ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 24 апреля 2007 г. N 314-ПП (ПРМ) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. N 975-ПП "О Комитете межрегиональных связей и национальной политики города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Комитете межрегиональных связей и национальной политики города Москвы (приложение). 2. Установить предельную численность Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы в количестве 56 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 371 200 рублей и 18 931 200 рублей в расчете на год. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1083-ПП "Об утверждении Положения о Комитете межрегиональных связей и национальной политики города Москвы". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта Виноградова В.Ю. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 24 апреля 2007 г. N 314-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 314-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете межрегиональных связей и национальной политики города Москвы 1. Общие положения 1.1. Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по межрегиональным связям, национальным отношениям, миграционной политике и организации трудового обмена, военно-шефской работе. 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, законами и иными правовыми актами города Москвы, договорами и соглашениями города Москвы и настоящим Положением. 1.3. В ведении Комитета находятся государственные унитарные предприятия, учреждения, организации, учредителем (участником) которых является город Москва. 1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями города Москвы. 2. Основные задачи и функции Комитета 2.1. Основными задачами Комитета являются: 2.1.1. Обеспечение выполнения Мэром и Правительством Москвы полномочий в сфере межрегиональных связей. 2.1.2. Реализация политики Правительства Москвы в области национальных отношений. 2.1.3. Регулирование миграционных процессов и организация трудового обмена в рамках полномочий, предоставленных городу Москве как субъекту Российской Федерации. 2.1.4. Организация в соответствии с правовыми актами города Москвы военно-шефской работы в подшефных объединениях, соединениях и частях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - ВС РФ). 2.1.5. Сбор, обобщение, анализ и представление информации Правительству Москвы по вопросам деятельности Комитета. 2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 2.2.1. Разрабатывает городские программы по вопросам деятельности Комитета. 2.2.2. Разрабатывает проекты законов, иных правовых актов города Москвы, вносит предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 2.2.3. Принимает участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы и исполнении бюджета города. 2.2.4. Выполняет функции государственного заказчика по разработке и реализации городских программ по вопросам деятельности Комитета. 2.2.5. Осуществляет администрирование доходов бюджета города Москвы в части средств, определяемых правовыми актами Правительства Москвы на очередной финансовый год. 2.2.6. Разрабатывает и реализует мероприятия по повышению качества и эффективности взаимодействия Правительства Москвы с партнерами по межрегиональному, международному и этнокультурному сотрудничеству, с национально-культурными автономиями и национальными общественными объединениями города Москвы. 2.2.7. Организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 2.2.8. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы в области межрегиональных связей, национальных отношений и вопросов миграции, отнесенных федеральным законодательством к компетенции субъектов Российской Федерации. 2.2.9. Обеспечивает работу межведомственных и других городских комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 2.2.10. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, осуществляет информирование организаций и жителей города Москвы о своей деятельности. 2.2.11. Осуществляет сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, Республики Беларусь, региональными объединениями, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам деятельности Комитета. 2.3. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, в том числе: 2.3.1. В области межрегиональных связей: 2.3.1.1. Участвует в качестве координатора и исполнителя в выработке политики города Москвы по вопросам развития межрегионального сотрудничества, в осуществлении связей с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами государственной власти регионов Республики Беларусь. 2.3.1.2. Организует в соответствии с правовыми актами города Москвы проведение переговоров, разработку и согласование договоров и соглашений города Москвы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, регионов Республики Беларусь, их подписание, осуществляет общий контроль за их реализацией. 2.3.1.3. Организует и проводит мероприятия межрегионального и международного характера, участвует в мероприятиях, проводимых межрегиональными и международными ассоциациями, союзами и иными объединениями, а также землячествами. 2.3.1.4. Организует и развивает в рамках межрегиональных соглашений межрегиональную интеграцию и кооперацию, в том числе в области агропромышленного комплекса, единое межрегиональное информационное пространство, ярмарочно-выставочную деятельность, выполнение экономических обязательств сторон. 2.3.2. В области национальных отношений: 2.3.2.1. Содействует обеспечению конституционных прав человека и гражданина, утверждению межнационального мира и согласия, становлению инфраструктуры гражданского общества в городе Москве для решения задач формирования гражданской солидарности, органичного сочетания общегосударственных интересов и прав граждан на сохранение своей этнокультурной идентичности. 2.3.2.2. Участвует в качестве координатора и исполнителя в выработке мер по повышению эффективности государственной национальной политики в городе Москве с учетом специфики столичного мегаполиса. 2.3.2.3. Содействует обеспечению условий для удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города Москвы разных национальностей, в том числе деятельности национально-культурных автономий и общественных объединений города Москвы, основная цель деятельности которых направлена на сохранение и развитие национальной культуры по самостоятельному решению ими вопросов сохранения самобытности, развития родного языка, образования, национальной культуры на основе добровольной самоорганизации. 2.3.3. В области миграционной политики и организации трудового обмена: 2.3.3.1. Координирует деятельность органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных учреждений по вопросам организации работы в сфере трудового обмена и миграции в рамках компетенции субъектов Российской Федерации. 2.3.3.2. Осуществляет регулирование миграции в рамках полномочий, предоставляемых федеральным законодательством субъектам Российской Федерации. 