; Steel - металлокордный брекер; Steel Belted - стальная окантовка; Side Facing Inwards - сторона, обращенная внутрь; Side Facing Out - сторона, обращенная наружу; All Terrain (AT) - вездеходная; для всесезонных шин All Seasons (AS) или Any Weather (AW) - все сезоны или любая погода; Road - Winter (R - W) - дорога - зима; для зимних шин Mud - Snow (Winter) - грязь - снег (зима). Некоторые модели шин имеют индикатор износа протектора - несколько меток (как правило, шесть) на каждой стороне шины в виде небольшого выступа на дне канавки протектора, задача которого показать допустимую степень износа шины. Если протектор стерся до этого места, шину надо менять. Метки обозначаются либо как ТWI (Tread Wear Indicator), либо символом в виде стрелки. Примеры маркировки в типоразмерной строке: диагональная шина 175-13/6,95-13 И-166 78 S 169Бр125758, где: 175 и 6,95 - обозначение ширины профиля (определяется между наружными сторонами боковин), мм и дюймы; 13 - величина монтажного диаметра диска, дюймы; И-166 - модель шины; 78 - индекс грузоподъемности - условное обозначение допустимой массы, приходящейся на шину; S - скоростной индекс - условное обозначение максимально допускаемой скорости; 169 - дата выпуска - 16 неделя 1999 года; Бр - обозначение завода-изготовителя; 125758 - порядковый номер шины; радиальная шина 205/70R14 88 Q, где: 205 - обозначение ширины профиля, мм; 70 - отношение высоты профиля к его ширине, %; R - шина радиальной конструкции; 14 - величина монтажного диаметра диска, дюймы; 88 - индекс грузоподъемности - условное обозначение допустимой массы, приходящейся на шину; Q - скоростной индекс - условное обозначение максимально допускаемой скорости; радиальная грузовая шина 11,00R20 (300R508), где: 11,00 и 300 - обозначение ширины профиля, дюймы и мм; R - шина радиальной конструкции; 20 и 508 - величина монтажного диаметра диска, дюймы и мм. Таблица 6.14 СКОРОСТНЫЕ ИНДЕКСЫ ШИН ------------------------------------------------------------------ | Скоростная категория |F |G |J |К |L |М |N |Р | |----------------------|----|----|----|----|----|----|-----|-----| |Максимальная |80 |90 |100 |110 |120 |130 |140 |150 | |скорость, км/ч | | | | | | | | | |----------------------|----|----|----|----|----|----|-----|-----| |Максимальная |Q |R |S |Т |Н |V |W |<...>| |скорость, км/ч | | | | | | | | | |----------------------|----|----|----|----|----|----|-----|-----| |Скоростная категория |160 |170 |180 |190 |210 |240 |<...>|<...>| ------------------------------------------------------------------ Таблица 6.15 ИНДЕКСЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ШИН --------------------------------------------------------------------------------------------- |Индекс | Допустимая ||Индекс | Допустимая ||Индекс | Допустимая | |грузоподъемности| масса, ||грузоподъемности| масса, ||грузоподъемности| масса, | | |приходящаяся|| |приходящаяся|| |приходящаяся| | |на шину, кг || |на шину, кг || |на шину, кг | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 50 |190 || 78 |425 || 106 |950 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 51 |195 || 79 |437 || 107 |975 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 52 |200 || 80 |450 || 108 |1000 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 53 |206 || 81 |462 || 109 |1030 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 54 |212 || 82 |475 || 110 |1060 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 55 |218 || 83 |487 || 111 |1090 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 56 |224 || 84 |500 || 112 |1120 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 57 |230 || 85 |515 || 113 |1150 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 58 |236 || 86 |530 || 114 |1180 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 59 |243 || 87 |545 || 115 |1215 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 60 |250 || 88 |560 || 116 |1250 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 61 |257 || 89 |580 || 117 |1285 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 62 |265 || 90 |600 || 118 |1320 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 63 |272 || 91 |615 || 119 |1360 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 64 |280 || 92 |630 || 120 |1400 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 65 |290 || 93 |650 || 121 |1450 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 66 |300 || 94 |670 || 122 |1500 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 67 |307 || 95 |690 || 123 |1550 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 68 |315 || 96 |710 || 124 |1600 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 69 |325 || 97 |730 || 125 |1650 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 70 |335 || 98 |750 || 126 |1700 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 71 |345 || 99 |775 || 127 |1750 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 72 |355 || 100 |800 || 128 |1800 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 73 |365 || 101 |825 || 129 |1850 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 74 |375 || 102 |850 || 130 |1900 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 75 |387 || 103 |875 || 131 |1950 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 76 |400 || 104 |900 || 132 |2000 | |----------------|------------||----------------|------------||----------------|------------| | 77 |412 || 105 |925 || 133 |2060 | --------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 7 АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ Методику определения износа аккумуляторных батарей см. в приложении 16 РД 37.009.015-98 "Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления" (издание 1999 года). Приложение 8 ИДЕНТИФИКАЦИЯ АМТС Структура и содержание VIN определены международным стандартом ISO 3779-1983. Стандарт распространяется на автомобили, прицепы, мотоциклы и мопеды. 