предварительной проверки выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в соответствующих протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования), территориальная избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Территориальная избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 главы 10 настоящего Положения, обязана сообщить, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола территориальной избирательной комиссии. В этом случае территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в вышестоящую избирательную комиссию. Ранее представленные территориальной избирательной комиссией в вышестоящую избирательную комиссию протокол и (или) сводная таблица прилагаются к повторному протоколу и (или) повторной сводной таблице. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания данного протокола недействительным. 14. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой избирательной комиссии об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности его составления территориальная избирательная комиссия как в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, так и после его приема вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке. Указанный повторный подсчет может проводиться до установления территориальной избирательной комиссией итогов голосования и составления ею соответствующего протокола. 15. Повторный подсчет голосов избирателей проводится участковой избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена (членов) территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса либо самой территориальной избирательной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, информирует об этом членов соответствующей участковой избирательной комиссии, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются лицам, указанным в пункте 5 главы 10 настоящего Положения. Если такой протокол составляется участковой избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. К этому протоколу прилагается ранее представленный протокол участковой избирательной комиссии. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным. Глава 44. Определение результатов выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и установление итогов голосования по единому краевому избирательному округу окружной избирательной комиссией 1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, окружная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем на пятый день со дня голосования определяет путем суммирования данных, содержащихся в протоколах N 1 территориальных избирательных комиссий, результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также устанавливает путем суммирования данных, содержащихся в протоколах N 2 территориальных избирательных комиссий, итоги голосования по единому краевому избирательному округу на территории одномандатного (многомандатного) избирательного округа. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 2. Прием протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, суммирование данных, содержащихся в них, и составление протоколов окружной избирательной комиссии осуществляются в одном помещении. Все действия членов окружной избирательной комиссии по приему протоколов территориальных избирательных комиссий, суммированию данных, содержащихся в них, и составлению протоколов окружной избирательной комиссии должны находиться в поле зрения членов окружной избирательной комиссии, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения. В указанном помещении должны находиться увеличенные формы сводных таблиц окружной избирательной комиссии, в которые незамедлительно после прибытия председателя, секретаря или иного члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса с первыми экземплярами протоколов территориальной избирательной комиссии вносятся данные, содержащиеся в этих протоколах, с указанием времени их внесения. 3. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к ним документами члену окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протоколов, полноту приложенных к ним документов и выполнение контрольных соотношений. 4. Если протокол и (или) сводная таблица территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением предъявляемых к составлению протоколов и (или) сводных таблиц требований, предусмотренных настоящим Положением, территориальная избирательная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) повторную сводную таблицу в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 13 главы 43 настоящего Положения, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в окружной избирательной комиссии. Если протокол и (или) сводная таблица территориальной избирательной комиссии составлены в соответствии с предъявляемыми к составлению протоколов и (или) сводных таблиц требованиями, предусмотренными настоящим Положением, член окружной избирательной комиссии вносит данные, содержащиеся в этом протоколе, в соответствующую сводную таблицу окружной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену окружной избирательной комиссии протокол территориальной избирательной комиссии, расписывается в увеличенной форме соответствующей сводной таблицы под данными, содержащимися в этом протоколе. 5. Окружная избирательная комиссия на основании протоколов N 1 соответствующих территориальных избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол N 1 о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, который должен содержать следующие данные: а) число территориальных избирательных комиссий в одномандатном (многомандатном) избирательном округе; б) число поступивших протоколов N 1 территориальных избирательных комиссий, на основании которых составлен протокол окружной избирательной комиссии; в) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными; г) суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей на избирательных участках на момент окончания голосования, итоги голосования по которым были признаны недействительными; д) суммарные данные по всем строкам протоколов N 1 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу; е) если выборы признаны действительными - фамилию, имя и отчество зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов), избранного депутатом (избранных депутатами). 6. Окружная избирательная комиссия на основании протокола N 1 о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному (многомандатному) избирательному округу принимает решение о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному (многомандатному) избирательному округу. 7. Окружная избирательная комиссия признает результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному (многомандатному) избирательному округу недействительными: а) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; б) если итоги голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования; в) по решению суда. 8. Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по одномандатному избирательному округу. Число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по одномандатному избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней для голосования по одномандатному избирательному округу установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избирателей избранный кандидат определяется жребием в порядке, установленном соответствующей окружной избирательной комиссией до начала этой процедуры. 