ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ РЕШЕНИЙ ПО ЖАЛОБАМ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА. Приказ. Федеральная таможенная служба. 25.11.04 324

                      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
         О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ РЕШЕНИЙ ПО ЖАЛОБАМ НА РЕШЕНИЯ,
           ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

                                ПРИКАЗ

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

                          25 ноября 2004 г.
                                N 324

                                 (Д)


     В  целях  совершенствования  работы  по  регистрации  решений  по
жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их
должностных  лиц  в  сфере  таможенного  дела,  в том числе поданным в
упрощенном  порядке,  и  решений,  принимаемых  в  связи  с протестами
прокуроров и в порядке ведомственного контроля, приказываю:
     1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке регистрации решений
по жалобам на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела
(далее - Инструкция).
     2.  Начальникам  региональных  таможенных  управлений,  таможен и
таможенных   постов   обеспечить  доведение  настоящей  Инструкции  до
сведения  подчиненных  должностных  лиц,  организацию  ее  изучения  и
исполнения.
     3.  Считать  настоящий  Приказ  вступившим в силу с 1 января 2005
года.
     4.  Заместителю руководителя ФТС России Ю.Ф. Азарову осуществлять
контроль за исполнением настоящего Приказа.

Руководитель службы
генерал-полковник таможенной службы
                                                           А.Е.ЖЕРИХОВ
25 ноября 2004 г.
N 324


                                                            Приложение

                                                  к Приказу ФТС России
                                                от 25 ноября 2004 года
                                                                 N 324

                              ИНСТРУКЦИЯ
         О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ РЕШЕНИЙ ПО ЖАЛОБАМ НА РЕШЕНИЯ,
           ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

                          I. Общие положения

     1.  Настоящая Инструкция о порядке регистрации решений по жалобам
на  решения,  действия (бездействие) в сфере таможенного дела (далее -
Инструкция)  определяет  порядок  регистрации,  формирования  в дела и
хранения  решений,  принятых  по  результатам рассмотрения жалоб лиц и
протестов  прокуроров  на  решения,  действия (бездействие) таможенных
органов  и  их  должностных  лиц  в сфере таможенного дела и в порядке
ведомственного  контроля  на  основании  статей  56  и 412 Таможенного
кодекса  Российской  Федерации (далее - Решение), актов о рассмотрении
жалоб  в  упрощенном  порядке,  составленных  на  основании  статьи 57
Таможенного  кодекса  Российской  Федерации  (далее  -  Акт),  а также
порядок   ведения   и   хранения   журнала   регистрации   результатов
рассмотрения   жалоб   и  протестов  и  журнала  регистрации  актов  о
рассмотрении жалоб в упрощенном порядке (приложения 1, 2).
     2.  Решения  об  отказе в рассмотрении жалоб на решения, действия
(бездействие)   таможенных  органов  и  их  должностных  лиц  в  сфере
таможенного  дела  по  существу, решения о направлении указанных жалоб
для  рассмотрения  по  принадлежности  в  нижестоящий таможенный орган
оформляются   в   виде   письма   на   бланке   таможенного  органа  и
регистрируются   подразделениями   документационного   обеспечения   в
установленном порядке.

