государственной поддержки спортивных организаций. 3.8.1. Поддержка физкультурно-спортивных организаций, оказывающих социально значимые услуги населению Содержание спортивных объектов связано с высоким уровнем расходов на их эксплуатацию и развитие. В то же время спортивные объекты являются социально значимыми элементами городской инфраструктуры, оказывающими влияние на уровень социального благополучия населения. Ряд организаций, содержащих спортивные объекты, не только предоставляют спортивные объекты в аренду населению и другим спортивным организациям, но ведут самостоятельную спортивную работу с различными категориями граждан. В целях поддержания высокого уровня готовности спортивных объектов и стимулирования активной работы с детьми, молодежью, иными социально незащищенными категориями граждан Программа предусматривает выделение денежных субсидий спортивным организациям, оказывающим прямые социально значимые физкультурно-спортивные услуги населению. Решение о предоставлении субсидии организации и ее размер устанавливаются комиссией Москомспорта на основании рассмотрения заявки и материалов о социально значимых услугах населению, представленных организацией в соответствии с положением, разработанным Москомспортом. 3.8.2. Поддержка негосударственных некоммерческих спортивных организаций, реализующих социально значимые программы Значительный вклад в развитие массовой физкультурно-спортивной работы с населением города вносят негосударственные некоммерческие спортивные организации. В Программе предусматривается продолжение начатого ранее привлечения негосударственных некоммерческих организаций к решению задач развития физической активности москвичей. Программа предусматривает оказание финансовой поддержки организациям в виде субсидий при реализации ими программ по значимым для города Москвы направлениям: 1. Массовая физкультурно-спортивная работа. 2. Подготовка и обеспечение участия московских спортсменов и команд в официальных соревнованиях. 3. Совершенствование процесса физического воспитания и спорта для лиц с ограниченными физическими возможностями. 4. Агитация и пропаганда развития спорта в городе Москве. Решение о предоставлении субсидий спортивным организациям и ее размер устанавливаются комиссией Москомспорта на основании рассмотрения представленных программ в соответствии с положением, разработанным Москомспортом. 3.8.3. Развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта На территории города Москвы развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта возложено на Московскую городскую организацию РОСТО (ДОСААФ) (МГО РОСТО (ДОСААФ). Перечень авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта, отнесенных на всей территории России к Российской оборонной спортивно-технической организации 1. Авиамодельный спорт. 2. Авиационное многоборье. 3. Автомобильный спорт. 4. Автомодельный спорт. 5. Вертолетный спорт. 6. Водно-моторный спорт. 7. Военно-прикладные многоборья. 8. Воздухоплавательный спорт. 9. Гребля на ялах. 10. Гребно-парусное многоборье. 11. Дельтапланерный спорт. 12. Морское многоборье. 13. Мотоциклетный спорт. 14. Парапланерный спорт. 15. Парашютный спорт. 16. Планерный спорт. 17. Подводный спорт. 18. Пэйнтбол. 19. Радиоспорт. 20. Ракетомодельный спорт. 21. Самолетный спорт. 22. СЛА-мото. 23. Спортивно-служебное собаководство. 24. Стрельба из пистолета. 25. Стрельба пулевая (в рамках РОСТО). 26. Сурдомодельный спорт. Основание: Указ Президента Российской Федерации от 23.07.93 N 1053 и постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1042. За последние годы в сфере развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта в городе Москве были достигнуты определенные спортивные результаты. Основной целью осуществления Программы является дальнейшее совершенствование работы с различными категориями населения Москвы в области авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта, развитие творчества и досуга на их основе, формирование социально и физически гармоничной личности в интересах решения стоящих перед городом и государством задач в целом. Программа направлена на реализацию следующих мероприятий: - организация занятий авиационными, техническими и военно-прикладными видами спорта, их пропаганда и материальное обеспечение, содействие их развитию в городе; - привлечение граждан Москвы, прежде всего детей и подростков, к занятиям авиационными, техническими и военно-прикладными видами спорта с целью ознакомления с основами технических знаний и формирования навыков технического творчества; - организация и проведение в Москве спортивно-массовых и спортивных соревнований по авиационным, техническим и военно-прикладным видам спорта различного уровня; - повышение мастерства спортсменов столицы и подготовка их для сборных команд города по авиационным, техническим и военно-прикладным видам спорта, а также для участия в авиационно-спортивных и спортивно-технических праздниках, показательных выступлениях и других массовых мероприятиях в городе; - ориентация молодежи в направлении выбора авиационных и технических профессий, военно-техническая, морально-психологическая и физическая подготовка к военной службе и защите Отечества; - расширение деятельности в сфере авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта уже существующих центров, клубов, школ и секций МГО РОСТО (ДОСААФ). 3.9. Организационное обеспечение Совершенствование организационного обеспечения спортивной отрасли включает три основных направления: оптимизация управления отраслью, совершенствование законодательной базы, кадровое обеспечение, включая подготовку кадров и повышение их квалификации. 