О ПРИМЕНЕНИИ СТ. 40 НК РФ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.01.07 03-02-07/1-16

       О ПРИМЕНЕНИИ СТ. 40 НК РФ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ТОВАРОВ,
                 РАБОТ, УСЛУГ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          22 января 2007 г.
                           N 03-02-07/1-16

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо и сообщает следующее.
     Принципы  определения  цены  товаров,  работ  или услуг для целей
налогообложения  установлены  ст.  40  Налогового  кодекса  Российской
Федерации (далее - Кодекс).
     В  соответствии с п. 1 ст. 40 Кодекса, если иное не предусмотрено
данной  статьей,  для  целей налогообложения принимается цена товаров,
работ   или  услуг,  указанная  сторонами  сделки.  Пока  не  доказано
обратное,  предполагается,  что эта цена соответствует уровню рыночных
цен.
     Согласно  п.  2  ст.  40  Кодекса налоговым органам предоставлено
право   контролировать   правильность  применения  цен  по  сделкам  в
отдельных случаях, предусмотренных этим пунктом.
     В  соответствии  с  п.  3  ст. 40 в случаях, предусмотренных п. 2
указанной  статьи,  когда  цены  товаров, работ или услуг, примененные
сторонами  сделки,  отклоняются  в  сторону  повышения  или  в сторону
понижения  более  чем  на  20  процентов  от  рыночной цены идентичных
(однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести
мотивированное  решение  о  доначислении  налога  и пени, рассчитанных
таким  образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя
из  применения  рыночных  цен  на  соответствующие  товары, работы или
услуги.
     Рыночной   ценой   товара   (работы,   услуги)  признается  цена,
сложившаяся   при   взаимодействии   спроса  и  предложения  на  рынке
идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в
сопоставимых  экономических  (коммерческих)  условиях  (п.  4  ст.  40
Кодекса).
     Исходя из п. 3 ст. 40 Кодекса рыночная цена определяется с учетом
положений, предусмотренных п. п. 4 - 11 данной статьи.
     При   определении   рыночных   цен   товара,  работы  или  услуги
учитывается  информация  о  заключенных  на  момент  реализации  этого
товара,   работы   или  услуги  сделках  с  идентичными  (однородными)
товарами,  работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности,
учитываются  такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых
товаров   (например,   объем   товарной   партии),   сроки  исполнения
обязательств,  условия  платежей, обычно применяемые в сделках данного
вида,  а  также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние
на цены (п. 9 ст. 40 Кодекса).

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
22 января 2007 г.
N 03-02-07/1-16