О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ БАНКОМ РОССИИ РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ БАНКА, И ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ В СВЯЗИ С ПОЛУЧЕНИЕМ ХОДАТАЙСТВА БАНКА ОБ ИЗМЕНЕНИИ СВОЕГО СТАТУСА НА СТАТУС НЕБАНКОВСКОЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УКАЗАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ 27 марта 2007 г. N 1807-У (Д) Настоящее Указание на основании Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9 и 10), Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 1998, N 31, ст. 3829; 1999, N 28, ст. 3459, ст. 3469; 2001, N 26, ст. 2586; N 33, ст. 3424; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5033, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, ст. 45; N 30, ст. 3117; 2006, N 6, ст. 636; N 19, ст. 2061; N 31, ст. 3439; 2007, N 1, ст. 9) устанавливает порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы банка, и выдачи лицензии на осуществление банковских операций в связи с получением ходатайства банка об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации, в том числе в случае, если размер его собственных средств (капитала) стал ниже суммы рублевого эквивалента 5 миллионов евро (для банка, имевшего на 1 января 2007 года собственные средства (капитал) в размере, равном сумме рублевого эквивалента 5 миллионов евро или выше этой суммы) либо стал ниже уровня, достигнутого на 1 января 2007 года (для банка, имевшего на 1 января 2007 года собственные средства (капитал) в размере ниже суммы рублевого эквивалента 5 миллионов евро). 1. До представления банком в Банк России ходатайства об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации банк согласовывает возможность использования предполагаемых фирменного (полного официального) и сокращенного наименований небанковской кредитной организации в порядке, установленном главой 19 Инструкции Банка России от 14 января 2004 года N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций", зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2004 года, N 5551; 1 ноября 2005 года, N 7127; 2 июня 2006 года, N 7910; 19 декабря 2006 года, N 8640; 7 марта 2007 года, N 9071 ("Вестник Банка России" от 20 февраля 2004 года N 15; от 7 декабря 2005 года N 64; от 21 июня 2006 года N 35; от 27 декабря 2006 года N 73; от 21 марта 2007 года N 15) (далее - Инструкция Банка России N 109-И). 2. После получения письменного сообщения Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, содержащего заключение о возможности использования предполагаемых новых наименований кредитной организации, банк направляет в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за его деятельностью (далее - территориальное учреждение Банка России) и в Банк России по 1 экземпляру ходатайства (в письменном виде в произвольной форме) об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации (далее - ходатайство), подписанное уполномоченным лицом банка. 2.1. В ходатайстве должны быть указаны вид небанковской кредитной организации (расчетная небанковская кредитная организация или небанковская кредитная организация, осуществляющая депозитно-кредитные операции), перечень банковских операций, право на осуществление которых предполагает получить кредитная организация, валюта, в которой планируется осуществлять банковские операции, а также содержаться просьба о выдаче новой лицензии на осуществление банковских операций. 2.2. К ходатайству должен быть приложен бизнес-план, составленный в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами Банка России, и утвержденный общим собранием участников кредитной организации. В случае изменения статуса кредитной организации с банка на расчетную небанковскую кредитную организацию к бизнес-плану прилагается положение, регламентирующее порядок проведения расчетов. 2.3. К ходатайству, направляемому в Банк России, помимо документов, указанных в подпункте 2.2 настоящего пункта, должны быть приложены документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации (в том числе учредительных документов в новой редакции), предусмотренные Инструкцией Банка России N 109-И. Изменения, вносимые в учредительные документы кредитной организации, должны содержать: новое наименование кредитной организации с указанием на статус - "небанковская кредитная организация" в соответствии с частью второй статьи 7 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"; перечень банковских операций со средствами в рублях или со средствами в рублях и иностранной валюте для расчетных небанковских кредитных организаций или для небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитно-кредитные операции, из числа указанных в приложении 9 или приложении 10 к Инструкции Банка России N 109-И. 3. Банку рекомендуется разместить информацию о направлении в Банк России ходатайства в доступных для клиентов помещениях банка, в которых осуществляется их обслуживание. 4. Территориальное учреждение Банка России рассматривает ходатайство и бизнес-план небанковской кредитной организации и в срок, не превышающий 20 календарных дней с даты их поступления в территориальное учреждение Банка России, направляет посредством факсимильной связи (иной связи, обеспечивающей оперативное поступление информации) в Банк России заключение. Заключение должно содержать: оценку бизнес-плана (в том числе оценку соответствия положения, регламентирующего порядок проведения расчетов расчетной небанковской кредитной организации, требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России, - в случае изменения статуса кредитной организации с банка на расчетную небанковскую кредитную организацию); информацию о наличии (отсутствии) оснований для отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", либо оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства, предусмотренных статьей 4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1097; 2001, N 26, ст. 2590; 2004, N 34, ст. 3536); информацию о наличии (отсутствии) фактов, свидетельствующих, что после изменения статуса кредитная организация будет неспособна выполнять обязательные нормативы и другие требования, установленные для небанковских кредитных организаций нормативными актами Банка России. 