9. Избранными по многомандатному избирательному округу признаются зарегистрированные кандидаты (в соответствии с числом распределяемых мандатов), которые получили наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по многомандатному избирательному округу. Число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по многомандатному избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней для голосования по многомандатному избирательному округу установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избирателей избранные кандидаты определяются жребием в порядке, установленном соответствующей окружной избирательной комиссией до начала этой процедуры. Если после подведения итогов голосования не все депутатские мандаты в многомандатном избирательном округе оказались замещены, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы. 10. Окружная избирательная комиссия на основании протоколов N 2 соответствующих территориальных избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол N 2 об итогах голосования по единому краевому избирательному округу на территории одномандатного (многомандатного) избирательного округа, который должен содержать следующие данные: а) число территориальных избирательных комиссий в одномандатном (многомандатном) избирательном округе; б) число поступивших протоколов N 2 территориальных избирательных комиссий, на основании которых составлен протокол окружной избирательной комиссии; в) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными; г) суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей на избирательных участках на момент окончания голосования, итоги голосования по которым были признаны недействительными; д) суммарные данные по всем строкам протоколов N 2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу. 11. Перед подписанием протоколов окружной избирательной комиссии в обязательном порядке проводится итоговое заседание указанной комиссии, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения, допущенные при голосовании, подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования. После этого окружная избирательная комиссия подписывает протоколы и выдает их заверенные копии лицам, указанным в пункте 5 главы 10 настоящего Положения. Протоколы составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в каждом из них проставляются дата и время (часы и минуты) их подписания. Подписание протокола с нарушением указанного порядка является основанием для признания данного протокола недействительным. Член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 12. К каждому экземпляру каждого протокола окружной избирательной комиссии прилагаются: а) сводная таблица окружной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному (многомандатному) избирательному округу или об итогах голосования по единому краевому избирательному округу на территории одномандатного (многомандатного) избирательного округа, включающая в себя полные данные, содержащиеся во всех поступивших в окружную избирательную комиссию протоколах N 1 или 2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования; б) акты о получении окружной избирательной комиссией избирательных бюллетеней, о передаче их в территориальные и участковые избирательные комиссии, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в окружной избирательной комиссии, с указанием количества этих бюллетеней; в) акты о передаче территориальным избирательным комиссиям открепительных удостоверений, а также о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием количества этих открепительных удостоверений. 13. Сводная таблица о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному (многомандатному) избирательному округу подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Сводная таблица об итогах голосования по единому краевому избирательному округу и акты, указанные в пункте 12 настоящей главы, подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем окружной избирательной комиссии. 14. К первым экземплярам протоколов окружной избирательной комиссии прилагаются особые мнения членов окружной избирательной комиссии, а также жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения, поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления окружной избирательной комиссией указанных протоколов, и принятые по этим жалобам (заявлениям) решения окружной избирательной комиссии. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений окружной избирательной комиссии прилагаются ко вторым экземплярам протоколов. 15. Первые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии вместе с приложенными к ним документами после подписания протоколов и сводных таблиц незамедлительно направляются во временную избирательную комиссию и возврату в окружную избирательную комиссию не подлежат. 16. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии, вторые экземпляры сводных таблиц и актов, указанных в пункте 12 настоящей главы, предоставляются для ознакомления членам окружной избирательной комиссии, членам временной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иным лицам, указанным в пункте 5 главы 10 настоящего Положения, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном окружной избирательной комиссией. 17. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц и актов, указанных в пункте 12 настоящей главы, списками членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения и присутствовавших при определении результатов выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, установлении итогов голосования по единому краевому избирательному округу и составлении протоколов, а также с другими документами, предусмотренными настоящим Положением, хранятся секретарем окружной избирательной комиссии до официального опубликования общих результатов выборов депутатов Законодательного Собрания, после чего передаются во временную избирательную комиссию. 18. Если после подписания протокола окружной избирательной комиссии и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров во временную избирательную комиссию окружная избирательная комиссия, составившая протокол и сводную таблицу, либо временная избирательная комиссия в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в соответствующих протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования), окружная избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Окружная избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 главы 10 настоящего Положения, обязана сообщить, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении окружная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола окружной избирательной комиссии. В этом случае окружная избирательная комиссия составляет соответствующие протокол и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются во временную избирательную комиссию. Ранее представленные окружной избирательной комиссией во временную избирательную комиссию протокол и (или) сводная таблица прилагаются к повторному протоколу и (или) повторной сводной таблице. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания данного протокола недействительным. 19. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности их составления окружная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Указанный повторный подсчет может проводиться до определения окружной избирательной комиссией результатов выборов по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, установления итогов голосования по единому краевому избирательному округу и составления ею соответствующих протоколов. Повторный подсчет голосов избирателей проводится избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена (членов) окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса либо самой окружной избирательной комиссией. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, информирует об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются лицам, указанным в пункте 5 главы 10 настоящего Положения. Если протокол составляется нижестоящей избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в окружную избирательную комиссию. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным. Глава 45. Определение результатов выборов по единому краевому избирательному округу, определение общих результатов выборов 1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому краевому избирательному округу, временная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности составления протоколов не позднее чем через 10 дней после дня голосования определяет путем суммирования этих данных результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены временной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 2. Прием протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому краевому избирательному округу, суммирование данных, содержащихся в них, и составление временной избирательной комиссией протокола о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу осуществляются в одном помещении. Все действия членов временной избирательной комиссии по приему протоколов окружных избирательных комиссий, суммированию данных, содержащихся в них, и составлению протокола временной избирательной комиссии должны находиться в поле зрения членов временной избирательной комиссии, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы временной избирательной комиссии, в которую незамедлительно после прибытия председателя, секретаря или иного члена соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола N 2 окружной избирательной комиссии вносятся данные, содержащиеся в этом протоколе, с указанием времени их внесения. Дальнейшая работа с протоколами N 2 окружных избирательных комиссий осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 главы 44 настоящего Положения. 3. Временная избирательная комиссия на основании протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому краевому избирательному округу составляет протокол о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу, в который вносятся следующие данные: а) число окружных избирательных комиссий; б) число поступивших протоколов N 2 окружных избирательных комиссий, на основании которых составлен протокол временной избирательной комиссии; в) суммарные данные по всем строкам протоколов N 2 окружных избирательных комиссий; г) доля голосов избирателей (в процентах), поданных за каждый краевой список кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании; д) число избирателей, принявших участие в выборах депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу, и доля этого числа (в процентах) от числа избирателей, включенных в списки избирателей; е) наименования избирательных объединений, краевые списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков; ж) наименования региональных групп кандидатов краевых списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из указанных региональных групп; з) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Законодательного Собрания, из каждого краевого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. 4. Временная избирательная комиссия на основании протокола о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу принимает решение о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу. 5. Временная избирательная комиссия признает выборы депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу несостоявшимися: а) если ни один краевой список кандидатов не получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу; б) если все краевые списки кандидатов получили в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу. 6. Временная избирательная комиссия признает результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу недействительными: а) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; б) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования; в) по решению суда. 7. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней для голосования по единому краевому избирательному округу установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования. 8. К распределению депутатских мандатов допускаются краевые списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и что за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу. В этом случае иные краевые списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются. Если голосование проводилось за два краевых списка кандидатов и каждый из них получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, указанные списки допускаются к распределению депутатских мандатов при условии, что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу. 9. Если за краевые списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей - краевые списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, пока общее число голосов избирателей, поданных за краевые списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее двух краевых списков кандидатов. 10. Если за один краевой список кандидатов подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, а остальные краевые списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускается указанный краевой список кандидатов, а также краевой список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, из числа краевых списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу. 11. Краевые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной пунктом 1 главы 46 настоящего Положения. При этом до распределения депутатских мандатов из каждого краевого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Законодательное Собрание по одномандатным (многомандатным) избирательным округам. 12. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в краевом списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка временной избирательной комиссией и рассматриваемым (в пределах общекраевой части краевого списка кандидатов и в пределах каждой из региональных групп кандидатов этого списка) как порядок очередности получения депутатских мандатов. 13. В течение семи дней со дня голосования зарегистрированный кандидат может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от депутатского мандата не подлежит отзыву. Отказ зарегистрированного кандидата от получения депутатского мандата влечет за собой изменение порядка размещения зарегистрированных кандидатов в соответствующем краевом списке кандидатов. 14. Протокол временной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу подписывается всеми присутствующими членами временной избирательной комиссии с правом решающего голоса. К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные, содержащиеся во всех поступивших во временную избирательную комиссию протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому краевому избирательному округу. 15. Член временной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом временной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения, поступившие во временную избирательную комиссию в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления временной избирательной комиссией протокола, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения временной избирательной комиссии. 16. Заверенные копии протокола временной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу и сводной таблицы предоставляются всем членам временной избирательной комиссии, иным лицам, указанным в пункте 5 главы 10 настоящего Положения и присутствовавшим при определении результатов выборов, а также представителям средств массовой информации. 17. Если после подписания протокола временной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу и (или) сводной таблицы временная избирательная комиссия выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий), временная избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Временная избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 главы 10 настоящего Положения, обязана сообщить, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении временная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола временной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу. 18. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности их составления временная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем одномандатном (многомандатном) избирательном округе. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного пунктом 1 настоящей главы срока определения результатов выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу. Повторный подсчет голосов избирателей проводится избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена (членов) временной избирательной комиссии с правом решающего голоса либо самой временной избирательной комиссией. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, информирует об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным. 19. На основании протокола временной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу и протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатным (многомандатным) избирательным округам временная избирательная комиссия не позднее чем через две недели после дня голосования устанавливает общие результаты выборов. Глава 46. Методика распределения депутатских мандатов 1. Временная избирательная комиссия подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за краевые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными пунктами 8 - 10 главы 45 настоящего Положения. Эта сумма голосов избирателей делится на 27 - число депутатских мандатов, распределяемых по единому краевому избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между краевыми списками кандидатов. Затем число голосов избирателей, полученных каждым краевым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий краевой список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов. Если после первичного распределения депутатских мандатов остаются нераспределенные депутатские мандаты, проводится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем краевым спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления числа голосов избирателей, полученных этим краевым списком кандидатов, на первое избирательное частное. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому краевому списку кандидатов, за который подано большее число голосов избирателей. 2. После распределения депутатских мандатов, предусмотренного пунктом 1 настоящей главы, проводится их распределение внутри каждого краевого списка кандидатов. В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в общекраевую часть краевого списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в указанном списке. Оставшиеся депутатские мандаты (если таковые имеются) распределяются между региональными группами краевого списка кандидатов в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей главы. 3. Распределение депутатских мандатов между региональными группами краевого списка кандидатов осуществляется в следующем порядке. Сумма голосов избирателей, поданных за краевой список кандидатов в тех частях территории Камчатского края, которым соответствуют региональные группы краевого списка кандидатов (далее - голоса избирателей, поданные за региональные группы краевого списка кандидатов), делится на число депутатских мандатов, оставшихся не распределенными внутри краевого списка кандидатов. Полученный результат есть второе избирательное частное данного краевого списка кандидатов. Число голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп краевого списка кандидатов, делится на второе избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующая региональная группа краевого списка кандидатов. Если после указанных действий остаются нераспределенными депутатские мандаты, причитающиеся данному краевому списку кандидатов, они передаются по одному тем региональным группам, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления числа голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп, на второе избирательное частное данного краевого списка кандидатов. При равенстве дробных частей преимущество отдается той региональной группе краевого списка кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей. 4. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри краевого списка кандидатов в одной региональной группе или нескольких региональных группах не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между региональными группами того же краевого списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Если на момент проведения дополнительного распределения депутатских мандатов окажутся региональные группы краевого списка кандидатов, не получившие депутатских мандатов после их распределения в соответствии с пунктом 3 настоящей главы, и среди них окажутся региональные группы, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, мандаты передаются по одному каждой из указанных региональных групп краевого списка кандидатов. При этом сохраняется очередность передачи депутатских мандатов (в соответствии со значениями дробных частей), определяемая на основе первоначально вычисленного второго избирательного частного. Если в процессе дополнительного распределения после исчерпания региональных групп краевого списка кандидатов, не получивших депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии со значениями дробных частей, остаются нераспределенные депутатские мандаты, они распределяются по одному тем региональным группам краевого списка кандидатов, у которых оказывается наименьшим коэффициент дополнительного распределения, вычисляемый для каждой из региональных групп, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Названный коэффициент вычисляется путем деления числа полученных региональной группой краевого списка кандидатов депутатских мандатов на число полученных ею голосов избирателей. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передается той региональной группе краевого списка кандидатов, которая получила большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа региональных групп краевого списка кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Дополнительное распределение депутатских мандатов проводится также в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением. 5. Если после распределения депутатских мандатов между краевыми списками кандидатов, проведенного в соответствии с пунктом 1 настоящей главы, возникает необходимость дополнительно распределить один депутатский мандат или несколько депутатских мандатов среди всех краевых списков кандидатов или среди некоторых из них, то такое распределение проводится следующим образом. Вначале депутатские мандаты передаются краевым спискам кандидатов, не получившим депутатских мандатов при их распределении в соответствии со значениями дробных частей в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей главы, а затем производится передача депутатских мандатов в соответствии с коэффициентами дополнительного распределения депутатских мандатов для каждого краевого списка кандидатов, вычисляемыми путем деления общего числа депутатских мандатов, полученных соответствующим краевым списком кандидатов, на число полученных этим же списком голосов избирателей. Депутатские мандаты распределяются по одному тем краевым спискам кандидатов, у которых указанный коэффициент оказывается наименьшим. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передается тому краевому списку кандидатов, который получил большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа краевых списков кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Полученные краевым списком кандидатов депутатские мандаты передаются зарегистрированным кандидатам, включенным в общекраевую часть списка и не получившим депутатских мандатов, а при отсутствии таковых - зарегистрированным кандидатам, включенным в региональные группы данного краевого списка кандидатов, в порядке очередности региональных групп, предусмотренном пунктом 4 настоящей главы. В дополнительном распределении депутатских мандатов могут участвовать только краевые списки кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. 6. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри краевого списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из того же краевого списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же региональную группу (в общекраевую часть) краевого списка кандидатов, что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей региональной группе (в общекраевой части) краевого списка кандидатов не имеется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими региональными группами того же краевого списка кандидатов в порядке очередности, предусмотренном пунктом 4 настоящей главы. 7. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри краевого списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Камчатского края, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 настоящей главы. 