Фактические расходы этими учреждениями ведутся в разрезе статей Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации в целом за счет всех источников поступлений в книгах ф.ф. 294 и 309-б. Фактический расход средств, полученных от предпринимательской деятельности, определяется пропорционально сумме, поступившей за отчетный период от этой деятельности согласно данным учета в многографной карточке ф. 283. Например: в январе-сентябре на расчетный счет учреждения поступило средств от предпринимательской деятельности 900 тыс. руб., целевых отчислений на содержание учреждения - 450 тыс. руб., бюджетных средств - 3150 тыс. рублей. Всего поступило на расчетный счет 4500 тыс. руб., из которых средства предпринимательской деятельности составляют (900х100) = 22,2 процента. --------- 4500-450 Фактический расход средств за этот период за счет всех источников составил 4050 тыс. руб., в том числе целевых отчислений - 450 тыс. руб., от предпринимательской деятельности - (4050-450)х22,2 = 799,2 (тыс. руб.). --------------- 100 Превышение доходов над расходами от предпринимательской деятельности составит 900,0-799,2=100,8 (тыс. руб.). Учреждения, имеющие превышение фактических расходов на оплату труда за счет средств от предпринимательской деятельности по сравнению и их нормируемой величиной, уплачивают в бюджет налог с суммы превышения этих расходов. Сумма превышения расходов на оплату труда исчисляется как разница между фактическими расходами на оплату труда и нормируемой величиной этих расходов. При этом сумма превышения расходов на оплату труда, исчисленная как разница между удвоенной величиной этих расходов, определяемой в установленном порядке, и нормируемой величиной, облагается по основным ставкам налога на прибыль. По учреждениям, у которых сумма превышения фактических расходов на оплату труда превысила удвоенную нормируемую величину этих расходов, налог исчисляется по ставке 50 процентов. Определение суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, с которой взимается налог, производится согласно "Расчету налога с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной", изложенному в приложении 1 к настоящему письму. Определение нормируемой величины расходов на оплату труда работников учреждения производится применительно к порядку определения нормируемой величины на оплату труда работников предприятий, занятых в основной деятельности, устанавливаемому ежегодно в соответствии с законодательством Верховного Совета Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Порядок определения нормируемой величины расходов на оплату труда, принимаемый при исчислении налога с суммы превышения этих расходов, изложен в инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 марта 1992 г. N 4 с учетом ее дополнений. Пример исчисления нормируемой величины расходов на оплату труда за счет предпринимательской деятельности. Фактический расход на оплату труда учреждения за счет всех источников в январе-июне 1993 г. при среднесписочной численности 30 человек составил 21600 тыс. рублей, в том числе за счет целевых отчислений 100 тыс. рублей. За счет предпринимательской деятельности - 4773 тыс. рублей. Расчет: (21600 - 100) * 22,2 = 4773 тыс. руб. ----------------------- 100 Нормируемая величина расходов на оплату труда работников учреждения в январе-июне 1993 года, исходя из установленного уровня минимальной оплаты труда составит - 2349 тыс. рублей. [(2250 * 3 + 4275 * 3) * 4] * 30 = 2349 тыс. руб. Сумма превышения расходов на оплату труда персонала учреждения против нормируемой величины за счет средств от предпринимательской деятельности составит - 2424 тыс. рублей. (4773 - 2349 = 2424 тыс. руб.) в том числе: а) в пределах удвоенной нормируемой величины - 2349 тыс. руб., которая подлежит налогообложению по ставке 32%; б) сверх удвоенной нормируемой величины - 75 тыс. руб. (2424 - 2349), которая облагается по ставке 50%. 3. Бюджетные учреждения,получающие доходы от предпринимательской деятельности, по окончании года не позднее 1 марта и не позднее 20-го числа, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения "Отчет о финансовых результатах и их использовании" согласно приложению 1". "Кроме того, бюджетные учреждения представляют в налоговый орган по месту своего нахождения по окончании отчетного периода (квартала, года) не позднее 1 марта по результатам годового отчета и не позднее 20-го числа следующего за отчетным квартала "Расчет налога от фактической прибыли" согласно приложению 2 (приложение 1 к настоящему письму) и расчет налога с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной" согласно приложению 3 (приложение 2 к настоящему письму). Исчисление налога на доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений производится ежеквартально нарастающим итогом с начала года. Авансовые перечисления не производятся. По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики самостоятельно исчисляют сумму налога на прибыль нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной ими прибыли (превышения доходов над расходами), подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот и ставки налога на прибыль. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей. Суммы налога на прибыль, исчисленные самими плательщиками, исходя из фактически полученной прибыли (превышения доходов над расходами) вносятся ими в доход бюджета согласно квартальным расчетам до 25 числа следующего за отчетным периодом. Суммы налога на прибыль зачисляются в доход соответствующего бюджета на раздел 2 &1 Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации. 5. Ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговыми органами контроля за соблюдением положений настоящего письма регулируется Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами. Заместитель министра финансов Российской Федерации С.В. Горбачев 27 августа 1992 г. Заместитель руководителя Государственной налоговой службы Российской Федерации В.В. Гусев Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 12 ноября 1992 г. Регистрационный N 85 Приложение N 1 к письму Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 28 октября 1992 года N 100/ВГ-6-01/385 ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОДЫ ------- 0710002 Форма N 2 по ОКУД с 1 января по 1 . . . . . . . 199 .. г. Дата (год, м-ц, число) Предприятие, организация . . . . . . . . . . по ОКПО Отрасль (вид деятельности) . . . . . . . . . по ОКОНХ Орган управления государственным имуществом по ОКПО Единица измерения: тыс. руб. Контрольная сумма 1. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ---------------------------------------------------------------------- Наименование показателя Код Прибыль Убытки строки (расходы) ---------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ---------------------------------------------------------------------- Выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг) 010 Налог на добавленную стоимость 015 Акцизы 020 . . . . . . . . . . . . . . . . 030 Затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг) 040 Результат от реализации 050 Результат от прочей реализации 060 Доходы и расходы от внереализационных операций 070 в том числе по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях 071 Итого прибылей и убытков 080 Балансовая прибыль или убыток 090 СПРАВОЧНО. Сумма превышения (снижения) расходов на оплату труда персонала предприятия 100 II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ---------------------------------------------------------------------- Наименование показателя Код На конец отчетного строки периода ---------------------------------------------------------------------- 1 2 3 ---------------------------------------------------------------------- Платежи в бюджет 200 Отчисления в резервный (страховой) фонд 210 Отвлечено на: фонды накопления 220 фонды потребления 230 благотворительные цели 250 другие цели 260 СПРАВОЧНО. Арендная плата за вычетом амортизационных отчислений, входящих в ее состав 270 III. ПЛАТЕЖИ В БЮДЖЕТ ---------------------------------------------------------------------- Наименование показателя Код Причитается Фактически строки по расчету внесено ---------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ---------------------------------------------------------------------- Налог на имущество 300 Налог на прибыль (доход) 310 Плата за пользование природными ресурсами и выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду 340 Земельный налог (плата за землю) 350 Налог на добавленную стоимость 355 Акцизы 356 Экспортные таможенные пошлины 360 Импортные таможенные пошлины 365 Подоходный налог 380 Прочие налоги 386 Экономические санкции 390 IV. ЗАТРАТЫ И РАСХОДЫ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ---------------------------------------------------------------------- Наименование показателя Код Фактически за отчетный строки период ---------------------------------------------------------------------- 1 2 3 ---------------------------------------------------------------------- На техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства, на ввод новых мощностей 500 На проведение природоохранительных мероприятий 520 На содержание объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, домов престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, жилищного фонда (из них в пределах нормативов затрат, утвержденных местными Советами народных депутатов (531) 530 На благотворительные цели, в экологические и оздоровительные фонды, общественным организациям, инвалидам, религиозным организациям (объединениям) 540 . . . . . . . . . . . . . . . . 550 . . . . . . . . . . . . . . . . 560 Руководитель Главный бухгалтер 6 октября 1992 года Штамп Приложение N 2 (бюджетного) к письму Минфина Российской Федерации учреждения и Государственной налоговой службы (организации) Российской Федерации от 28 октября 1992 г. N 100/ВГ-6-01/385 |