3.9.1. Оптимизация управления отраслью Городская комплексная целевая программа "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.) реализовала структурные изменения в части организации массового спорта и работы с населением по месту жительства. На 2007-2009 годы планируются работы по завершению создания окружной сети Москомспорта, включающей центры физической культуры и спорта административных округов, передаваемые им ФОКи, часть ДЮСШ, специализирующихся на массовом спорте. Кроме того, планируются изменения, связанные с разработкой и созданием городской системы подготовки спортивного резерва и системы подготовки сборных команд города Москвы, представленные в разделах 3.6 и 3.7 Программы. В то же время важнейшим направлением оптимизации управления отраслью являются следующие мероприятия: - повышение эффективности взаимодействия с негосударственными и некоммерческими организациями, партнерами Москомспорта; - создание базы данных, реестра всех физкультурно-спортивных организаций независимо от принадлежности и формы собственности; - повышение эффективности учета потребности спортивной отрасли в ресурсах, планирования доходов/расходов, распределения бюджета и контроля за его исполнением; - совершенствование механизмов краткосрочного и среднесрочного планирования потребности отрасли в бюджетных средствах; - создание механизмов регулярного мониторинга исполнения бюджета; - совершенствование системы учета и контроля материально-технического обеспечения; - создание системы электронных административных регламентов для повышения ответственности и контроля за действиями специалистов и служащих; - формирование эффективной системы обеспечения процедур государственной закупки товаров и услуг, в том числе создание Дирекции отраслевого государственного заказа; - совершенствование механизмов реализации программ строительства, реконструкции и эксплуатации спортивных объектов, в том числе реорганизация городской Дирекции по эксплуатации спортивных зданий и сооружений Москомспорта в Дирекцию по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений Москомспорта; - создание регулярно обновляемой базы данных занятых в спортивной отрасли специалистов (преподаватели, тренеры и т.д.); - создание регулярно обновляемой базы данных спортсменов. Успешная реализация данного раздела Программы создаст основу для реализации комплексной информационной системы управления спортивной отраслью Москвы, позволяющей реализовать функции планирования и контроля целевого финансирования, организовать регулярный мониторинг финансово-хозяйственной деятельности организаций структуры Москомспорта и негосударственных некоммерческих спортивных организаций, участвующих в реализации программ Москомспорта, планировать и контролировать целевое финансирование, анализировать расходы по конкретным программам финансирования и конкретным организациям. 3.9.2. Правовое обеспечение Правовое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности направлено на внесение изменений в законодательные и нормативные акты, регулирующие текущую деятельность спортивных организаций города Москвы и органов их управления, создание условий для эффективного функционирования спортивной отрасли, обеспечения населения города Москвы доступными физкультурно-спортивными услугами. В период действия Программы ее правовое обеспечение обусловлено следующими факторами: - изменение законодательства Российской Федерации в области закупок продукции, работ, услуг для государственных нужд (Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) и необходимость в связи с этим создания отраслевой системы организационного-правового сопровождения процедуры закупок; - передача части полномочий города Москвы в области физической культуры и спорта органам местного самоуправления. Возрастает значение правового сопровождения деятельности Москомспорта и его подведомственных организаций. В целях обеспечения эффективного сопровождения сетевых организаций Москомспорта планируется организация системы окружных консультационно-правовых центров, по одному центру в каждом административном округе. Основными направлениями работ по правовой поддержке спортивных организаций системы Москомспорта станут: - разработка нормативно-правовых документов, закрепляющих статус земельных участков, занятых спортивными сооружениями, статус самих спортивных сооружений в городе Москве с учетом порядка их использования и установления льгот и преференций для организаций, владельцев указанных сооружений; - разработка нормативно-правовой базы и комплекса мер по обеспечению доступности спортивных сооружений для жителей города Москвы с учетом возможных компенсаций организациям, оказывающим льготные услуги населению; - разработка нормативно-правовых документов, закрепляющих статус календаря спортивно-массовых мероприятий, определяющих порядок проведения спортивных, физкультурно-массовых мероприятий в городе Москве; - разработка нормативно-правовой базы и комплекса мер для обеспечения доступности детско-юношеских спортивных школ жителям города Москвы с ограниченными физическими возможностями; - нормативно-правовое обеспечение взаимодействия с физкультурно-спортивными организациями города Москвы, ведение реестра физкультурно-спортивных организаций; - правовое обеспечение процедур государственной закупки товаров, работ и услуг. 