О ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ). Распоряжение. Правительство РФ. 24.04.07 512-Р

Оглавление


                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          24 апреля 2007 г.
                               N 512-р

                                (НТЦС)


     1.   Принять   предложение   Минтранса  России,  согласованное  с
Минэкономразвития  России, Минфином России и правительством Московской
области,   о   заключении   концессионного   соглашения   в  отношении
автомобильной   магистрали   "Новый   выход  на  Московскую  кольцевую
автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь"
Москва - Минск" (соединительная автомобильная магистраль от Московской
кольцевой  автомобильной  дороги  в районе транспортной развязки с ул.
Молодогвардейской  до  федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь"
Москва  -  Минск)  (далее  -  концессионное  соглашение), эксплуатация
которой будет осуществляться на платной основе.
     2.   Установить,  что  полномочия  концедента  при  заключении  и
исполнении  концессионного соглашения осуществляет от имени Российской
Федерации Росавтодор.
     3.  В  целях  проведения  открытого  конкурса на право заключения
концессионного соглашения:
     установить  состав  конкурсной  документации (в том числе условия
концессионного соглашения) согласно Приложению N 1;
     образовать  конкурсную  комиссию по проведению открытого конкурса
на    право   заключения   концессионного   соглашения   в   отношении
автомобильной   магистрали   "Новый   выход  на  Московскую  кольцевую
автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь"
Москва - Минск" (соединительная автомобильная магистраль от Московской
кольцевой  автомобильной  дороги  в районе транспортной развязки с ул.
Молодогвардейской  до  федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь"
Москва - Минск) в составе согласно Приложению N 2.
     4.   Установить,   что   концессионное   соглашение  в  отношении
автомобильной   магистрали   "Новый   выход  на  Московскую  кольцевую
автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь"
Москва - Минск" (соединительная автомобильная магистраль от Московской
кольцевой  автомобильной  дороги  в районе транспортной развязки с ул.
Молодогвардейской  до  федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь"
Москва - Минск) заключается в порядке согласно Приложению N 3.
     5. Росавтодору:
     подготовить  конкурсную  документацию  в соответствии с настоящим
распоряжением,  а  также  с  учетом  требований  к  составу конкурсной
документации,   установленных   статьей   23  Федерального  закона  "О
концессионных соглашениях";
     утвердить  по согласованию с Минтрансом России, Минэкономразвития
России и Минфином России конкурсную документацию.
     6.  Конкурсной  комиссии, образованной в соответствии с настоящим
распоряжением:
     после   утверждения   в   соответствии  с  пунктом  5  настоящего
распоряжения  конкурсной документации объявить в установленном порядке
о  проведении  открытого  конкурса  на право заключения концессионного
соглашения;
     провести  до 1 марта 2008 г. открытый конкурс на право заключения
концессионного соглашения и подвести его итоги.
     7. Росавтодору:
     обеспечить   деятельность  конкурсной  комиссии,  образованной  в
соответствии с настоящим распоряжением;
     заключить  в установленном порядке с концессионером концессионное
соглашение  по  результатам  открытого  конкурса  на  право заключения
концессионного соглашения.
     8.  Минтрансу  России  совместно с заинтересованными федеральными
органами   исполнительной   власти  при  необходимости  представить  в
Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения
по совершенствованию механизма реализации концессионного соглашения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
24 апреля 2007 г.
N 512-р


                                                        Приложение N 1

                                          к распоряжению Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                от 24 апреля 2007 года
                                                               N 512-р

                                СОСТАВ
                       КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
           (В ТОМ ЧИСЛЕ УСЛОВИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ)

