ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЫВАТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СУММЫ НДС, УПЛАЧЕННЫЕ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ (СОЗДАНИИ) РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ СТОИМОСТЬЮ ДО 100 РУБ. ЗА ЕДИНИЦУ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОМУ КРУГУ ЛИЦ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ (НАПРИМЕР, НА ВЫСТАВКЕ)? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 10 января 2007 г. N 19-11/741 (Д) В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Документально подтвержденными расходами являются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными согласно обычаям делового оборота, применяемым в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Перечень операций, признаваемых объектами налогообложения НДС, предусмотрен в пункте 1 статьи 146 НК РФ. В этот перечень включены операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. На основании пункта 1 статьи 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами, услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом другому лицу, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу. Таким образом, объектом налогообложения НДС является передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом другому лицу, оказание услуг одним лицом другому лицу. Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ услуг, оказываемых без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов, в том числе медицинских товаров, в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним. Не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения) передача в рекламных целях товаров (работ, услуг) (в частности, передача на выставке рекламных листовок неопределенному кругу лиц), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб. (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ). В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 170 и пунктом 2 статьи 171 НК РФ суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при приобретении товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении операций, освобождаемых от обложения НДС, в том числе при оказании услуг по гарантийному ремонту и передаче в рекламных целях товаров, расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб., к вычету не принимаются и учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг). При этом суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при приобретении запасных частей, используемых для гарантийного ремонта товаров, также учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг). Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 данной статьи. При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся: - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2-4 данного пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ. Следовательно, суммы НДС, уплаченные при приобретении (создании) рекламной продукции стоимостью до 100 руб. за единицу, используемой при передаче неопределенному кругу лиц в рекламных целях, организация может учесть при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в стоимости этой рекламной продукции. Заместитель руководителя Управления советник государственной гражданской службы 2-го класса Т.А. Пыхтина 10 января 2007 г. N 19-11/741 |