3.9.3. Кадровое обеспечение Важнейшим направлением организационной работы в отрасли является совершенствование и развитие системы подготовки и переподготовки кадров. Обеспеченность отрасли квалифицированными кадрами сегодня становится важнейшим элементом реализации задач городской спортивной политики города Москвы. Программа намечает организацию целевой подготовки спортивных специалистов с высшим образованием для нужд отрасли на базе одного из действующих высших учебных заведений. Предусматривается создание системы целевого направления учащихся в ВУЗ с обязательной отработкой трех лет в учреждениях Москомспорта. В целях обеспечения спортивной отрасли квалифицированными кадрами тренеров и спортивных организаторов, а также создания непрерывной системы спортивного образования Программа предусматривает усиление подготовки специалистов среднего специального образования за счет объединения возможностей Спортивно-педагогического колледжа системы Москомспорта и училищ олимпийского резерва (УОР). Программа рассматривает в качестве важного кадрового резерва тренеров и спортивных организаторов для организации занятий массовой физической культурой по месту жительства выпускников детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва, а также ветеранов спорта, заслуженных спортсменов, готовых организовать спортивную работу с молодежью по месту жительства. Программа намечает решение ряда проблем кадрового обеспечения отрасли: - модернизацию и развитие в соответствии с современными требованиями целостной системы непрерывного образования спортсменов и дополнительного спортивного образования; - создание условий для профессионального и творческого роста педагогических работников; - развитие многопрофильной и многоуровневой системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников; - обновление системы аттестации педагогических работников; - повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников образовательных учреждений; - реализацию мер целевой финансовой и социальной поддержки педагогических и других работников образовательных учреждений. В соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства от 15 июня 2004 г. N 392-ПП "О развитии детского и юношеского спорта в Северном административном округе города Москвы в 2004-2006 гг.", переподготовка спортивных работников должна осуществляться раз в два года. Осуществляемая в настоящее время в Москомспорте регулярная переподготовка кадров тренеров и спортивных организаторов получит в 2007-2009 годах дальнейшее развитие за счет расширения тематики и методического обеспечения. Переподготовка кадров планируется на базе Центра повышения квалификации Москомспорта и других уполномоченных организаций. Важным элементом переподготовки кадров станет подготовка и переподготовка технических специалистов для обслуживания спортивно-технологического оборудования, спортивных площадок, спортивных сооружений, что позволит повысить надежность эксплуатации современных спортивных объектов города. Предусматривается создание специальной программы кадрового обеспечения спортивной отрасли на 2008-2009 гг. 3.10. Информационное и пропагандистское обеспечение. Мониторинг развития спортивной отрасли Москвы и отдельных ее направлений Повышение роли физической культуры и спорта в формировании жизненной потребности занятиями физической культурой и спортом, повышение у населения интереса к своему здоровью и физическому совершенствованию, к спорту в целом формируется за счет эффективного рекламного и исчерпывающего информационного обеспечения населения. Основные целевые меры по направлению: - создание эффективной трехуровневой системы рекламы физической культуры, спорта и здорового образа жизни; - доведение актуальной информации о состоянии спортивной отрасли до конечного потребителя; - создание многофункциональной эффективной системы хранения, обновления и представления информации о спортивной отрасли; - создание системы мониторинга информации по спортивной отрасли, включая социологические и аналитические исследования. 3.10.1. Агитация, пропаганда и информирование населения Усиление агитации и пропаганды спорта и здорового образа жизни в целом направлено на массовое вовлечение жителей Москвы в регулярные занятия спортом, увеличение посещаемости спортивно-зрелищных мероприятий, привлечение детей и подростков в спортивные школы и клубы, обеспечение населения исчерпывающей информацией о физкультурно-массовой работе в Москве. Пропагандистская работа физической культуры и спорта ведется на трех уровнях: - городской - общегородские рекламные мероприятия, городская справочная система, Интернет-сайты, газета "Московский спорт" и т.д.; - окружной уровень - реклама через местные кабельные телевизионные сети; - местный уровень - листовки, плакаты спортивной тематики в жилых домах и школах, объявления о соревнованиях районных команд под девизом "Выходи во двор, поиграем". Программа предусматривает продолжение зарекомендовавших себя информационно-агитационных направлений, таких как единая телефонная справочная служба, организация семинаров, конференций, выставок. Новым в реализации информационно-пропагандистского направления станет его ориентация на использование исчерпывающей информации о спортивной отрасли города из ресурсов информационной системы Москомспорта. 3.10.1.1. Создание кино- и телевизионных средств агитации Программа намечает усиление агитационного воздействия на молодежь за счет создания и размещения фильмов и рекламных роликов о различных видах спорта, преимуществах здорового образа жизни, спортивных школах, ФОКах, фитнес-центрах в жилых районах. С этой целью Программа планирует использовать ресурсы как городских, так и местных телевизионных сетей. Программа намечает работы по созданию художественных фильмов, поднимающих авторитет российского спорта, пропагандирующих здоровый образ жизни и занятия спортом. Планируется привлечь к созданию фильмов ведущие московские студии, кино- и телережиссеров. Намечаемые Программой работы по созданию телевизионных и художественных фильмов рассматриваются как начальный этап агитационной кампании за здоровый образ жизни с использованием современных визуальных средств агитации и пропаганды. 