     1. Конкурсная документация должна включать в себя:
     а)  регламент  проведения  открытого конкурса на право заключения
концессионного  соглашения в отношении автомобильной магистрали "Новый
выход  на  Московскую  кольцевую  автомобильною  дорогу  с федеральной
автомобильной  дороги  М-1  "Беларусь" Москва - Минск" (соединительная
автомобильная  магистраль от Московской кольцевой автомобильной дороги
в  районе транспортной развязки с ул. Молодогвардейской до федеральной
автомобильной   дороги   М-1   "Беларусь"   Москва   -  Минск)  (далее
соответственно - конкурс, концессионное соглашение, автомагистраль), в
том  числе  сведения  о  порядке  и  дате  опубликования  сообщения  о
проведении конкурса, а также график его проведения;
     б)  общие  сведения  о  концессионном  соглашении,  в  том  числе
сведения  о  договорной структуре концессии, а также о сроке и порядке
заключения концессионного соглашения;
     в)  общие  правила  проведения  конкурса,  в том числе сведения о
порядке   обмена  информацией  с  концедентом,  внесения  изменений  в
конкурсную   документацию,   проведения   концедентом   семинаров  для
заинтересованных   лиц   и   предоставления   разъяснений   конкурсной
документации,  а  также  информацию  об  основных  правах заявителей и
участников конкурса;
     г)  сведения  о порядке проведения предварительного отбора, в том
числе  о  порядке, месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками
на участие в конкурсе;
     д)  сведения о порядке проведения конкурса, в том числе о порядке
и  месте  вскрытия  конвертов  с  конкурсными предложениями, о порядке
рассмотрения  и  проведения оценки конкурсных предложений, определения
победителя конкурса;
     е) проекты договоров, заключаемых концедентом и концессионером, в
том  числе  проект  концессионного соглашения и проект договора аренды
земельных  участков,  по  которым  будет  проходить  автомагистраль  и
которые   необходимы  концессионеру  для  осуществления  деятельности,
связанной с ее строительством и эксплуатацией.
     2. Проект концессионного соглашения должен содержать:
     а)  описание  автомагистрали,  включающей  в себя предусмотренные
проектной    документацией    инженерные    сооружения    транспортной
инфраструктуры   (земляное   полотно,   мосты,  путепроводы,  тоннели,
технические  средства  организации  движения,  иные дорожные объекты и
объекты   дорожного  хозяйства).  Технико-экономические  показатели  и
характеристики автомагистрали устанавливаются конкурсной документацией
с учетом утвержденной проектной документации;
     б)   сведения   о   составе  автомагистрали,  включающей  в  себя
сформированные   (по  мере  завершения  их  строительства  и  ввода  в
эксплуатацию) в качестве самостоятельных объекты недвижимого имущества
(в  том  числе  участки  автомагистрали),  из которых после завершения
строительства  и  ввода  в  эксплуатацию  всех участков автомагистрали
будет   сформирована   автомагистраль   в   качестве  единого  объекта
недвижимого имущества;
     в)   перечень   обязательств   концессионера   по   строительству
автомагистрали,  соблюдению  сроков  ее  строительства и осуществлению
деятельности,  предусмотренной концессионным соглашением, включающей в
себя:
     строительство  автомагистрали  за счет собственных и привлеченных
концессионером   средств   (в   том   числе  средств,  предоставляемых
финансирующими   организациями,   а   также  средств,  предоставляемых
концедентом  в  размере  и  на условиях, предусмотренных концессионным
соглашением)  в соответствии с установленными конкурсной документацией
технико-экономическими показателями и характеристиками автомагистрали;
     ввод   автомагистрали   в   эксплуатацию  в  срок,  установленный
концессионным соглашением;
     страхование   (за   свой   счет)  риска  утраты  или  повреждения
автомагистрали,  а  также  страхование  (за свой счет) ответственности
перед  третьими  лицами  за  причинение  им  вреда при строительстве и
эксплуатации автомагистрали;
     предоставление  концеденту банковской гарантии на период действия
концессионного  соглашения  в  порядке  и на условиях, предусмотренных
конкурсной документацией и концессионным соглашением;
     использование  автомагистрали  в  качестве  автомобильной  дороги