1. Структура VIN. 1.1. VIN состоит из 17 знаков. За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Используются только следующие цифры и буквы: 1234567890 ABCDEFGHJKLMNPRSTUVWXYZ Буквы I, О, Q не используются. Для отделения друг от друга составных частей VIN изготовители вправе использовать разделительные знаки при условии, что последние не входят в число приведенных выше цифр и букв. В документы VIN вносится без каких бы то ни было промежутков. Например: <1> JMBLNC14VKN400001 1.2. 17 знаков образуют 3 раздела: JMB LNC14V KN400001 JMB - международный код изготовителя <2> (WMI <3>): первые 3 знака. LNC14V - описательная часть (VDS <4>): с четвертого по девятый - 6 знаков. KN400001- указательная часть (VIS <5>): последние 8 знаков. -------------------------------- <1> Далее все пояснения приводятся применительно к указанному VIN. <2> Под "изготовителем" понимается лицо, фирма или компания, отвечающие за превращение разрозненных частей в единое работоспособное целое, т.е. за сборку автомобиля. <3> World Manufacturers Identification - код, назначаемый изготовителю в целях его идентификации. Присваивается компетентным учреждением той страны, где зарегистрировано предприятие-изготовитель, в соответствии с международными правилами. <4> Vehicle Description Section - раздел описывает основные свойства автомобиля. <5> Vehicle Identification Section. 2. Методика расшифровки кода VIN. Расшифровка производится слева направо. Поскольку практически каждый изготовитель имеет уникальную систему кодирования информации в VIN, то единого алгоритма расшифровки VIN не существует. По мере расшифровки применяется тот или иной способ декодирования, связанный, как правило, с определенным изготовителем. 2.1. Расшифровка раздела WMI. Основные положения. Раздел WMI состоит всегда из трех знаков. Первый знак, как правило, означает географическую зону, второй и третий - страну в пределах этой зоны, определенного производителя, тип автомобиля, может быть указание на исполнение рулевого управления. Список географических зон, производителей и соответствующих им кодов WMI представлен в приложении 1 [4]. Например: ---------------------------------------------------------------------- | J М В | | -----------------------|---------------------- | | | | | | | \/ \/ \/ | | Япония Mitsubishi Европейское исполнение | | с левым рулем | ---------------------------------------------------------------------- 2.2. Расшифровка раздела VDS. 2.2.1. Основные положения. Второй раздел VIN состоит из 6 знаков. Последовательность расположения знаков и смысл, вкладываемый в них, определяет сам производитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками. 2.2.2. После определения географической зоны и изготовителя (см. п. 2.1) для дальнейшей расшифровки VIN следует применить способ декодирования, присущий конкретному изготовителю, в данном случае Mitsubishi. Например: ---------------------------------------------------------------------- | L N C14 V | | ------------------------- | | -------------------------- | | | -------- ----------- | | | \/ \/ \/ \/ | |Тип кузова КПП Тип Модификация | |5-дверный 5-скор. механ. Colt-Lancer Фургон | |хэтчбэк | ---------------------------------------------------------------------- Поскольку практически каждый изготовитель имеет уникальную систему кодирования информации в VIN, то единого алгоритма расшифровки VIN не существует. В периодических справочных изданиях (например, [7]) приводится подробная расшифровка структуры раздела VDI и составляющих его знаков только по тем изготовителям, которые придерживаются постоянной системы кодирования VIN. Задача автоматизации расшифровки VIN усложняется в силу того, что изготовители могут вводить дополнительные знаки, заполняя резервные позиции, или другим образом изменить способ кодирования. 2.3. Расшифровка раздела VIS. 2.3.1. Основные положения. Последние 4 знака обязательно должны быть цифрами. В большинстве своем производители включают в VIS (10-я позиция VIN) знак, указывающий на год выпуска транспортного средства. Существует общепринятая система обозначений года выпуска, см. стр. 10 [4]. Однако изготовители не обязаны как указывать год выпуска, так и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них. Указанный в VIS год выпуска, как правило, является "модельным годом" и может не совпадать с фактическим годом выпуска. Как правило, точную дату выпуска возможно установить, только обратившись к базе данных завода-изготовителя. 