ОБ ОБРАЗОВАНИИ КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 7 декабря 2006 г. N 147 (Д) В целях выработки согласованной позиции при осуществлении Министерством транспорта Российской Федерации функции нормативно-правового обеспечения деятельности в области гражданской авиации приказываю: 1. Образовать Координационный центр нормативно-правового обеспечения в области гражданской авиации. 2. Утвердить прилагаемое Положение о Координационном центре нормативно-правового обеспечения в области гражданской авиации. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Б.М. Короля. Министр И.ЛЕВИТИН 7 декабря 2006 г. N 147 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минтранса России от 7 декабря 2006 года N 147 ПОЛОЖЕНИЕ О КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, состав и порядок работы Координационного центра нормативно-правового обеспечения в области гражданской авиации (далее - Координационный центр). 2. Координационный центр создается Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) как постоянный экспертно-консультативный орган, обеспечивающий выработку согласованной позиции при осуществлении Министерством функции нормативно-правового обеспечения деятельности в области гражданской авиации, отвечающей возрастающим требованиям к уровню безопасности полетов, качеству продукции и услуг, необходимости гармонизации воздушного законодательства Российской Федерации с международными стандартами и правилами. 3. Координационный центр в своей деятельности руководствуется международными договорами, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением. II. Основная цель и задачи Координационного центра 4. Цель функционирования Координационного центра состоит в выработке согласованной с представителями ряда эксплуатантов, администраций аэропортов, отраслевых общественных организаций и иных федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих свою деятельность в области гражданской авиации, позиции при осуществлении Министерством функции нормативно-правового обеспечения деятельности в области гражданской авиации на основе: Конституции Российской Федерации, указов и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации; анализа действующей в Российской Федерации нормативной правовой базы в области регулирования и контроля деятельности гражданской авиации с учетом ее соответствия Воздушному кодексу Российской Федерации и положениям других актов законодательства Российской Федерации; анализа существующих международных стандартов, правил и возможности практического применения международного опыта. 5. Основными задачами деятельности Координационного центра являются: формирование воздушного законодательства Российской Федерации, отвечающего современным условиям развития авиационной отрасли, возрастающим требованиям к уровню безопасности полетов, качеству продукции и услуг; гармонизация воздушного законодательства Российской Федерации с международными стандартами и рекомендациями в целях обеспечения конкурентоспособности продукции и услуг российской авиационной отрасли на международном рынке; определение приоритетов в разработке и/или доработке нормативных правовых актов в области гражданской авиации; предварительное определение финансовых затрат на научно-исследовательскую работу при разработке нормативно-правовой базы в области гражданской авиации; определение перечня федеральных авиационных правил и иных нормативных правовых актов, требующих участия Министерства в их создании или доработке в качестве соисполнителя; подготовка предложений по подготовке и принятию постановлений или распоряжений Правительства Российской Федерации в области гражданской авиации; организация процессов публичного обсуждения разрабатываемых федеральных авиационных правил и иных нормативных правовых актов в области гражданской авиации. III. Состав и порядок работы Координационного центра 6. Координационный центр возглавляет председатель - директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации, который осуществляет общее руководство деятельностью Координационного центра, организует его работу, председательствует на заседаниях Координационного центра, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, рассматривает предложения и определяет перспективные направления деятельности Координационного центра, утверждает планы его работы, принимает решения по организационным вопросам работы Координационного центра. 7. В отсутствие председателя Координационного центра обязанности председателя исполняет его заместитель, определяемый из числа работников Департамента государственной политики в области гражданской авиации. 8. Секретарем Координационного центра определяется представитель Департамента государственной политики в области гражданской авиации. 9. Состав Координационного центра формируется из представителей структурных подразделений Министерства, Росавиации, Ространснадзора, представителей эксплуатантов, администраций аэропортов, отраслевых научных и общественных организаций. 10. Участие в работе Координационного центра осуществляется на принципах добровольности. Решения, принимаемые Координационным центром, носят рекомендательный характер. 11. Состав Координационного центра утверждается распоряжением Министерства за подписью заместителя Министра, курирующего вопросы гражданской авиации, по представлению председателя Координационного центра. 12. Очередные заседания Координационного центра проводятся в соответствии с планами работ. Внеочередные заседания Координационного центра проводятся по инициативе председателя Координационного центра. 13. Члены Координационного центра оповещаются о повестке очередного заседания, организации его проведения, а также обеспечиваются при необходимости сопровождающими материалами перед очередными заседаниями Координационного центра, как правило, за 10 дней. 14. Заседания Координационного центра созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. 15. Члены Координационного центра прилагают все возможные усилия к достижению согласованных решений при максимальном учете имеющихся точек зрения. 16. В целях комплексного решения проблемных вопросов в нормативном правовом обеспечении авиационной деятельности, в том числе и на межведомственном уровне, на заседания Координационного центра могут приглашаться представители других органов государственной власти, общественных объединений, науки и образования. 17. Решения Координационного центра оформляются в форме протоколов. Протоколы заседания Координационного центра подписываются председательствующим на заседании и секретарем. 18. Протоколы заседаний Координационного центра с решениями (рекомендациями) по вопросам законопроектной деятельности рассматриваются и утверждаются заместителем Министра, курирующим вопросы гражданской авиации. 19. Организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного центра осуществляется Департаментом государственной политики в области гражданской авиации. |