                   II. Порядок регистрации Решений

     3.   Регистрация   Решений  осуществляется  отделом  (отделением)
рассмотрения  жалоб  на  решения  в сфере таможенного дела таможенного
органа, а при отсутствии такового - правовым подразделением, в функции
которого входит подготовка проектов Решений (далее - Отдел).
     4.  Решения  регистрируются  в  журнале  регистрации  результатов
рассмотрения жалоб и протестов.
     Регистрационный  номер  Решения  формируется  следующим  образом:
сначала  указывается  индекс дела по номенклатуре; через косую черту -
порядковый номер по журналу регистрации результатов рассмотрения жалоб
и протестов. Для регистрации Решений по жалобам, протестам и в порядке
ведомственного   контроля  на  решения  в  сфере  таможенного  дела  в
отношении  физических  и юридических лиц ведется сквозная нумерация. В
случаях принятия решения в связи с протестом прокурора регистрационный
номер  Решения дополняется буквенным кодом "п", а в порядке контроля -
буквенным кодом "к".
     Решения   в   связи   с   протестами   прокуроров   и  в  порядке
ведомственного    контроля   принимаются   по   форме,   установленной
соответствующим приказом для решений по жалобам.
     5.  Регистрация  Решения  осуществляется  в  день  его подписания
должностным   лицом   Отдела,   в   функции  которого  входит  ведение
делопроизводства,  а  при  отсутствии  такого  лица - иным должностным
лицом, которому поручается регистрация.
     6.  На  регистрацию  представляется  оригинал  Решения  и визовый
экземпляр.  После  проставления  регистрационного  номера  и  даты  на
оригинале   Решения  и  на  визовом  экземпляре  с  оригинала  Решения
снимается  необходимое  количество  копий, верность которых заверяется
надписью  "Копия  верна"  (либо проставляется соответствующий штамп) и
подписью должностного лица, осуществляющего регистрацию.
     7.  В  случае  удовлетворения жалобы (протеста), а также в случае
принятия  решения  в  порядке ведомственного контроля оригинал Решения
направляется  в  таможенный  орган,  решение,  действие  (бездействие)
которого  или  должностного лица которого признано неправомерным. Если
предметом рассмотрения являлись решения нескольких таможенных органов,
то  оригинал Решения направляется в таможенный орган, решение которого
принято ранее; в другие таможенные органы направляются копии Решения.
     В  случае  отказа  в  удовлетворении  жалобы  (протеста) оригинал
принятого  Решения  остается в таможенном органе, рассмотревшем жалобу
(протест),  а  в  таможенный  орган,  решение,  действие (бездействие)
которого   или   должностного   лица  которого  признано  правомерным,
направляется копия Решения.
     8.  Визовый  экземпляр  принятого Решения формируется в материалы
дела.
     9. Копия Решения направляется заявителю.
     10.  Копии  Решения  направляются  сопроводительными  письмами на
бланке  таможенного  органа,  которые  регистрируются  подразделениями
документационного обеспечения в установленном порядке.

                        III. Формирование дел

     11. Решения формируются в следующие дела:
     "Документы о рассмотрении жалоб (протестов прокуроров, пересмотре
в порядке ведомственного контроля) на решения в сфере таможенного дела
в отношении физических лиц";
     "Документы о рассмотрении жалоб (протестов прокуроров, пересмотре
в порядке ведомственного контроля) на решения в сфере таможенного дела
в отношении юридических лиц".
     12.    Указанные   дела   формируются   в   порядке   возрастания
регистрационного  номера  Решения.  Решения  по  жалобам (протестам, в
порядке      ведомственного      контроля)     лиц,     осуществляющих
предпринимательскую  деятельность  без  образования юридического лица,
хранятся вместе с решениями о рассмотрении жалоб (протестов, в порядке
ведомственного контроля) юридических лиц.
     13.  Вместе  с  Решением (визовым экземпляром) в дела подшиваются
следующие документы:
     - жалоба  (протест,  документ,  в  связи  с  которым было принято
решение о пересмотре в порядке ведомственного контроля);
     - запросы,  направленные  в  таможенные  органы, в функциональные
подразделения  и  заявителям в связи с рассмотрением жалобы (протеста,
пересмотром в порядке ведомственного контроля);
     - заключения  по  жалобе  (протесту) таможенных органов, решения,
действия  (бездействие) которых или должностных лиц которых обжалуются
(опротестовываются);
     - заключения структурных подразделений по вопросам, относящимся к
предмету рассмотрения, если они имеются;
     - копии  обжалуемых  (опротестуемых,  пересматриваемых)  решений,
документов, послуживших основанием для их вынесения;
     - решение  о  продлении  срока  рассмотрения  жалобы,  если такое
решение принималось;
     - решение  о  приостановлении обжалуемых (опротестуемых) решений,
действий, если такое решение принималось;
     - иные  материалы,  сопровождающие рассмотрение жалобы (протеста,
пересмотр в порядке ведомственного контроля).
     14.  Ответственность за приобщение в дела документов, указанных в
пункте 13 настоящей Инструкции, возлагается на должностных лиц Отдела,
подготовивших проект Решения.
     15.   Для  анализа  и  использования  в  работе  в  Отделе  также
формируется  дело  "Решения,  принятые  по существу. Копии", в которое
подшиваются  копии  Решений без сопровождающих их принятие материалов.
Копии  Решений  могут  быть  систематизированы  внутри  дела  согласно
предмету рассмотрения.
     16.  Дела,  указанные  в пункте 11 настоящей Инструкции, и журнал
регистрации  результатов  рассмотрения  жалоб  и  протестов хранятся в
Отделе  в  течение  пяти  лет, а дела, указанные в пункте 15 настоящей
Инструкции,  -  до  минования  надобности,  после  чего уничтожаются в
установленном порядке.