общего  пользования  для  осуществления  деятельности, предусмотренной
концессионным соглашением, включающей в себя:
     организацию    платного    проезда    транспортных   средств   по
автомагистрали  с даты завершения строительства и ввода в эксплуатацию
каждого  из участков автомагистрали, непрекращение и неприостановление
деятельности  в  течение  срока действия концессионного соглашения без
согласия  концедента,  обеспечение возможности получения потребителями
услуг, связанных с проездом по автомагистрали;
     поддержание автомагистрали в исправном состоянии, соответствующем
предъявляемым  к ней требованиям нормативных документов, осуществление
(за  свой  счет)  текущего и капитального ремонта, несение расходов по
содержанию  автомагистрали  в  течение  всего  срока ее эксплуатации в
соответствии с концессионным соглашением;
     внесение на счет концедента концессионной платы в размере 1 рубля
в год в порядке, предусмотренном концессионным соглашением;
     передачу  автомагистрали  концеденту  в  порядке, предусмотренном
концессионным  соглашением,  после прекращения действия концессионного
соглашения;
     исполнение  других  обязанностей,  предусмотренных  концессионным
соглашением;
     г) перечень обязательств концедента, включающих в себя:
     передачу  концессионеру  имеющейся  у  концедента  утвержденной и
согласованной проектной документации на строительство автомагистрали в
составе, предусмотренном концессионным соглашением;
     финансирование части расходов по строительству автомагистрали;
     исполнение    иных   финансовых   обязательств,   предусмотренных
концессионным соглашением;
     согласование  тарифов  и их индексацию в порядке, предусмотренном
конкурсной документацией и концессионным соглашением;
     заключение  с концессионером договоров аренды земельных участков,
по  которым  будет проходить автомагистраль и (или) которые необходимы
концессионеру   для   осуществления   деятельности,   связанной  с  ее
строительством  и эксплуатацией, предусматривающих в том числе порядок
поэтапного  предоставления  земельных  участков концессионеру (по мере
наступления   сроков  начала  строительства  соответствующих  участков
автомагистрали);
     передачу концессионеру автомагистрали во владение и пользование с
даты   завершения   строительства  и  ввода  в  эксплуатацию  участков
автомагистрали  до  истечения срока действия концессионного соглашения
для    осуществления   деятельности,   предусмотренной   концессионным
соглашением,  а  именно  для организации платного проезда транспортных
средств  по  автомагистрали, и направление взимаемой за проезд платы в
доход концессионера;
     прием  в  установленном  порядке  от концессионера автомагистрали
после прекращения действия концессионного соглашения;
     исполнение   иных   обязанностей,  предусмотренных  концессионным
соглашением;
     д)  информацию о сроке действия концессионного соглашения (30 лет
с  даты  заключения  с  возможностью  изменения  указанного  срока  по
согласованию сторон концессионного соглашения);
     е)  информацию  о  правах  концедента и концессионера в отношении
автомагистрали  (у  Российской Федерации возникает право собственности
на  автомагистраль,  у  концессионера  -  право владения и пользования
автомагистралью   при   осуществлении  деятельности,  связанной  с  ее
эксплуатацией   на   платной   основе,  предусмотренной  концессионным
соглашением).
     3.  Продукция  и  доходы,  полученные концессионером в результате
осуществления  деятельности,  связанной с эксплуатацией автомагистрали
на платной основе, являются собственностью концессионера, если иное не
установлено концессионным соглашением.
     4.   Государственной  регистрации  подлежат  права  концедента  и
концессионера  на  каждый  завершенный  строительством  и  принятый  в
эксплуатацию   участок   автомагистрали,   сформированный  в  качестве
самостоятельного   объекта  недвижимого  имущества.  После  завершения
строительства  и  ввода  в  эксплуатацию  всех участков автомагистрали
осуществляется  формирование  единого  объекта недвижимого имущества с
регистрацией   права  собственности  концедента  и  права  владения  и
пользования  концессионера на этот объект на условиях, предусмотренных
концессионным соглашением.


