ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 12 апреля 2007 г. N ММ-3-18/228@ (Д) Во исполнение пункта 7 Приказа ФНС России от 03.04.2007 N ММ-3-15/191@ "Об изменении структуры центрального аппарата Федеральной налоговой службы" приказываю: 1. Утвердить Положение об Управлении делами согласно Приложению к настоящему Приказу. 2. Считать утратившим силу приложение N 22 к Приказу ФНС России от 06.04.2006 N САЭ-3-15/212@ "Об утверждении положений о структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной налоговой службы" (в редакции Приказа ФНС России от 05.03.2007 N ММ-3-15/100@ "О внесении изменений в положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной налоговой службы"). 3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы И.Ф. Голикова. Руководитель Федеральной налоговой службы М.П.МОКРЕЦОВ 12 апреля 2007 г. N ММ-3-18/228@ Приложение УТВЕРЖДЕНО Приказом ФНС России от 12 апреля 2007 года N ММ-3-18/228@ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 1. Общие положения 1.1. Управление делами (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба). 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Управления Управление осуществляет следующие основные задачи: 2.1. Обеспечение в налоговых органах единого порядка документирования, организации работы с документами в бумажном и электронном виде, построения поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче на архивное хранение в соответствии с действующими нормативами. 2.2. Осуществление контроля организации и функционирования системы документооборота и архива (в т.ч. электронных) в налоговых органах. Осуществление документационного обеспечения деятельности Руководителя Федеральной налоговой службы (далее - Руководитель Службы) и его заместителей. 2.3. Осуществление контроля исполнения поручений Руководителя Службы по срочным, особо важным и другим документам, поступающим в Службу, включая обращения граждан. Осуществление контроля исполнения поручений Руководителя Службы, приказов и распоряжений, а также иных документов, определенных Руководителем Службы. 2.4. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы. 2.5. Организация порядка учета, регистрации и использования печатей и штампов в центральном аппарате Службы. 2.6. Обеспечение взаимодействия Службы с Министерством финансов Российской Федерации и иными государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 2.7. Организация работы с программными документами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России по реализации поставленных в них задач, осуществляемых Службой. 2.8. Обеспечение взаимодействия Службы со средствами массовой информации, ведение Интернет-сайта ФНС России. 3. Основные функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. Организует своевременное рассмотрение и подготовку к докладу Руководителю Службы, заместителям Руководителя Службы поступающих документов. 3.2. Осуществляет контроль правильности оформления документов, представляемых на подпись Руководителю Службы и его заместителям. 3.3. Разрабатывает номенклатуру дел Службы, обеспечивает хранение дел и оперативное использование служебной информации. 3.4. Разрабатывает (совместно с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата Службы) мероприятия по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины. 3.5. Осуществляет контроль прохождения, исполнения и оформления документов в установленные сроки, обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов, систематически информирует Руководителя Службы, заместителей Руководителя Службы и начальников управлений центрального аппарата Службы по вопросам исполнительской дисциплины. 3.6. Направляет соответствующим исполнителям указания Руководителя Службы и его заместителей о порядке и сроках исполнения документов в соответствии с утвержденной Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате ФНС России. 3.7. Разрабатывает распорядительные и методические документы по вопросам организации делопроизводства и электронного документооборота, организации и ведения электронного архива в центральном аппарате Службы и территориальных налоговых органах. 3.8. Осуществляет контроль за работой и эксплуатацией систем электронного документооборота и электронного архива в центральном аппарате Службы и территориальных налоговых органах. 3.9. Организует консультирование сотрудников центрального аппарата Службы, управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России по вопросам организации делопроизводства и электронного документооборота. 3.10. Анализирует опыт работы системы электронного документооборота и электронного архива в центральном аппарате Службы и территориальных налоговых органах и формирует предложения по совершенствованию соответствующих программных комплексов. 3.11. Организует работу архива Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации по архивному делу, правилами, инструкциями и методическими рекомендациями Федерального архивного агентства и Государственного архива Российской Федерации. 3.12. Выполняет копировально-множительные работы в центральном аппарате Службы. 3.13. Обеспечивает подготовку материалов, а также организацию коллегий и совещаний, проводимых Руководителем Службы с участием руководителей и иных работников структурных подразделений центрального аппарата Службы и территориальных налоговых органов. 3.14. Обеспечивает выполнение диктофонных и стенографических работ по решению Руководителя Службы. 3.15. Обеспечивает работу приемных Руководителя Службы и его заместителей. 3.16. Организует работу с обращениями граждан, в том числе поступающих по информационным системам общего пользования. 3.17. Организует работу по приему граждан в приемной центрального аппарата Службы с привлечением специалистов соответствующих структурных подразделений. 3.18. Обеспечивает работу справочной службы ФНС России и администрирование телефонных справочников. 3.19. Координирует работу по взаимодействию Службы с Минфином России и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции. 3.20. Рассматривает и анализирует проекты программных документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Минфина России, в том числе проектов планов, мероприятий, программ, и иных проектов, поступивших в Службу в установленном порядке, и готовит заключения по указанным проектам в части вопросов, входящих в компетенцию Службы. 3.21. Обеспечивает организацию работ, подготовку приказов, распоряжений, планов и иных документов Службы по выполнению мероприятий программных документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Минфина России, реализация которых возложена на Службу, координирует работу структурных подразделений Службы и анализирует ход исполнения указанных мероприятий, подготавливает сводные отчеты о выполнении для представления в Минфин России и руководству Службы. 3.22. Подготавливает совместно с другими структурными подразделениями Службы доклады, справки и другие аналитические материалы о реализации планов, мероприятий, графиков, утвержденных Минфином России и Службой, по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.23. Организует подготовку и размещение материалов в российских и иностранных средствах массовой информации. 3.24. Организует пресс-конференции и брифинги руководства Службы. 3.25. Подготавливает для руководства Службы обзоры публикаций и сообщений в российских средствах массовой информации о деятельности Службы, иным вопросам, связанным с деятельностью Службы. 3.26. Организует и координирует работу налоговых органов со средствами массовой информации. 3.27. Осуществляет организационно-методическую работу по обеспечению функционирования Интернет-сайта Федеральной налоговой службы. 3.28. Участвует в разработке распорядительных и методических документов по вопросам организации делопроизводства и электронного документооборота с конфиденциальными документами в центральном аппарате Службы и территориальных налоговых органах. 3.29. Изучает и организует распространение по системе налоговых органов России отечественного и зарубежного опыта в области документационного обеспечения управления. 3.30. Участвует в разработке и внедрении прогрессивных технологий документационного обеспечения управления на базе применения вычислительной и организационной техники. 3.31. Формирует заказы, реализует функции представителя заказчика на выполнение работ, связанных с документационным обеспечением деятельности центрального аппарата Службы, Руководителя Службы и его заместителей. 3.32. Разрабатывает самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы проекты нормативных актов, а также правовых актов индивидуального характера в рамках своей компетенции. 3.33. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.34. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение. 3.35. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы. 4. Обеспечение деятельности Управления 4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы. 4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы. 4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства. 4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов. 4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы. 4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы. 4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке. 5. Руководство Управлением 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Начальник Управления: 5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные регламенты работников, осуществляет контроль за их деятельностью. 5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей. 5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы. 5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний. 5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации. 5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием. 5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности. 5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления. 5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении. 5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины. 5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке. |