                    IV. Порядок регистрации Актов

     17.  Акты  составляют  должностные  лица,  принявшие  решение  по
жалобе,   поданной   в   упрощенном   порядке,  или  должностные  лица
подразделения  таможенного  органа,  в  компетенции которого находятся
вопросы,   являющиеся   предметом   обжалования,  по  поручению  лица,
принявшего решение по жалобе данной категории.
     18.  Регистрация Актов осуществляется подразделением рассмотрения
жалоб на решения в сфере таможенного дела, а при отсутствии такового -
должностным лицом, в функции которого входит решение правовых вопросов
(далее - Подразделение).
     19.   Акты   регистрируются   в   журнале   регистрации  актов  о
рассмотрении жалоб в упрощенном порядке.
     Регистрационный номер Акта формируется следующим образом: сначала
указывается  индекс  дела  по  номенклатуре;  через косую черту - дата
принятия  акта  (число, месяц и последние две цифры года); через косую
черту  -  порядковый номер по журналу регистрации актов о рассмотрении
жалоб в упрощенном порядке.
     20.  Регистрация  Акта  осуществляется в день рассмотрения жалобы
должностным  лицом  Подразделения,  в  функции которого входит ведение
делопроизводства,  а  при  отсутствии  такого  лица - иным должностным
лицом, которому поручается регистрация.
     Регистрация  Акта  и  присвоение  регистрационного  номера  может
осуществляться  с  использованием  средств связи по данным, сообщенным
должностным лицом, составившим Акт.
     21.  Оригинал  Акта  подлежит  представлению  в  Подразделение не
позднее  рабочего дня, следующего за днем составления Акта. Копия Акта
вручается заявителю в день рассмотрения жалобы.
     22.  Акты, а также журналы регистрации актов о рассмотрении жалоб
в  упрощенном  порядке хранятся в Подразделении в течение одного года,
после чего уничтожаются в установленном порядке.

                     V. Заключительные положения

     23. Ответственность за правильность и своевременность регистрации
Решений  и  Актов  возлагается  на начальника Отдела или Подразделения
соответственно.
     24. Начальник Отдела (Подразделения) не реже одного раза в десять
дней  проверяет  правильность  ведения журнала регистрации результатов
рассмотрения   жалоб   и  протестов  и  журнала  регистрации  актов  о
рассмотрении  жалоб  в упрощенном порядке и присвоения регистрационных
номеров.
     О  факте  проверки  и  об отсутствии замечаний делается отметка в
соответствующем  журнале  ниже  последней  регистрационной  записи  на
момент проверки.
     Об  обнаруженных  нарушениях  порядка  ведения  журнала  и  (или)
присвоения  регистрационных  номеров  начальник Отдела (Подразделения)
незамедлительно    докладывает   начальнику   таможенного   органа   с
предложениями по устранению выявленных нарушений.
     25.   Решения,   принятые   по   жалобам   на  решения,  действия
(бездействие)   должностных  лиц  таможенного  органа  регистрируются,
формируются    в    дела   и   хранятся   применительно   к   порядку,
предусмотренному   настоящей   Инструкцией  для  регистрации  решений,
принятых  по  жалобам  на  решения,  действия (бездействие) таможенных
органов, с учетом особенностей, вытекающих из предмета обжалования.