                                                        Приложение N 2

                                          к распоряжению Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                от 24 апреля 2007 года
                                                               N 512-р

                                СОСТАВ
                         КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
              ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ПРАВО
           ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ
         АВТОМОБИЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ "НОВЫЙ ВЫХОД НА МОСКОВСКУЮ
      КОЛЬЦЕВУЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ С ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ
        ДОРОГИ М-1 "БЕЛАРУСЬ" МОСКВА - МИНСК" (СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ
           АВТОМОБИЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ ОТ МОСКОВСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ
         АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ В РАЙОНЕ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ
         С УЛ. МОЛОДОГВАРДЕЙСКОЙ ДО ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ
                ДОРОГИ М-1 "БЕЛАРУСЬ" МОСКВА - МИНСК)

Мишарин А.С.     - заместитель Министра транспорта Российской
                   Федерации (председатель комиссии)

Белозеров О.В.   - руководитель Росавтодора (заместитель
                   председателя комиссии)

Андреев А.А.     - директор Департамента международного
                   сотрудничества Минтранса России

Буртоликова Е.Е. - начальник отдела инвестиционной деятельности
                   Департамента инвестиционной политики
                   Минэкономразвития России

Ганеева С.В.     - директор Департамента инвестиционной политики
                   Минэкономразвития России

Дитрих Е.И.      - заместитель руководителя Росавтодора

Дробышев Е.Ю.    - начальник Управления имущества и правового
                   обеспечения Росавтодора

Митусов А.А.     - первый заместитель министра транспорта
                   правительства Московской области

Синенко А.Ю.     - директор Департамента правового обеспечения и
                   законопроектной деятельности Минтранса России

Тихонов А.В.     - директор Департамента структурного
                   реформирования Минтранса России

Шахов О.Ф.       - генеральный директор федерального
                   государственного учреждения "Дороги России"
                   Федерального дорожного агентства"
                   (ответственный секретарь)


                                                        Приложение N 3

                                          к распоряжению Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                от 24 апреля 2007 года
                                                               N 512-р

                               ПОРЯДОК
           ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ
         АВТОМОБИЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ "НОВЫЙ ВЫХОД НА МОСКОВСКУЮ
      КОЛЬЦЕВУЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ С ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ
        ДОРОГИ М-1 "БЕЛАРУСЬ" МОСКВА - МИНСК" (СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ
           АВТОМОБИЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ ОТ МОСКОВСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ
              АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ В РАЙОНЕ ТРАНСПОРТНОЙ
                   РАЗВЯЗКИ С УЛ. МОЛОДОГВАРДЕЙСКОЙ
               ДО ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-1
                      "БЕЛАРУСЬ" МОСКВА - МИНСК)