8. Если в результате реализации положений, предусмотренных пунктом 7 настоящей главы, Законодательное Собрание останется в неправомочном составе, нераспределенные депутатские мандаты передаются краевым спискам кандидатов, не допущенным к распределению депутатских мандатов в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 8 - 10 главы 45 настоящего Положения, и получившим число голосов избирателей, которое превышает первое избирательное частное. При этом каждый из указанных краевых списков кандидатов вправе получить депутатские мандаты в количестве, не превышающем число депутатских мандатов, которое он мог бы получить, если бы был допущен к распределению депутатских мандатов вместе с краевыми списками кандидатов, указанными в пунктах 8 - 10 главы 45 настоящего Положения. Такие депутатские мандаты распределяются между краевыми списками кандидатов, не допущенными к распределению депутатских мандатов в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 8 - 10 главы 45 настоящего Положения, и получившими число голосов избирателей, которое превышает первое избирательное частное, пропорционально полученному ими числу голосов избирателей в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной пунктом 1 настоящей главы. Глава 47. Повторные выборы Если выборы депутатов Законодательного Собрания по соответствующему избирательному округу признаны несостоявшимися или недействительными по основаниям, предусмотренным пунктом 7 главы 44 или пунктами 5 и 6 главы 45 настоящего Положения, либо кандидат, избранный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата Законодательного Собрания, соответствующая избирательная комиссия назначает повторные выборы в сроки, установленные статьей 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению соответствующей избирательной комиссии могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через три дня после принятия соответствующего решения. Организующая повторные выборы избирательная комиссия обязана распорядиться о продлении срока полномочий окружных и участковых избирательных комиссий либо о формировании в этих случаях указанных избирательных комиссий в новом составе в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением. Глава 48. Регистрация депутатов Законодательного Собрания 1. Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов депутатов Законодательного Собрания незамедлительно направляет извещение об этом зарегистрированным кандидатам, избранным депутатами Законодательного Собрания. Зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания, обязан в 5-дневный срок со дня получения извещения представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Законодательного Собрания, либо копию документа, удостоверяющего, что им в 3-дневный срок со дня получения извещения было подано заявление об освобождении от таких обязанностей. 2. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания в составе краевого списка кандидатов, не выполнит требование, предусмотренное пунктом 1 настоящей главы, он исключается из краевого списка кандидатов, а его депутатский мандат передается временной избирательной комиссией следующему зарегистрированному кандидату из того же краевого списка кандидатов в соответствии с пунктом 6 главы 46 настоящего Положения. 3. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не выполнит требование, предусмотренное пунктом 1 настоящей главы, окружная избирательная комиссия отменяет свое решение о его избрании и назначает повторные выборы. Если повторные выборы назначены в связи с тем, что кандидат не выполнил указанное требование без вынуждающих к тому обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 главы 24 настоящего Положения, такой кандидат должен полностью возместить соответствующим избирательным комиссиям расходы, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета, связанные с проведением повторных выборов. 4. После официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания и выполнения зарегистрированным кандидатом требования, предусмотренного пунктом 1 настоящей главы, соответствующая избирательная комиссия регистрирует такого депутата и выдает ему удостоверение об избрании депутатом Законодательного Собрания. Глава 49. Опубликование (обнародование) итогов голосования, результатов выборов депутатов Законодательного Собрания 1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, каждой территории, результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по соответствующему избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комиссий и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, предоставляются для ознакомления любым избирателям, зарегистрированным кандидатам, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам и доверенным лицам, уполномоченным представителям и доверенным лицам избирательных объединений, наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию незамедлительно после подписания протоколов членами той избирательной комиссии, в которую поступило такое требование. Указанные данные предоставляет соответствующая избирательная комиссия. 2. Окружные избирательные комиссии, временная избирательная комиссия в течение одних суток после определения результатов выборов депутатов Законодательного Собрания по соответствующему избирательному округу направляют предварительные данные о результатах выборов редакциям средств массовой информации. 3. Окружная избирательная комиссия не позднее чем через две недели со дня голосования осуществляет официальное опубликование данных, содержащихся в протоколах всех территориальных избирательных комиссий об итогах голосования и соответствующих сводных таблицах, в региональном государственном периодическом печатном издании. В случае проведения на отдельных избирательных участках, территориях повторного подсчета голосов избирателей, результаты которого поступают в окружную избирательную комиссию после этого срока, окружная избирательная комиссия официально опубликовывает уточненные данные в течение одной недели со дня принятия на их основании соответствующего решения. 4. Официальное опубликование общих результатов выборов депутатов Законодательного Собрания, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым зарегистрированным краевым списком кандидатов, осуществляется временной избирательной комиссией в течение трех недель со дня голосования. В этот же срок временная избирательная комиссия официально опубликовывает полные данные, содержащиеся в протоколах всех окружных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов. 5. В течение двух месяцев со дня голосования временная избирательная комиссия осуществляет официальное опубликование информации, включающей в себя полные данные, содержащиеся в протоколах всех избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания, а также биографические и иные сведения обо всех избранных депутатах Законодательного Собрания в объеме, устанавливаемом временной избирательной комиссией. Не позднее чем через три месяца со дня такого опубликования указанная информация размещается временной избирательной комиссией в сети "Интернет". Глава 50. Хранение избирательных документов 1. Документы участковых избирательных комиссий (включая избирательные бюллетени) хранятся в охраняемых помещениях и передаются в вышестоящие избирательные комиссии в сроки, установленные настоящим Положением. Документы временной избирательной комиссии передаются в избирательную комиссию Камчатского края. 2. Документы временной избирательной комиссии, окружных избирательных комиссий, территориальных избирательных комиссий вместе с переданными им на хранение документами участковых избирательных комиссий хранятся в соответствующих избирательных комиссиях в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации. 3. Избирательные бюллетени, открепительные удостоверения, списки избирателей и подписные листы с подписями избирателей хранятся не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания. 4. Первые экземпляры протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания и сводных таблиц, финансовые отчеты избирательных комиссий, итоговые финансовые отчеты зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших краевые списки кандидатов, хранятся не менее пяти лет со дня публикации решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания. 5. В случае рассмотрения в суде жалобы (заявления) на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания или возбуждения уголовного дела, связанного с нарушением избирательных прав граждан, сроки хранения соответствующих документов продлеваются до вступления в законную силу судебного решения либо прекращения уголовного дела в соответствии с законом. 