3.10.2. Информатизация отрасли Программа предусматривает развитие и переход к промышленной эксплуатации многофункциональной информационной системы Москомспорта. Информационная система, включающая единую базу данных по отрасли, станет составной частью всех информационных ресурсов, действующих в системе Москомспорта. Возможно взаимодействие с иными структурами, реализующими городскую политику в области физической культуры и спорта. В рамках межведомственного взаимодействия планируется организация информационных обменов данными с Департаментом образования города Москвы. Ресурсы системы могут быть использованы территориальными органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления в городе Москве, иными организациями для организации физкультурно-спортивной работы с населением. В качестве важнейшего элемента эксплуатации информационной системы Москомспорта рассматривается задача актуализации данных путем мониторинга среды. 3.10.3. Мониторинг развития спортивной отрасли Мониторинг предполагает создание городской системы наблюдения, анализа и прогнозирования отдельных составляющих отрасли, а также определение причинно-следственных связей между ними с целью оценки и прогнозирования развития отрасли в целом. Мониторинг развития спортивной отрасли включает в себя ряд исследований: - мониторинг спортивных услуг, оказываемых на территории города; - мониторинг развития спортивной инфраструктуры, ее состояния и степени готовности спортивных объектов; - мониторинг физической подготовленности и оценка здоровья различных категорий и групп населения; - мониторинг общественного мнения москвичей по вопросам физического здоровья и здорового образа жизни. 3.11. Научно-методическое, медико-биологическое и информационно-технологическое обеспечение Программа предусматривает развитие системы научно-методического и медико-биологического обеспечения спортивного резерва и сборных команд города Москвы, а также фундаментальные научные разработки по ряду важнейших направлений физической культуры и спорта. Программой предусмотрено решение следующих задач: - разработка теоретических и методических основ инновационных технологий подготовки спортсменов; - выявление общих и частных (применительно к отдельным видам спорта) тенденций развития высшего спортивного мастерства, обеспечение научного предвидения путей развития основных факторов системы подготовки, прогнозирования спортивных результатов; - оценка, анализ и моделирование соревновательной деятельности для создания более эффективной системы подготовки спортсменов. Программирование подготовки. Разработка индивидуальных моделей соревновательной деятельности и основных элементов структуры тренировочного процесса; - научно-методическое обоснование целей и задач подготовки сборных команд города Москвы и их резерва. Планирование уровня достижений спортсменов и команд на основных соревнованиях годичного и олимпийского циклов; - мониторинг системы подготовки спортсменов: контроль состояния здоровья, физического и функционального развития, технико-тактического мастерства, текущего тренировочного процесса и др.; - совершенствование организационно-методической работы комплексных групп сопровождения подготовки спортсменов (КГС) по олимпийским видам спорта: оперативное внедрение в практику тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов достижений научно-технического прогресса - средств и методов оптимизации тренировочного процесса, методов функционального, психологического, биохимического, физиологического и биомеханического контроля, специальных тренажеров, спортивного оборудования, инвентаря и др.; - организация экспериментальных групп; - создание научно-методических и лечебно-восстановительных центров в училищах олимпийского резерва (УОР) и школах высшего спортивного мастерства (ШВСМ); - обеспечение органической связи всех основных компонентов тренировочного процесса и соревновательной деятельности с системой медико-биологических мероприятий профилактического, лечебного и реабилитационного характера; - создание и практическое внедрение модулей и программного обследования занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности и выработка алгоритма их работы. Успешная реализация данного раздела Программы создаст основу и обеспечит преемственность научно-методического, медико-биологического обеспечения на долгосрочную перспективу. Реализация Программы позволит осуществить дальнейшее совершенствование учебно-тренировочного процесса, сохранение здоровья московских спортсменов, будет способствовать их успешной подготовке к выступлению на Олимпийских играх, чемпионатах мира, Европы, крупнейших международных и всероссийских соревнованиях. Создание, оснащение и ввод в действие многофункционального комплекса инновационных технологий позволит оперативно оценивать адекватность тренировочного процесса спортсменов, вести единую базу спортсменов для хранения, обработки и анализа информации, идентифицирующей спортивный контингент города Москвы. К вопросам методического обеспечения спортивной деятельности Программа относит новые задачи по организации системы сертификации спортивного оборудования, инвентаря и услуг. Предусматриваются организация службы сертификации, разработка соответствующих стандартов и практическая оценка эксплуатируемого и закупаемого спортивного оборудования и инвентаря. 3.12. Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение включает в себя две составляющие: текущее обеспечение и потребности перспективного развития. Требуемый объем финансирования Программы предусматривает устойчивый рост обеспеченности населения города Москвы спортивными объектами и спортивными услугами. Планируемый уровень финансирования обеспечивает модернизацию отрасли и придание динамизма ее развитию, достижение заявленных в Программе целей. Таблица 2 СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛАМ И ПОДРАЗДЕЛАМ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ------------------------------------------------------------------ |Разделы и |Всего, |Расходы по годам, тыс. руб. | |подразделы |тыс. руб. |----------------------------------| |бюджетной | |2007 г. |2008 г. |2009 г. | |классификации | | | | | |----------------|------------|----------|------------|----------| |Раздел 0409 | 377300 | 49376 | 162024 | 165900 | |"Связь и | | | | | |информатика" | | | | | |----------------|------------|----------|------------|----------| |Раздел 0700 | 24673764,2| 7468298 | 8331041,0| 8874425,2| |"Образование" | | | | | |----------------|------------|----------|------------|----------| |Раздел 0802 | 300000 | 0,0| 150000 | 150000 | |"Кинематография"| | | | | |----------------|------------|----------|------------|----------| |Раздел 0804 | 141624 | 20626 | 58720 | 62278 | |"Периодическая | | | | | |печать" | | | | | |----------------|------------|----------|------------|----------| |Раздел 0902 | 30993670,3|10182417 | 10198730,2|10612523,1| |"Спорт и | | | | | |физическая | | | | | |культура" | | | | | |----------------|------------|----------|------------|----------| |В т.ч.: | | | | | |----------------|------------|----------|------------|----------| |Текущие расходы | 15225910,3| 5325417 | 4953170,2| 4947323,1| |----------------|------------|----------|------------|----------| |Адресная | 15767760 | 4857000 | 5245560 | 5665200 | |инвестиционная | | | | | |программа | | | | | |----------------|------------|----------|------------|----------| |Раздел 0904 | 869400 | 203400 | 333000 | 333000 | |"Другие вопросы | | | | | |в области | | | | | |здравоохранения | | | | | |и спорта" | | | | | |----------------|------------|----------|------------|----------| |Итого городской | 57355758,5|17924117 | 19233515,2|20198126,3| |бюджет | | | | | |----------------|------------|----------|------------|----------| |Расходы | 1760000 | 555000 | 760000 | 445000 | |федерального | | | | | |бюджета | | | | | |(строительство | | | | | |ФОК) | | | | | |----------------|------------|----------|------------|----------| |Внебюджетные | 13200000 | 4000000 | 4500000 | 4700000 | |источники | | | | | |----------------|------------|----------|------------|----------| |Итого | 72315758,5|22479117 | 24493515,2|25343126,3| ------------------------------------------------------------------ Таблица 3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПРОГРАММЫ ПО ПОЛУЧАТЕЛЯМ ------------------------------------------------------------------ |Получатель средств |2007 г., |2008 г., |2009 г., | |по Программе |тыс. руб. |тыс. руб. |тыс. руб. | |---------------------------|----------|------------|------------| |Комитет физической культуры| 13059617| 13797845,2| 14458246,3| |и спорта города Москвы | | | | |---------------------------|----------|------------|------------| |Департамент образования | 7500| 190110 | 74680 | |города Москвы | | | | |---------------------------|----------|------------|------------| |Городские инвестиционные | 4857000| 5245560 | 5665200 | |структуры (Адресная | | | | |инвестиционная программа) | | | | |---------------------------|----------|------------|------------| |Итого | 17924117| 19233515,2| 20198126,3| ------------------------------------------------------------------ Объем бюджетного финансирования подлежит уточнению при ежегодном формировании бюджетных показателей и заданий адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий финансовый год. 4. Управление Программой и ее мониторинг Управление Программой осуществляется Комитетом физической культуры и спорта города Москвы и Департаментом образования города Москвы. Управление осуществляется путем подготовки и непосредственного осуществления предусмотренных Программой мероприятий. Отбор исполнителей программных мероприятий проводится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Отчетность по мероприятиям представляется исполнителями поквартально. Эффективность Программы оценивается через индикаторные показатели на основании мониторинга выполнения Программы. Основные мероприятия по мониторингу предусмотрены в соответствующем разделе Программы. На основании оценки эффективности реализация Программы принимаются ежегодные решения о корректировке финансирования отдельных мероприятий Программы, исключении неэффективных, добавлении новых с целью безусловного достижения обозначенных в Программе конечных результатов. Отчеты по Программе представляются в Департамент экономической политики и развития города Москвы: до 1 марта - отчет о выполнении Программы за отчетный год и до 15 ноября - отчеты о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год. 5. Мероприятия --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование |Стоимость, |Финансирование по годам, тыс. руб.|Источники |Исполнители | |п/п | мероприятий |всего |----------------------------------|финансирования | | | | |(тыс. руб.)|2007 г. |2008 г. |2009 г. |/Раздел | | | | | | | | |классификации | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |1 | Развитие материальной| 30727760 | 9412000 |10505560 |10810200 | | | | | базы физической | | | | | | | | | культуры и спорта | | | | | | | | | города Москвы | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |1.1 | Новое строительство | 15767760 | 4857000 | 5245560 | 5665200 |Бюджет города |По конкурсу | | | и реконструкция | | | | |Москвы | | | | городских спортивных | | | | | | | | | объектов из средств | | | | | | | | | Адресной | | | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | | | программы города | | | | | | | | | Москвы | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |1.2 | Строительство | 1760000 | 555000 | 760000 | 445000 |Федеральный |По конкурсу | | | спортивных объектов | | | | |бюджет | | | | из средств | | | | | | | | | федерального бюджета | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |1.3 | Строительство и | 13200000 | 4000000 | 4500000 | 4700000 |Внебюджетные |По конкурсу | | | реконструкция | | | | |источники | | | | спортивных объектов | | | | | | | | | из внебюджетных | | | | | | | | | источников | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |2 | Меры по содержанию и | 7659365,1| 2519312 | 2413994,6| 2726058,5| | | | | совершенствованию | | | | | | | | | материальной базы | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |2.1 | Разработка | 175000 | 70000 | 60000 | 45000 |Текущее |Москомспорт | | | проектно-сметной | | | | |финансирование | | | | документации для | | | | |и перспективный| | | | последующего | | | | |финансовый | | | | проведения | | | | |план/Раздел | | | | капитального ремонта | | | | |0700 | | | | | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |2.2 | Проведение | 120000 | 75000 | 45000 | 0,0|Текущее |Москомспорт | | | мониторинга | | | | |финансирование | | | | технического | | | | |и перспективный| | | | состояния | | | | |финансовый | | | | строительных | | | | |план/Раздел | | | | конструкций, зданий | | | | |0700 | | | | и сооружений | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |2.3 | Выполнение | 1179330,3| 356293 | 391922,5| 431114,8|Текущее |Москомспорт | | | комплексного | | | | |финансирование | | | | капитального | | | | |и перспективный| | | | ремонта объектов по | | | | |финансовый | | | | разработанной и | | | | |план/Раздел | | | | утвержденной | | | | |0700 | | | | проектно-сметной | | | | | | | | | документации, | | | | | | | | | включая ремонт | | | | | | | | | инженерных сетей | | | | | | | | | и систем, | | | | | | | | | технологического | | | | | | | | | оборудования, | | | | | | | | | несущих | | | | | | | | | конструктивных | | | | | | | | | элементов, внутренних| | | | | | | | | помещений, | | | | | | | | | благоустройство | | | | | | | | | прилегающих | | | | | | | | | территорий, создание | | | | | | | | | безбарьерной среды | | | | | | | | | для лиц с | | | | | | | | | ограниченными | | | | | | | | | физическими | | | | | | | | | возможностями, | | | | | | | | | мероприятия | | | | | | | | | по обеспечению | | | | | | | | | безопасного | | | | | | | | | функционирования | | | | | | | | | объектов | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |2.4 | Проведение | 300000 | 130000 | 91000 | 79000 |Текущее |По конкурсу | | | мероприятий по | | | | |финансирование | | | | модернизации систем | | | | |и перспективный| | | | (включая разработку | | | | |финансовый | | | | ПСД): | | | | |план/Раздел | | | | - хладоснабжения | | | | |0700 | | | | катков; | | | | | | | | | - водоподготовки | | | | | | | | | бассейнов; | | | | | | | | | - тепловентиляции, | | | | | | | | | кондиционирования, | | | | | | | | | КИПиА; | | | | | | | | | - освещения и | | | | | | | | | акустики | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |2.5 | Выполнение | 66000 | 22000 | 22000 | 22000 |Текущее |По конкурсу | | | мероприятий по | | | | |финансирование | | | | энергосбережению | | | | |и перспективный| | | | (с разработкой ПСД), | | | | |финансовый | | | | включая: | | | | |план/Раздел | | | | - установку узлов | | | | |0700 | | | | учета ХВС; | | | | | | | | | - модернизацию узлов | | | | | | | | | учета тепловой | | | | | | | | | энергии; | | | | | | | | | - оптимизацию работы | | | | | | | | | систем вентиляции и | | | | | | | | | тепловодоснабжения; | | | | | | | | | - установку | | | | | | | | | энергосберегающих | | | | | | | | | светильников | | | | | | | | | наружного и | | | | | | | | | внутреннего | | | | | | | | | освещения и т.п. | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |2.6 | Проведение планово- | 768979,2| 232320 | 255552 | 281107,2|Текущее |Москомспорт | | | предупредительного | | | | |финансирование | | | | (текущего) ремонта, | | | | |и перспективный| | | | предусматривающего | | | | |финансовый | | | | своевременное | | | | |план/Раздел | | | | проведение ремонтных | | | | |0700 | | | | работ по | | | | | | | | | предохранению частей | | | | | | | | | зданий и инженерных | | | | | | | | | коммуникаций от | | | | | | | | | преждевременного | | | | | | | | | износа, и устранение | | | | | | | | | возникающих мелких | | | | | | | | | неисправностей | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |2.7 | Выполнение работ по | 250000,3| 75529 | 83085,6| 91385,7|Текущее |Москомспорт | | | ежегодной подготовке | | | | |финансирование | | | | учреждений к новому | | | | |и перспективный| | | | учебному году и | | | | |финансовый | | | | эксплуатации в | | | | |план/Раздел | | | | осенне-зимний период | | | | |0700 | | | | | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |2.8 | Выполнение | 135000 | 55000 | 40000 | 40000 |Текущее |Москомспорт | | | мероприятий по | | | | |финансирование | | | | подготовке | | | | |и перспективный| | | | загородных | | | | |финансовый | | | | спортивных баз к | | | | |план/Раздел | | | | проведению летней | | | | |0700 | | | | оздоровительной | | | | | | | | | кампании, включая: | | | | | | | | | - ремонт сооружений и| | | | | | | | | инженерных | | | | | | | | | коммуникаций; | | | | | | | | | - помещений; | | | | | | | | | - плоскостных | | | | | | | | | сооружений | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |2.9 | Благоустройство | 433000 | 187000 | 146000 | 100000 |Текущее |Москомспорт | | | прилегающих | | | | |финансирование | | | | территорий и ремонт | | | | |и перспективный| | | | открытых спортивных | | | | |финансовый | | | | площадок | | | | |план/Раздел | | | | и восстановление | | | | |0700 | | | | имеющихся | | | | | | | | | спортсооружений | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | дополнительного | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | спортивной | | | | | | | | | направленности с | | | | | | | | | оформлением паспорта | | | | | | | | | комплексного | | | | | | | | | благоустройства | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |2.10 | Разработка методики | 22500 | 7500 | 7500 | 7500 |Текущее |Москомспорт | | | и проведение | | | | |финансирование | | | | проверок спортивного | | | | |и перспективный| | | | оборудования и | | | | |финансовый | | | | инвентаря по | | | | |план/Раздел | | | | определению | | | | |0700 | | | | допустимых сроков | | | | | | | | | его безопасной | | | | | | | | | эксплуатации | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |2.11 | Техническое | 262401,1| 82000 | 90200,5| 90200,6|Текущее |Москомспорт | | | обслуживание | | | | |финансирование | | | | собственных | | | | |и перспективный| | | | инженерных и | | | | |финансовый | | | | технологических | | | | |план/Раздел | | | | систем и | | | | |0700 | | | | оборудования | | | | | | | | | (содержание и | | | | | | | | | эксплуатация | | | | | | | | | централизованные) | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |2.12 | Разработка | 4000 | 4000 | 0,0| 0,0|Текущее |Москомспорт | | | нормативной базы в | | | | |финансирование | | | | части эксплуатации, | | | | |и перспективный| | | | технического | | | | |финансовый | | | | обслуживания и | | | | |план/Раздел | | | | содержания спортивных| | | | |0700 | | | | сооружений и зданий | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |2.13 | Обеспечение | 1068116,2| 284290 | 259516 | 524310,2|Текущее |Москомспорт | | | учреждений предметами| | | | |финансирование | | | | длительного | | | | |и перспективный| | | | пользования, | | | | |финансовый | | | | спортивно- | | | | |план/Раздел | | | | технологическим | | | | |0700 | | | | оборудованием, мягким| | | | | | | | | инвентарем, учебным | | | | | | | | | оборудованием и т.д. | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |2.14 | Содержание объектов | 2875038 | 938380 | 922218 | 1014440 |Текущее |Москомспорт | | | городского уровня. | | | | |финансирование | | | | Спортивный комплекс | | | | |и перспективный| | | | "Крылатское", | | | | |финансовый | | | | Ледовый дворец на | | | | |план/Раздел | | | | Ходынском поле | | | | |0902 | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |3 | Массовая | 1980227,3| 465562 | 744041,2| 770624,1| | | | | физкультурно- | | | | | | | | | спортивная работа | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |3.1 | Проведение массовых | 1073657,3| 178992 | 444041,2| 450624,1|Текущее |Москомспорт | | | физкультурно- | | | | |финансирование | | | | спортивных | | | | |и перспективный| | | | мероприятий | | | | |финансовый | | | | "Спорт для всех" в | | | | |план/Раздел | | | | соответствии с | | | | |0902 | | | | календарем | | | | | | | | | физкультурно- | | | | | | | | | спортивных | | | | | | | | | мероприятий | | | | | | | | | Москомспорта | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| | | В том числе: | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |3.1.1 | Мероприятия по | 800000 | 100000 | 350000 | 350000 |Текущее |Москомспорт | | | организации и | | | | |финансирование | | | | развитию спортивно- | | | | |и перспективный| | | | патриотического | | | | |финансовый | | | | движения | | | | |план/Раздел | | | | "Спортивная зарница" | | | | |0902 | | |------|----------------------|----------------------------------------------|---------------|----------------| |3.2 | Проведение |Перечень мероприятий и объем финансирования в |Бюджет города |Москомспорт | | | мероприятий, |соответствии с постановлением Правительства |Москвы | | | | посвященных Году |Москвы от 21.11.2006 N 928-ПП | | | | | ребенка | | | | |------|----------------------|----------------------------------------------|---------------|----------------| |3.3 | Прочие расходы по | 906570 | 286570 | 300000 | 320000 |Текущее |Москомспорт | | | текущему | | | | |финансирование | | | | финансированию | | | | |и перспективный| | | | | | | | |финансовый | | | | | | | | |план/Раздел | | | | | | | | |0902 | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |4 | Подготовка | 19172885,5| 5761470,5| 6488166 | 6923249 | | | | | спортивного резерва | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |4.1 | Обеспечение уставной | 17943556,5| 5362818,5| 6077651 | 6503087 |Текущее |Москомспорт | | | деятельности | | | | |финансирование | | | | образовательных | | | | |и перспективный| | | | учреждений спортивной| | | | |финансовый | | | | направленности | | | | |план/Раздел | | | | системы | | | | |0700 | | | | Москомспорта | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |4.2 | Реализация | 103391 | 31552 | 34705 | 37134 |Текущее |Москомспорт | | | мероприятий в | | | | |финансирование | | | | соответствии с | | | | |и перспективный| | | | календарем | | | | |финансовый | | | | физкультурно- | | | | |план/Раздел | | | | спортивных | | | | |0902 | | | | мероприятий | | | | | | | | | Москомспорта | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |4.3 | Реализация | 209072 | 63800 | 70180 | 75092 |Текущее |Москомспорт | | | мероприятий | | | | |финансирование | | | | детско-юношеского | | | | |и перспективный| | | | спорта в | | | | |финансовый | | | | соответствии с | | | | |план/Раздел | | | | календарем | | | | |0700 | | | | физкультурно- | | | | | | | | | спортивных | | | | | | | | | мероприятий | | | | | | | | | Москомспорта | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |4.4 | Реализация | 840000 | 280000 | 280000 | 280000 |Текущее |Москомспорт | | | мероприятий по | | | | |финансирование | | | | страхованию | | | | |и перспективный| | | | спортсменов и судей | | | | |финансовый | | | | на соревнованиях, | | | | |план/Раздел | | | | проводимых | | | | |0700 | | | | Москомспортом | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |4.5 | Прочие мероприятия | 76866 | 23300 | 25630 | 27936 |Текущее |Москомспорт | | | | | | | |финансирование | | | | | | | | |и перспективный| | | | | | | | |финансовый | | | | | | | | |план/Раздел | | | | | | | | |0700 | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |5 | Спорт в | 272290 | 7500 | 190110 | 74680 | | | | | государственных | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |5.1 | Создание на базах | 21200 | 1200 | 15000 | 5000 |Текущее |Департамент | | | общеобразовательных | | | | |финансирование |образования | | | учреждений 40 | | | | |и перспективный|города Москвы, | | | школьных спортивных | | | | |финансовый план|Центр | | | клубов по игровым | | | | | |организационно- | | | видам спорта, | | | | | |методического | | | фитнесу и боевым | | | | | |обеспечения | | | искусствам | | | | | |физического | | | | | | | | |воспитания | | | | | | | | |(ЦОМОФВ) | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |5.2 | Обеспечение работы | 61200 | 1200 | 39100 | 20900 |Текущее |Департамент | | | по содержанию | | | | |финансирование |образования | | | межшкольных | | | | |и перспективный|города Москвы, | | | стадионов | | | | |финансовый план|ЦОМОФВ | | | образовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |5.3 | Создание 2 центров | 4200 | 200 | 3000 | 1000 |Текущее |Департамент | | | практической работы | | | | |финансирование |образования | | | с инвалидами. | | | | |и перспективный|города Москвы, | | | Проведение спортивных| | | | |финансовый план|ЦОМОФВ | | | специальных олимпиад | | | | | | | | | для инвалидов | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |5.4 | Создание школьных | 21300 | 300 | 14000 | 7000 |Текущее |Департамент | | | спортивных лиг по | | | | |финансирование |образования | | | следующим видам | | | | |и перспективный|города Москвы, | | | спорта: футбол, | | | | |финансовый план|ЦОМОФВ | | | баскетбол, волейбол -| | | | | | | | | для организации | | | | | | | | | турниров среди лучших| | | | | | | | | профильных команд | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | учреждений учебных | | | | | | | | | округов | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |5.5 | Развитие и | 52400 | 300 | 38690 | 13410 |Текущее |Департамент | | | обеспечение | | | | |финансирование |образования | | | направлений | | | | |и перспективный|города Москвы, | | | деятельности | | | | |финансовый план|Московский центр| | | Московского центра | | | | | |физического, | | | физического, военно- | | | | | |военно- | | | патриотического и | | | | | |патриотического | | | гражданского | | | | | |и гражданского | | | воспитания | | | | | |воспитания | | | обучающихся и | | | | | |(МЦФПВ) | | | студентов | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | образования | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |5.6 | Разработка положений | 6640 | 140 | 5000 | 1500 |Текущее |Департамент | | | о Спартакиадах | | | | |финансирование |образования | | | и календарях | | | | |и перспективный|города Москвы, | | | соревнований для | | | | |финансовый план|МЦФПВ | | | учреждений | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | образования и высших | | | | | | | | | учебных заведений | | | | | | | | | системы Департамента | | | | | | | | | образования города | | | | | | | | | Москвы | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |5.7 | Проведение | 520 | 20 | 400 | 100 |Текущее |Департамент | | | мероприятий по | | | | |финансирование |образования | | | развитию детского и | | | | |и перспективный|города Москвы | | | юношеского спорта | | | | |финансовый план| | | | на базе | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | школ города Москвы с | | | | | | | | | участием Департамента| | | | | | | | | образования города | | | | | | | | | Москвы и МГО ВФСО | | | | | | | | | "Динамо" | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |5.8 | Проведение | 20200 | 200 | 15000 | 5000 |Текущее |Департамент | | | технических испытаний| | | | |финансирование |образования | | | спортивного | | | | |и перспективный|города Москвы, | | | оборудования | | | | |финансовый план|ЦОМОФВ | | | и инвентаря по | | | | | | | | | определению | | | | | | | | | допустимых сроков | | | | | | | | | его безопасной | | | | | | | | | эксплуатации | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |5.9 | Проведение | 1700 | 200 | 1100 | 400 |Текущее |Департамент | | | паспортизации | | | | |финансирование |образования | | | спортивных сооружений| | | | |и перспективный|города Москвы, | | | образовательных | | | | |финансовый план|ЦОМОФВ | | | учреждений системы | | | | | | | | | Департамента | | | | | | | | | образования города | | | | | | | | | Москвы | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |5.10 | Разработка | 6700 | 200 | 4500 | 2000 |Текущее |Департамент | | | технических | | | | |финансирование |образования | | | требований к | | | | |и перспективный|города Москвы, | | | школьному | | | | |финансовый план|ЦОМОФВ | | | спортивному | | | | | | | | | инвентарю и | | | | | | | | | оборудованию | | | | | | | |------|----------------------|-----------|------------|----------|----------|---------------|----------------| |5.11 | Разработка учебных | 120 | 20 | 100 | 0,0|Текущее |Департамент | | | программ, программ | | | | |финансирование |образования | | | дополнительного | | | | |и перспективный|города Москвы, | | | образования и | | | | |финансовый план|ЦОМОФВ | | | программ повышения | | | | | | | | | квалификации | | | | | | | | | специалистов, | | | | | | | | | организация системы | | | | | | | | | физкультурно- | | | | | | | | | оздоровительных | | | | | | | | | мероприятий для | | | | | | | | | детских | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | учреждений на основе | | | | | | | | | подбора наиболее | | | | | | | | | эффективных средств, | | | | | | | | | методов и форм | | | | | | | | | физического | | | | | | | | | воспитания детей | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | возраста. Подготовка | | | | | | | | | учебного пособия | | | | | | | | | "Физическое | | | | | | | |