     1.  Концессионное соглашение в отношении автомобильной магистрали
"Новый   выход   на   Московскую   кольцевую  автомобильную  дорогу  с
федеральной  автомобильной  дороги  М-1  "Беларусь"  Москва  -  Минск"
(соединительная   автомобильная  магистраль  от  Московской  кольцевой
автомобильной   дороги   в   районе   транспортной   развязки   с  ул.
Молодогвардейской  до  федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь"
Москва  -  Минск)  (далее  соответственно  - концессионное соглашение,
автомагистраль)  заключается  путем  проведения  открытого  конкурса в
соответствии   с   главой   3  Федерального  закона  "О  концессионных
соглашениях"  и  настоящим документом. В конкурсной документации могут
быть  предусмотрены  дополнительные  требования,  касающиеся процедуры
заключения концессионного соглашения.
     2.  После  проведения  в  соответствии со статьей 29 Федерального
закона   "О   концессионных   соглашениях"   предварительного   отбора
участников  открытого  конкурса  на  право  заключения  концессионного
соглашения  (далее - конкурс) концедент проводит открытые консультации
с   участниками   конкурса,   прошедшими  предварительный  отбор,  для
предоставления  им  разъяснений  и  получения  от  них  предложений  и
замечаний  по условиям и структуре проекта концессионного соглашения и
проекта договора аренды земельных участков.
     3.   По   результатам   консультаций   концедент  по  собственной
инициативе  или  запросу  участника конкурса вправе внести изменения в
утвержденную   конкурсную   документацию   (в   том   числе  в  проект
концессионного соглашения и проект договора аренды земельных участков)
в   соответствии   с   частью  6  статьи  23  Федерального  закона  "О
концессионных    соглашениях"   (с   обязательным   продлением   срока
представления конкурсных предложений участниками конкурса не менее чем
на  30  рабочих  дней  с  даты  внесения  таких изменений в конкурсную
документацию).
     4.    Конкурсные    предложения    участников   конкурса   должны
соответствовать  требованиям  конкурсной  документации,  в  том  числе
проекту  концессионного соглашения и проекту договора аренды земельных
участков (с учетом изменений, внесенных в нее концедентом).
     5.  После  определения  победителя конкурса стороны не позднее 90
рабочих  дней  с  даты  подписания  протокола о результатах проведения
конкурса должны подписать концессионное соглашение.
     При  этом  концедент  в  течение 5 рабочих дней с даты подписания
членами   конкурсной   комиссии  протокола  о  результатах  проведения
конкурса   направляет   победителю   конкурса   экземпляр   указанного
протокола,  а  также проект концессионного соглашения, соответствующий
проекту  концессионного  соглашения,  который  приложен к утвержденной
конкурсной  документации  (с  учетом  внесенных  в  нее  изменений), и
представленному победителем конкурса конкурсному предложению.
     6.   В   случае  отказа  или  уклонения  победителя  конкурса  от
подписания  в  установленный  срок концессионного соглашения концедент
вправе   предложить   заключить   концессионное  соглашение  участнику
конкурса,  конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения
и   оценки   конкурсных  предложений  является  лучшим  из  оставшихся
конкурсных предложений.
     Концедент    направляет    такому   участнику   конкурса   проект
концессионного   соглашения,  соответствующий  проекту  концессионного
соглашения,  который  приложен  к  конкурсной  документации  (с учетом
внесенных в нее изменений), и представленному этим участником конкурса
конкурсному предложению.
     В  этом  случае концессионное соглашение должно быть подписано не
позднее  90  рабочих  дней  с  даты направления концедентом указанному
участнику конкурса проекта концессионного соглашения.
     7.  Победителю  конкурса,  не  подписавшему  в установленный срок
концессионное соглашение, внесенный им задаток не возвращается.
     8.  В  случае  если  в  конкурсную  комиссию представлено менее 2
конкурсных    предложений    или    конкурсная    комиссия    признала
соответствующими  критериям  конкурса  менее 2 конкурсных предложений,
конкурс  в  соответствии  с решением концедента, принятым на следующий
день  после  истечения  срока  представления  конкурсных  предложений,
признается  несостоявшимся,  а  суммы  внесенных задатков возвращаются
участникам  конкурса  в  течение 5 рабочих дней с даты принятия такого
решения.
     В  случае  признания  конкурса  несостоявшимся  концедент  вправе
рассмотреть   конкурсное   предложение,   представленное  единственным
участником  конкурса,  и,  если  оно соответствует критериям конкурса,
принять решение о заключении с этим участником конкурса концессионного
соглашения  в соответствии с условиями, содержащимися в представленном
им конкурсном предложении.
     В  случае принятия решения о заключении концессионного соглашения
концедент  не  позднее  5  рабочих  дней с даты принятия им решения об
объявлении  конкурса  несостоявшимся  направляет  участнику  конкурса,
которому   предлагается   заключить   указанное   соглашение,   проект
концессионного   соглашения,  соответствующий  проекту  концессионного
соглашения, который приложен к утвержденной конкурсной документации (с
учетом  внесенных  в нее изменений), и представленному этим участником
конкурса конкурсному предложению.
     В  этом  случае концессионное соглашение должно быть подписано не
позднее  90  рабочих  дней  с  даты  направления  указанному участнику
конкурса проекта концессионного соглашения.
     9. Концессионное соглашение, заключенное по результатам конкурса,
должно  соответствовать  проекту  концессионного  соглашения,  который
приложен   к   конкурсной  документации  (с  учетом  внесенных  в  нее
изменений),  и  конкурсному  предложению участника конкурса, с которым
заключается   концессионное   соглашение.  При  этом  в  подписываемое
концессионное  соглашение  по  соглашению  сторон  могут  быть внесены
изменения, не противоречащие указанным документам.
     10.  Концессионное  соглашение считается заключенным и вступает в
силу с даты его подписания.
Оглавление