ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАСЧЕТНОЙ ЦЕНЫ ДОЛГОВЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ МЕТОДОМ НАРАЩЕННЫХ (НАКОПЛЕННЫХ) СУММ ПРОЦЕНТНЫХ ВЫПЛАТ (ДОХОДОВ) В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 06.12.06 03-03-04/1/817

            ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАСЧЕТНОЙ ЦЕНЫ ДОЛГОВЫХ ЦЕННЫХ
        БУМАГ МЕТОДОМ НАРАЩЕННЫХ (НАКОПЛЕННЫХ) СУММ ПРОЦЕНТНЫХ
        ВЫПЛАТ (ДОХОДОВ) В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          6 декабря 2006 г.
                           N 03-03-04/1/817

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо и в дополнение к Письму от 04.08.2006 N 03-03-04/1/618 сообщает
следующее.
     В  ст.  280  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (далее -
Кодекс)  указано,  что  в  случае  отсутствия информации о результатах
торгов   по   аналогичным   (идентичным,  однородным)  ценным  бумагам
фактическая  цена  сделки  принимается для целей налогообложения, если
указанная  цена  отличается  не более чем на 20 процентов от расчетной
цены  этой  ценной  бумаги,  которая  может  быть  определена  на дату
заключения  сделки  с  ценной  бумагой  с  учетом  конкретных  условий
заключенной сделки, особенностей обращения и цены ценной бумаги и иных
показателей,  информация о которых может служить основанием для такого
расчета.  Для  определения  расчетной  цены  акции  налогоплательщиком
самостоятельно  или  с  привлечением  оценщика  должны  использоваться
методы  оценки стоимости, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, для определения расчетной цены долговой ценной бумаги может
быть   использована   ставка   рефинансирования   Центрального   банка
Российской  Федерации.  В  случае,  когда  налогоплательщик определяет
расчетную   цену   акции  самостоятельно,  используемый  метод  оценки
стоимости должен быть закреплен в учетной политике налогоплательщика.
     В  Методических  рекомендациях  по  применению главы 25 "Налог на
прибыль   организаций"  части  второй  Налогового  кодекса  Российской
Федерации   (Приказ  МНС  России  от  20.12.2002  N  БГ-3-02/729)  для
определения   расчетной  цены  долговых  ценных  бумаг,  в  частности,
предлагалось  использовать метод расчета наращенных (накопленных) сумм
процентных  выплат  (доходов)  к  получению,  например, для дисконтных
векселей:

          (N - K)
     Рц = ------- x D + K,
             T

     где Рц - расчетная цена;
     N - номинальная стоимость приобретенной ценной бумаги;
     K - покупная стоимость ценной бумаги;
     T - количество дней от приобретения до погашения ценной бумаги;
     D  -  количество дней, прошедших после приобретения ценной бумаги
до реализации (иного выбытия) векселя.
     При  погашении  долговой  ценной  бумаги в срок расчетная цена не
определяется.
     Под  рыночной  ставкой  ссудного процента налогоплательщики могут
понимать   ставку   рефинансирования   Центрального  банка  Российской
Федерации.
     Показатель  расчетной цены определяется на дату заключения сделки
с  ценной  бумагой (D) с учетом конкретных условий заключенной сделки,
особенностей обращения (T) и цены ценной бумаги (N, K).
     Указанные  выше  Методические рекомендации были отменены Приказом
ФНС  России  от  21.04.2005  N  САЭ-3-02/173@, однако метод наращенных
процентных выплат может использоваться и сейчас.
     Вместе с тем сообщаем, что согласно ст. 34.2 Кодекса Министерство
финансов  Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам
применения  законодательства  Российской Федерации о налогах и сборах,
утверждает  формы  расчетов  по  налогам и формы налоговых деклараций,
обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения.
     В  соответствии  с  Регламентом  Министерства финансов Российской
Федерации,  утвержденным  Приказом  Министерства  финансов  Российской
Федерации  от  23.03.2005  N  45н,  в Министерстве финансов Российской
Федерации,    если   законодательством   не   установлено   иное,   не
рассматриваются  по  существу  обращения  организаций  по  разъяснению
(толкованию  норм,  терминов  и  понятий)  законодательства Российской
Федерации   и   практики   его   применения,  по  практике  применения
нормативных  правовых  актов  министерства,  по  проведению экспертизы
договоров,  учредительных  и  иных  документов  организаций, по оценке
конкретных хозяйственных ситуаций.
     Учитывая  изложенное,  за более подробным ответом на поставленные
вопросы следует обращаться в аудиторские фирмы.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
6 декабря 2006 г.
N 03-03-04/1/817