О ПОНЯТИИ "НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ КРУГ ЛИЦ", ПРИМЕНЯЕМОМ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ). Письмо. Федеральная антимонопольная служба. 05.04.07 АЦ/4624


                                ПИСЬМО

                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

                           5 апреля 2007 г.
                              N АЦ/4624

                                 (Д)


                                                          Приложение 3

                                                   к письму ФНС России
                                                от 25 апреля 2007 года
                                                        N ШТ-6-03/348@

     ФАС  России  рассмотрел  обращение Федеральной налоговой службы о
понятии  "неопределенный  круг  лиц",  применяемом  в законодательстве
Российской Федерации о рекламе, и сообщает.
     В  соответствии  со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" под
рекламой  понимается  информация,  распространенная  любым способом, в
любой   форме   и   с   использованием   любых  средств,  адресованная
неопределенному  кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к
объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и
его продвижение на рынке.
     В  данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица,
которые  не  могут  быть  заранее  определены  в  качестве  получателя
рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего
по  поводу  реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной
информации,  как  предназначенность  ее для неопределенного круга лиц,
означает  отсутствие  в  рекламе  указания о неком лице или лицах, для
которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
     Соответственно,   распространение   такой   неперсонифицированной
информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением
среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения
сувенирной  продукции  с  логотипом  организации  в качестве подарков,
поскольку  заранее  невозможно  определить всех лиц, для которых такая
информация будет доведена.

                                                       А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
5 апреля 2007 г.
N АЦ/4624