ОБ ОТНЕСЕНИИ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ К РЕКЛАМЕ И СВЯЗАННЫХ С ЭТИМ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГАХ). Письмо. Федеральная антимонопольная служба. 30.10.06 АК/18658


                                ПИСЬМО

                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

                          30 октября 2006 г.
                              N АК/18658

                                 (Д)


                                                          Приложение 2

                                                   к письму ФНС России
                                                от 25 апреля 2007 года
                                                        N ШТ-6-03/348@

     ФАС  России  рассмотрел обращение Федеральной налоговой службы об
отнесении  сувенирной продукции к рекламе и связанных с этим рекламных
услугах и сообщает.
     В  соответствии  со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N
38-ФЗ  "О  рекламе", вступившего в силу с 1 июля 2006 г., под рекламой
понимается  информация, распространенная любым способом, в любой форме
и  с  использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу
лиц   и   направленная  на  привлечение  внимания  к  некоему  объекту
рекламирования  (товару,  средству  его индивидуализации, изготовителю
или  продавцу  товара,  результату  интеллектуальной деятельности либо
мероприятию),  формирование  или  поддержание  интереса  к  нему и его
продвижение на рынке.
     Таким образом, реклама - это распространенная для неопределенного
круга лиц информация, наделенная определенными признаками. Федеральный
закон  "О  рекламе"  устанавливает  определенные  требования к рекламе
именно   как   к  информации,  к  ее  содержанию,  местам  и  способам
распространения,  но  не  регулирует порядок передачи такой информации
между  хозяйствующими  субъектами или иными лицами при ее изготовлении
или при подготовке ее к распространению для неопределенного круга лиц.
Нанесение  логотипов  или  товарных  знаков  на  сувенирную продукцию,
одежду осуществляется в рекламных целях, вместе с тем данная продукция
может   быть   также  использована  и  самим  юридическим  лицом  (его
сотрудниками) для собственных нужд при организации работы предприятия,
непосредственном  осуществлении  своей  деятельности.  В  таком случае
информация,  нанесенная на такую продукцию, не будет рассматриваться в
качестве  рекламы  и  на  нее  не  будут  распространяться  требования
Федерального закона "О рекламе".
     Соответственно,  при  предоставлении сотруднику юридического лица
изготовленной  сувенирной  продукции  (например, ручек) или спецодежды
для   использования   в   качестве   канцелярских   товаров,  униформы
юридическое  лицо  не осуществляет функций по распространению рекламы,
равно как и не передает такую продукцию сотрудникам в рекламных целях,
однако обеспечивает организацию работы юридического лица.

                                                         А.Б.КАШЕВАРОВ
30 октября 2006 г.
N АК/18658