ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, РАЗРАБОТАННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ, И ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ИХ НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ 20 февраля 2007 г. N 29 (Д) В соответствии с пунктом 21 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу. Директор Федеральной службы по техническому и экспортному контролю С.ГРИГОРОВ 20 февраля 2007 г. N 29 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 5 апреля 2007 г. N 9242 УТВЕРЖДЕН Приказом ФСТЭК России от 20 февраля 2007 года N 29 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, РАЗРАБОТАННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ, И ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ИХ НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ 1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу (далее - Порядок), разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933). 2. Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разрабатываемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее - проекты административных регламентов), и процесс отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу. 3. Для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) публикует на своем официальном сайте в сети Интернет уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента. 4. В уведомлении указываются: наименование проекта административного регламента; полное наименование ФСТЭК России как федерального органа исполнительной власти, разработавшего проект административного регламента; почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан. 5. Срок проведения независимой экспертизы составляет 40 дней со дня публикации уведомления о разработке проекта административного регламента и проекта административного регламента на официальном сайте ФСТЭК России. 6. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение. 7. Руководитель структурного подразделения ФСТЭК России, ответственный за разработку проекта административного регламента, обеспечивает получение не менее одного экспертного заключения. 8. ФСТЭК России вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов. Поиск и привлечение организаций для проведения независимой экспертизы осуществляется одновременно с опубликованием на сайте ФСТЭК России уведомления о разработке административного регламента и проекта административного регламента. 9. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования. 10. Экспертное заключение направляется с сопроводительным письмом заинтересованной организации в адрес ФСТЭК России за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации. 11. Экспертное заключение направляется в ФСТЭК России по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена по электронной почте. 12. ФСТЭК России рассматривает все экспертные заключения, полученные от заинтересованных организаций в течение срока проведения независимой экспертизы по почте или курьерским способом и оформленные надлежащим образом. 13. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента и оформляется экспертными организациями согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. 14. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы: а) раздел "1. Общие сведения", включающий: наименование проекта административного регламента и полное наименование ФСТЭК России; основания для проведения независимой экспертизы; дату проведения независимой экспертизы; б) раздел "2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги", в котором указываются выявленные недостатки, в том числе связанные с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, качеством обслуживания получателей государственных услуг, оптимальностью способов предоставления информации и др. Указанные недостатки могут подтверждаться: результатами опроса мнений потребителей государственной услуги; копиями жалоб потребителей государственной услуги; публикациями в средствах массовой информации; результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов; в) раздел "3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента", в котором указываются: оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 экспертного заключения, будут устранены при внедрении проекта административного регламента; достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента; отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента; г) раздел "4. Выводы по результатам проведенной экспертизы", в котором указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание. Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части: оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий; устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям; соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов. Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности и др. Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента: "рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями"; "рекомендуется к принятию без замечаний". 15. После получения ФСТЭК России экспертного заключения структурное подразделение, ответственное за разработку административного регламента, в течение 10 рабочих дней дорабатывает проект административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы, анализа предложений и замечаний заинтересованных организаций, граждан и готовит справку об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. При необходимости к проведению этой работы могут привлекаться сотрудники организации, проводившей независимую экспертизу, в части разъяснения изложенных в экспертном заключении замечаний. Приложение N 1 к Порядку проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу Примерная форма ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги 1. Общие сведения 1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги ----------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование проекта административного регламента) 1.2. Данный проект административного регламента разработан Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. 1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является ------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (обращение федерального органа исполнительной власти, разработавшего проект административного регламента/ заинтересованность организации в связи со значимостью данной государственной функции/государственной услуги для ее деятельности (указать, в чем заключается значимость)) 1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "--" -------- 200- г. 2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги Типичными недостатками сложившейся практики исполнения государственной функции / предоставления государственной услуги являются следующие. 2.1. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги: -------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.) Подтверждением указанных недостатков является: ----------------------- ---------------------------------------------------------------------- (результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать), жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии), публикации в средствах массовой информации (указать), результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)) 2.2. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей государственной услуги: ---------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (длительные сроки рассмотрения обращений, невнимательное или неуважительное отношение к заявителям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.)) Подтверждением указанных недостатков является: ------------------ ---------------------------------------------------------------------- (результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать), жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии), публикации в средствах массовой информации (указать), результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)) 2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления информации: ---------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Подтверждением указанных недостатков является: ------------------ ---------------------------------------------------------------------- (результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать), жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии), публикации в средствах массовой информации (указать), результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)) 2.4. Иные недостатки: ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- Подтверждением указанных недостатков является: ------------------ ---------------------------------------------------------------------- (результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать), жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии), публикации в средствах массовой информации (указать), результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)) 3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие возможных отрицательных последствий внедрения административного регламента 3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги при внедрении административного регламента Внедрение административного регламента позволит -------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 экспертного заключения, будут устранены) 3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента Первый вариант: Однако внедрение административного регламента ------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 экспертного заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе 2 экспертного заключения) Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 экспертного заключения: ---------------------------------------------------------- Второй вариант: При внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе 2 экспертного заключения, будут устранены -------------------- ---------------------------------------------------------------------- (полностью, в достаточной степени) 3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента Первый вариант: Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий. Второй вариант: Внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия: ------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий: --------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 4. Выводы по результатам проведенной экспертизы 4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы Первый вариант: По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту административного регламента. 4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом: замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий: ------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- замечания по устранению избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации: ----------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- замечания по оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям: -------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов: ----------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- иные замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом: -------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности: -- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 4.1.3. Иные замечания: ----------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Второй вариант: По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют. 4.2. Проект административного регламента рекомендуется: к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой экспертизы; к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы); к принятию без замечаний. Наименование должности руководителя организации, проводившей независимую Подпись Фамилия, инициалы экспертизу "--" ------- 200- г. М.П. Приложение N 2 к Порядку проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу Примерная форма СПРАВКА об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан по проекту административного регламента исполнения государственной функции/ предоставления государственной услуги -----------------------------------------------------------------, (наименование проекта административного регламента) разработанному Федеральной службой по техническому и экспортному контролю 1. Общие сведения об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного регламента получены экспертные заключения от ------- ------------- организаций. Проведено --- опросов получателей государственной услуги. Проведено публичное обсуждение проекта административного регламента в рамках -------------------------------------------------- (указать мероприятия, организации и т.д.) 1.1. Учет замечаний независимых экспертов Первый вариант: Экспертные заключения не содержат замечаний по проекту административного регламента. Второй вариант: Замечания, изложенные в экспертных заключениях, ----------------- ---------------------------------------------------------------------- (общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе доработки проекта, по неучтенным замечаниям дать краткое обоснование нецелесообразности их учета) 1.2. Учет замечаний и предложений организаций и граждан Первый вариант: Замечания и предложения от организаций и граждан отсутствуют. Второй вариант: Получены замечания и предложения от ----------------- организаций и от --------------------- граждан. Полученные замечания и предложения ------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (общая характеристика учета замечаний и предложений: замечания и предложения полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания и предложения частично учтены в процессе доработки проекта, по неучтенным замечаниям и предложениям дать краткое обоснование нецелесообразности их учета) 2. Сведения об учете замечаний независимых экспертов 2.1. ----------------------------------------------------------------- (наименование организации) Экспертное заключение организации ------------------------------- (не содержит замечаний; содержит --- замечаний) Замечания по проекту административного регламента: ---------------------------------------------------------------------- (содержание замечаний) Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта. ------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (детальная характеристика учета замечаний или обоснование нецелесообразности их учета) 2.2. ----------------------------------------------------------------- (наименование организации) 3. Сведения об учете замечаний и предложений организаций и граждан 3.1. ----------------------------------------------------------------- (наименование организации/сведения о гражданине) Замечания и предложения по проекту административного регламента: ---------------------------------------------------------------------- (содержание замечаний) Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта. ---------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (детальная характеристика учета замечаний и предложений или обоснование нецелесообразности их учета) 3.2. ----------------------------------------------------------------- (наименование организации/сведения о гражданине) Наименование должности руководителя структурного подразделения ФСТЭК Подпись Фамилия, инициалы России, ответственного за разработку административного регламента "--" ------- 200- г. М.П. |