О ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ У САДОВОДЧЕСКОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО ВОДНОМУ НАЛОГУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕЛЕЙ ЗАБОРА ВОДЫ ИЗ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, А ТАКЖЕ ОБ ОТСУТСТВИИ НЕОБХОДИМОСТИ НАЛИЧИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ОПРЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 30.01.07 03-06-06-02/2

             О ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ У САДОВОДЧЕСКОГО
         НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
         ПО ВОДНОМУ НАЛОГУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕЛЕЙ ЗАБОРА ВОДЫ
              ИЗ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, А ТАКЖЕ ОБ ОТСУТСТВИИ
          НЕОБХОДИМОСТИ НАЛИЧИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
                ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЗАБОРА ВОДЫ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          30 января 2007 г.
                           N 03-06-06-02/2

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   об   уплате   водного   налога  садоводческим  некоммерческим
товариществом и сообщает следующее.
     В  соответствии  со  ст. 333.8 гл. 25.2 "Водный налог" Налогового
кодекса  Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс) налогоплательщиками
водного    налога    признаются   организации   и   физические   лица,
осуществляющие   специальное   и   (или)   особое   водопользование  в
соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в п. 2
ст.  333.9 Кодекса приведен перечень видов и целей водопользования, не
признаваемых объектами налогообложения по водному налогу. В частности,
в  соответствии  с  пп. 13 п. 2 указанной статьи Кодекса не признается
объектом  налогообложения  забор  воды  из  водных объектов для полива
садоводческих,  огороднических,  дачных земельных участков и земельных
участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания
скота и птицы, которые находятся в собственности граждан.
     Согласно  Водному  кодексу  Российской  Федерации от 16.11.1995 N
167-ФЗ  (далее  - Водный кодекс) (ст. ст. 28, 46, 86 и 91) специальное
водопользование   должно   осуществляться  на  основании  лицензии  на
водопользование.  При  этом в соответствии со ст. 49 Водного кодекса в
лицензии    на   водопользование   должны   содержаться   сведения   о
водопотребителях  и  целях  использования водного объекта, в том числе
указание  на  осуществление  забора  воды  из водного объекта именно в
целях полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков,
земельных  участков  личных  подсобных хозяйств граждан, для водопоя и
обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности граждан.
     Таким    образом,    в    случае    осуществления   садоводческим
некоммерческим товариществом забора воды из водных объектов для целей,
перечисленных в пп. 13 п. 2 ст. 333.9 Кодекса, при условии отражения в
лицензии   на   водопользование   соответствующих   сведений   объекта
налогообложения по водному налогу не возникает.
     В случае осуществления забора воды из водных объектов в целях, не
перечисленных  в  п.  2  ст.  333.9 Кодекса (при отсутствии в лицензии
сведений   о  соответствующих  целях  водопользования),  садоводческие
некоммерческие     товарищества     уплачивают    водный    налог    в
общеустановленном порядке.
     Что   касается   вопроса  о  необходимости  наличия  лицензии  на
водопользование  у  товарищества,  то  в  соответствии  с пп. "д" п. 5
Правил  предоставления  в  пользование  водных объектов, находящихся в
государственной   собственности,  установления  и  пересмотра  лимитов
водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной
лицензии,   утвержденных   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  03.04.1997 N 383, получение лицензии на водопользование
не  требуется  при  осуществлении  забора  воды из одиночных скважин и
колодцев  с применением бытовых насосов, обустроенных собственниками и
пользователями   земельных  участков,  при  использовании  первого  от
поверхности  водоносного  горизонта, если такой водоносный горизонт не
используется   и  не  может  быть  использован  для  централизованного
питьевого   водоснабжения.  Границы  территорий,  в  пределах  которых
собственникам  и  пользователям  земельных  участков разрешается такое
водопользование,   устанавливаются   органами   исполнительной  власти
субъектов   Российской   Федерации  по  представлению  территориальных
органов Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
30 января 2007 г.
N 03-06-06-02/2