Заместитель начальника
Правового управления
генерал-майор таможенной службы
                                                      А.В.КОНСТАНТИНОВ


                                                          Приложение 1

                                                          к Инструкции
                                                 о порядке регистрации
                                        решений по жалобам на решения,
                                                действия (бездействие)
                                              в сфере таможенного дела

             Журнал регистрации результатов рассмотрения
                          жалоб и протестов

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Индекс      | Дата    | Регистрационный| Фамилия, имя,    | Наименование   | Предмет    | Принятое | Исполнитель| Примечание <*>|
|п/п| дела по     | принятия| N жалобы       | отчество         | таможенного    | обжалования| решение  |            |               |
|   | номенклатуре| решения |                | физического лица | органа, решение|            |          |            |               |
|   |             |         |                | или наименование | которого или   |            |          |            |               |
|   |             |         |                | юридического     | должностного   |            |          |            |               |
|   |             |         |                | лица,            | лица которого  |            |          |            |               |
|   |             |         |                | обратившихся с   | обжалуется     |            |          |            |               |
|   |             |         |                | жалобой          |                |            |          |            |               |
|---|-------------|---------|----------------|------------------|----------------|------------|----------|------------|---------------|
| 1 |      2      |   3     |       4        |       5          |        6       |     7      |     8    |     9      |      10       |
|---|-------------|---------|----------------|------------------|----------------|------------|----------|------------|---------------|
|   |             |         |                |                  |                |            |          |            |               |
|---|-------------|---------|----------------|------------------|----------------|------------|----------|------------|---------------|
|   |             |         |                |                  |                |            |          |            |               |
|---|-------------|---------|----------------|------------------|----------------|------------|----------|------------|---------------|
|   |             |         |                |                  |                |            |          |            |               |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> В данной графе могут быть сделаны отметки  о  мерах,  которые
следует  предпринять  для  устранения  допущенных  нарушений,  и об их
исполнении, о выдаче решения на руки и т.д.


                                                          Приложение 2

                                                          к Инструкции
                                                 о порядке регистрации
                                        решений по жалобам на решения,
                                                действия (бездействие)
                                              в сфере таможенного дела

               Журнал регистрации актов о рассмотрении
                      жалоб в упрощенном порядке

------------------------------------------------------------------------------------
| N | Индекс дела по | Фамилия, имя,| Предмет    | Принятое | Фамилия, | Примечание|
|п/п|  номенклатуре  |   отчество   | обжалования| решение  |   имя,   |           |
|   |  подразделения |  физического |            |          |отчество и|           |
|   |   таможенного  |   лица или   |            |          | должность|           |
|   |     органа     | наименование |            |          |   лица,  |           |
|   |                | юридического |            |          |принявшего|           |
|   |                |     лица,    |            |          |  решение |           |
|   |                | обратившихся |            |          |          |           |
|   |                |   с жалобой  |            |          |          |           |
|---|----------------|--------------|------------|----------|----------|-----------|
| 1 |      2         |       3      |     4      |   5      |    6     |     7     |
|---|----------------|--------------|------------|----------|----------|-----------|
|   |                |              |            |          |          |           |
|---|----------------|--------------|------------|----------|----------|-----------|
|   |                |              |            |          |          |           |
|---|----------------|--------------|------------|----------|----------|-----------|
|   |                |              |            |          |          |           |
------------------------------------------------------------------------------------