6. Ответственность за сохранность документов возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей избирательной комиссии до передачи указанных документов в вышестоящую избирательную комиссию (в избирательную комиссию Камчатского края) или в архив либо до их уничтожения по истечении сроков хранения. Глава 51. Замещение вакантных депутатских мандатов 1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, избранного в результате распределения депутатских мандатов между краевыми списками кандидатов, временная избирательная комиссия передает его депутатский мандат зарегистрированному кандидату из того же краевого списка кандидатов в соответствии с пунктом 6 главы 46 настоящего Положения. 2. Законодательное Собрание принимает решение о прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания, указанного в пункте 1 настоящей главы, по основаниям, предусмотренным законом, не позднее чем через 10 дней после возникновения указанных оснований, а в случае перерыва в заседаниях Законодательного Собрания - не позднее чем через 10 дней после возобновления заседаний. Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются также в случае подачи им письменного заявления о сложении своих полномочий со дня подачи этого заявления. 3. Если в краевом списке кандидатов не осталось зарегистрированных кандидатов, депутатский мандат остается вакантным до следующих основных выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Камчатского края. 4. Законодательное Собрание принимает решение о прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания, избранного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, по основаниям, предусмотренным законом, не позднее чем через 10 дней после возникновения указанных оснований, а в случае перерыва в заседаниях Законодательного Собрания - не позднее чем через 10 дней после возобновления заседаний. Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются также в случае подачи им письменного заявления о сложении своих полномочий со дня подачи этого заявления. 5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, избранного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, соответствующая избирательная комиссия назначает дополнительные выборы в соответствующем одномандатном (многомандатном) избирательном округе, которые проводятся в сроки, установленные статьей 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", но не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий. 6. Если замещение вакантного депутатского мандата должно осуществляться по истечении срока полномочий временной избирательной комиссии, действия, предусмотренные пунктами 1 и 5 настоящей главы, осуществляются избирательной комиссией Камчатского края, сформированной в порядке, предусмотренном статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Раздел IX. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫБОРАХ. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 52. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан. Основания аннулирования регистрации кандидата, краевого списка кандидатов, отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, краевого списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, краевого списка кандидатов, исключении кандидата из краевого списка кандидатов, отмены регистрации кандидата, краевого списка кандидатов. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан 1. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата аннулируется временной избирательной комиссией в случае нарушения требований, предусмотренных пунктом 2 главы 20 настоящего Положения. При этом аннулированию подлежат все решения о регистрации кандидата, за исключением первого. 3. Регистрация кандидата, краевого списка кандидатов аннулируется решением избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, краевой список кандидатов, на основании заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, решения избирательного объединения об отзыве (исключении) кандидата, отзыве краевого списка кандидатов, представленных в данную избирательную комиссию в соответствии с пунктами 1 - 3 главы 24 настоящего Положения, а также в связи со смертью кандидата. 4. Регистрация кандидата аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, в случае утраты им пассивного избирательного права. 5. Регистрация кандидата, краевого списка кандидатов, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением, аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, краевой список кандидатов, на основании вступившего в законную силу решения суда о приостановлении деятельности либо ликвидации соответственно политической партии, ее регионального отделения. 6. Регистрация краевого списка кандидатов аннулируется, если число кандидатов, выбывших из этого списка по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения об исключении кандидатов из краевого списка кандидатов (кроме выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по основаниям, предусмотренным пунктом 6 главы 20 настоящего Положения и пунктом 10 настоящей главы, превышает 50 процентов от числа кандидатов в заверенном краевом списке кандидатов. 7. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата, краевого списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, краевого списка кандидатов может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, краевого списка кандидатов - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", по заявлению зарегистрировавшей кандидата, краевой список кандидатов избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, зарегистрировавшего иной краевой список кандидатов, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 4 - 6 главы 20 настоящего Положения. 8. Регистрация кандидата может быть отменена судом не позднее чем за пять дней до дня голосования по заявлению зарегистрировавшей кандидата окружной избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях: а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "з", "к", "л", "м", "н", "п" или "р" пункта 4 главы 20 настоящего Положения. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата; б) использования кандидатом, выдвинутым по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, в целях достижения определенного результата на выборах депутатов Законодательного Собрания денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от установленной настоящим Положением предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата; в) превышения кандидатом, выдвинутым по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, расходов из средств избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленной настоящим Положением предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата; г) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения; д) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией; е) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; ж) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; з) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 10 раздела I настоящего Положения (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин совершал действия, указанные в подпункте "ж" пункта 7 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; и) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости. 9. Регистрация краевого списка кандидатов может быть отменена судом не позднее чем за пять дней до дня голосования по заявлению временной избирательной комиссии, избирательного объединения, зарегистрировавшего иной краевой список кандидатов, в случаях: а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации краевого списка кандидатов, предусмотренным подпунктом "а", "з", "и", "л", "м", "о" или "п" пункта 5 главы 20 настоящего Положения. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации краевого списка кандидатов, но не были и не могли быть известны временной избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов; б) использования избирательным объединением, зарегистрировавшим краевой список кандидатов, в целях достижения определенного результата на выборах депутатов Законодательного Собрания денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от установленной настоящим Положением предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения; в) превышения избирательным объединением, зарегистрировавшим краевой список кандидатов, расходов из средств избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленной настоящим Положением предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения; г) неоднократного использования руководителем избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения; д) установления факта подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией; е) несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также несоблюдения кандидатом, включенным в зарегистрированный краевой список кандидатов, ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 названного Федерального закона, если избирательное объединение, выдвинувшее этот список, не исключит такого кандидата из списка в соответствии с пунктом 11 настоящей главы; ж) неоднократного несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; з) установления в отношении избирательного объединения факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 10 раздела I настоящего Положения (но до выдвижения краевого списка кандидатов), это избирательное объединение осуществляло деятельность, указанную в подпункте "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также установления такого факта в отношении кандидата, включенного в зарегистрированный краевой список кандидатов, если избирательное объединение, выдвинувшее этот список, не исключит такого кандидата из списка в соответствии с пунктом 11 настоящей главы. 10. Регистрация кандидата, включенного в зарегистрированный краевой список кандидатов, может быть отменена судом по заявлению временной избирательной комиссии, избирательного объединения, зарегистрировавшего иной краевой список кандидатов, в случае, предусмотренном подпунктом "г", "е" или "и" пункта 8 настоящей главы, либо в случае вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для исключения кандидата из краевого списка кандидатов, предусмотренным подпунктом "а", "б", "в", "г" или "е" пункта 6 главы 20 настоящего Положения. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации краевого списка кандидатов, но не были и не могли быть известны временной избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов. 11. Избирательное объединение, в отношении которого возбуждено дело о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан по основанию, предусмотренному подпунктом "е" или "з" пункта 9 настоящей главы, вправе исключить из выдвинутого им краевого списка кандидатов кандидата, действия которого послужили поводом для обращения в суд. Исключение избирательным объединением такого кандидата из краевого списка кандидатов до принятия судом решения по делу является основанием для прекращения производства по делу. 12. В случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением - до выдвижения им краевого списка кандидатов деяний, предусмотренных соответственно подпунктом "з" пункта 8, подпунктом "з" пункта 9 настоящей главы, и в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "в", "г", "д" и "и" пункта 8, подпунктами "б", "в", "г" и "д" пункта 9 настоящей главы, регистрация кандидата, краевого списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению прокурора. 13. Заявление об отмене регистрации кандидата, краевого списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования. 14. Основания и порядок отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов устанавливаются статьей 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 15. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан устанавливается федеральным законом. Глава 53. Переходные положения Проведение повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением. Приложение N 1 к Положению о выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2007 года N 474 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Выборы депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва 2 декабря 2007 г. Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем самовыдвижение кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва по одномандатному (многомандатному) избирательному округу N ------------- Коробова Егора Тимофеевича, родившегося 9 июля 1953 г., работающего адвокатом в юридической консультации города Петропавловска - Камчатского, проживающего в поселке Ичинском Соболевского района Камчатского края. ---------------------------------------------------------------------- | N |Фамилия,| Год рождения (в |Адрес места|Серия и номер|Подпись | |п/п| имя и |возрасте 18 лет -|жительства |паспорта или |и дата | | |отчество| дополнительно | | документа, |ее внесения| | | | число и месяц | | заменяющего | | | | | рождения) | | паспорт | | | | | | | гражданина | | |---|--------|-----------------|-----------|-------------|-----------| | 1 | | | | | | |---|--------|-----------------|-----------|-------------|-----------| | 2 | | | | | | |---|--------|-----------------|-----------|-------------|-----------| | 3 | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Подписной лист удостоверяю: ------------------------------------------ (фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, собственноручная подпись лица, осуществлявшего сбор подписей, и дата ее внесения) Кандидат в депутаты ---------------------------------------------- (фамилия, имя и отчество, собственноручная подпись и дата ее внесения) Примечание. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в подписном листе указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования этого закона. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в подписном листе указываются сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. По желанию кандидата в подписном листе могут указываться сведения о его принадлежности к общественному объединению и его статус в данном общественном объединении, если в соответствии с пунктом 1 главы 14 настоящего Положения эти сведения содержатся в заявлении кандидата о согласии баллотироваться. Приложение N 2 к Положению о выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2007 года N 474 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Выборы депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва 2 декабря 2007 г. (краевой список кандидатов заверен временной избирательной комиссией "--" ------- 2007 г.) Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение краевого списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва от избирательного объединения "Вулкан", во главе которого находятся: ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя и отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства каждого кандидата, включенного в общекраевую часть краевого списка кандидатов) ----------------------------------------------------------------------- | N |Фамилия,| Год рождения (в |Адрес места|Серия и номер|Подпись | |п/п| имя и |возрасте 18 лет -|жительства |паспорта или |и дата | | |отчество| дополнительно | | документа, |ее внесения | | | | число и месяц | | заменяющего | | | | | рождения) | | паспорт | | | | | | | гражданина | | |---|--------|-----------------|-----------|-------------|------------| | 1 | | | | | | |---|--------|-----------------|-----------|-------------|------------| | 2 | | | | | | |---|--------|-----------------|-----------|-------------|------------| | 3 | | | | | | ----------------------------------------------------------------------- Подписной лист удостоверяю: -------------------------------------- (фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, собственноручная подпись лица, осуществлявшего сбор подписей, и дата ее внесения) Уполномоченный представитель избирательного объединения -------------------------------------- (фамилия, имя и отчество, собственноручная подпись и дата ее внесения) Примечание. В случае наличия у кандидата, сведения о котором внесены в подписной лист, неснятой и непогашенной судимости указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования этого закона. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в подписном листе указываются сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. По желанию кандидата в подписном листе могут указываться сведения о его принадлежности к общественному объединению и его статус в данном общественном объединении, если в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 главы 15 настоящего Положения эти сведения содержатся в заявлении кандидата о согласии баллотироваться. Приложение N 3 к Положению о выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2007 года N 474 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Выборы депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва 2 декабря 2007 г. (список кандидатов, выдвинутых по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, заверен временной избирательной комиссией "--" ------------- 2007 г.) Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва от избирательного объединения "Ветер" по одномандатному (многомандатному) избирательному округу N -------- Вахониной Светланы Александровны, родившейся 15 июля 1947 г., работающей директором школы N 1 города Вилючинска, проживающей в городе Вилючинске Камчатского края. ----------------------------------------------------------------------- | N |Фамилия,| Год рождения (в |Адрес места|Серия и номер|Подпись | |п/п| имя и |возрасте 18 лет -|жительства |паспорта или |и дата | | |отчество| дополнительно | | документа, |ее внесения | | | | число и месяц | | заменяющего | | | | | рождения) | | паспорт | | | | | | | гражданина | | |---|--------|-----------------|-----------|-------------|------------| | 1 | | | | | | |---|--------|-----------------|-----------|-------------|------------| | 2 | | | | | | |---|--------|-----------------|-----------|-------------|------------| | 3 | | | | | | ----------------------------------------------------------------------- Подписной лист удостоверяю: -------------------------------------- (фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, собственноручная подпись лица, осуществлявшего сбор подписей, и дата ее внесения) Кандидат в депутаты ---------------------------------------------- (фамилия, имя и отчество, собственноручная подпись и дата ее внесения) Примечание. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в подписном листе указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования этого закона. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в подписном листе указываются сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. По желанию кандидата в подписном листе могут указываться сведения о его принадлежности к общественному объединению и его статус в данном общественном объединении, если в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 главы 15 настоящего Положения эти сведения содержатся в заявлении кандидата о согласии баллотироваться. Приложение N 4 к Положению о выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2007 года N 474 СВЕДЕНИЯ О РАЗМЕРЕ И ОБ ИСТОЧНИКАХ ДОХОДОВ, ИМУЩЕСТВЕ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ КАНДИДАТУ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ, О ВКЛАДАХ В БАНКАХ, ЦЕННЫХ БУМАГАХ <1> Я, кандидат ---------------------------------------------------------, (фамилия, имя и отчество) сообщаю сведения о размере и об источниках своих доходов, имуществе, принадлежащем мне на праве собственности (в том числе совместной), о вкладах в банках, ценных бумагах: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Фамилия,| Серия и номер | Доходы | Имущество | Денежные | Акции и иное | Иные ценные | | имя и | паспорта или | <2> |--------------------------------------------------------------------------------------------------------| средства, | участие в | бумаги | |отчество| документа, | | Недвижимое имущество |Транспортные | находящиеся на | коммерческих | | | | заменяющего | | |средства | счетах в | организациях | | | | паспорт | | | | банках | | | | | гражданина | | | | | | | | | |--------|---------------------------------------------------------------------------------------|----------------|-------------------|--------------------|-----------------| | | |Источник| Земельные | Жилые | Квартиры | Дачи | Гаражи | Иное |Вид <4>, | Наименование и | Наименование и | Вид ценной | | | |выплаты | участки | дома | | | | недвижимое | марка, | адрес банка, | организационно - | бумаги <8>, | | | |дохода, | | | | | | имущество |модель, | номер | правовая форма | лицо, | | | | сумма |--------------|-------------|-------------|--------------|------------|----------------| год | счета, остаток | организации <6>, | выпустившее | | | | (руб.) | Место | Место | Место | Место | Место | Наименование и |выпуска | (руб.) <5> | место нахождения | ценную бумагу, | | | | <3> | нахождения | нахождения | нахождения | нахождения | нахождения | место | | | (адрес), доля | общая стоимость | | | | | (адрес), | (адрес), | (адрес), | (адрес), | (адрес), | нахождения | | | участия (%) <7> | (руб.) | | | | | общая | общая | общая | общая | общая | (адрес), | | | | | | | | | площадь | площадь | площадь | площадь | площадь | общая | | | | | | | | | (кв. м) | (кв. м) | (кв. м) | (кв. м) | (кв. м) | площадь | | | | | | | | | | | | | | (кв. м) | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю ------------------------------- (подпись кандидата) "--" ------------------- ---- г. -------------------------------- <1> Сведения, за исключением сведений о доходах, указываются по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлена публикация решения о назначении выборов. <2> Указываются доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за год, предшествующий году назначения выборов, полученные от физических и (или) юридических лиц, являющихся налоговыми агентами в соответствии с федеральными законами, организаций, осуществляющих соответствующие выплаты. <3> Доход, полученный в иностранной валюте, указывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату получения дохода. <4> Указывается вид транспортного средства: легковой автотранспорт, грузовой автотранспорт, прицепы, водный транспорт и другие виды транспорта. <5> Для счетов в иностранной валюте остаток указывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на указанную дату. <6> Указываются полное или сокращенное наименование организации и ее организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, товарищество, производственный кооператив и другие). <7> Доля участия выражается в процентах от уставного капитала. Для акционерных обществ указываются номинальная стоимость и количество акций. <8> Указываются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя, чеки, сертификаты и другие), за исключением акций. Приложение N 5 к Положению о выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2007 года N 474 Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования (числами обозначены строки протокола, пронумерованные в соответствии с главой 41 настоящего Положения) 1 больше или равно 3 + 4 + 5 2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 15 - 16 7 + 8 равно 9 + 10 10 равно 17 + все последующие строки протокола |