О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ (НЕПРИЗНАНИЯ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗАНИМАЕМЫХ ФГУП МИНОБОРОНЫ РОССИИ, ОБЪЕКТАМИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.01.07 03-05-06-02/04

        О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ (НЕПРИЗНАНИЯ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
             ЗАНИМАЕМЫХ ФГУП МИНОБОРОНЫ РОССИИ, ОБЪЕКТАМИ
                 НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          22 января 2007 г.
                           N 03-05-06-02/04

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо    по    вопросу    признания   земельных   участков   объектом
налогообложения земельным налогом и сообщает следующее.
     Согласно  п.  1  ст.  389 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Налоговый  кодекс)  объектом  налогообложения по земельному
налогу   признаются   земельные   участки,  расположенные  в  пределах
муниципального образования, на территории которого введен налог.
     При  этом  объектом  налогообложения  не признаются, в частности,
земельные   участки,   ограниченные   в   обороте   в  соответствии  с
законодательством    Российской    Федерации,    предоставленные   для
обеспечения  обороны,  безопасности  и таможенных нужд (пп. 3 п. 2 ст.
389 Налогового кодекса).
     На  основании  пп.  5  п.  5 ст. 27 Земельного кодекса Российской
Федерации   (далее   -  Земельный  кодекс)  ограничиваются  в  обороте
земельные   участки,   предоставленные   для   обеспечения  обороны  и
безопасности, оборонной промышленности и таможенных нужд.
     В  соответствии с Земельным кодексом земли в Российской Федерации
подразделяются  по  целевому назначению на категории, одной из которых
являются   земли   промышленности,   энергетики,   транспорта,  связи,
радиовещания,   телевидения,   информатики,   земли   для  обеспечения
космической  деятельности,  земли  обороны, безопасности и земли иного
специального  назначения  (земли  промышленности  и иного специального
назначения).
     Земли    промышленности    и    иного   специального   назначения
подразделяются  в  зависимости  от  характера  специальных  задач, для
решения  которых  они  используются  или  предназначены  (п.  2 ст. 87
Земельного кодекса).
     Так,  согласно  п.  1 ст. 93 Земельного кодекса землями обороны и
безопасности  признаются земли, которые используются или предназначены
для  обеспечения  деятельности  Вооруженных  Сил Российской Федерации,
других   войск,   воинских   формирований   и   органов,  организаций,
предприятий,  учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите
целостности  и  неприкосновенности  территории  Российской  Федерации,
защите   и   охране   Государственной  границы  Российской  Федерации,
информационной  безопасности,  другим  видам  безопасности  в закрытых
административно-территориальных   образованиях,  и  права  на  которые
возникли    у    участников   земельных   отношений   по   основаниям,
предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами.
     В  целях  обеспечения  обороны  могут  предоставляться  земельные
участки  для  строительства,  подготовки  и  поддержания в необходимой
готовности   Вооруженных   Сил  Российской  Федерации,  других  войск,
воинских  формирований  и  органов  (размещение  военных  организаций,
учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение
учений   и  иных  мероприятий);  разработки,  производства  и  ремонта
вооружения,  военной,  специальной,  космической техники и боеприпасов
(испытательных   полигонов,  мест  уничтожения  оружия  и  захоронения
отходов);  создания запасов материальных ценностей в государственном и
мобилизационном  резервах  (хранилища,  склады  и другие) (п. 2 ст. 93
Земельного кодекса).
     При  этом отмечаем, что отнесение земель к категориям, перевод их
из  одной категории в другую регулируется Земельным кодексом (ст. 8) и
Федеральным  законом  от  21.12.2004  N  172-ФЗ "О переводе земель или
земельных участков из одной категории в другую".
     Таким  образом,  для  признания (непризнания) земельных участков,
занимаемых   ФГУП  Минобороны  России,  объектами  налогообложения  по
земельному   налогу  необходимы  документы,  подтверждающие  отнесение
указанных земельных участков к землям обороны и безопасности.
     В  целях  подтверждения  правомерности  отнесения таких земельных
участков к земельным участкам, предоставленным для обеспечения обороны
и  безопасности,  Минэкономразвития  России с участием Минфина России,
Минобороны  России  и  Росатома разработан План мероприятий по решению
неурегулированных   проблем,   связанных   с   улучшением  финансового
состояния   предприятий   оборонно-промышленного  комплекса,  согласно
которому   разработка   методики   подтверждения  отнесения  земельных
участков,  на  которых  расположены предприятия оборонно-промышленного
комплекса,  к  землям  обороны  и  безопасности  и внесения сведений в
документы  государственного  земельного кадастра о земельных участках,
закрепленных   за   предприятиями   оборонно-промышленного  комплекса,
осуществляется Минэкономразвития России.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
22 января 2007 г.
N 03-05-06-02/04