ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ЛЕСНОГО ПЛАНА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 24 апреля 2007 г. N 246 (НТЦС) В соответствии со статьей 86 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке лесного плана субъекта Российской Федерации. 2. Министерству природных ресурсов Российской Федерации до 1 июля 2007 г. разработать и утвердить типовую форму лесного плана субъекта Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВ 24 апреля 2007 г. N 246 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2007 года N 246 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ ЛЕСНОГО ПЛАНА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Настоящее Положение устанавливает состав и порядок подготовки лесного плана субъекта Российской Федерации. 2. Лесной план субъекта Российской Федерации (далее - лесной план) является документом лесного планирования, в котором определяются цели и задачи лесного планирования, мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов, расположенных в границах лесничеств и лесопарков на территории субъекта Российской Федерации, и зоны такого освоения. 3. Лесной план составляется на 10 лет. 4. Разработка лесного плана осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации. 5. Лесной план подготавливается на основе материалов лесоустройства, государственной инвентаризации лесов, государственного лесного реестра, отчетных данных об использовании, охране, о защите и воспроизводстве лесов, планов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и документов территориального планирования субъекта Российской Федерации. 6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют ознакомление заинтересованных лиц с проектом лесного плана, в том числе путем размещения его на срок не менее 30 дней на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет. По истечении указанного срока органы государственной власти субъектов Российской Федерации в течение 30 дней осуществляют доработку проекта лесного плана с учетом предложений и замечаний, поступивших от заинтересованных лиц, и направляют его на заключение в Министерство природных ресурсов Российской Федерации. 7. Министерство природных ресурсов Российской Федерации в течение 45 дней с даты поступления проекта лесного плана осуществляет его рассмотрение и направляет положительное либо отрицательное заключение в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации. 8. При наличии положительного заключения Министерства природных ресурсов Российской Федерации проект лесного плана в течение 14 дней утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случае отрицательного заключения Министерства природных ресурсов Российской Федерации орган государственной власти субъекта Российской Федерации дорабатывает проект лесного плана и повторно представляет его в Министерство природных ресурсов Российской Федерации. 9. Лесной план включает в себя: а) характеристику состояния лесов и их использования; б) основные направления планируемого использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; в) оценку экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов. 10. К лесному плану прилагаются карты с обозначением границ лесничеств, лесопарков, а также зон их планируемого освоения. 11. Типовая форма лесного плана разрабатывается и утверждается Министерством природных ресурсов Российской Федерации. 12. Характеристика состояния лесов и их использования включает в себя: а) информацию о состоянии и об изменении состояния лесов, об их целевом назначении по лесничествам и лесопаркам, а также о лесорастительных зонах и лесных районах; б) социально-экономическую оценку использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории субъекта Российской Федерации (доходы от использования лесов, объемы лесопромышленного производства, анализ проведенных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, характеристика транспортного освоения лесов); в) возрасты рубок основных лесообразующих пород по лесным районам субъекта Российской Федерации; г) характеристику лесосырьевого потенциала и его использования, определение потребности общества в лесах и лесных ресурсах. 13. Основные направления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов включают в себя: а) количественные и качественные целевые показатели улучшения состояния лесов; б) распределение лесов по зонам планируемого освоения, в том числе по видам использования и интенсивности освоения; в) показатели использования лесов; г) основные направления деятельности в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения; д) перечень мероприятий по осуществлению эффективного использования лесных ресурсов, а также обеспечению охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения; е) показатели развития лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; ж) целевые показатели уменьшения антропогенных, рекреационных и техногенных нагрузок на леса. 14. Оценка экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов включает в себя: а) финансово-экономическое обоснование мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов; б) целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов. 15. Внесение изменений в лесной план осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для его подготовки и утверждения. |