2.3.2. Например: ---------------------------------------------------------------------- | К N 400001 | | ------------------------ | ----------------- | | | ----- | | | | | | | | \/ \/ \/ | | Год выпуска Свободная позиция Текущий номер изделия | | 1989 400001 | ---------------------------------------------------------------------- 2.4. Примеры расшифровки кода VIN. Курсивом выделены особенности VINa. 1. WDB1240301A000001 WDB - "Германия, изготовитель Даймлер Бенц" 124 - код серии "W124" 030 - тип двигателя, первая цифра "0" - бензиновый 1 - расположение рулевой колонки "левое" А - сборочный завод "Зиндель финген/ФРГ" 000001 - номер изделия "000001" Отсутствует указание года выпуска в явном виде. 2. WOL000058N2100098 WOL - "Германия, изготовитель Адам Опель" 0000 - СВОБОДНЫЕ ПОЗИЦИИ, МОГУТ БЫТЬ ЗАНЯТЫ В БУДУЩЕМ 58 - код модели "Опель/Vauxhall" N - год выпуска "1992" 2 - сборочный завод "Бохум/ФРГ" 100098 - номер изделия "100098" 3. JFlGC5AR0EB002001 J - "Япония" F - Фуджи Хэви Индастриес и СУБАРУ l - модификация G - тип автомобиля С - тип кузова 5 - код двигателя A - год смены модели R - исполнение рулевого управления "правое" 0 - свободная позиция E - способ приготовления рабочей смеси "впрыск" В - код КПП 002001 - текущий номер изделия VIN НАСЫЩЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. КОД ГОДА ВЫПУСКА СТОИТ НА СЕДЬМОЙ ПОЗИЦИИ. ИМЕЕТСЯ СВОБОДНАЯ ПОЗИЦИЯ. Приложение 9 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОЦЕНЩИКА Процессуальные права и обязанности эксперта-автотовароведа в уголовном, гражданском, таможенном, арбитражном и административном процессах определены в федеральном процессуальном законодательстве Российской Федерации. В учебно-методической литературе <1> данный вопрос освещен достаточно подробно, поэтому в настоящем Руководстве отражены права и обязанности оценщика в соответствии с Федеральным законом N 135-ФЗ РФ от 29 июля 1998 г. "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", не вошедшие в указанное пособие: Статья 3. Понятие оценочной деятельности (приводится в сокращении) Для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. -------------------------------- <1> См., например: С.А. Смирнова. Эксперт в правоприменительном процессе: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2001. Статья 5. Объекты оценки (приводится в сокращении) К объектам оценки относятся: отдельные материальные объекты (вещи); совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия); право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества. Статья 14. Права оценщика Оценщик имеет право: применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки; требовать от заказчика при проведении обязательной оценки объекта оценки обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки; получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления данной оценки; запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки объекта оценки, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной; в случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки объекта оценки, оценщик указывает это в отчете; привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки объекта оценки иных оценщиков либо других специалистов; отказаться от проведения оценки объекта оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте оценки либо не обеспечил соответствующие договору условия работы. Статья 15. Обязанности оценщика Оценщик обязан: соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования настоящего Федерального закона, а также принятых на его основе нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки объекта оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки объекта оценки; обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки объекта оценки; предоставлять заказчику информацию о требованиях законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, об уставе и о кодексе этики соответствующей саморегулируемой организации (профессионального общественного объединения оценщиков или некоммерческой организации оценщиков), на членство в которой ссылается оценщик в своем отчете; предоставлять по требованию заказчика документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний а области оценочной деятельности; не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки объекта оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; хранить копии составленных отчетов в течение трех лет; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлять копии хранящихся отчетов или информацию из них правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам либо органам местного самоуправления по их законному требованию. Статья 16. Независимость оценщика Оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом юридического лица либо заказчиком или физическим лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, или состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве. Проведение оценки объекта оценки не допускается, если: в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора; оценщик является учредителем, собственником, акционером, кредитором, страховщиком юридического лица либо юридическое лицо является учредителем, акционером, кредитором, страховщиком оценочной фирмы. Не допускается вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения оценки объекта оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объекта оценки. Размер оплаты оценщику за проведение оценки объекта оценки не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки. Статья 17. Страхование гражданской ответственности оценщиков Страхование гражданской ответственности оценщиков является условием, обеспечивающим защиту прав потребителей услуг оценщиков, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Страховым случаем является причинение убытков третьим лицам в связи с осуществлением оценщиком своей деятельности, установленное вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда или третейского суда. Оценщик не вправе заниматься оценочной деятельностью без заключения договора страхования. Наличие страхового полиса является обязательным условием для заключения договора об оценке объекта оценки. Страхование гражданской ответственности оценщиков может осуществляться в форме заключения договора страхования по конкретному виду оценочной деятельности (в зависимости от объекта оценки) либо по конкретному договору об оценке объекта оценки. Страницы: 1 2 |