5. Банк России рассматривает документы, представленные кредитной организацией для изменения своего статуса, и заключение территориального учреждения Банка России, упомянутое в пункте 4 настоящего Указания, в месячный срок со дня поступления документов, перечисленных в пункте 2 настоящего Указания. 5.1. В случае принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, и выдачи лицензии на осуществление банковских операций Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения направляет в соответствующее территориальное подразделение Федеральной налоговой службы документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834), с сопроводительным письмом. 5.2. Банком России принимается отрицательное решение по вопросу государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций при: наличии оснований для отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", либо оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства, предусмотренных статьей 4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"; наличии фактов, свидетельствующих, что после изменения статуса кредитная организация будет неспособна выполнять обязательные нормативы и другие требования, установленные для небанковских кредитных организаций нормативными актами Банка России; несоответствии документов, необходимых для изменения статуса кредитной организации и предусмотренных настоящим Указанием, требованиям, установленным федеральными законами и нормативными актами Банка России, в том числе представление неполного комплекта документов. В течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций направляет в банк и территориальное учреждение Банка России письменное мотивированное заключение о невозможности изменения статуса кредитной организации. К заключению прилагаются представленные банком документы. По одному экземпляру каждого из представленных документов остается в Банке России. В случае представления документов в одном экземпляре они не возвращаются. 5.3. О фактах получения ходатайства, принятия решения по вопросу государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, государственной регистрации таких изменений Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций направляет письменное сообщение в Сводный экономический департамент и Департамент обеспечения и контроля операций на финансовых рынках в течение рабочего дня, следующего за днем получения ходатайства Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций (принятия Банком России решения, получения сообщения территориального подразделения Федеральной налоговой службы о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц). В случае принятия положительного решения также указываются новое фирменное (полное официальное) наименование кредитной организации, ее регистрационный номер, присвоенный Банком России. В случае государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, помимо упомянутых выше сведений указывается дата государственной регистрации таких изменений. 6. В течение трех рабочих дней, следующих за днем получения Банком России сообщения территориального подразделения Федеральной налоговой службы о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций: вносит соответствующие сведения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций; направляет в территориальное учреждение Банка России письменное сообщение с приложением полученного от территориального подразделения Федеральной налоговой службы оригинала свидетельства, 2 экземпляров зарегистрированных изменений в учредительные документы кредитной организации и 2 экземпляров лицензии на осуществление банковских операций. 7. В течение трех рабочих дней, следующих за днем получения документов, указанных в пункте 6 настоящего Указания, территориальное учреждение Банка России при условии представления кредитной организацией свидетельства о ее государственной регистрации по форме, установленной Банком России (при его наличии), и всех экземпляров лицензий на осуществление банковских операций, на основании которых она действовала до изменения статуса, направляет в кредитную организацию или выдает под расписку ее уполномоченному лицу: оригинал свидетельства, выданного территориальным подразделением Федеральной налоговой службы; 1 экземпляр зарегистрированных изменений в учредительные документы кредитной организации; первый экземпляр лицензии на осуществление банковских операций. Одновременно на оборотную сторону титульного листа экземпляров учредительных документов кредитной организации, хранящихся в территориальном учреждении Банка России, может быть внесена запись о порядковом номере изменений с указанием абзацев, пунктов, статей, в которые были внесены изменения, даты внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц и государственного регистрационного номера этой записи. Порядок представления в территориальное учреждение Банка России документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, определяется Указанием Банка России от 11 августа 2005 года N 1606-У "О порядке работы с документами, на основании которых кредитные организации действовали до государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, государственной регистрации кредитных организаций, создаваемых путем реорганизации, а также до замены лицензий на осуществление банковских операций", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2005 года, N 7016 ("Вестник Банка России" от 7 декабря 2005 года N 64). 8. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Председатель Центрального банка Российской Федерации С.М.ИГНАТЬЕВ 27 марта 2007 г. N 1807-У Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 23 апреля 2007 г. N 9308 |