2.3.3.3. Обеспечивает выполнение городских программ и программ административных округов города Москвы, направленных на формирование условий для решения существующих проблем в области миграции и их влияния на социально-экономическое и демографическое развитие города Москвы, в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации. 2.3.3.4. Готовит предложения по установлению для иностранных граждан квот на выдачу приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в городе Москве и осуществляет контроль за их выполнением в рамках компетенции субъектов Российской Федерации. 2.3.4. В области военно-шефской работы: 2.3.4.1. Контролирует и координирует действия органов исполнительной власти города Москвы по реализации Комплексной целевой среднесрочной программы шефства Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации (ВМФ РФ), являясь ее государственным заказчиком и основным исполнителем. 2.3.4.2. Налаживает по заявкам командования флотов Российской Федерации шефские связи органов исполнительной власти города Москвы и других организаций с соединениями, частями и кораблями ВМФ РФ. 2.3.4.3. Обеспечивает в рамках выделенных ежегодных бюджетных средств оказание шефской помощи объединениям, соединениям, кораблям и частям ВМФ РФ, подшефным соединениям и частям ВС РФ, социальной помощи ветеранам ВС РФ. 2.3.4.4. Принимает участие в организации работы по патриотическому воспитанию, военно-профессиональному ориентированию допризывной молодежи с целью формирования моральной, психологической и физической готовности к службе на флоте. 3. Права Комитета Комитет имеет право: 3.1. Вносить предложения в Правительство Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 3.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, организации, находящиеся в ведении Комитета, с целью получения материалов и информации, необходимой для выполнения возложенных на Комитет функций. 3.3. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 3.4. Заключать договоры в пределах своей компетенции с организациями и гражданами в целях выполнения возложенных на Комитет функций. 3.5. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских или иных организаций по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ведении Комитета. 3.6. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти и организациях по вопросам ведения Комитета. 3.7. Иметь иные права в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета. 4. Организация деятельности Комитета и руководство Комитетом 4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы. 4.2. Первые заместители и заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комитета. Работники Комитета, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы (далее - гражданская служба), являются государственными гражданскими служащими города Москвы (далее - гражданские служащие). Для выполнения определенных функций Комитетом могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися гражданскими служащими города Москвы. 4.3. Председатель Комитета: 4.3.1. Организует работу Комитета, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него функций. 4.3.2. Действует без доверенности от имени Комитета, заключает от имени Комитета договоры и совершает иные юридические действия. 4.3.3. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц по вопросам деятельности Комитета. 4.3.4. Представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в межрегиональных, международных, коммерческих и некоммерческих организациях. 4.3.5. Представляет для внесения в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы проекты правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета. 4.3.6. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы приказы и распоряжения, обязательные для исполнения гражданскими служащими Комитета, а также работниками государственных учреждений, иных организаций, находящихся в ведении Комитета. 4.3.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета. 4.3.8. Вносит предложения о назначении на должность, заключении служебных контрактов с гражданскими служащими и освобождении от должности гражданских служащих Комитета, заключении трудовых договоров и увольнении работников Комитета. 4.3.9. Устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других гражданских служащих и работников Комитета. 4.3.10. Обеспечивает гражданским служащим прохождение гражданской службы и замещение должностей гражданской службы в Комитете. В соответствии с законодательством о гражданской службе осуществляет формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Комитета, в установленных случаях организует проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам. 4.3.11. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими правил служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами. 4.3.12. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны. 4.3.13. Представляет в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся гражданских служащих и работников Комитета к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения. 4.3.14. Вносит предложения о наложении на гражданских служащих и работников Комитета дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей. 4.3.15. Вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания Комитета в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Комитета, установленных Правительством Москвы. 4.3.16. Утверждает уставы находящихся в ведении Комитета учреждений, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры. 4.3.17. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты гражданских служащих и работников Комитета. 4.3.18. Решает в установленном порядке вопросы командирования гражданских служащих и работников Комитета. 4.3.19. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности. 4.3.20. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 4.4. При Комитете может быть образована коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, представителей подведомственных Комитету учреждений, городских общественных организаций, ведущих ученых, общественных деятелей и специалистов. Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии. На рассмотрение Коллегии выносятся вопросы деятельности Комитета и подведомственных ему организаций. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами председателя Комитета. 4.5. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием на русском языке, соответствующие печати и штампы, лицевые счета, открытые в Московском городском казначействе, и бюджетные счета в банке. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти. 4.6. Местонахождение Комитета: 121205, Москва, ул.Новый Арбат, д.36/9 и Новинский бульв., д.11. 5. Контроль за деятельностью Комитета 5.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляют Правительство Москвы и уполномоченные органы. 5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Комитета 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется на основании постановления Правительства Москвы в соответствии с федеральным законодательством. 6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в Главное архивное управление города Москвы или иной, определенный им орган. |