О НАЧИСЛЕНИИ НДПИ ПРИ ДОБЫЧЕ В КОНТУРАХ РАНЕЕ СПИСАННЫХ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ 10 октября 2005 г. N ВБ-04-26/5789 (Д) Федеральное агентство по недропользованию в дополнение к письму от 12.08.2005 N ВБ-04-26/4538 по вопросу о начислении НДПИ при добыче полезных ископаемых, не учтенных Государственным балансом, сообщает, что в соответствии с действующими: "Положением о порядке учета запасов полезных ископаемых, постановки их на баланс и списания с баланса запасов", утвержденным Приказом МПР России от 09.07.1997 N 122 по согласованию с Минэкономики России, Минтопэнерго России, Госгортехнадзором России и Госкомстатом России, а также "Инструкцией о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых", утвержденной МПР России 18.07.1997 и Госгортехнадзором России 17.09.1997, полезные ископаемые, добытые в контурах ранее списанных запасов, подлежат постановке на балансовый учет. Далее, в целях реализации положений подпункта 4 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, запасы полезных ископаемых, добытые в контурах ранее списанных запасов, подлежат квалификации как кондиционные или некондиционные в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 N 899. В дополнение к изложенному сообщаем, что акты на списание запасов угля в 1991 - 2003 годах, упомянутые в протоколе комиссии МПР России от 14.09.2004 и в письмах Федеральной налоговой службы от <...> запасов полезных ископаемых может производиться на основании результатов государственной экспертизы запасов. Акты по списанию запасов, не подтвержденные результатами государственной экспертизы, не имеют законной силы. Кроме того, Федеральной налоговой службе сообщено, что акты на списание запасов угля в 1991 - 2003 годах, упомянутые в протоколе комиссии МПР России от 14.09.2004 и в письмах Федеральной налоговой службы от 29.07.2005 N 21-2-04/54 и от 19.09.2005 N 21-2-04/71, Федеральным агентством по недропользованию не утверждались, что Федеральное агентство по недропользованию также не располагает материалами работы вышеуказанной комиссии, а также, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293 установлено, что Федеральное агентство по недропользованию не вправе осуществлять функции по контролю и надзору в сфере его деятельности и на этом основании не правомочно отменять упомянутые выше акты, что исполнение функций по контролю и надзору в сфере недропользования возложено на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400). Заместитель Руководителя В.Н.БАВЛОВ 10 октября 2005 г. N ВБ-04-26/5789 |